Тема_недели_овощи_группа_раннего_возраста

Планирование воспитательно -образовательной работы в первой младшей группе.Тема:»Овощи».
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме:»Овощи» в первой младшей группе поможет расширить знания и представления детей об овощах.

Скачать:

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Цель : расширение знания и представления детей об овощах.

1.Формировать у детей представления об овощах.

2.Закрепить умение узнавать, различать и называть овощи.

3.Продолжать знакомить с цветом, формой и вкусом овощей.

4..Развивать умение употреблять в речи названия овощей, понимать обобщающее слово «овощи».

5.Формировать представления об овощах, как витаминах полезных для здоровья человека.

Итоговое мероприятие : кукольный театр « Заяц в огороде».

Цель: закрепление и обобщение первоначальных знаний об овощах, обогащение словарного запаса детей, развитие связной речи.

Ответственные за проведение итогового мероприятия : воспитатели.

Взаимодействие с семьями воспитанников : организация выставки поделок из овощей на тему: « Осенние фантазии».

Цель: приобщение родителей к созданию совместных с детьми поделок из овощей.

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей (режимные моменты, ООД)

Поддержка индивидуальности ребенка

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Восприятие художественной литературы и фольклора

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Восприятие художественной литературы и фольклора

Восприятие художественной литературы и фольклора

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика (по плану).

Игровая ситуация «Кукла Нина причесывается». Чтение потешки « Расти, коса, до пояса».

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей причесываться. Формировать стремление быть опрятными, воспитывать аккуратность.

Цель: обогащать представления детей о том, что растет на огороде, о труде людей выращивающих овощи. Обогащать словарный запас детей, учить характеризовать форму и цвет овощей.

Музыкально-ритмические движения: « Погуляем», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой.

Цель: учить детей выполнять движения под музыку, развивать чувство ритма, поддерживать интерес к музыкально- художественной деятельности.

ООД. Ознакомление с окружающим миром (О.О. «Познавательно развитие»).

Тема: «Узнай и назови овощи».

Цель: учить детей узнавать и называть овощи; понимать и выполнять инструкцию «возьмите по одному»; повторять за воспитателем несложные фразы.

Средство: игрушка ежик, корзина с муляжами овощей, кукла Маша.

Методы: сюрпризный момент, рассматривание, беседа.

Экскурсия на огород детского сада.

Цель: познакомить детей с сезонными операциями, выполняемыми на огороде, показать, в каких условиях выращивают овощи.

Читайте также:  Рецепт_горбуши_фаршированной_овощами

Подвижная игра « Овощи, в корзину».

Цель: учить детей выполнять игровые действия, правильно реагировать на команды водящего (воспитателя), соблюдать правила игры.

Практическое упражнение «Самые аккуратные».

Цель: учить детей самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать одежду в шкафчик после прогулки. Воспитывать стремление быть опрятными, беречь одежду.

ООД. ФЭМП (математика)(О.О. «Познавательное развитие»).

Цель: формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, формирование умения производить действия с предметами: обводить форму предмета, катать, ставить.

Средство: грузовая машина,2 коробки, кубики и шарики одинаковой величины ( должны помещаться в руку ребенка) и цвета ( по количеству детей и для воспитателя).

Методы: сюрпризный момент, показ, объяснение, беседа.

Игра-забава «Музыкальный волчок» или «Юла».

Цель: познакомить детей с новой игрушкой, учить правильно называть ее, самостоятельно играть. Способствовать профилактике эмоционального напряжения, учить взаимодействовать со сверстниками в игре.

Чтение стихотворения В.Степанова «Юла».

Цель: учить детей понимать содержание стихотворения, при повторном чтении в последней строке стихотворения называть имя ребенка, который в данный момент «запускает» юлу.

Работа в уголке физического воспитания: самостоятельная двигательная деятельность .

Цель: учить детей правильно выполнять упражнения с атрибутами уголка, обогащать двигательный опыт детей, стимулировать их интерес к двигательной деятельности.

Чтение стихотворения А. Чельцова « Поехали».

Цель: учить детей внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы воспитателя. Предложить детям поиграть в поезд так же, как герои стихотворения.

Цель: формировать у детей умение правильно выполнять игровые действия (двигаться в заданном направлении друг за другом, стоя в колонне), соблюдать правила. Обогащать двигательный опыт детей, ролевыми действиями (машинист, кондуктор).

Предложить Артему Б. дидактическую игру «Волшебный мешочек» по теме «Овощи».

Цель: учить узнавать знакомые предметы на ощупь, называть их. Развивать тактильное восприятие, воображение.

Рассмотреть с Соней Б. альбом «Витамины с огорода».

Цель: закрепить названия некоторых овощей и поговорить об их пользе для человека.

Чтение стихотворения А.Прокофьевой «Огород» с Катей Ш.

Цель: учить внимательно слушать произведение, понимать его содержание. Закрепить названия овощей, вызывать интерес к чтению.

Практическое упражнение «Послушные пуговицы» с Матвеем Т.

Цель: формировать навыки самообслуживания, учить застегивать крупные пуговицы. Развивать мелкую моторику рук.

Цель: познакомить детей с названием, формой и цветом овощей.

Читайте также:  Какие_овощи_можно_щенкам_бигля

Дидактическая игра «Собери овощи».

Цель: познакомить детей с разнообразием овощей, учить собирать части в целую картинку.

Цель: учить катать мяч руками перед собой в заданном направлении (по дорожке), делать энергичный толчок мяча двумя руками. Развивать крупную моторику рук, мышцы спины, повышать подвижность суставов.

Цель: вызвать положительные эмоции, способствовать профилактике нервного напряжения.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика ( по плану).

Практическое упражнение « За столом».

Цель: учить детей правильно вести себя за столом, использовать столовые приборы. Формировать культурно-гигиенические навыки, активизировать в речи названия предметов посуды, вежливые слова.

Игровая ситуация «Угостим кукол чаем».

Цель: учить детей выполнять элементарные игровые действия, называть чайную посуду, активизировать в речи понятия «один — много». Развивать интерес к игре, связную речь.

Музыкально-ритмические движения: «Пляска с куклами», немецкие плясовые и народные мелодии, сл. А. Ануривой.

Цель: стимулировать выполнение детьми танцевальных движений под музыку, учить двигаться в соответствии с ритмом и характером музыкального произведения. Поддерживать интерес к музыке, способствовать эмоциональной разрядке.

Трудовые поручения: убираем игрушки после игр.

Цель: учить детей выполнять простые поручения, следить за порядком в группе, расставлять игрушки по местам. Активизировать в речи названия игрушек, учить передавать просьбы воспитателя товарищам.

ООД. Музыка (О.О. « Художественно-эстетическое развитие»).

Тема: « Что нам осень принесла».

Цель: вызывать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера, побуждать подпевать окончания фраз; учить подражать движениям зайчика, взрослых; танцевать с предметами. Учить игровой деятельности (прятаться от взрослых, закрывая ладошками лицо).

Средство: погремушки, иллюстрации овощей, игрушка зайчик.

Способы: совместное пение, разучивание танца, показ, объяснение.

Наблюдение за разгрузкой машины, привозящей овощи в детский сад.

Цель: познакомить детей с новым видом трудовых действий, работой грузчика, рассказать о важности выполняемой им работы. Закрепить умение узнавать и называть овощи. Развивать любознательность, наблюдательность.

Цель: учить двигаться детей в колонне по одному., соблюдать дистанцию, познакомить с новыми движениями (легкий бег в колонне, ходьба в неглубоком полуприседе, движение с остановками), передающими действия пассажиров автобуса.

Игровое упражнение «Догони обруч».

Цель: учить детей направлять обруч, двигаться за ним в нужном темпе. Развивать ловкость, координацию движений.

ООД. Рисование (О.О. «Художественно-эстетическое развитие»).

Цель: учить ритмичному нанесению точек, легким движением, прикладывая поролоновый тычок к бумаге. Расширять представления детей об овощах, закрепить цвет и форму овощей. Развивать связную речь детей. Воспитывать любознательность, активность.

Читайте также:  Каком_овоще_хранят_табак

Средство: кукла бабушка, корзина с овощами, образец работы «Помидоры в банке», палитры с красной краской, поролоновые тычки, салфетки, подносы, бумажные силуэты банок из плотной бумаги.

Способы : сюрпризный момент, беседа, объяснение, показ, игровые приемы, проблемная ситуация, практическое выполнение, рассматривание.

Практическое упражнение «Нарядные куклы».

Цель: упражнять детей в застегивании и расстегивании крупных пуговиц, учить соблюдать последовательность застегивания. Развивать мелкую моторику, формировать навыки самообслуживания.

Игры с напольным строительным материалом.

Цель: учить детей выполнять элементарные постройки ( домик, мост без опор), обыгрывать постройки, используя игрушечные машинки (катать машинки по мосту, нагружать деталями грузовик.

Мультконцерт «Веселые овощи».

Цель: предложить детям посмотреть отрывки из знакомых мультфильмов, учить ритмично двигаться под музыку. Способствовать профилактике нервного напряжения, поддерживать интерес к музыке, двигательной активности.

Подвижная игра « Найди овощ».

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, использовать в игре умение находить по названию знакомые им муляжи овощей. Формировать интерес к подвижным играм, поддерживать стремление играть со сверстниками.

Игра-забава со светящимися игрушками.

Цель: способствовать профилактике утомления, снятию эмоционального напряжения, повышать двигательную активность детей.

Практическое упражнение « Ложка за ложкой» с Амиром М.

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, учить правильно держать ложку, аккуратно есть. Поощрять самостоятельность.

Соне М. предложить дидактическую игру: « Узнай и назови овощи».

Цель: учить узнавать и называть овощи; понимать и выполнять инструкцию «возьми по одному»; повторять за воспитателем несложные фразы .

Предложить Андрею Т. Рассмотреть альбом « Осень».

Цель: продолжать знакомить со временем года осень и ее признаками. Развивать связную речь.

Музыкальные инструменты: погремушки, дудочки, колокольчики, бубны.

Цель: Продолжать знакомить детей с инструментами, с их звучанием, формировать умение извлекать звук. Развивать чувство ритма.

Дидактическая игра «Овощи в корзинке».

Цель: закрепить умение узнавать и называть овощи. Продолжать знакомить с цветом и формой овощей. Развивать внимание, память, речь.

Стихи про овощи и иллюстрации овощей.

Цель: закрепить названия овощей и познакомить с их свойствами. Способствовать повышению выразительности речи.

Куклы, посуда (столовая, чайная).

Цель: стимулировать использование детьми различных предметов, игрушек. Передавать и совершенствовать в игре навыки практической деятельности.

Источник

Оцените статью