Конспект открытого занятия по пожарной безопасности «Огонь лесу враг»
Закрепить с детьми знания о правилах пожарной безопасности в лесу.
1. Учить осторожному обращению с огнём в лесу.
2. Развивать понимание того, что соблюдение правил противопожарной безопасности обязательно всегда и везде.
3. Воспитывать уважение к труду пожарных, её значимость в жизни людей.
Воспитатель : Здравствуйте! Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.
Воспитатель : Сегодня мы совершим отправимся в лес. Готовы? Пройдемся по дорожкам, и узнаем как сберечь природу.
Воспитатель : А чтобы узнать о чем именно мы сегодня будем говорить, отгадайте загадку.
Правильно, это огонь. Человек научился добывать огонь давным- давно. С тех пор он верно служит человеку и помогает ему в разных делах. Кто из вас знает, как огонь помогает людям?
Воспитатель : Верно: он нужен заводам для выплавки металла, фабрикам – для работы станков, школам, детским садам – для приготовления пищи.
Воспитатель : А какой вред приносит огонь?
Дети : Могут сгореть вещи, квартира, дом, лес; пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.
Воспитатель : Вы правы, огонь-это тепло, свет, пища, защита от врагов. Но, когда забывают об осторожном обращении с огнем, то он становится смертельно опасным и тогда из верного друга превращается в злого врага. И если огонь вырвался из- под власти человека, то он становится неуправляемым, коварным и беспощадным. Как вы думаете, что тогда происходит? (Ответы)
Воспитатель : Пожар — это огонь, который вышел из-под власти человека, которым невозможно управлять. Пожар губит дома, леса, уничтожает другие предметы, приносит вред жизни и здоровью человека. У меня к вам вопрос от чего же может возникнуть пожар?
Воспитатель : Что надо делать, если начнётся пожар? (ответы детей)
Воспитатель : Давайте повторим правила пожарной безопасности.
Воспитатель : Запомните, пожалуйста лес- это особая территория, его нужно беречь, любить, охранять.
Воспитатель : Да, всем известно, что пожар всегда начинается неожиданно. Казалось бы, только что все было нормально, и вдруг пламя, удушливый дым…
Воспитатель : А чтобы огонь приносил только радость и пользу, мы должны уметь правильно обращаться с ним. Сегодня мы выясним, кто больше знает о свойствах огня и мерах предосторожности при пользовании им.
Воспитатель : Пожар- не случайность, а результат неправильного поведения людей; иногда он происходит по вине детей. Посмотрите, какая у меня красивая коробочка! В ней живут маленькие гномы. Давайте с ними поиграем!
(Дети должны отказаться.)
Воспитатель : Вы догадались, что это за маленькие гномы? Ну конечно это спички! А разве со спичками можно поиграть? Почему нельзя? (ответы)
Воспитатель : Что надо сделать, чтобы потушить горящую спичку? (Подуть на нее.) Давайте все вместе, дружно представим горящую спичку, наберем в легкие через нос много воздуха и выдохнем его через рот. Фу-фу-фу! Вот мы и потушили спичку.
Будем помнить мы всегда : спички – не игрушки, а опасные предметы, и играть с ними нельзя!
Воспитатель : Ребята, а вы не устали? Смотрите, вон там дерево, давайте посидим, отдохнём.
Воспитатель : Все вышли на полянку? Значит можно немного отдохнуть. Присаживайтесь! Ребята, давайте (достает из кармана спичечный коробок). костерчик разведем!
Воспитатель : Взрослые и дети должны знать, что при неправильном обращении со спичками и выборе места для разведения костра может случиться пожар. А пожар – это процесс горения, из-за которого гибнут не только природа, но и люди, животные, птицы.
Воспитатель : Ребята мы сейчас проверим, знаете ли вы правила безопасности при разведении костра.
Викторина «Место выбирай – природу сохраняй»
• На каком месте следует разводить костер? (на открытом, но защищенном от ветра безопасном месте, желательно около воды.)
• Можно ли разводить костер вблизи деревьев, сухих пней? (Нельзя разводить костер на расстоянии ближе 4-6 м от деревьев, смолистых пней или корней.)
• Быстро ли распространяется огонь на участках с сухой травой, мхом? (Огонь на этих участках распространяется с большой скоростью.)
• Какие природные материалы следует отгрести от кострища на расстояние до 1.5м, чтобы они не загорелись? (Сухие листья, ветви, траву, хвою.)
• Можно ли оставлять костер без присмотра? (Нельзя даже гаснущий костер оставлять без присмотра)
• Как правильно затушить костер? (Нужно залить его водой, не оставлять тлеющие головешки и угли.)
Ворона : Молодцы! Много знаете! А я вот не знала, как правильно костер разводить.
Ворона : Теперь я спокоен: в лесу сохранится порядок и он не пострадает. Но не забывайте, потушив пожар, сообщить в лестничество или пожарную охрану о месте пожара.
Воспитатель : Если где-то задымится, если где-то загорится,
По тревоге, как один, позвоним мы 01.
Игра – эстафета «Позвоните 01!».
По команде дети должны добежать до телефона, поднять трубку, сказать «01» и передать эстафету следующему.
Воспитатель : Ребята, я предлагаю проверить знаете лм вы что может понадобиться при тушении пожара. А в этом нам поможет интересная игра «Что нужно при пожаре». Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. По сигналу ведущего бегут к столу, на котором разложены предметы или изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен Быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Затем те же действия выполняет следующий ребенок и т. д. выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.
Воспитатель : Я хочу предложить вам игру «Доскажи словечко» и проверить, что же вы сегодня узнали и чему научились.
Тот, кого зовут… (пожарный)
2. Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
Может вспыхнуть, как костер.
Тоненькими … (спичками)
а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).
Что должны вы предпринять
Сразу спички (отобрать.) .
Воспитатель : Молодцы! Нам пора возвращаться.
Дети возвращаются в группу
Источник
Сценарий развлечения «Огонь — лесу враг»
методическая разработка (старшая группа)
Сценарий развлечения для старших дошкольников по пожарной безопасности, может подойти к теме экология.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «ЦРР – детский сад № 14»
Провели музыкалный руководитель
Цель: закрепление у детей знаний о пожарной безопасности
Задачи:
1. Дать детям первоначальные сведения о причинах возникновения пожара;
2. Дать представления о труде пожарных, их профессиональными действиями;
3. Обучать детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара.
4. Воспитывать уважительное отношение к профессии пожарных.
5. Воспитывать желание оказывать взаимопомощь, бережно относиться к своей жизни и здоровью.
Действующие лица: Лесовик, Огонёк, девочка Аринка, лесные звери: (медведь, лиса, еж, заяц, белка герои кукольного спектакля)
Оборудование: ширма, оформленная под лес; куклы зверей. Диск.
Литература: Физкультурные и музыкальные мероприятия по ознакомлению с правилами пожарной безопасности: Сценарии праздников, досугов: практическое пособие для рук. Физического и музыкального воспитания и воспитателей дошк. учреждений. Сост: А. Н. Ткачёва, И. Ю. Науменко, И. М. Захаренко, — Мозырь: Белый етер, 2012. – 48 с.
Лесовик: Ох, ох, ох. Устал, долго по лесу плутал, всё внучка своего искал. Не видели ли вы здесь мальчика с веснушками на носу?
Лесовик: Я забыл поздороваться и представиться. Здравствуйте дети, меня зовут Дедушка — Лесовик, а вас?
Ага, понял, понял: Коля, Миша, Вася, Маша — всех запомнил! Все здесь, а внука моего нет. В беду ведь он попал. Подружился с Огоньком-озорником, он хитрый и коварный. Того кто не знает как с ним дружить, он может запугать и погубить.
Я вас вот о чём попрошу, я пойду внука искать, а если сюда Огонёк вдруг придёт и станет моего Ванюшку учить тому, что нельзя делать, зовите меня и я сразу прибегу на помощь.
Лесовик: А вы знаете, кто такой Огонёк-озорничёк? Это самый настоящий огонь!
— Кто мне расскажет стихи про огонь
1. О чём поёт огонь, гуляя по поленьям
О том, что занят он не только отопленьем.
2. Что булки он печёт и варит суп с лапшою,
Что расположен к вам всей пламенной душою.
3. Без ругани и ссор живёт огонь в квартире
Лишь просит об одном, чтоб вы с ним не шутили.
4. Поёт огонь весь день в своём наряде алом,
А ночью спит в золе под чёрным одеялом.
5. Он красный свой костюм, ложась в постель, снимает
И ветер на трубе всю ночь ему играет.
6. А утром на заре его разбудят спички,
И снова он поёт и жжётся по привычке.
Лесовик: Молодцы! Хорошо про огонь рассказали, огонь бывает разным. Иногда огонь пользу приносит, иногда вред? Давайте проверим, знаете ли вы правила обращения с огнём.
- Нельзя баловаться со спичками
- Костры нужно потушить водой или забросать землёй
- Если начался пожар нужно позвонить 01
— Давайте поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья.» Или промолчать, если не согласны. Будьте внимательны!
1. Кто, услышав запах гари, Сообщает о пожаре?
2. Кто из вас, заметив дым, Закричит: «Пожар! Горим!»
3. Кто из вас шалит с огнём Утром, вечером и днём?
4. Кто костров не разжигает И другим не разрешает?
5. Кто от маленькой сестрички Убирает дома спички?
6. Кто из вас шали с огнём? Признавайтесь честно в том
7. кто костров не разжигает и другим не позволяет?
Лесовик: Молодцы! Умники! Я вижу, вы с Огоньком справитесь и моего Ванюшу в обиду не дадите. Ну я побежал Ванюшу искать.
(в зал под музыку заходит Огонёк и Ванюша. Они играют в догонялки. Аринка касается огонька и обжигается )
Аринка: Ай, ай, ай! Я обжёгся!
Огонёк: Ха-ха-ха! Не реви это такие пустяки
Аринка: Говорил мне дедушка, чтоб я до тебя не дотрагивался!
Огонёк: Да ладно тебе, нос утри, какие мелочи. (подходит к детям) А сколько здесь детей! И все такие хорошие! Здравствуйте мои хорошие, здравствуйте мои пригожие. Я – Огонёк, а это мой друг Ванюша! Вань смотри какие дети хорошие я с ними поиграть хочу!
Аринка: Не играйте с ним, он вас обожжет!
Огонь – сжимаются в круг, костёр – руки вверх, искорки — разбегаются
Огонёк: ну видишь Ванюша, никого я не обжёг, ребята ловкие и смелые. Вань поди сюда, вот тебе спички, давай костёр разведём.
Аринка: Дедушка не разрешает мне со спичками играть, тем более в лесу. А потушить сможем, успеем?
Огонёк: Если поспешишь, может и успеешь, а может и нет! А ты начинай, жги, не думай! Хорошо горит.
Выбегает Медведь : Ой, беда! Горит берлога!
И уже дымит дорога!
Все вокруг меня в огне,
Помогите, дети, мне!
Огонь : Испугались? Красота!
Нет спасенья от меня.
Кто там спрятался в нору?
Я тебя сейчас найду!
Лиса : Ах, Огонь, незванный гость,
Опалил мне рыжий хвост.
Нету норки у меня,
Помогите, детвора!
Огонь : Всех в лесу я напугал,
Вон и заяц поскакал.
Убегай скорей, косой,
Убегай, пока живой!
Заяц: Дети, дети, помогите!
И пожарных позовите.
Там зайчата у меня,
Ведь погибнут от огня.
Огонь увеличивается. Опускается красная ткань на заднем плане.
Огонь: Не боюсь я никого, даже ветра самого,
Он меня сейчас поднимет и на дерево закинет.
Что здесь? Белкино дупло?
Вот оно мне и нужно.
Белка: Все дупло в дыму, в огне,
Дети, помогите мне.
Где теперь я буду жить?
И бельчаток выводить?
Огонь: Так давно я не резвился,
Сколько места — красота.
Ой, умора — ежик мчится.
Эй, колючий, ты куда?
Ежик : Еле — еле к Вам успел,
Чуть в лесу я не сгорел.
Страшная пришла беда-
Jlec погибнет от огня.
ПЕСНЯ. Появляется лесовичёк и тушит огонёк водой.
Медведь : Вы огонь водой залили
Пожар быстро потушили
Лес родной уберегли,
От беды Вы нас спасли.
Еж: Не играй, дружок, со спичкой
Помни ты — она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Заяц: Возле дома и сарая
Разжигать костер не смей.
Может быть «беда большая»
Для построек и людей.
Лиса : Не шути, дружок, с огнем
Чтобы не жалеть потом.
Сам костер не разжигай
И другим не позволяй!
Белка: Для забавы, для игры
Спички в руки не бери.
Нам нельзя шутить с огнем,
Помни ты всегда о том!
Кто с огнем неосторожен
У того пожар возможен!
Повторяет правила поведения в лесу.
Источник