Тема: «Во саду ли в огороде. Фруктовый сад и овощная грядка» Ежедневное планирование тематической недели в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Развернутое содержание работы: Расширять представления детей о фруктах и об овощных культурах. Учить различать и называть по внешнему виду и вкусу некоторые фрукты и овощи. Формировать умение находить в саду фруктовые и овощные культуры. Рассказать о пользе фруктов и овощей.
Итоговое мероприятие: Конкурс: «Осенние шляпки».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Понедельник «10»сентября 2018г.
Тема: «Во саду ли в огороде. Фруктовый сад и овощная грядка»
Развернутое содержание работы: Расширять представления детей о фруктах и об овощных культурах. Учить различать и называть по внешнему виду и вкусу некоторые фрукты и овощи.Формировать умение находить в саду фруктовые и овощные культуры. Рассказать о пользе фруктов и овощей.
Итоговое мероприятие: Конкурс: «Осенние шляпки».
Ежедневное планирование тематической недели в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Образовательная деятельность в режимных моментах
Ситуативная беседа по ЗОЖ : «Я знаю, что можно, что нельзя» Цель: Закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность.
Утренняя гимнастика в спортивном зале.
Воспитание гендерной принадлежности: «Пожелания» Цель: Научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола.
Пальчиковая гимнастика: «Грибочки»- развивать мелкую моторику рук, речь, память.
Игра на развитие речевого дыхания «Водичка» Цель: развитие речевого дыхания.
Физическая культура (Самостоятельная деятельность в физкультурном уголке) в центрах активности. Внести атрибуты для игр.
Беседа «Как организовать развивающую среду для ребёнка дома»
КГН Формировать умение самостоятельно мыть руки с мылом перед едой
О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» средняя группа стр. 18
ФЦКМ. Тема: Расскажи о любимых предметах». Цель: закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; формировать умение описывать предмет, назвать его название, детали, функции, материал.
Физкультура ( по плану инструктора по физической культуре).
КГН: Формировать умение во время еды правильно держать ложку, вилку.
КГН: Самообслуживание: совершенствовать умение самостоятельно одеваться, воспитание стремления быть всегда аккуратными и опрятными.
Наблюдение. «Осень на участке» (учить детей находить сезонные изменения природы)
(учить детей соблюдать правила игры, действовать на сигнал, развивать координацию движений)
Трудовые поручения: предложить собрать игрушки — воспитывать трудолюбие.
Физическая культура. Работа по развитию движений: бросание мяча друг другу снизу.
Игры с выносным материалом: лопатки, ведерки, формочки, машинки- самостоятельная деятельность по выбору детей. Развивать у детей желание играть самостоятельно.
Самообслуживание: совершенствование умения самостоятельно раздеваться; аккуратно складывать и вешать одежду.
Гигиенические процедуры: формирование привычки самостоятельно умываться, мыть руки перед едой.
Закаливающие мероприятия (водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна): расширить представление о важности для здоровья гигиенических процедур и закаливания.
КГН: воспитание привычки следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальной расческой
Чтение художественной литературы: продолжить чтение рассказов Бианки.
Дидактические игры (предметы ближайшего окружения) «ОДЕНЕМ КУКЛУ НА ПРОГУЛКУ». Цель : закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление.
Музыкально- дидактические игры: (учить определять характер музыки; развивать музыкальный слух) «Тихо- громко»
Социализация/ познание (С-р игра – обогащение сюжета) «Семья» учить развивать данную тему.
Художественное творчество (Индивидуальная работа по рисованию). Учить наносить ритмично полоски на всю поверхность бумаги. Закрепить умение, окунать кисть в краску по мере необходимости, хорошо её промывать
Познание/социализация (Строительные игры)- развить конструктивные способности.
Совместный труд: мытьё игрушек. Воспитывать желание помогать взрослому.
Самостоятельная деятельность в краеведческом уголке: «Мой Сортым».
Продолжить наблюдение «Осень»
Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль». Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Трудовые поручения: очищать игрушки от песка и убирать на место после прогулки; учить подметать дорожки от опавших листьев, собирать мусор и др.)
Формировать ответственность за порученное дело, доводить начатое до конца. Самостоятельные игры с выносным материалом
Поручения по поддержанию порядка в группе: формировать умение самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате: убирать на место игрушки.
Игры – хороводы: «Мы гуляли» — Хороводные игры помогают создать хорошее настроение, способствуют развитию двигательной активности .
Поручения по поддержанию порядка в группе: формировать умение сам. поддерживать порядок в группе.
Обогащение предметно-развивающей среды на участке: машинки, предметы-заменители, формочки, ведерки и лопатки.
Источник