- Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Овощи и фрукты»
- Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Ход занятия:
- Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Овощи и фрукты» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Овощи и фрукты»
• Воспитывать эмоциональное отношение к игровым ситуациям.
• муляж: фрукты/ овощи;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
• игрушки: зайчик и обезьянка;
• картинки из серии: «овощи и фрукты»;
Ход занятия:
— Ребята, сегодня у нас будет интересное занятие! А называется оно «Овощи и фрукты».
— А Вы любите, овощи и фрукты? (Да)
— Молодцы! Овощи и фрукты очень полезные, в них много витаминов.
— Молодцы, а сейчас давайте сядем на стульчики!
— Смотрите, кто сегодня пришел к нам в гости. (Рядом на стульчики посадить зайчика и обезьянку)
— Давайте поздороваемся! (Здравствуй зайчик, здравствуй обезьянка)
— А скажите мне, что любят кушать наши друзья. (Зайчик кушает морковку и капусту. А обезьянка бананы)
— Да, конечно же, зайка любит морковку и капусту, а обезьянка любит бананы!
— А морковь — это овощ или фрукт? (Овощ)
— Правильно! А какого цвета морковь? (Оранжевая)
— Ребята, капуста тоже овощ? (Да)
— Молодцы, знаете! Какого цвета капуста? (Зеленая)
— Сделаем зарядку для наших пальчиков.
Пальчиковая игра «Капусту – рубим, рубим!»
— Какая капуста? (Вкусная)
— Правильно! Вкусная и соленая!
— Банан, это овощ или фрукт, как вы думаете ребята? (Банан — фрукт)
— А какого цвета банан? (Желтый)
— Молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем в игру!
— На столе лежат овощи и фрукты, на расстоянии стоят два стульчика. На одном зайчик с корзинкой, на втором обезьянка.
-Вот на столе лежат овощи и фрукты. Нам нужно перенести их в корзинки. Овощи положить в корзинку к зайчику, а фрукты к обезьянке.
-Вот, молодцы, ребята! Хорошо поиграли! А теперь, покажем зайчику и обезьянке, как мы рисуем?
— Но перед этим занимательным заданием, давайте вспомним, какого цвета бывают овощи и фрукты! Я Вам буду называть овощи и фрукты, а Вы называть какого цвета они бывают!
— Перец. (Желтый, зеленый, красный)
— Яблоко. (Красное, Зеленое, желтое)
— Какие молодцы! А теперь давайте рисовать!
— Ребята, у каждого на столе лежит листок с картинкой. Вам нужно, узнать, что нарисовано и раскрасить в нужный цвет. Вспомните, какого цвета, овощ или фрукт на вашей картинке.
(Воспитанники раскрашивают картинки)
— Какие молодцы, как красиво получилось!
— Рисовали, рисовали – наши пальчики устали!
Пальчиковая игра «Яблонька»
Яблонька, яблонька, где же твои яблочки
(пальчики вверх, пошевелить будто – веточки)
(плавные движения кистями)
(закрыть глаза ладошками)
(постучать подушечками пальцев по столу)
(изобразить, как птицы клюют зернышки со стола)
Не морозил их мороз, и не ветер их унес
(повторить все движения по порядку)
Не спалило их огнем, града не было с дождем,
(показать круглые ладошки, будто в них лежит яблочко)
— А сейчас, ребята я расскажу Вам сказку «Репка».
— Садитесь поудобнее и слушайте!
(Воспитатель рассказывает сказку «Репка»)
Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут. Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут. Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытащили репку!
— Вам понравилась сказка? (Да)
— Давайте вспомним, что мы сегодня делали, чем занимались? (Рисовали, слушали сказку, играли)
-Да, все правильно. Мы играли, слушали сказку, рисовали!
— А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями! (До свидания зайчик, до свидания обезьянка)
Конспект НОД во второй младшей группе «Овощи и фрукты» КНОД во второй младшей группе по теме: «Овощи и фрукты» Цель: Дать детям представление о разнообразии предметов окружающего мира, познакомить.
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Овощи» МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11 Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Овощи».
Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: 1. Активизировать речь. 2. Способствовать связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Учить детей четко, ясно, громко.
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Овощи для ежика» Задачи: Образовательная: познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму, величину. Учить скатывать пластилин в шар, раскатывать.
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье». Виды детской деятельности: игровая,.
Конспект занятия в первой младшей группе «Фрукты» Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Фрукты» Цель: — Формировать у детей представления о фруктах; — Закрепить умение узнавать.
Конспект занятия во 2-ой младшей группе «Фрукты и овощи» Конспект занятия во 2-ой младшей группе на тему: Фрукты и овощи Цель: сформировать знания об овощах и фруктах через интеграции образовательных.
Конспект занятия во 2-ой младшей группе «Овощи и фрукты» Цель:Формировать у детей интерес к занятиям об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи. Задачи:.
НОД в младшей группе на тему овощи и фрукты Конспект НОД в младшей группе: «Что где растет». Цель: закрепить знания детей на тему «Овощи и фрукты». Задачи: • развивать речь, внимание,.
Источник
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Овощи и фрукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель деятельности педагога: формировать у детей представления об овощах и фруктах, и их полезных свойствах для человека.
Задачи деятельности педагога:
1. Формировать у детей представления об овощах и фруктах, как витаминах полезных для здоровья;
2. Закрепить знания детей о характерных признаках овощей и фруктов: цвет, форма, вкус;
3. Развивать сенсорные ощущения детей;
4. Формировать представление о бережном отношении к своему здоровью.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх (встреча Степашки и Хрюшки); отвечает на вопросы воспитателя; использует разные способы обследования фруктов и овощей; проявляет положительные эмоции при физической активности.
Материалы и оборудование: куклы Степашка и Хрюшка, муляжи овощей и фруктов, корзиночка, 2 тарелки, иллюстрации с изображением деревьев и грядки, натуральные фрукты и овощи.
Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов;
Пальчиковая гимнастика «Руки мыли, мыли», «Мы капусту рубим, рубим».
1) Игровой (использование сюрпризного момента).
2) Наглядный (рассматривание муляжей овощей и фруктов).
3) Словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).
— Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости, давайте поздороваемся! (около доски на стульях сидят Степашка и Хрюшка).
Воспитатель: ребята, они принесли нам корзину. Интересно, что там внутри? Давайте посмотрим.
Воспитатель: Ребята, Степашка и Хрюшказапутались и всё сложили в одну корзину. Давайте мы им поможем разложить овощи в одно блюдо, а фрукты в другое.
Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает:
— Какого цвета капуста? (зелёного);
— Какой формы капуста? (круглая);
(Такие же вопросы задаются для помидора и огурца)
— Капуста, огурец, помидор – как можно назвать одним словом? (овощи)
Воспитатель: ребята, из овощей можно сделать салат.
Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим, рубим».
(ручками показываем как мы рубим капусту)
(ручками показываем как мы трем морковку)
Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту).
— Молодцы, все умеете готовить салат. А сейчас посмотрите, что у меня в руках?
— Какой формы яблоко? (круглое);
(Такие же вопросы задаются для банана и апельсина)
Воспитатель: яблоко, банан, апельсин — как можно назвать одним словом (фрукты) ;
Воспитатель: ребята, где растут фрукты?
Воспитатель: а где растут овощи?
Воспитатель: молодцы, а сейчас мы поиграем в игру: «Есть у нас огород».
Хороводная игра «Есть у нас огород».
Воспитатель: какие вы молодцы, все хорошо играли.
— Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли есть овощи и фрукты не мытыми? (нет)
— Что случиться, если мы скушаем не мытые овощи и фрукты? (заболеем);
— Правильно, в не мытых овощах и фруктах много микробов.
— Ребята, а что еще надо помыть перед едой (руки).
– Вот ребята, какие вы все молодцы! Степашка и Хрюшка желают вам быть здоровыми, сильными, смелыми и хотят вас угостить полезными продуктами. Я их уже помыла. Теперь вы помойте руки и угощайтесь на здоровье. А Степашка сХрюшей пойдут к другим детям. (Степашка и Хрюшка прощаются с детьми и уходит). Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где заранее подготовлены подносы с нарезанными продуктами. Дети пробуют овощи и фрукты. Воспитатель обращает внимание на то, что банан и помидор сладкие на вкус, а апельсин кислый.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в первой младшей группе по разделу «Мир природы» программа «Детство»
Тема: «Весенние деньки»Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы.
Конспекты открытых занятий в первой младшей группе
ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ «ВЕСЕННИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ С ЛИСИЧКОЙ»,»ПЕТУШОК И ЕГО СЕМЬЯ».
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Приключения в сказке Колобок. Поиски колобка».
Материал адресован воспитателям, педагогам по физическому развитию в детских садах и родителям детей младшего дошкольного возраста 2-3 года.Данное занятие может быть использовано на занятиях по .
Конспект открытого занятия в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки Варварушки»
Предлагаю вниманию конспект занятия с детьми первой младшей группы.
Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему: «Капель»
Материал предназначен для детей первой младшей группы, в области продуктивной деятельности. в данном случае — лепка.Интегрированные области: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, .
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Овощи и фрукты»
Конспект открытого занятия.
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Овощи и фрукты»
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Овощи и фрукты".
Источник