Тематическая неделя «Осень. Овощи и фрукты»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Беседа «Что растёт в нашем краю». Цель: расширять представления о малой родине.
Физминутка «Как-то вечером на грядке». Цель: разучить слова.
Беседа «Конфликты» Форм-ть готовность к совместной дея-ти, развитие умение. договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.
Упражнение «Что нам осень принесла». Цель: закрепить умение классифицировать овощи, фрукты и ягоды.
Трафареты и шаблоны по теме недели. Цель: продолжить учить использовать в работе шаблоны и трафареты.
Оформление странички группы на сайте детского сада по теме «Осень в гости к нам пришла».
ОЗНАКОМЛЕНИЕ с окружающим миром. Тема: «Петрушка идет трудиться». Цель: Учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым(Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.Стр. 21)
Экскурсия на огород. Цель: понаблюдать за произрастанием овощей.
Упражнение «Цепочка». Цель: упражнение в образовании новых слов по образцу.
Рассказ по картинкам сказки «Гуси-лебеди» — развивать разговорную речь..
П.и. «Ловля бабочек». Цель: упражнять в беге с увёртыванием и в ловле, в приседании. П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге.
С.р. игры с куклами. Цель: закрепить знания о разных видах посуды.
Чтение С. Георгиев «Бабушкин садик». Цель: побудить детей к обсуждению произведения.
Конструирование. Тема: «Лягушка». Цель: Учить сгибать лист бумаги пополам, совмещать стороны и углы; учить следовать инструкции (Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,стр.59.)
Упражнение «Как правильно взять булочку». Цель: учить брать хлеб или булочку из общей тарелки, не касаясь других кусочков.
Лепка Узоры из солёного теста Знакомство с тестом Создание отпечатков и рисунков на лепешке из теста с помощью крупы, косточек.
Познавательно-исследовательская деятельность «Узнай по вкусу и запаху». Цель: показать детям значение осязания и обоняния, вспомнить названия овощей и фруктов.
Разрезные картинки «Овощи и фрукты». Цель: закрепить умение классифицировать овощи и фрукты.
Упражнение «Волшебный мешочек». Цель: обогащать словарь детей, вспомнить названия овощей и фруктов.
Беседа «Витамины на столе». Цель: формирование представления о пользе правильного питания.
Конструктивно-модельная деятельность «Открытка». Цель: показать приём складывания прямоугольника в квадрат.
Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утренняя гимнастика (комплекс № )
Экскурсия в группу раннего возраста. Цель: выяснить, что умеют и не умеют маленькие дети.
Сенсорное развитие Продолжать работу по сенсорному развитию в разных видах деятельности. Обогащать сенсорный опыт, знакомя с широким кругом предметов и объектов, с новыми способами их обследования.
Рассказ воспитателя о частях суток. Цель: формировать математические представления.
Музыкальная игра «Огуречик». Цель: познакомить с игрой.
Внесение атрибутов к игре «Кто быстрее скрутит ленту». Цель: вызвать интерес к играм.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям в природе, подготовке ко Дню урожая.
ФЭМП занятие №1 ПС : совершенствовать умение сравнивать две равные группы;
закреплять умение сравнивать два предмета по величине;
упражнять в определении пространственных направлений от себя и называть их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу (И.А.Пономарева «ФЭМП в д/с» стр.12
Музыка. По плану руководителя
Сбор урожая овощей на огороде. Цель: показать особенности произрастания некоторых овощей.
Дидактическая игра «Что это и где используется». Цель: формировать навыки правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях.
П.и. «Собираем урожай». Цель: познакомить с новой игрой. П.и. «Из обруча в обруч». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.
Упражнения с тактильными дощечками, шнуровки, игры с прищепками. Цель: способствовать развитию тактильного восприятия.
Чтение А. Милн «Винни-Пух и все-все-все». Цель: обсудить прочитанное.
Рассматривание картины «Дедушка» из серии «Семья». Цель: составить небольшой рассказ о дедушке.
П.и. «Мы ребята смелые». Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность.
Научить сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов (не прибегая к счету).
Упражнение «Что где растёт?». Цель: закрепить умение детей классифицировать овощи и фрукты по месту произрастания.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Дидактическая игра «Скажи правильно». Цель: упражнять в подборе глаголов.
Игра «Ягоды, овощи и фрукты». Цель: развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать выкладывать ряды, состоящие из одинаковых изображений.
Конструктивно-модельная деятельность «Открытка» (продолжение). Цель: показать приём вырезывания круглых предметов (овощей и фруктов) из квадрата.
Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утренняя гимнастика (комплекс № 2 )
Беседа «Что мы делаем утром». Цель: знакомить детей с частями суток.
Упражнение «Один – много». Цель: упражнять в образовании множественного числа.
Конструирование Ручной труд
Приобщать к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, Воспитывать умения работать коллективно.
Упражнение «Кто быстрее». Цель: совершенствовать умение быстро одеваться в определённой последовательности.
Физминутка «Как-то вечером на грядке». Цель: удовлетворить потребность в движении, закрепить названия овощей.
Рассматривание картин с изображением овощей и фруктов. Цель: приобщать детей к миру искусства.
Беседы с родителями о том, как образ жизни семьи влияет на здоровье ребёнка.
Информационная страничка «Учите вместе с нами»
Аппликация. Тема: «Ширма с фруктами» (Цветная бумага. Аппликация из пре/улетов. Коллективное занятие). Цель: Расширить и уточнить представления детей о многообразии фруктов. Учить различать овощи и фрукты. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать внимательность (
Наблюдение за вороной. Цель: расширять знания о вороне, воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.
Протирание скамеек и построек от пыли. Цель: воспитывать желание трудиться.
Пальчиковая игра «Компот». Цель: развивать мелкую моторику.
Побуждать узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, убирает комнату, приносит еду, меняет полотенца и т. д.).
П.и. «Лошадки». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры, развивать навыки бега в среднем темпе. П.и. «Собираем урожай». Цель: упражнять в метании мяча в горизонтальную цель левой и правой руками.
Упражнение «Конструируем из палочек». Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей.
Чтение Я. Бжехва «Помидор». Цель: формировать нравственные чувства через литературу.
Беседа «Как вести себя в помещении детского сада». Цель: вспомнить правила безопасного поведения.
Приобщение к русскому народному искусству.
Народная игрушка — матрешка Знакомить с русской народной игрушкой (матрешкой) как символом русского народного искусства. Расширять словарь: народная игрушка, расписная, игрушка-неваляшка. Развивать интерес к народной игрушке, воображение, творчество.
Музыкальная игра «Огуречик». Цель: формировать навыки выполнения лёгких прыжков с продвижением вперёд, мягкого пружинного шага.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Упражнение «Чего больше, чего меньше». Цель: ввести в речь выражения «больше, меньше, поровну».
Беседа «Правила поведения в спортивном зале». Цель: познакомить с правилами поведения в спортивном зале, рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при использовании спортивного оборудования.
Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.
Источник