Календарно-тематическое планирование по теме недели » Урожай(Овощи и фрукты)»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Беседа «Вот и осень к нам пришла»
Цель: Способствовать формированию воспоминаний о приметах осени, назвать характерные особенности осенних дней .
Дидактическая игра: «Времена года»
Цель: Закреплять представления о временах года и месяцах осени
Индивидуальная работа: «Что изменилось?» (Марк,Ярослав)
Цель: Формирование умения развивать память, наблюдательность, внимание
Ситуативная беседа «Правила чистюли»
Цель: Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни.
Внести альбом «Овощи и фрукты»
Цель: Закрепить название овощей и фруктов. Илья,Вова
Трудовые поручения. Дежурство по столовой, подготовка материала для совместной деятельности.
Цели: учить детей поддерживать чистоту и порядок в помещении, оказывать помощь взрослым .
Расставить в книжном уголке фотоиллюстрации и картинки с изображением яблок, груш, апельсинов
Иллюстрации по теме «фрукты »
«Что ребёнок должен знать о овощах, фруктов.
Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Тема: «Мы пойдем в огород, много овощей найдем».
Цель: Упражнять детей в счете до 10; Закрепить умение сравнивать предметы по длине; Учить находить геометрические фигуры среди овощей
Тема: «Мы пойдем в огород, много овощей найдем».
Цель: Упражнять детей в счете до 10; Закрепить умение сравнивать предметы по длине; Учить находить геометрические фигуры среди овощей
речевое развитие; физическое развитие
Наблюдение за поведением птиц (солнечн. погода- весело щебечут, пасм. погода- долго неподвижно сидят на ветках)
Дидактическая игра «Сад-огород»
Цель: Упражнять в умении различать овощи и фрукты
Сюжетно ролевая игра «Сбор урожая»
Цель: Вызвать у детей желание играть в новую сюжетно-ролевую игру «Сбор урожая», сообща придумать правила, развить сюжетную линию, придерживаться правил игры.
Подвижная игра «Мыши водят хоровод».
в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения
Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону
Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения
Цель: обсудить с детьми, почему необходимо содержать свою одежду и обувь в чистоте, воспитать у детей стремление быть опрятными.
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.
Речевое развитие (По плану специалиста)
Кружок «Умелые ручки» ( По плану специалиста)
И ндивидуальная работа с Матвеем, Вовой
В различных видах деятельности предложить детям применить литературный материал.
Тематическая папка «Овощи и фрукты»
Игры детей с выносимым материалом. Труд: сбор мусора на участке.
Трудовая деятельность. Уборка участка детского сада от опавших листьев.
Игра малой подвижности «А мы по дорожкам шли ».
Планирование воспитательно — образовательной деятельности (на день)
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Образовательная деятельность в режимных моментах
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Беседа «Почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой»
Цель: Систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах, их влияние на здоровье людей.
Дидактическая игра «Съедобное — несъедобное»
Цель: Закрепление знания о съедобных грибах.
Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнять в умении описывать овощи и фрукты. (Софья,Богдан,Света )
Цель: активизировать связную речь
Рисование по трафаретам «овощи и фрукты ». Штрихование в различных направлениях.
Перед едой мой руки с мылом.(« Правила этикета в детском саду в стихах»)
Перед тем, как сесть за стол, руки ты свои помой.
Это нужно для того, чтобы не болел живот!
Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»
Цель: Учить детей при входе в детский сад вытирать ноги.
Консультация «Секреты воспитания вежливого ребенка».
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Познавательно развитие ( ФЦКМ)
Цель: Продолжать знакомить детей с дарами природы (грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы и др.); сформировать представление о здоровом образе жизни, о рациональном питании; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Художественно-эстетическое развитие Музыка
речевое развитие; физическое развитие
Наблюдение за погодой. Отметить изменения в погоде.
Подвижные игры. «Кто самый меткий?». Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.
«Чье звено скорее соберется?». Цель: учить бегать на скорость.
Дать поручение. Насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братьям нашим меньшим.
Хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения.
Прослушивание звуков природы из цикла «Музыка осеннего леса» питания; приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам.
Коммуникативная игра «Дружная игра»
Цель: Формирование навыков действовать сообща.
Индивидуальная работа с Марком, Викой.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом.
Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.
Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус. нар сказок.
Складывание пазлов по мотивам русских сказок
Игра «Что мы видим, мы не скажем. »
Рассматривание картинок « Хорошо-плохо».
Наблюдение за состоянием погоды. Цели: учить наблюдению за сезонными явлениями.
Подвижная игра с элементами бега «Веселые ребята» Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности; воспитывать умение действовать в команде
Планирование воспитательно — образовательной деятельности (на день)
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Образовательная деятельность в режимных моментах
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Беседа об окружающем мире осенью: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения.
Цель: Развитие связной речи детей, наблюдательность
Дидактическая игра «Громко – тихо»
Цель: Формирование умения развить интонационную культуру речи, научить менять силу голоса
Коммуникативная игра «Дружная игра»
Цель: Формирование навыков действовать сообща.
Индивидуальная работа «Волшебные слова». (Вова З, Вова П, София)
Цель: Развитие мелкой моторики, осязания, формирование представления о вежливости.
Вырезание овощей по шаблону — закрепить знания о овощах ,фруктов , навыки работы с ножницами. Карина,Богдан,Вика.
Завтрак. Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку, обращаться с просьбой, благодарить.
Игровая деятельность по интересам детей Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, умение интересно и с пользой проводить досуг.
Рекомендовать родителям: стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Источник