Тема_недели_урожай_фрукты

Тематическая неделя «Осень. Овощи и фрукты»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Беседа «Что растёт в нашем краю». Цель: расширять представления о малой родине.

Физминутка «Как-то вечером на грядке». Цель: разучить слова.

Беседа «Конфликты» Форм-ть готовность к совместной дея-ти, развитие умение. договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.

Упражнение «Что нам осень принесла». Цель: закрепить умение классифицировать овощи, фрукты и ягоды.

Трафареты и шаблоны по теме недели. Цель: продолжить учить использовать в работе шаблоны и трафареты.

Оформление странички группы на сайте детского сада по теме «Осень в гости к нам пришла».

ОЗНАКОМЛЕНИЕ с окружающим миром. Тема: «Петрушка идет трудиться». Цель: Учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым(Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.Стр. 21)

Экскурсия на огород. Цель: понаблюдать за произрастанием овощей.

Упражнение «Цепочка». Цель: упражнение в образовании новых слов по образцу.

Рассказ по картинкам сказки «Гуси-лебеди» — развивать разговорную речь..

П.и. «Ловля бабочек». Цель: упражнять в беге с увёртыванием и в ловле, в приседании. П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге.

С.р. игры с куклами. Цель: закрепить знания о разных видах посуды.

Чтение С. Георгиев «Бабушкин садик». Цель: побудить детей к обсуждению произведения.

Конструирование. Тема: «Лягушка». Цель: Учить сгибать лист бумаги пополам, совмещать стороны и углы; учить следовать инструкции (Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,стр.59.)

Упражнение «Как правильно взять булочку». Цель: учить брать хлеб или булочку из общей тарелки, не касаясь других кусочков.

Лепка Узоры из солёного теста Знакомство с тестом Создание отпечатков и рисунков на лепешке из теста с помощью крупы, косточек.

Познавательно-исследовательская деятельность «Узнай по вкусу и запаху». Цель: показать детям значение осязания и обоняния, вспомнить названия овощей и фруктов.

Читайте также:  Ната_де_коко_фрукты

Разрезные картинки «Овощи и фрукты». Цель: закрепить умение классифицировать овощи и фрукты.

Упражнение «Волшебный мешочек». Цель: обогащать словарь детей, вспомнить названия овощей и фруктов.

Беседа «Витамины на столе». Цель: формирование представления о пользе правильного питания.

Конструктивно-модельная деятельность «Открытка». Цель: показать приём складывания прямоугольника в квадрат.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика (комплекс № )

Экскурсия в группу раннего возраста. Цель: выяснить, что умеют и не умеют маленькие дети.

Сенсорное развитие Продолжать работу по сенсорному развитию в разных видах деятельности. Обогащать сенсорный опыт, знакомя с широким кругом предметов и объектов, с новыми способами их обследования.

Рассказ воспитателя о частях суток. Цель: формировать математические представления.

Музыкальная игра «Огуречик». Цель: познакомить с игрой.

Внесение атрибутов к игре «Кто быстрее скрутит ленту». Цель: вызвать интерес к играм.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям в природе, подготовке ко Дню урожая.

ФЭМП занятие №1 ПС : совершенствовать умение сравнивать две равные группы;

закреплять умение сравнивать два предмета по величине;

упражнять в определении пространственных направлений от себя и называть их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу (И.А.Пономарева «ФЭМП в д/с» стр.12

Музыка. По плану руководителя

Сбор урожая овощей на огороде. Цель: показать особенности произрастания некоторых овощей.

Дидактическая игра «Что это и где используется». Цель: формировать навыки правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях.

П.и. «Собираем урожай». Цель: познакомить с новой игрой. П.и. «Из обруча в обруч». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Читайте также:  Может_ли_фруктоза_заменить_сахар_при_диабете

Упражнения с тактильными дощечками, шнуровки, игры с прищепками. Цель: способствовать развитию тактильного восприятия.

Чтение А. Милн «Винни-Пух и все-все-все». Цель: обсудить прочитанное.

Рассматривание картины «Дедушка» из серии «Семья». Цель: составить небольшой рассказ о дедушке.

П.и. «Мы ребята смелые». Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность.

Научить сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов (не прибегая к счету).

Упражнение «Что где растёт?». Цель: закрепить умение детей классифицировать овощи и фрукты по месту произрастания.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дидактическая игра «Скажи правильно». Цель: упражнять в подборе глаголов.

Игра «Ягоды, овощи и фрукты». Цель: развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать выкладывать ряды, состоящие из одинаковых изображений.

Конструктивно-модельная деятельность «Открытка» (продолжение). Цель: показать приём вырезывания круглых предметов (овощей и фруктов) из квадрата.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика (комплекс № 2 )

Беседа «Что мы делаем утром». Цель: знакомить детей с частями суток.

Упражнение «Один – много». Цель: упражнять в образовании множественного числа.

Конструирование Ручной труд

Приобщать к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, Воспитывать умения работать коллективно.

Упражнение «Кто быстрее». Цель: совершенствовать умение быстро одеваться в определённой последовательности.

Физминутка «Как-то вечером на грядке». Цель: удовлетворить потребность в движении, закрепить названия овощей.

Рассматривание картин с изображением овощей и фруктов. Цель: приобщать детей к миру искусства.

Беседы с родителями о том, как образ жизни семьи влияет на здоровье ребёнка.

Информационная страничка «Учите вместе с нами»

Читайте также:  Несладкие_фрукты_харра_геншин

Аппликация. Тема: «Ширма с фруктами» (Цветная бумага. Аппликация из пре/улетов. Коллективное занятие). Цель: Расширить и уточнить представления детей о многообразии фруктов. Учить различать овощи и фрукты. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать внимательность (

Наблюдение за вороной. Цель: расширять знания о вороне, воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Протирание скамеек и построек от пыли. Цель: воспитывать желание трудиться.

Пальчиковая игра «Компот». Цель: развивать мелкую моторику.

Побуждать узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, убирает комнату, приносит еду, меняет полотенца и т. д.).

П.и. «Лошадки». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры, развивать навыки бега в среднем темпе. П.и. «Собираем урожай». Цель: упражнять в метании мяча в горизонтальную цель левой и правой руками.

Упражнение «Конструируем из палочек». Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей.

Чтение Я. Бжехва «Помидор». Цель: формировать нравственные чувства через литературу.

Беседа «Как вести себя в помещении детского сада». Цель: вспомнить правила безопасного поведения.

Приобщение к русскому народному искусству.

Народная игрушка — матрешка Знакомить с русской народной игрушкой (матрешкой) как символом русского народного искусства. Расширять словарь: народная игрушка, расписная, игрушка-неваляшка. Развивать интерес к народной игрушке, воображение, творчество.

Музыкальная игра «Огуречик». Цель: формировать навыки выполнения лёгких прыжков с продвижением вперёд, мягкого пружинного шага.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Упражнение «Чего больше, чего меньше». Цель: ввести в речь выражения «больше, меньше, поровну».

Беседа «Правила поведения в спортивном зале». Цель: познакомить с правилами поведения в спортивном зале, рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при использовании спортивного оборудования.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Источник

Оцените статью