Тематическая неделя «Овощи»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру
Уточнение представлений об овощах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи). Знакомство детей с пользой овощей. Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Что у осени в корзине? Овощи».
Уточнение представлений об овощах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи). Знакомство детей с пользой овощей. Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде.
Тема «Овощи». Цель: продолжать знакомить с овощами; ввести обобщающее понятие «овощи»; учить описывать овощи (цвет, величину, форму), определять, какие они на вкус, на ощупь, и находить их по описанию; учить классифицировать предметы по обобщающему понятию (овощи); развивать связную речь, умение рассуждать; воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказать помощь другу.
«Овощи» формировать умение различать и правильно называть овощи в натуральном виде и на картинках; определять предмет по форме (на ощупь), соединять вершки и корешки; упражнять детей в согласовании слов в предложении.
— Лепка «Лучок». Формировать умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями. Использовать приемы привлечения внимания детей к рассмотрению и обследованию муляжей овощей.
— Массажная дорожка босиком (после сна).
— Водные процедуры после сна с потешкой «Мы умеем умываться»
использование художественного слова в общении с детьми.
Тема недели: «Что у осени в корзине? Овощи».
«Кто ходит в гости по утрам» Игра на составление множества из двух подмножеств, на закрепление понятии «один», «много», «ни одного»
Необходимый инвентарь: сюжетные игрушки, кружочки двух цветов: красного и желтого.
Как играем: «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро, тарам-парам, тарам-парам, на то оно и утро». Поиграйте с игрушками, скажите, что к нам утром пришли гости и нужно угостить их яблоками (кружочками). На тарелке лежат яблоки: сколько их? (Много.) А гостей? (Мало.) Раздайте сначала желтые яблоки и спросите: «Сколько еще яблок осталось?» (Много.) «Каких?» (Красных.) Раздайте и их тоже. «Сколько яблок на тарелке?» (Ни одного не осталось.) «Сколько яблок дали каждому гостю? (По одному.) «Сколько желтых, красных яблок?» (Много). «Сколько всего яблок?» (Яблок много, среди них есть и красные, и желтые.
Закрепляем: если вы на кухне моете яблоки, предложите разложить их в тарелки по цветам. Отметьте, что яблок много, но среди них есть много, например, яблок зеленых и желтых (множество яблок состоит из подмножества желтых и зеленых).
-Рассматривание фотоальбома «Мой любимый овощ»;
-Стихотворение Ю.Тувим «Овощи». Цель: прививать любовь к слушанию стихотворения;
— Рассматривание иллюстраций на тему «Сбор урожая»;
— Чтение (заучивание, рассказывание) разучивание заклички «Дождик, дождик пуще». Цель: равивать умение читать заклички, потешки.
— Чтение «Купите лук» И.Токмаковой.
— «Заборчик для огорода» конструировать заборчик из строительного материала; развивать желание конструировать; прививать бережное отношение к материалам.
— Работа в центре «Строитель» построим лесенку и горку. Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку.
— Строительные игры: «Мои игрушки». Цель: продолжать учить сравнивать детали по цвету, форме, величине, формировать интерес к конструктивной деятельности.
Центр природы и экспериментирования
Поставить с детьми луковицу в баночку с водой (поставить луковицу в воду, где корешок. Откуда будут проростать луковые перья зеленого цвета, наблюдать).
-Сюжетная игра «Машины везут овощи». Цель: закреплять знания детей, где растут овощи, как они попадают в магазин, кто их привозит.
— Сюжетно-ролевые игры: «Угостим кукол обедом» , «Полезные овощи».
Цели: закрепить знания о том, где растут овощи; учить описывать овощи по их характерным признакам: цвет, форма; воспитывать навыки самообслуживания, желание следить за своим здоровьем.
Центр дидактических и настольно-печатных игр
— «Чудесный мешочек – овощи». Цель: учить называть знакомые овощи выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус).
— «Найди своё место». Цель: учить детей классифицировать овощи.
— «Найди лишнее». Цель: закрепить умение узнавать и различать овощи; закрепить цвета: красный, желтый, зеленый; развитие мелкой моторики рук.
Дидактическая игра по развитию речи «Назови ласково овощи » . Цель: совершенствование грамматического строя речи «.
— «Хлопай в ладоши» Цель: закреплять умение на слух воспринимать названия овощей, находить их на картинках, развивать слуховое восприятие
— Рассматривание и обследование муляжей, натуральных овощей.
— Разукрашивать овощи цветными карандашами (раскраски).
— Рассматривание и обследование муляжей, натуральных овощей .
— Работа с пластилином: слепить с детьми овощи по желанию.
— Аппликация: наклеить готовые овощи из бумаги на грядки, кусты.
— «Мы пойдем на огород». Цель: пение знакомых песенок, музыкальная игра, соотношение действий детей и слов песенки.
— Самостоятельная деятельность детей – шумелки, музыкальные инструменты, звучащие игрушки, шапочки и маски к знакомым сказкам. Цель: знакомство со звучанием некоторых музыкальных инструментов, развитие умения слушать разные звуки
-Ситуативная беседа «Дары осени». Упражнять детей в различении овощей по цвету, форме и запаху.
-Беседа «Вкусные и полезные овощи».
— «Чудо овощи» формировать представление детей о том, что овощи растут на грядках, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай; восп-ть благородное чувство к природе, к труду людей.
— Беседа «Можно-нельзя» (нельзя есть незрелые, немытые овощи). Напоминание «Зачем нам нужно мыть свежие овощи» (объяснять детям, что нельзяесть немытые овощи – можно заболеть) .
— «Игра – путешествие в город Здоровейск или ещё раз о пользе овощей» Цель: закрепить полученные знания детей о значении овощей.
«Магазин овощей» Цель: воспитывать культуру поведения в общественных местах, обогащать словарный запас новыми словами.
Беседа «Мы всегда играем дружно» Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в группе между девочками и мальчиками, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.
«Светофор» Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, о цвете (красный, желтый, зеленый).
Материал: цветные картонные кружки (желтые, зеленые, красные), макет светофора. Ход игры: Ведущий раздает детям кружки разных цветов. Последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал.
Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цвета.
Знакомство с элементарными правилами безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила.
Безопасное поведение в природе
Закреплять правила поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.);
Обучение детей аккуратному складыванию вещей в шкафчик.
Беседа с детьми на тему «Мы любим умываться» Цель: приучать детей мыть руки перед едой.
Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания .
«Помогаем няне» . Цель: Учить убирать посуду со столов после еды, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.
«Каждая игрушка имеет свое место». Цель: учить детей убирать игрушки на место.
— Привлекать детей к посильному труду на огороде.
— Рассматривание садовых инструментов.
Игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом «Как ходить без шнурков», «Нужно ли застегивать сандали.
— Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим».
Пальчиковая игра «Урожай мы собираем»
Овощная считалка «В огороде у Егорки». Цель: развитие внимания, памяти, быстроты движений.
«Есть у нас огород». Цель: учить выполнять игровые действия соответственно тексту игры
— «Что спрятано?» Дети сидят на стульях, на полу, по одной линии. Воспитатель кладет в центре круга три – пять предметов овощей и предлагает их запомнить. Затем играющие встают и поворачиваются спиной к центру или к стене и закрывают глаза. Воспитатель прячет один предмет, лежащий в центре круга, и говорит «Посмотрите». Дети открывают глаза, поворачиваются лицом к центу и вспоминают, какого предмета нет.
«Пробеги, как мышка, пройди, как мишка»Дети располагаются у одной стены комнаты. Инструктор ставит перед ними две дуги: первая дуга высотой 50 см, за нею на расстоянии 2-3 м вторая, высотой 30-35 см. Инструктор вызывает одного ребенка и предлагает ему пройти под первой дугой на четвереньках, как мишка, т. е. опираясь на ступни ног и на ладони. Под второй дугой – пробежать, как мышка (на ладонях и коленях, затем вернуться на свое место.
Наблюдение за птицами. Цель: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела.
Подвижные игры: «Воробушки и кот». Цели: — учить мягко спрыгивать; бегать, не задевая друг друга, приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.
«Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не н аталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое мес то.
Целевая прогулка на огород. Познакомить детей с произрастанием овощей. Проведение дидактической игры «Вершки — корешки».
Наблюдение на участке: «У цветочной клумбы». Цель: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе.
Подвижные игры: «Бегите ко мне!», «Попади в круг», «Вейся венок».
«Огуречик… огуречик…» Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.
Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов.
Трудовая деятельность. Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничками.
Подвижные игры «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.
«Солнышко и дождик» Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу. Самостоятельные игры по желанию детей с выносными игрушками. Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игр.
Наблюдение за огородом детского сада. Цель: закрепление обобщающих понятий «овощи»; развивать внимание, наблюдательность.
Труд на участке (сбор овощей на огороде). Цель: привлекать к посильной помощи по сборке урожая; воспитывать желание помочь.
«Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость.
— Рассматривание картинок «Правила гигиены» Цель: Закрепить знание детей, о предметах личной гигиены (мыло, полотенце).
— Учить прыжкам на двух ногах на месте, с передвижение вперёд
«Большой и маленький». Цель: учить детей называть и различать предметы
— Выполнение поручений воспитателя (сложить книги в стопочку, собрать пирамидку и поставить ее на полочку и т. д.).
— «Найди свой цвет» Цель: формировать ориентировку в пространстве,
приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.
— Д/и «Кто скорее соберет» Цель: воспитание умственной активности, сообразительности, целеустремленности.
— участие родителей в выставке Даров осени.
— Консультация для родителей «В каких продуктах живут витамины».
— Наглядная информация «Ешьте больше овощей – будете здоровы!»
— Составление кулинарной книги семьи «Книга витаминных рецептов».
Просмотр презентации «Мы собираем урожай».
Источник