Планирование воспитательно -образовательной работы в первой младшей группе.Тема:»Овощи».
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме:»Овощи» в первой младшей группе поможет расширить знания и представления детей об овощах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Цель : расширение знания и представления детей об овощах.
1.Формировать у детей представления об овощах.
2.Закрепить умение узнавать, различать и называть овощи.
3.Продолжать знакомить с цветом, формой и вкусом овощей.
4..Развивать умение употреблять в речи названия овощей, понимать обобщающее слово «овощи».
5.Формировать представления об овощах, как витаминах полезных для здоровья человека.
Итоговое мероприятие : кукольный театр « Заяц в огороде».
Цель: закрепление и обобщение первоначальных знаний об овощах, обогащение словарного запаса детей, развитие связной речи.
Ответственные за проведение итогового мероприятия : воспитатели.
Взаимодействие с семьями воспитанников : организация выставки поделок из овощей на тему: « Осенние фантазии».
Цель: приобщение родителей к созданию совместных с детьми поделок из овощей.
Виды детской деятельности
Совместная деятельность взрослого и детей (режимные моменты, ООД)
Поддержка индивидуальности ребенка
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Восприятие художественной литературы и фольклора
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Восприятие художественной литературы и фольклора
Восприятие художественной литературы и фольклора
Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика (по плану).
Игровая ситуация «Кукла Нина причесывается». Чтение потешки « Расти, коса, до пояса».
Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей причесываться. Формировать стремление быть опрятными, воспитывать аккуратность.
Цель: обогащать представления детей о том, что растет на огороде, о труде людей выращивающих овощи. Обогащать словарный запас детей, учить характеризовать форму и цвет овощей.
Музыкально-ритмические движения: « Погуляем», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой.
Цель: учить детей выполнять движения под музыку, развивать чувство ритма, поддерживать интерес к музыкально- художественной деятельности.
ООД. Ознакомление с окружающим миром (О.О. «Познавательно развитие»).
Тема: «Узнай и назови овощи».
Цель: учить детей узнавать и называть овощи; понимать и выполнять инструкцию «возьмите по одному»; повторять за воспитателем несложные фразы.
Средство: игрушка ежик, корзина с муляжами овощей, кукла Маша.
Методы: сюрпризный момент, рассматривание, беседа.
Экскурсия на огород детского сада.
Цель: познакомить детей с сезонными операциями, выполняемыми на огороде, показать, в каких условиях выращивают овощи.
Подвижная игра « Овощи, в корзину».
Цель: учить детей выполнять игровые действия, правильно реагировать на команды водящего (воспитателя), соблюдать правила игры.
Практическое упражнение «Самые аккуратные».
Цель: учить детей самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать одежду в шкафчик после прогулки. Воспитывать стремление быть опрятными, беречь одежду.
ООД. ФЭМП (математика)(О.О. «Познавательное развитие»).
Цель: формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, формирование умения производить действия с предметами: обводить форму предмета, катать, ставить.
Средство: грузовая машина,2 коробки, кубики и шарики одинаковой величины ( должны помещаться в руку ребенка) и цвета ( по количеству детей и для воспитателя).
Методы: сюрпризный момент, показ, объяснение, беседа.
Игра-забава «Музыкальный волчок» или «Юла».
Цель: познакомить детей с новой игрушкой, учить правильно называть ее, самостоятельно играть. Способствовать профилактике эмоционального напряжения, учить взаимодействовать со сверстниками в игре.
Чтение стихотворения В.Степанова «Юла».
Цель: учить детей понимать содержание стихотворения, при повторном чтении в последней строке стихотворения называть имя ребенка, который в данный момент «запускает» юлу.
Работа в уголке физического воспитания: самостоятельная двигательная деятельность .
Цель: учить детей правильно выполнять упражнения с атрибутами уголка, обогащать двигательный опыт детей, стимулировать их интерес к двигательной деятельности.
Чтение стихотворения А. Чельцова « Поехали».
Цель: учить детей внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы воспитателя. Предложить детям поиграть в поезд так же, как герои стихотворения.
Цель: формировать у детей умение правильно выполнять игровые действия (двигаться в заданном направлении друг за другом, стоя в колонне), соблюдать правила. Обогащать двигательный опыт детей, ролевыми действиями (машинист, кондуктор).
Предложить Артему Б. дидактическую игру «Волшебный мешочек» по теме «Овощи».
Цель: учить узнавать знакомые предметы на ощупь, называть их. Развивать тактильное восприятие, воображение.
Рассмотреть с Соней Б. альбом «Витамины с огорода».
Цель: закрепить названия некоторых овощей и поговорить об их пользе для человека.
Чтение стихотворения А.Прокофьевой «Огород» с Катей Ш.
Цель: учить внимательно слушать произведение, понимать его содержание. Закрепить названия овощей, вызывать интерес к чтению.
Практическое упражнение «Послушные пуговицы» с Матвеем Т.
Цель: формировать навыки самообслуживания, учить застегивать крупные пуговицы. Развивать мелкую моторику рук.
Цель: познакомить детей с названием, формой и цветом овощей.
Дидактическая игра «Собери овощи».
Цель: познакомить детей с разнообразием овощей, учить собирать части в целую картинку.
Цель: учить катать мяч руками перед собой в заданном направлении (по дорожке), делать энергичный толчок мяча двумя руками. Развивать крупную моторику рук, мышцы спины, повышать подвижность суставов.
Цель: вызвать положительные эмоции, способствовать профилактике нервного напряжения.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика ( по плану).
Практическое упражнение « За столом».
Цель: учить детей правильно вести себя за столом, использовать столовые приборы. Формировать культурно-гигиенические навыки, активизировать в речи названия предметов посуды, вежливые слова.
Игровая ситуация «Угостим кукол чаем».
Цель: учить детей выполнять элементарные игровые действия, называть чайную посуду, активизировать в речи понятия «один — много». Развивать интерес к игре, связную речь.
Музыкально-ритмические движения: «Пляска с куклами», немецкие плясовые и народные мелодии, сл. А. Ануривой.
Цель: стимулировать выполнение детьми танцевальных движений под музыку, учить двигаться в соответствии с ритмом и характером музыкального произведения. Поддерживать интерес к музыке, способствовать эмоциональной разрядке.
Трудовые поручения: убираем игрушки после игр.
Цель: учить детей выполнять простые поручения, следить за порядком в группе, расставлять игрушки по местам. Активизировать в речи названия игрушек, учить передавать просьбы воспитателя товарищам.
ООД. Музыка (О.О. « Художественно-эстетическое развитие»).
Тема: « Что нам осень принесла».
Цель: вызывать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера, побуждать подпевать окончания фраз; учить подражать движениям зайчика, взрослых; танцевать с предметами. Учить игровой деятельности (прятаться от взрослых, закрывая ладошками лицо).
Средство: погремушки, иллюстрации овощей, игрушка зайчик.
Способы: совместное пение, разучивание танца, показ, объяснение.
Наблюдение за разгрузкой машины, привозящей овощи в детский сад.
Цель: познакомить детей с новым видом трудовых действий, работой грузчика, рассказать о важности выполняемой им работы. Закрепить умение узнавать и называть овощи. Развивать любознательность, наблюдательность.
Цель: учить двигаться детей в колонне по одному., соблюдать дистанцию, познакомить с новыми движениями (легкий бег в колонне, ходьба в неглубоком полуприседе, движение с остановками), передающими действия пассажиров автобуса.
Игровое упражнение «Догони обруч».
Цель: учить детей направлять обруч, двигаться за ним в нужном темпе. Развивать ловкость, координацию движений.
ООД. Рисование (О.О. «Художественно-эстетическое развитие»).
Цель: учить ритмичному нанесению точек, легким движением, прикладывая поролоновый тычок к бумаге. Расширять представления детей об овощах, закрепить цвет и форму овощей. Развивать связную речь детей. Воспитывать любознательность, активность.
Средство: кукла бабушка, корзина с овощами, образец работы «Помидоры в банке», палитры с красной краской, поролоновые тычки, салфетки, подносы, бумажные силуэты банок из плотной бумаги.
Способы : сюрпризный момент, беседа, объяснение, показ, игровые приемы, проблемная ситуация, практическое выполнение, рассматривание.
Практическое упражнение «Нарядные куклы».
Цель: упражнять детей в застегивании и расстегивании крупных пуговиц, учить соблюдать последовательность застегивания. Развивать мелкую моторику, формировать навыки самообслуживания.
Игры с напольным строительным материалом.
Цель: учить детей выполнять элементарные постройки ( домик, мост без опор), обыгрывать постройки, используя игрушечные машинки (катать машинки по мосту, нагружать деталями грузовик.
Мультконцерт «Веселые овощи».
Цель: предложить детям посмотреть отрывки из знакомых мультфильмов, учить ритмично двигаться под музыку. Способствовать профилактике нервного напряжения, поддерживать интерес к музыке, двигательной активности.
Подвижная игра « Найди овощ».
Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, использовать в игре умение находить по названию знакомые им муляжи овощей. Формировать интерес к подвижным играм, поддерживать стремление играть со сверстниками.
Игра-забава со светящимися игрушками.
Цель: способствовать профилактике утомления, снятию эмоционального напряжения, повышать двигательную активность детей.
Практическое упражнение « Ложка за ложкой» с Амиром М.
Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, учить правильно держать ложку, аккуратно есть. Поощрять самостоятельность.
Соне М. предложить дидактическую игру: « Узнай и назови овощи».
Цель: учить узнавать и называть овощи; понимать и выполнять инструкцию «возьми по одному»; повторять за воспитателем несложные фразы .
Предложить Андрею Т. Рассмотреть альбом « Осень».
Цель: продолжать знакомить со временем года осень и ее признаками. Развивать связную речь.
Музыкальные инструменты: погремушки, дудочки, колокольчики, бубны.
Цель: Продолжать знакомить детей с инструментами, с их звучанием, формировать умение извлекать звук. Развивать чувство ритма.
Дидактическая игра «Овощи в корзинке».
Цель: закрепить умение узнавать и называть овощи. Продолжать знакомить с цветом и формой овощей. Развивать внимание, память, речь.
Стихи про овощи и иллюстрации овощей.
Цель: закрепить названия овощей и познакомить с их свойствами. Способствовать повышению выразительности речи.
Куклы, посуда (столовая, чайная).
Цель: стимулировать использование детьми различных предметов, игрушек. Передавать и совершенствовать в игре навыки практической деятельности.
Источник