Тема_недели_ягоды_цель

«Ягоды». Примерное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми средней группы

Цель: Обобщение знаний детей о ягодах наших лесов. Познакомить детей с ягодами, произрастающими в наших лесах, помочь детям запомнить их названия, научить узнавать по внешнему виду, рассказать о пользе ягод.

Итоговое мероприятие: лепка «Грозди рябины»

Дата проведения: 11.10. 2013г. (первая половина дня)

понедельник Утро: игры, дежурство, инд. работа,поручения,дежурство, утрен. гимнастика.

Публикация «„Ягоды“, Примерное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми средней группы» размещена в разделах

Рассматривание предметных картинок «Деревья» Цель — расширять представления о частях растений; Воспитывать интерес к растениям. Д/и.» Отгадай, что за растение» — по загадке.

Инд. беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Беседа о деревьях и изменениях с ними — с Аней К., Лерой, — предложить детям нарисовать осеннее дерево. Формирование КГН.

Упражнение по мотивам потешки:

Ладошки друг о друга трутся,

Правой моем левую, Левой моем правую.

«Не будь жадным». Чтение рассказа, «Мандарин».

Дежурство в уголке природы. Наблюдение за работой де-журных в уголке природы (полив цветов).

Ц- Учить детей самостоятельно и ответственно выполнять обя-занности дежурного в уголке природы, формировать соответствующие навыки трудовой деятельности.

Непосредственная образовательная деятельность Здоровье

1. Формирование целостной картины мира. «Ягоды нашего края». Развитие связной речи детей: образовательные ситуации и занятия. Средняя группа / авт. – сост. О. Н. Иванищина, Е. А. Румянцева. –стр. 36.

Цель: познакомить детей с ягодами, растущими в нашем краю, воспитывать бережное отношение к природе.

По плану физического работника.

Наблюдение за листопадом – расширять кругозор знаниями о процессах, происходящих в природе; развивать умение обобщать по существенным признакам.

Д/ и «Найди, что опишу». Игра – забава «Необычные жмурки». Цель – развивать наблюдательность.

Читайте также:  Пропитка_торта_малиновым_сиропом

Труд- уборка листьев с участка. Ц- приучаем к труду.

Индив. работа по развитию основных движений: кружение в обе стороны (руки на поясе).(Вадим, Андрей, Диана, Рома, Алена)

Продолжить игры-эксперименты с песком (из какого песка можно строить, почему) Игра «Сложи картинку»

Цель: воспитывать настойчивость и самостоятельность – умение длительное время прикладывать усилия к достижению поставленной цели и достигать ее.

Сюжетно- ролевая игра «мы пошли за ягодами в лес».

Ц- развиваем логику, мышление. Свободная деятельность под контролем педагога. Цель- продолжать формировать умение сам-но находить себе занятие по интересу.

Возвращение с прогулки, КГН, ОБЕД, работа перед сном З Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Ц- продолжать закреплять элем-ые правила поведения во время приема пищи

. Формирование навыков самообслуживания.

Ситуативный разговор закрепить последовательность в раздевании Релаксация перед сном: прослушивание муз. композиции: Чайковского. «Времена года», «Октябрь». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Вечер: оздоровительные и закаливающие

процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность, досуги, инд. работа

Гимнастика после сна (комплекс№1,

комбинирующим дорожкам Цель- укрепляем здоровье детей.

Д/и. «Отгадай, что за растение». Цель: Обучать описывать предмет и узнавать его по описанию.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и

взаимопомощи при одевании.

Практическое упражнение «Кто вперед» (Андрей, Диана, Вадим, Анна К., Даша, Аня М., Василиса, Маша) Воспитание культуры поведения во время полдника.

Беседа- рассуждение «Здоровая пища»

Пополнение уголка ХТ книжками- раскрасками «Ягоды».

вторник Утро: игры, дежурство, инд. работа,поручения, дежурство, утрен. гимнастика.

Рассматривание предметных картинок «Деревья» Цель — расширять представления о частях растений; Воспитывать интерес к растениям. Д/и.» Отгадай, что за растение» — по загадке.

Инд. беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Читайте также:  Нахабино_жк_малина_автобус

Беседа о деревьях и изменениях с ними — с Аней К., Лерой, — предложить детям нарисовать осеннее дерево. Формирование КГН.

Упражнение по мотивам потешки:

Ладошки друг о друга трутся,

Правой моем левую, Левой моем правую.

«Не будь жадным». Чтение рассказа, «Мандарин».

Дежурство в уголке природы. Наблюдение за работой де-журных в уголке природы (полив цветов).

Ц- Учить детей самостоятельно и ответственно выполнять обя-занности дежурного в уголке природы, формировать соответствующие навыки трудовой деятельности.

Непосредственная образовательная деятельность

1. ФЭМП. Образование числа 3. Цифра 3. Порядковый счет до 2. Прыжки. Комплексное занятие под ред. Н. Е. Веракыс стр. 77.

Цель: познакомить с образованием числа 3 и цифрой 3, упражнять в названии числительных первый, второй, третий.

По плану физического работника.

Игры, подготовка к прогулке,Прогулка: игры, наблюдение, труд, индивидуальная работа, физкульт. — оздоровительная работа Наблюдение за листопадом – расширять кругозор знаниями о процессах, происходящих в природе; развивать умение обобщать по существенным признакам.

Д/ и «Найди, что опишу». Игра – забава «Необычные жмурки». Цель – развивать наблюдательность.

Труд- уборка листьев с участка. Ц- приучаем к труду.

Индив. работа по развитию основных движений: кружение в обе стороны (руки на поясе).(Вадим, Андрей, Диана, Рома, Алена)

Продолжить игры-эксперименты с песком (из какого песка можно строить, почему) Игра «Сложи картинку»

Цель: воспитывать настойчивость и самостоятельность – умение длительное время прикладывать усилия к достижению поставленной цели и достигать ее.

Сюжетно- ролевая игра «мы пошли за ягодами в лес».

Ц- развиваем логику, мышление. Свободная деятельность под контролем педагога. Цель- продолжать формировать умение сам-но находить себе занятие по интересу.

Возвращение с прогулки, КГН, ОБЕД, работа перед сном Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Читайте также:  Грибной_рассол_можно_ли_пить

Ц- продолжать закреплять элем-ые правила поведения во время приема пищи

. Формирование навыков самообслуживания.

Ситуативный разговор закрепить последовательность в раздевании Релаксация перед сном: прослушивание муз. композиции: Чайковского. «Времена года», «Октябрь». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Вечер: оздоровительные и закаливающие

процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность, досуги, инд. работа

Гимнастика после сна (комплекс№1,

комбинирующим дорожкам Цель- укрепляем здоровье детей.

Д/и. «Отгадай, что за растение». Цель: Обучать описывать предмет и узнавать его по описанию.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и

взаимопомощи при одевании.

Практическое упражнение «Кто вперед» (Андрей, Диана, Вадим, Анна К., Даша, Аня М., Василиса, Маша) Воспитание культуры поведения во время полдника.

Беседа- рассуждение «Здоровая пища»

Пополнение уголка ХТ книжками- раскрасками «Ягоды».

Исследовательский проект «Ягоды — дары севера» Актуальность темы:Когда люди болеют, как правило, они сразу бегут в аптеку и покупают дорогостоящие лекарства. А ведь северные ягоды — это.

Конспект занятия по образовательной области «Безопасность», раздел «Ребенок и природа» «Съедобные и ядовитые растения» Цель: Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями, а также научить их правильно называть.

Источник

Оцените статью