Занятие для детей 3–4 лет «Овощи и фрукты»
по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой.
1. Позывной утреннего круга «Колокольчик». (Дети, стоя в кругу)
Колокольчик зазвени, всех ребяток позови.
Встали все ребята в круг: слева — друг и справа – друг.
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
2. Приветствие «Круг радости».
Публикация «Занятие для детей 3–4 лет „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
— Доброе утро, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу с вами поделиться. А поможет мне в этом – яблочко.
Передавая из рук в руки «волшебное яблочко», мы передаем всем ребятам прекрасное настроение.
Всем детям с самого утра! (Передают друг другу яблоко и произносят добрые пожелания).
II. Ход образовательной деятельности
— Ребята, к нам в гости пришел ёжик Кузя. Лесные зверята подарили Кузе вот такой чудесный мешочек! Что в мешочке?
Игровое упражнение «Что внутри?» :
— Давайте поможем узнать Кузе, что лежит у него в мешочке.
— Сейчас каждый из вас засунет руку в мешок и попробует, не глядя, определить, что же ему попалось в руку.
Дети по очереди помещают руку в мешок и с помощью тактильного обследования предполагают, что попалось в руку.
— Ребята, так что же лежало у Кузи в мешочке? (овощи и фрукты).
— Ребята, что мы знаем об овощах и фруктах и что мы можем Кузе рассказать?
— Что мы хотим узнать об овощах и фруктах?
Фруктовый сад.
Мы идем во фруктовый сад. (маршируют на месте)
Вдыхаем яблок аромат. (дыхательное упражнение)
Хотим яблочки сорвать. (поднимаются на носочки, тянут руки)
Корзинку полную набрать. (показывают полную корзину)
Срываем яблоки — кладем. (имитируют сбор яблок)
А теперь мы отдохнем. (садятся)
Игровое упражнение «Разложи» :
— Ребята, посмотрите, в мешочке все фрукты и овощи перемешаны, давайте поможем Кузе разложить предметы в две корзинки: в одну мы положим фрукты, в другую – овощи.
Игровое упражнение «Что где растет?» :
— Кузя не знает, где растут все эти овощи и фрукты. Давайте расскажем:
— Где растут овощи? (ответы детей). Овощи растут на грядках в огороде.
— Где растут фрукты? (ответы детей). Фрукты растут на деревьях в саду.
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим-рубим….»
Игровое упражнение «Один-много» :
— Ёжик хочет посмотреть, какие вы ловкие и сообразительные.
— Я бросаю каждому из вас мяч и называю фрукт/ овощ в количестве одного предмета, вы должны поймать мяч назвать этот же фрукт/ овощ так, чтобы их стало много.
Например: – Яблоко одно, а много… (яблок); – Огурец один, а много… (огурцов); – Груша одна, а много… (груш) и т. д.
— Посмотри, Кузя, какие ребята ловкие и сообразительные!
Ребята, сегодня у нас есть:
1. Творческая мастерская (Раскрашивание овощей и фруктов.)
2. Центр сюжетно-ролевых игр. (Накрой витаминный стол.)
3. Центр сенсорики (Собери витаминные бусики.)
4. Центр книги. (Узнаем больше об овощах и фруктах).
1. Давайте расскажем ёжику Кузе у кого что получилось?
2. Трудно вам было или нет?
3. Что было самое интересное?
4. Получилось ли у вас то, что ты задумали?
5. Что легче всего было сделать?
6. Вам интересно сегодня было?
7. Что хотели бы еще узнать?
Ёжику очень понравилось как вы, ребята, сегодня провели день! Как вы играли! Вы все были такими смышлёными и сообразительными! Молодцы!
«Овощи и фрукты в сказке». Выставка-конкурс совместных работ детей и родителей (фотоотчет) В нашем детском саду состоялся ежегодный конкурс совместных работ детей и родителей, посвящённый прекрасному времени года – осени. Ходит.
Деятельность детей подготовительной группы в рамках долгосрочного проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты» Уважаемые коллеги! В детском саду воспитатели изо дня в день рассказывают детям о пользе овощей и фруктов, о здоровом питании, о том,.
Дидактическая игра из фетра «Овощи и фрукты» для детей от 3 до 7 лет Сегодня хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру «Овощи и фрукты», сшитую из фетра. Побудила меня воспроизвести эту игру публикация.
Дидактическое пособие по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей первой младшей группы Дидактическое пособие включает в себя несколько дидактических игр. Задачи: — расширять знания детей о растительном мире — овощах и фруктах;.
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень» 1. Рассмотреть натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох.
Обучающие игры на тему «Овощи и фрукты» для детей старшего дошкольного возраста Обучающие игры на тему «Овощи и фрукты» для детей 5- 7 лет. 1. Дидактическая игра «Огурцы» Цель: развивать быстроту реакции, внимание; закрепить.
Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей среднего дошкольного возраста Тема проекта: Овощи и фрукты Название проекта: «Овощи и фрукты- полезные продукты» Цель проекта: закрепление знаний детей о витаминах,.
Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй группы раннего возраста Вид: практико-ориентированный проект Тема проекта: «Овощи и фрукты — полезные продукты» Актуальность: проект предназначен для детей младшего.
Совместная деятельность детей и родителей — изготовление книжек-малышек «Овощи и фрукты» (фотоотчет) Выполнено по публикации автора: Виктория Аверьянова «Совместное творчество родителей и детей «Книжка-малышка «Овощи»» Родителям было предложено.
Видео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для детей 3–7 лет Спортивный праздник «Овощи и фрукты — полезные продукты!»Авторы: Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Цель: создание условий для взаимодействия.
Источник
Игровое занятие для детей раннего возраста (2-3лет) «Фрукты и овощи» Февраль 2022г.
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Дать детям первоначальные знания о фруктах и овощах.
Обогатить словарь детей по теме «фрукты и овощи».
Формировать устойчивые представления о форме и цвете.
Обучающие: сформировать знания детей об овощах и фруктах (названия, места произрастания, способы употребления в пищу); учить детей описывать овощи и фрукты по их характерным признакам (цвет, форма, вкус); познакомить детей с понятием «витамины», их полезности для человека, «микробы»
Развивающие: развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты».
Воспитательные: воспитывать потребность в употреблении в пищу овощей и фруктов и желание следить за своим здоровьем.
Оборудование: игрушки белка и заяц, муляжи фруктов и овощей, корзинки, картинки: овощи и фрукты, мольберт.
Предварительная работа:
Беседы об овощах и фруктах — полезных продуктах; рассматривание иллюстраций.
Ход занятия
Самомассаж:
И здоровье сбережём.
Будьте все здоровы!
Воспитатель: — Вот какие молодцы! Ребята, а вы знаете, что нам нужно есть много витаминов, чтобы быть здоровыми? Витамины содержаться во фруктах и овощах. Они очень полезные. А знаете ли вы, что овощи растут в огороде, а фрукты в саду?
Воспитатель: — Ребята, к нам в гости пришли друзья белочка и зайчик. Они грустные, потому что у них кончаются зимние запасы еды. Я предлагаю вам сходить в наш сад и огород и собрать урожай, согласны?
«Соберем урожай»
Мы пойдем в огород (шагать на месте)
Много там всего растет (развести руки в стороны)
Огурцы сорвем мы с грядки (срываем воображаемые огурцы)
Помидоры с кожей гладкой (показываем круглую форму)
Толстая репа-засела в землю крепко (наклоны в стороны)
Длинная морковка от нас укрылась ловко
Дергай, дергай из земли (дергаем)
Все собрали – посмотри! (руки в стороны)
Воспитатель разбрасывает по полу фрукты и овощи. По сигналу «1, 2, 3 — фрукты, овощи собери» дети собирают фрукты в корзину.
Воспитатель: — Ой, ребята всё перепуталось.
Игра «Перебери овощи и фрукты»
В одну корзину нужно положить все овощи для зайки, а в другую корзину фрукты для белочки.
Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает:
— какого цвета помидор? (красного);
— какой формы помидор? (круглый);
— это овощ или фрукт? В какую корзиночку надо положить помидор? К белочке или зайчику (к овощам; воспитатель просит одного из детей положить помидор в нужную корзинку)
Аналогично обсуждаются остальные овощи и фрукты.
Воспитатель: — ребята, что можно приготовить из овощей? (Суп, салат)
— Я предлагаю сегодня приготовить из овощей салат. Возьмём капусту и порубим её мелко-мелко.
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим»
Мы капусту рубим, рубим (Ладошки движутся параллельно друг другу)
Мы морковку трем, трем (Кулачки трут друг друга)
Мы капусту солим, солим («солим» щепоткой)
Мы капусту жмем, жмем (Пальчики сжимаем и разжимаем)
И ребятам раздаём (Разводим руками)
Воспитатель: — А из фруктов что можно приготовить? (Салат, компот)
— Салат у нас уже есть, теперь давайте сварим компот.
Пальчиковая гимнастика «Компот»
Будем мы варить компот, (Левая рука – «ковшик», правая имитирует помешивание.)
Будем яблоки крошить, (Загибают пальчики начиная с большого)
Варим, варим мы компот. (Опять «варят» и «помешивают».
Угостим честной народ. Развести руки в стороны)
Воспитатель: — Зайке и белочке вы очень понравились, и они хотят с вами поиграть.
Игра «Найди соответствие»
На столе разложены картинки овощей и фруктов, надо к каждой картинке найти соответствующий предмет фрукт или овощ.
Воспитатель: — Ну что, пришла пора прощаться, нашим друзьям пора возвращаться домой в лес. Белочке мы помогли набрать целую корзину полезных и сладких фруктов, а для зайчика полную корзину вкусных и полезных овощей. Теперь они будут всю зиму есть витамины и не будут болеть.
— Ребята, но есть одно правило, знаете какое? (Какое?)
— Перед тем как есть овощи и фрукты их надо обязательно хорошо помыть! Запомнили? А то будут болеть животы…Зайчик и белочка тоже всегда соблюдают это правило!
Скачать:
Источник