- Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 2–3 лет «Овощи и фрукты»
- Публикация «Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 2–3 лет „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- занятие для детей 3-4 лет по теме «Овощи и фрукты» план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 2–3 лет «Овощи и фрукты»
Цель: формировать у детей представления об овощах и фруктах, и их полезных свойствах для человека.
Публикация «Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 2–3 лет „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
Образовательные: Формировать у детей представления об овощах и фруктах, как витаминах полезных для здоровья; Закрепить знания детей о характерных признаках овощей и фруктов: цвет, форма.
Развивающие: Актуализировать знания детей об овощах и фруктах; Развивать сенсорные ощущения детей.
Воспитательные: Воспитывать интерес к игре; воспитывать бережное отношении к своему здоровью.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие» «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, речевая.
Оборудование: муляжи овощей (помидор, огурец, капуста, муляжи фруктов (банан, яблоко, апельсин, раскраски.
Организационный момент:
Воспитатель: — Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.
Приветствие:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Воспитатель: — Ребята, к нам в гости также пришел Старичок – Лесовичок, и принес нам корзинку! Интересно, что там внутри? Давайте посмотрим. Есть у Старичка – Лесовичка овощи и фрукты. Но он запутался и всё сложил в одну корзинку. Поможем Старичку-Лесовичку разложить овощи в одно блюдо?
Основная часть
Воспитатель: Ребята сейчас закрывайте глазки и достаньте из корзинки один предмет…А теперь откройте глазки внимательно посмотрите, что у вас в руках, но никому пока не говорите! Дети рассматривают муляжи фруктов и овощей.
Воспитатель: У кого из вас в руках капуста? Выходи скорей сюда! Какого цвета капуста? Какой формы капуста? А капуста это фрукт или овощ?
Дети: Зелёного, Круглая, Овощ!
Воспитатель:[/b] У кого из вас в руках огурец? Выходи сюда! Какого цвета огурец? Какой формы огурец? А огурец это фрукт или овощ?
Дети: Зелёного, Овальной, Овощ!
Воспитатель: У кого помидор? Выходи сюда! Какого цвета помидор?
Какой формы помидор? А помидор это фрукт или овощ?
Дети: Красного, круглый, овощ.
Воспитатель: Посмотрите ребята, все что мы сложили на эту тарелочку — это все овощи! А из овощей можно сделать салат. Приготовьте свои пальчики, мы сейчас с ними немножко поиграем!
Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим, рубим».
(ручками показываем как мы рубим капусту)
(ручками показываем как мы трем морковку)
Воспитатель: Молодцы, все умеете готовить салат. Но в корзинке у Старичка — Лесовичка еще остались предметы.
Воспитатель: У кого из вас в руках яблоко? Выходи скорей! Какого оно цвета? Какой формы яблоко? Яблоко это овощ или фрукт?
Дети: Красного, круглое, фрукт.
Воспитатель: Кому сегодня достался банан? Какого он цвета? Какой формы банан? Банан это овощ или фрукт?
Дети: Желтого! Овальный. Фрукт!
Воспитатель: У кого апельсин, выходи скорей! Какого он цвета? Какой формы апельсин? Апельсин это овощ или фрукт?
Дети: Оранжевого. Круглый. Фрукт!
Воспитатель: Посмотрите ребята, все что мы сложили на эту тарелочку — это все фрукты!
Воспитатель: Ребята, где растут фрукты?
Дети: В саду на дереве.
Воспитатель: А где растут овощи?
Дети: На грядке, в огороде.
Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы поиграем в игру: «Есть у нас огород».
Хороводная игра «Есть у нас огород».
Воспитатель: Какие вы молодцы, все хорошо играли.
— Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно ли есть овощи и фрукты не мытыми?
— Что случиться, если мы скушаем не мытые овощи и фрукты?
— Правильно, в не мытых овощах и фруктах много микробов.
— Ребята, а что еще надо помыть перед едой?
Дети: Нет. Они грязные. Заболеем. Руки.
Воспитатель: — Ребята, Старичок – Лесовичок для вас подготовил раскраски. (морковь, яблоко). Давайте вспомним, какого цвета яблоко? морковь?
Занимайте места за столом. Вспоминаем как сидим за столом. Ножки подружили, спина ровная, ручки на коленях.
Прежде чем начнем раскрашивать, немного поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
Мы делили апельсин; (на каждую строчку сжимают пальцы рук в кулак)
Эта долька — для ежа, (загибают пальцы, начиная с большого)
Он сердит на нас, беда! (бросательное движение правой рукой)
Разбегайтесь кто куда! (бегут пальцами по столу)
Воспитатель: Сейчас берем карандаши, необходимого цвета, и приступаем к раскрашиванию. На фоне звучит спокойная мелодия.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы!
Мы с вами помогли Старичку – Лесовичку разобраться, где же у него овощи и где фрукты. И теперь он их не перепутает!
А нам желает быть здоровыми, сильными, смелыми!
Ну а сейчас пришла пора прощаться, давайте мы ему скажем до свидания, приходи к нам еще!
Конспект занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гости на день рождения к Маше» Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема «В гости на день рождение к Маши» Подготовила:.
Конспект занятия «Экологическая прогулка» для детей средней группы общеразвивающей направленности «Экологическая прогулка» для детей средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Здравствуй, ежик» Форма: комбинированная Возрастная.
Конспект НОД «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект интегрированной НОД по познанию окружающего мира и развитию речи на тему «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей.
Конспект НОД «Русская народная песня» в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет НОД по теме «Русская народная песня» Задачи:Знакомить детей с песнями, хороводами, играми русского народа. Учить выразительно и эмоционально.
Конспект занятия по лепке в средней группе «Фрукты и овощи» Конспект по художественно – эстетическому развитию лепка в средней группе «Фрукты и овощи» Цель: Формирование знание детей о фруктах и.
Конспект занятия на прогулке «Овощи и фрукты» в группе раннего развития Тема: «Овощи и фрукты» Цель: уточнять и закреплять знания детей об овощах и фруктах. Задачи: • Закрепить умение группировать и выбирать.
Конспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группе ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей лепить предметы круглой и овальной формы разной величины. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать учить различать и называть.
Конспект занятия по ОО «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия по О. о. «Физическое развитие», о. д. «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. Выполнила:.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.
Проект «Эти полезные фрукты» в старшей группе общеразвивающей направленности МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2» Всеволожский район, Ленинградской области Проект: «Эти полезные фрукты» (старшая группа общеразвивающей направленности).
Источник
занятие для детей 3-4 лет по теме «Овощи и фрукты»
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа) на тему
:ознакомление детей с плодами фруктовых деревьев и овощей,закрепление знаний об овощах и фруктах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Центр детского творчества «Сокол»
План-конспект рассчитан на детей 3,5 — 4 лет
Время проведения 20 минут.
Цель: : ознакомление детей с плодами фруктовых деревьев и овощей.
— закрепление знаний об овощах и фруктах;
-пополнение номинативного и предикативного словаря;
— развитие слухового и зрительного восприятия, внимания
— воспитание любви и интереса к природе.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, муляжи овощей и фруктов, мягкие игрушки.
1. Организационный момент 1-2 мин.
2. Актуализация знаний – 10 мин.
3. Динамическая пауза – 4-5 мин.
4. Практическая работа –5мин.
Приветствие. Проверка готовности к занятию.
-Зравствуйте, ребята! Посмотрите кто к нам пришел в гости! Это кошечка Маня и зайчик Степка и они принесли с собой что-то.
(Из корзины с муляжами фруктов и овощей предлагаются предметы для рассмотрения)
. Интересно, что в корзинке? (Достает морковку).
— Что это? (Морковка). Какая морковка? (Длинная, красная).
-Она длинная, красная. (Повторяем все вместе).
— А это что? (Огурец). Какой огурец? (Длинный, зелёный).
— Какой помидор? (Круглый, красный, большой).
— Он круглый, красный, большой.
— А это что? (Картошка). (Круглая, коричневая)
— Какая капуста? (Круглая, зелёная, большая) и т.д.
— А это что? (Лимон, жёлтый, кислый)
— А какой банан? (Жёлтый, длинный) и т.д.
Далее все сопровождаться презентацией.
Спрашиваем у детей, где дети видели фрукты на деревьях в саду и как люди ухаживают за ними.
-А такие плоды вы видели на деревьях?). (Ответы детей)
— А где же растут такие плоды? (Дети отвечают: на грядках, в земле, на огороде).
— Вот сколько овощей нам осень подарила. Все полакомились, но сразу весь урожай не съешь. Куда же нам остальные овощи деть? Как их на зиму запасти? (Ответы детей). (Картошку в мешки ссыпать, морковку в ящики, капусту засолить, помидоры и огурцы замариновать).- Ребята, а в саду деревья сами растут, как в лесу, или их кто-то выращивает? (Ответы детей: в деревне – бабушка и дедушка, на даче – мама и папа, а дети помогают).
— Правильно, люди ухаживают за фруктовыми деревьями, чтобы получить большой урожай.
— Как надо ухаживать за ними? (Копать, поливать, вредителей убирать).
— Ребята, нам пришло письмо от Хрюши и Степашки. Они сообщают, что хотят зайти к ребятам в гости. Степашка больше всего любит фрукты, а Хрюша – овощи. А давайте мы приготовим для них подарки. Хрюше мы подарим корзинку с овощами, а Степашке – вазу с фруктами. (Фрукты растут на дереве в саду, а овощи растут на земле в огороде.)
Предлагаем детям разложить овощи в корзину для Хрюши, а фрукты в вазу для Степашки.
Динамическая пауза. «Кошка Маня»
Практическая работа. Детям предлагаются картинки с изображением овощей и фруктов, нанесенные пунктиром. Которые нужно обвести по точкам.
Итог занятия. Мурка и Степка прощаются.
-Что мы сегодня делали на занятии? Мы узнали, что овощи растут в земле, а фрукты на деревьях.
-Молодцы! Вы все хорошо занимались!
Источник