Комплексно-тематическое планирование Тема: «Овощи, фрукты, ягоды»»
Цель: Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; что это – источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания. Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов – консервирование, соление, приготовление компотов и соков. Закрепить знания детей о сельскохозяйственных профессиях
Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Фантазия природы»
Изменения в предметно-развивающей среде:
Тематический уголок: Внести д/игр по теме, детских книг, иллюстраций и картинок с изображением овощей, фруктов.
Центр сюжетно-ролевых игр: Подбор атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Магазин фрукты — овощи», «Рынок», «Семья»
Центр продуктивных видов деятельности: создать условия для самостоятельного творчества предложить детям обводки трафаретов различных видов: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.
Взаимодействие с родителями воспитанников: Консультация «Развиваем речь детей»
Инд. беседы с детьми о соблюдении режима дня дошкольника дома и в д/с
Родительское собрание «Развитие речи детей дошкольного возраста»
Рекомендации родителям «Сделаем наше окружение безопасным» Рекомендации родителям «Сделаем наше окружение безопасным»
Взаимодействие с социумом: Объявить о проведении в д/с конкурса «Фантазия природы» (поделки из природного материала)
Совместная деятельность педагога и детей:
Предполагаемая самостоятельная деятельность с использованием развивающей среды
в непосредственно (организованной) образовательной деятельности педагога с детьми
в образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности и режимных моментах
Познавательное развитие
Продолжать знакомить детей о труде взрослых в саду и огороде. Воспитывать уважение к труду взрослых в саду, на полях.
Закреплять, уточнять и расширять представления детей об овощах; учить различать овощи по вкусу, на ощупь; учить составлять рассказ-описание. Учить называть овощи, различать их по внешнему виду.
Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов.
Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Две вазы» Цель: Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, причинно- следственные связи между назначением, строением и материалом предмета. Развивать интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать умение работать сообща.
Ознакомление с природой.
Тема: Дары Осени. Цель: Закрепить обобщение понятия овощи и фрукты, характерные свойства овощей и фруктов, рассказать о пользе для человека. Систематизировать знания детей о труде людей осенью.
Цель: Познакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.
Цель: Познакомить с цифрой 3.
Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.
Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
Познавательно-исследовательская деятельность:
Показать, как чернеет яблоко на срезе – это железо на воздухе изменяет свои полезные для нас свойства.
Д/И «Во саду ли, в огороде» Цель: закрепить классификацию овощей и фруктов.
Д/игры: «Найди такой же овощ, фрукт» (по форме, цвету, «Сажаем овощи»,
«Рассматривание и сравнение картинок и репродукций с изображением лета и осени. Определение их основных признаков
Упр. На классификацию овощей и фруктов (на основе отгадок к загадкам)
Экологическая викторина. «Попробуй отгадай» -угадывание Фруктов и овощей на вкус и на ощупь.
Дидактическая игра «Винегрет и салат – здоровье ребят». Цель: развивать диалогические и монологические формы речи, расширять представления об овощах, как источнике витаминов.
Рассматривание иллюстраций овощей, фруктов. отгадывание загадок.
Рассматривание картинок с различными растениями, нахождение признаков сходства и различия
Рассматривание муляжей фруктов: яблоко, груша, слива, персик, виноград. Определение формы, величины, цвета.
Рассматривание иллюстраций с изображением людей убирающих урожай на зиму. Цель: расширять знания о сельскохозяйственных профессиях людей.
Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада. Стр. 22
Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы с детьми в подготовительной группе детского сада. Стр.
Помораева И.А. Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная группа. Стр.
Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере
Подвижные игры —
«Червивое яблочко» (одна подгруппа детей образует круг- ябл0к0″, другая — колонну-«червячка» и передвигается -змейкой- между детьми, образующими круг.
«Раз, два, три к названному овощу (фрукту) – беги! »
Мячи, скакалки, кубики, обручи, гимнастические палки
М.М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения» Стр.
Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
Ситуативный разговор «Почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой»
Рассказ «Овощи и фрукты- полезная еда».
Цель: рассказать о роли витамина «С» для укрепления защитных сил организма; закреплять представления детей о здоровой пище, о пользе для здоровья человека овощей и фруктов; познакомить с приготовлением салата.
Утренняя гимнастика. 3 КОМПЛЕКС Упражнения с флажками
Дыхательная гимнастика « Трубач»
Зрительная гимнастика «Овощи».
Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»
Дидактический материал для демонстрации.
Источник
Конспект занятия «Овощи, ягоды и фрукты — самые полезные продукты»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: формировать у детей представление о том, что в овощах и фруктах содержится большое количество витаминов.
Задачи: систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах их характерных признаках: форма, цвет, размер, их разнообразие; познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для человека как кладовой здоровья; развивать любознательность, наблюдательность, память.
сохранение и укрепление здоровья с помощью овощей и фруктов;
Оборудование: Иллюстрации с изображением овощей, фруктов, ягод.
Иллюстрации витамина. А, В, С.
Наше с вами здоровье бесценно. Значит, его необходимо беречь. Что же нам поможет его сберечь?
Сегодня мы поговорим о фруктах, ягодах, и овощах и об их полезных свойствах для здоровья человека. Фрукты, ягоды и овощи –любят все и дети и взрослые. Их спелый, сочный и сладкий вкус всегда приятен и поэтому в питании они всегда в почете.
Сейчас в магазинах можно найти яблоки, апельсины, мандарины, виноград, и много других разных фруктов. Кроме того, что они вкусные, они ещё и полезные. В овощах, фруктах и в ягодах содержится много витаминов и минеральных веществ, необходимых для роста и развития человека. Поэтому их нужно употреблять каждый день в любом виде.
Фрукты являются источниками многих витаминов и минеральных веществ. Зимой употребляют кроме свежих фруктов, ещё и сушеные. Они тоже очень богаты витаминами. Сухофрукты можно использовать для приготовления компотов, а также их добавляют в каши и запеканки.
В грушах, яблоках и сливах много калия, кобальта, марганца, меди, цинка, железа. Вареные и печеные груши применяются при сильном кашле. Теплый яблочный отвар или водный настой яблок — яблочный чай – оказывает целебное действие при простудном кашле и хрипоте. А сколько вкусных, полезных напитков и блюд можно приготовить из фруктов: компоты, соки, кисели, пудинги, запеканки, пироги, зефир, оладьи, варенье.
Он оранжевого цвета.
Пищу круглый год даёт. (Банан)
И маленькие детки. (Груша)
А откусишь — сладко. (Яблоко)
Задание работа с картинками: назвать плод, какой он на вкус, каков плод бывает по окраске, форме, величине, чем полезен (если знают)
Ягоды можно назвать маленькими кладовыми витаминов в них много полезных веществ. Ягоды созревают в течение всего лета. Очень важно есть разные ягоды, ведь в каждой есть что-то своё, особенное.
Например:
Землянику можно употреблять в пищу свежей или делать из неё варенье, кисели, желе. В землянике содержится витамин С. Эти ягоды улучшают обмен веществ, используются как болеутоляющее и противовоспалительное средство.
Малина содержит много углеводов, клетчатки, солей. Листья, ягоды и стебли используются как жаропонижающее средство, как витаминный напиток при кашле. Плоды можно использовать для начинки пирогов, варенья, для приготовления ягодных соков, сиропа, кваса. С молодыми листьями малины заваривают чай.
ягоды клюквы используются при простудных заболеваниях. Клюквенный морс и сироп способствуют снижению температуры, утоляют жажду. Ягоды применяются в кондитерской промышленности. Листья клюквы можно использовать вместо чая.
Черная смородина содержит сахар, много витаминов, эфирное масло и другие питательные вещества. Ягоды – поливитаминное средство, применяемое при острых авитаминозах
В красной рубашке,
Всяк ему поклонится (клубника, земляника)
Он большой, как мяч футбольный.
В гроздь свои плоды собрал,
Придет изюмом к нам домой. (Виноград)
Ничем так не славятся наши огороды, как овощами. Овощи являются завсегдатаями нашего стола. Овощи настолько стали привычными, что сейчас трудно представить день, чтобы не съесть картофель, помидоры, огурцы и т. п., Тем более что овощи не только способствуют утолению голода, но и наполняют нас витаминами, минеральными веществами и другими полезными элементами.
Что в золе мы испекли,
Красна девица. Росла в темнице,
В огороде вырастаю.
В щи кладут и так едят. (Помидор)
— Ребята, кто из овощей самый полезный и вкусный?
— Как влияет употребление овощей на наш организм?
-Должны ли овощи присутствовать на нашем столе ежедневно? Почему так считаете?
1. На грядке привалился на бочок
Солидный, крутолобый. (Кабачок).
2. Хвост зелёный, красная головка,
3. От частой поливки едва не промокла
Мохнатая тёмно-лиловая. (Свекла).
4. Он красный, как глаз светофора,
Среди овощей нет сочней. (Помидор).
5. Наш огород в образцовом порядке:
Как на параде, построились грядки.
Словно в защиту ограда вокруг —
Пики зелёные выставил. (Лук).
6. Круглый бок, жёлтый бок,
(Если едим подземные части продуктов, надо присесть, если наземные — встать во весь рост и вытянуть руки вверх.)
Ребята в овощах, ягодах и фруктах содержаться вещества, которые называются Витамины — это вещества, необходимые для нормальной работы организма. Витамины оказывают большое влияние на самочувствие человека. Недаром слово витамины происходит от латинского слова «ВИТА», что означает «ЖИЗНЬ». Витамины играют в жизни человека огромную роль. Но Большинство витаминов не образуется в организм человека, и не накапливаются, а поступают только с продуктами питания.
У витаминов, как и у вас, есть имена. Зовут эти витамины так: «А», «В» и «С». Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, о которых мы с вами сегодня говорили. Во всех продуктах находятся наши витамины «А», «В» и «С». Но больше всего витаминов в овощах и фруктах. Давайте поближе познакомимся с ними.
Витамин А запомнить просто, он – витамин роста,
Скорее вырасти хотите? Тогда вы с ним дружите!
А еще он помогает вам. Сохранить зрение.
Витамин В укрепляет организм, даёт энергию. Если вы слабы, у вас плохой аппетит, вы часто огорчаетесь, плачете по пустякам – вам не хватает именно его.
Витамин С – самый популярный витамин. Он содержится во всех свежих овощах, фруктах и ягодах. Без него вы можете болеть часто и продолжительно, а ваш организм не будет сопротивляться. Витамины крепко дружат между собой, в продуктах содержится не один витамин, а несколько сразу
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже, и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
И в конце нашей беседы, давайте вспомним, о чём мы с вами говорили сегодня.
-Какие полезные продукты нужно употреблять в пищу?
-Что содержат эти продукты?
-Для чего нужны витамины человеку
Источник