Календарно- тематическое планирование во второй младшей группе на тему :»Осенние дары»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Программные задачи: расширять представления детей об овощах, фруктах ,ягодах; формировать представление о взаимосвязях человека и щедрых даров природы; поощрять стремление детей отражать свои впечатления в рисовании, лепки, аппликации.
Приоритетные образовательные области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Измерение температуры ,прием детей. Ситуативный разговор «Дары осени»
Упражнять детей в различении овощей и фруктов по цвету, форме и запаху. Использование дидактической игры «Чудесный мешочек».
«Овощи и фрукты»Цель: учить называть знакомые овощи и фрукты.
«Найди лишнее».Цель: закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты; закрепить цвета: красный, желтый, зеленый; развитие мелкой моторики рук с Настей и Артемом.
Обучение детей аккуратному складыванию вещей в шкафчик.
Беседа с детьми на тему «Мы любим умываться»Цель: приучать детей мыть руки перед едой
Конструирование башенки из 5-8 кубиков разной величины.
Организация игр по интересам детей
— настольные игры «Пазлы», «Пирамидка»
внести: фотоальбом «Мой любимый овощ или фрукт».
Сюжетная игра на макете «Машины едут по дороге»
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Взаимодействие с родителями Консультация для родителей, «В каких продуктах живут витамины»
ФЦКМ Тема: Осень Чтение худ.литературы стихотворения Ю.Тувим «Овощи»
Возрастная группа : вторая младшая
Цель: обобщить знания детей по теме «Осень»
— осенние изменения в неживой природе (холодно, холодный ветер, часто идет дождь, на небе тучи).
-опадание листьев (умение находить листья по сходству и называть деревья: клен, дуб, рябина, береза).
-созревание овощей (умение определить на ощупь, описать ;определить по вкусу и назвать кислый, сладкий, горький, соленый).
-знание стихов за 1 квартал.
Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций по теме «Осень»; целевые прогулки на участке детского сада;
Предварительная работа педагога: беседа о жизни животных в лесу с использованием наглядного материала; наблюдение на прогулке за птицами; чтение рассказов о животных; рассматривание наглядного материала «Перелетные и зимующие птицы»; наблюдение за деревьями; рассматривание листьев; сбор листьев разной формы и окраски; чтение художественной литературы про осень.
Физическое развитие учить прыжкам на двух ногах на месте, с передвижение вперёд
Цель: учить детей называть и различать предметы
Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке;
учить различать основные части тела;
Подвижные игры: «Воробушки и кот». Цели: — учить мягко спрыгивать; бегать, не задевая друг друга, приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.
«Воробушки и автомобиль».Цель: учить детей быстро бегать по сигналу.
Овощная считалка «В огороде у Егорки»
Цель: развитие внимания, памяти, быстроты движений
Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».
Закрепить последовательность одевания и раздевания.
Поливание песка для игры. Цели: приучать соблюдать
чистоту и порядок на участке,
побуждать оказывать помощь взрослым; закреплять
знания, что сухой песок рассыпается, а
если его полить, то становится влажным и из него
«Есть у нас огород».Цель: учить выполнять игровые действия соответственно тексту игры
Комплекс гимнастики после дневного сна
«Магазин фруктов»Цель: воспитывать культуру поведения в общественных местах, обогащать словарный запас новыми словами
Стихотворение Ю.Тувим «Овощи»
Цель: прививать любовь к слушанию стихотворения
Рассматривание иллюстраций на тему «Сбор урожая»;
Цель: учить детей соотносить предметы по цвету, передавать результаты сравнения в речи
Знакомство с элементарными правилами безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила.
Работа в центре «Строитель» построим лесенку и горку. Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку.
Проведение дидактической игры «Вершки — корешки».
«Апельсин»Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, не наталкиваться друг на друга, развивать речь Самостоятельные игры по желанию детей Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры
Источник