Тема_недели_овощи_фрукты_ранний_возраст

Тема недели «Овощи и фрукты»(младший дошкольный возраст).
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)

Комплексно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста на тему «овощи и фрукты».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Центр искусства
Слеплю желтую репку (Яна)
Нарисую красное яблочко(Владик)
Сделаем аппликацию «Разложим яблоки в тарелочке»(В.П.)
Красиво раскрашу овощи и фрукты в раскраске (Яна)

Центр математики
Найду желтые и красные овощи (Яна).
Сосчитаю сколько яблок в корзинке (Владик)
Разложим овощи по форме (круглые и овальные), по размеру (большие и маленькие). В.П.

Центр игры
Сварю куклам вкусный компот из яблок и слив (Надя).

Буду копать в огороде картошку (Владик).
Сюжетно-ролевая игра «Магазин фруктов» (В.П.)

Центр науки
Найду сладкое яблоко и кислое (Владик)

Я знаю, что в овощах и фруктах живут витамины (Яна)
Посмотрим, у всех ли овощей внутри есть семечки (В.П.)
Посадим косточку лимон ( В.П.)
Обследуем овощи и фрукты на вкус, цвет, запах, фору ( В.П.)

Тема: «Овощи и фрукты»
Сроки : с 01 по 05 октября 2018 года.

Центр песок-вода
Экспериментирование с водой (теплая — холодная) «Поливаем овощи» ( В.П.)

Итоговое мероприятие
Выставка поделок «Осенние фантазии»

Центр конструирования
Сделаю из кирпичей ящики для овощей и фруктов (Владик)

Центр книги
Выучу стишок (Никита)
Посмотрю картинки в книге (Надя)
Сделаем кулинарную книжку «Мое любимое блюдо»(В.П.)

Центр движения
Соберем овощи и фрукты в корзинку (Владик)
Поможем собрать и перенести картошку ( В.П.)

Центр кулинарии
Рассмотрим иллюстрации в кулинарных книгах с изображением блюд из овощей и фруктов ( В.П.)
Приготовим вкусный салат из моркови (Лера).
Чаепитие с вареньем (В.П.)
Красиво разложу яблоки на тарелочке (Яна)

Тема недели: «Овощи и фрукты».

Цель: Уточнение представлений об овощах, фруктах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, фрукты). Знакомство детей с пользой овощей и фруктов. Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде ( 2-ая младшая группа).

Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах,
ягодах, грибах (1 –ая младшая группа).
Задачи:

Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах и овощах; Учить узнавать фрукты и овощи на ощупь, по вкусу, по запаху, по описанию.

Развивать слуховое и зрительное внимание. Учить употреблять обобщающие слова «Фрукты», «Овощи».

Читайте также:  Музыкальные_занятие_овощи_фрукты

Развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы.

Беседы: Беседа «Можно-нельзя» (нельзя есть незрелые, немытые овощи).
«Чтоб здоровье нам беречь, витамины нужно есть».
Напоминание «Зачем нам нужно мыть свежие овощи» (объяснять детям, что нельзя есть немытые овощи – можно заболеть).
«Полезные фрукты и овощи».

Цели: закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты; учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма; воспитывать навыки самообслуживания, желание следить за своим здоровьем.
Ситуативный разговор «Дары осени».

Упражнять детей в различении овощей и фруктов по цвету, форме и запаху.
Рассматривание иллюстраций на тему: «Сбор урожая»; «Труд людей на огороде и в саду», рассматривание овощей и фруктов в натуральном виде, иллюстраций с изображением овощей и фруктов.

Настольно-печатные и дидактические игры: «Чудесный мешочек».

«Овощи и фрукты» Цель: учить называть знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус); развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами.

«Найди своё место» Цель: учить детей классифицировать овощи и фрукты.

«Собери овощи», «Посади картофель», «Собери фрукты» , «Что лишнее», «Вершки-корешки», «Угадай на вкус».

Подвижные игры: «Солнышко и дождик»; «Осенние листочки», «Огород», хороводная игра «Есть у нас огород».

Сюж/рол. игры: Сюжетно-ролевые игры: «Угостим кукол обедом», «Семья» — сюжет (варим компот из фруктов, делаем заготовки на зиму), «Магазин фруктов».

ЧХЛ: Чтение: С. Маршак «Овощи», «Купите лук» И.Токмаковой, стихотворение Ю.Тувим «Овощи».

Цель: прививать любовь к слушанию стихотворения.

Слушание — Огородная — хороводная», муз. Б. Можжевелова, сл. А. Ассовой;

Пальчиковые игры: «Яблоки», «Капуста», «Апельсин».
Целевая прогулка на огород . Познакомить детей с произрастанием овощей и фруктов.
Конструирование из строительного материала. «Домики для овощей и фруктов» . Занимательные игры с конструктором .
Цель: Развивать самостоятельность, внимание, интерес.

Формировать умение строить по образцу. Учить оценивать свою работу, играть с постройками.

Художественно-эстетическое развитие: Лепка: «Репка на грядке».
Цель: вызвать у детей интерес к созданию образов по мотивам русской народной сказки, учить лепить репку, создавать основную форму способом раскатывания круговыми движениями.
Рисование: Тема: «Яблочко с листиком и червячком» .
Цель: обучение детей создания в рисунке композиции из 2-3 элементов различной формы и цветов; упражнение в технике рисования гуашевыми красками; развитие чувства цвета, формы.
Раскраски на тему «Овощи» и «Фрукты».
Аппликация : «Собираем яблоки» Воспитывать у детей желание трудиться, уметь наклеивать готовые формы в определённых частях листа. Воспитывать самостоятельность при выполнении задания. Бумага с наклеенными силуэтами блюда, тарелок, готовые формы (большие и маленькие), клей, кисти, салфетки.

Индивидуальная работа : «Найди лишнее».
Цель: закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты; закрепить цвета: красный, желтый, зеленый; развитие мелкой моторики рук.
Работа с родителями: участие в конкурсе «Осенние фантазии».

Читайте также:  Ооо_фрукт_азия_плюс

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«План по самообразованию педагога» Тема: «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» первая младшая группа

Тема: «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»Цель: Формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.Задачи:1. Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый.

Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности в самообслуживании»

Родительское собрание во второй младшей группе.

Консультация для родителей во второй младшей группе Тема: «Воспитание сказкой детей младшего дошкольного возраста»

Цель: знакомство родителей с возможностями использования сказки в воспитании, обучении и развитии детей.Задачи: разнообразить представление родителей о возможностях воздействия сказки на развитие ребе.

План работы по самообразованию на 2018-2019 уч. год Воспитателя группы дошкольного возраста (3-4 года) Крошкиной Л.В. Тема: «Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Цель: Повысить уровень педагогической компетенции по данной теме, изучить пути, средства и методы нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

«Психолого-педагогические основы нравственного развития в дошкольном возрасте» на тему:«Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста.»

Формирование основ моральных качеств человека начинается ещё в дошкольном детстве. В дошкольные годы под руководством взрослых ребёнок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, с.

Дистанционные задания по лексической теме»Осень. Урожай. Фрукты» Старший дошкольный возраст.

Дистанционные задания для родителей и детей по лексической теме.

Заочный методический семинар по программе «Обобщение педагогического опыта работников дошкольных организаций» (с применением дистанционных образовательных технологий). Выступление на тему: «Ранняя профориентация детей младшего дошкольного возраста»

Профессиональная ориентация дошкольников – это широкое поле деятельности для педагогов и психологов, новое и еще неизученное направление дошкольной педагогики. В зависимости от способностей, пси.

Источник

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в I младшей группе по теме «Овощи и фрукты»

Данное планирование разработано в соответствии с тематическим планированием в 1 младшей группе.

Просмотр содержимого документа
«Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в I младшей группе по теме «Овощи и фрукты»»

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 30.10-03.11.2017 г)

Группа: I младшая группа № 2 Тема: «Овощи и фрукты»

Цель: Учить детей узнавать и называть овощи и фрукты. Ввести в активный словарь существительное «Овощи», «Фрукты», «Осень», «Урожай». Расширять знания детей о пользе овощей и фруктов в качестве продуктов питания человека. Познакомить с орудиями труда на огороде и в саду, используя картинки: «лопата», «грабли», «лейка», «ведро».

Итоговое мероприятие: НОД рисованию «На яблоне поспели яблоки» Дата проведения итогового мероприятия: 03.11.2017 г

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, дети.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Читайте также:  Какая_суточная_норма_фруктов

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Образовательная деятельность в режимных моментах

Беседа с детьми «Что я делал в выходной» Учить детей составлять небольшой рассказ из 2-3 предложений. Утренняя гимнастика в группе.

Музыкальная пальчиковая игра Железновой «Тук-тук-туки-ток…» Учить выполнять движения в соответствии с текстом и музыкой.

Ситуативный разговор: «Почему нужно мыть руки перед едой?». Цель: привитие навыков самообслуживания детям.

Внести в предметную среду плакаты и альбомы с изображением овощей и фруктов. Учить детей рассматривать их и называть знакомые овощи и фрукты.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»

НОД: 1.Развитие речи. «Кушай фрукты Маша!» Н.Голицына стр.27

Упражнять в произнесении звука «о» изолированно и в словах. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными, использовании в речи названий цветов. Учить различать на слух звучание бубна, барабана и колокольчика.

Прогулка I:

Наблюдение за растительным миром. Цели: познакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе. Труд: сбор опавших листьев вокруг деревьев. Под. игра ««По ровненькой дорожке». Цели: — развивать согласованность движения рук и ног; — приучать ходить свободно в колонне по одному» Картотека прогулок октябрь №9.

Индивидуальная работа. Вспомнить пальчиковую игру «Туки-ток» Железновой.

Воспитание КГН: учить самостоятельно есть, используя ложку. Воспитывать аккуратность.

Создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности в песочнице.

Гимнастика пробуждения. Массаж головы. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз.

Индив. работа по лепке «Лепим яблоки» — упражнять в умении скатывать шарики из пластилина, развивать мелкую моторику пальцев рук. Привлечь Максима, Николь, Колю.

ЧХЛ: разучивание пальчиковой игры «Компот»

Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Игры в игровом уголке по интересам.

НОД: Физкультурное занятие. Лайзане стр. 32

Упражнять в ходьбе в прямом направлении; в ползании и перелезании бревна, повторить бросания, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Прогулка II:

Продолжать наблюдение за растительным миром. Под. игра «Пузырь» Цель: закреплять умение двигаться в соответствии с текстом. Картотека прогулок октябрь № 9.

Индив. работа по ФИЗО: упражнение «Пузырь» Учить детей вставать в круг, двигаться по кругу.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Игровое упражнение «Сидим правильно за столом». Цель: закреплять правила поведения за столом.

Создавать условия для организованной двигательной деятельности.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Учить детей прощаться, уходя из детского сада.

Воспитывать у детей вежливость, умение уступать друг другу.

Дид. игра «Разноцветные прищепки» Развивать внимание и память.

Привлечь родителей к изготовлению муляжей овощей и фруктов для игры «Магазин»

Источник

Оцените статью