Тема_овощи_фрукты_первая_младшая_группа

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Овощи и фрукты»

• Воспитывать эмоциональное отношение к игровым ситуациям.

муляж: фрукты/ овощи;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Овощи и фрукты“» размещена в разделах

игрушки: зайчик и обезьянка;

картинки из серии: «овощи и фрукты»;

Ход занятия:

— Ребята, сегодня у нас будет интересное занятие! А называется оно «Овощи и фрукты».

— А Вы любите, овощи и фрукты? (Да)

— Молодцы! Овощи и фрукты очень полезные, в них много витаминов.

— Молодцы, а сейчас давайте сядем на стульчики!

— Смотрите, кто сегодня пришел к нам в гости. (Рядом на стульчики посадить зайчика и обезьянку)

— Давайте поздороваемся! (Здравствуй зайчик, здравствуй обезьянка)

— А скажите мне, что любят кушать наши друзья. (Зайчик кушает морковку и капусту. А обезьянка бананы)

— Да, конечно же, зайка любит морковку и капусту, а обезьянка любит бананы!

— А морковь — это овощ или фрукт? (Овощ)

— Правильно! А какого цвета морковь? (Оранжевая)

— Ребята, капуста тоже овощ? (Да)

— Молодцы, знаете! Какого цвета капуста? (Зеленая)

— Сделаем зарядку для наших пальчиков.

Пальчиковая игра «Капусту – рубим, рубим!»

— Какая капуста? (Вкусная)

— Правильно! Вкусная и соленая!

— Банан, это овощ или фрукт, как вы думаете ребята? (Банан — фрукт)

— А какого цвета банан? (Желтый)

— Молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем в игру!

— На столе лежат овощи и фрукты, на расстоянии стоят два стульчика. На одном зайчик с корзинкой, на втором обезьянка.

-Вот на столе лежат овощи и фрукты. Нам нужно перенести их в корзинки. Овощи положить в корзинку к зайчику, а фрукты к обезьянке.

-Вот, молодцы, ребята! Хорошо поиграли! А теперь, покажем зайчику и обезьянке, как мы рисуем?

— Но перед этим занимательным заданием, давайте вспомним, какого цвета бывают овощи и фрукты! Я Вам буду называть овощи и фрукты, а Вы называть какого цвета они бывают!

— Перец. (Желтый, зеленый, красный)

— Яблоко. (Красное, Зеленое, желтое)

— Какие молодцы! А теперь давайте рисовать!

— Ребята, у каждого на столе лежит листок с картинкой. Вам нужно, узнать, что нарисовано и раскрасить в нужный цвет. Вспомните, какого цвета, овощ или фрукт на вашей картинке.

Читайте также:  Фрукты_желто_красного_цвета

(Воспитанники раскрашивают картинки)

— Какие молодцы, как красиво получилось!

— Рисовали, рисовали – наши пальчики устали!

Пальчиковая игра «Яблонька»

Яблонька, яблонька, где же твои яблочки

(пальчики вверх, пошевелить будто – веточки)

(плавные движения кистями)

(закрыть глаза ладошками)

(постучать подушечками пальцев по столу)

(изобразить, как птицы клюют зернышки со стола)

Не морозил их мороз, и не ветер их унес

(повторить все движения по порядку)

Не спалило их огнем, града не было с дождем,

(показать круглые ладошки, будто в них лежит яблочко)

— А сейчас, ребята я расскажу Вам сказку «Репка».

— Садитесь поудобнее и слушайте!

(Воспитатель рассказывает сказку «Репка»)

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут. Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут. Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытащили репку!

— Вам понравилась сказка? (Да)

— Давайте вспомним, что мы сегодня делали, чем занимались? (Рисовали, слушали сказку, играли)

-Да, все правильно. Мы играли, слушали сказку, рисовали!

— А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями! (До свидания зайчик, до свидания обезьянка)

Конспект НОД во второй младшей группе «Овощи и фрукты» КНОД во второй младшей группе по теме: «Овощи и фрукты» Цель: Дать детям представление о разнообразии предметов окружающего мира, познакомить.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Овощи» МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11 Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Овощи».

Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: 1. Активизировать речь. 2. Способствовать связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Учить детей четко, ясно, громко.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Овощи для ежика» Задачи: Образовательная: познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму, величину. Учить скатывать пластилин в шар, раскатывать.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье». Виды детской деятельности: игровая,.

Читайте также:  Тема_домашнего_задания_овощи_фрукты

Конспект занятия в первой младшей группе «Фрукты» Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Фрукты» Цель: — Формировать у детей представления о фруктах; — Закрепить умение узнавать.

Конспект занятия во 2-ой младшей группе «Фрукты и овощи»

Конспект занятия во 2-ой младшей группе «Фрукты и овощи» Конспект занятия во 2-ой младшей группе на тему: Фрукты и овощи Цель: сформировать знания об овощах и фруктах через интеграции образовательных.

Конспект занятия во 2-ой младшей группе «Овощи и фрукты» Цель:Формировать у детей интерес к занятиям об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи. Задачи:.

НОД в младшей группе на тему овощи и фрукты

НОД в младшей группе на тему овощи и фрукты Конспект НОД в младшей группе: «Что где растет». Цель: закрепить знания детей на тему «Овощи и фрукты». Задачи: • развивать речь, внимание,.

Источник

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Овощи и фрукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель деятельности педагога: формировать у детей представления об овощах и фруктах, и их полезных свойствах для человека.

Задачи деятельности педагога:

1. Формировать у детей представления об овощах и фруктах, как витаминах полезных для здоровья;

2. Закрепить знания детей о характерных признаках овощей и фруктов: цвет, форма, вкус;

3. Развивать сенсорные ощущения детей;

4. Формировать представление о бережном отношении к своему здоровью.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх (встреча Степашки и Хрюшки); отвечает на вопросы воспитателя; использует разные способы обследования фруктов и овощей; проявляет положительные эмоции при физической активности.

Материалы и оборудование: куклы Степашка и Хрюшка, муляжи овощей и фруктов, корзиночка, 2 тарелки, иллюстрации с изображением деревьев и грядки, натуральные фрукты и овощи.

Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов;

Пальчиковая гимнастика «Руки мыли, мыли», «Мы капусту рубим, рубим».

1) Игровой (использование сюрпризного момента).

2) Наглядный (рассматривание муляжей овощей и фруктов).

3) Словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).

— Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости, давайте поздороваемся! (около доски на стульях сидят Степашка и Хрюшка).

Воспитатель: ребята, они принесли нам корзину. Интересно, что там внутри? Давайте посмотрим.

Воспитатель: Ребята, Степашка и Хрюшказапутались и всё сложили в одну корзину. Давайте мы им поможем разложить овощи в одно блюдо, а фрукты в другое.

Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает:

— Какого цвета капуста? (зелёного);

— Какой формы капуста? (круглая);

(Такие же вопросы задаются для помидора и огурца)

— Капуста, огурец, помидор – как можно назвать одним словом? (овощи)

Воспитатель: ребята, из овощей можно сделать салат.

Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим, рубим».

(ручками показываем как мы рубим капусту)

(ручками показываем как мы трем морковку)

Читайте также:  Какие_фрукты_долго_перевариваются

Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту).

— Молодцы, все умеете готовить салат. А сейчас посмотрите, что у меня в руках?

— Какой формы яблоко? (круглое);

(Такие же вопросы задаются для банана и апельсина)

Воспитатель: яблоко, банан, апельсин — как можно назвать одним словом (фрукты) ;

Воспитатель: ребята, где растут фрукты?

Воспитатель: а где растут овощи?

Воспитатель: молодцы, а сейчас мы поиграем в игру: «Есть у нас огород».

Хороводная игра «Есть у нас огород».

Воспитатель: какие вы молодцы, все хорошо играли.

— Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли есть овощи и фрукты не мытыми? (нет)

— Что случиться, если мы скушаем не мытые овощи и фрукты? (заболеем);

— Правильно, в не мытых овощах и фруктах много микробов.

— Ребята, а что еще надо помыть перед едой (руки).

– Вот ребята, какие вы все молодцы! Степашка и Хрюшка желают вам быть здоровыми, сильными, смелыми и хотят вас угостить полезными продуктами. Я их уже помыла. Теперь вы помойте руки и угощайтесь на здоровье. А Степашка сХрюшей пойдут к другим детям. (Степашка и Хрюшка прощаются с детьми и уходит). Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где заранее подготовлены подносы с нарезанными продуктами. Дети пробуют овощи и фрукты. Воспитатель обращает внимание на то, что банан и помидор сладкие на вкус, а апельсин кислый.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по разделу «Мир природы» программа «Детство»

Тема: «Весенние деньки»Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы.

Конспекты открытых занятий в первой младшей группе

ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ «ВЕСЕННИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ С ЛИСИЧКОЙ»,»ПЕТУШОК И ЕГО СЕМЬЯ».

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Приключения в сказке Колобок. Поиски колобка».

Материал адресован воспитателям, педагогам по физическому развитию в детских садах и родителям детей младшего дошкольного возраста 2-3 года.Данное занятие может быть использовано на занятиях по .

Конспект открытого занятия в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки Варварушки»

Предлагаю вниманию конспект занятия с детьми первой младшей группы.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему: «Капель»

Материал предназначен для детей первой младшей группы, в области продуктивной деятельности. в данном случае — лепка.Интегрированные области: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, .

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Овощи и фрукты»

Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Овощи и фрукты»

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Овощи и фрукты&quot.

Источник

Оцените статью