Тема_недели_огород_овощи_младшая_группа

Учебное планирование по теме: «Овощи»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Планирование по программе «От рождения до школы» на каждый день. Очень удобная форма планирования для работы. По этому учебному плану легко ориентироваться и распределять свою педагогическую деятельность в течение дня.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Третья неделя, тема: «Овощи»16.09-20.09.13

ЗАДАЧИ: Расширение представлений детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке д/с), о времени сбора урожая, о некоторых овощах. Знакомство с сельскохозяйственными профессиями. Знакомство с правилами безопасного употребления в пищу овощей. Воспитание бережного отношения к природе. На прогулке сбор урожая в огороде, рассматривание овощей, разучивание стихов, загадок об овощах. Рисование, лепка, аппликация по лексической теме.

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Образовательная деят-ть в режимных моментах

Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, чтение х/д лит, музыка, худ. творчество.

Утренняя гимнастика под муз. сопровождение (диск Железновой). Беседа «Овощи и фрукты полезные для здоровья продукты», «Чтобы быть здоровым , надо хорошо есть». Оформление выставки фруктов и овощей. Чтение стихов (см. подборку по теме).

Учить сворачивать одежду Олесю, Ульяну, Кирилла.

Д. и. «фрукт или овощ» с Егором.

Беседа о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.

Оформление выставки натуральных овощей и фруктов, их муляжей для рассматривания и ощупывания.

Привлечение родителей создать совместные с детьми творческие работы на конкурс осенних поделок.

Познание, социализация, коммуникация, чтение х/д лит, физкультура.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора «Овощи с огорода» см. зан №1, с. 8 [2]

Задачи: Формирование умения различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширение представлений о выращивании овощных культур. Формирование желания участвовать в инсценировке р. н. с. «Репка».

Спросить рассказ об овоще Полину Я., Диму В.

Выкладка демонстрационных материалов на выставку после НОД

Консультирование в индивидуальном порядке.

См. картотеку прогулка №3 сентябрь

См. картотеку наблюдений — сентябрь

Прыжки «ножницы» с Олесей, Ульяной, Артемом К. Труд по уборке листьев с Сашей.

Знакомство с правилами безопасного поведения в огороде при работе с инструментом

Вынос с/х инвентаря для перекапывания огорода и сбора урожая

Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, чтение х/д лит, худ. творчество, познание, труд.

Гимнастика после сна «Котята» (см. картотеку), хождение по ортопедическим дорожкам. Сюж-рол. игра «Магазин», ситуация — покупка овощей и фруктов; «приготовим обед», ситуация — щи, компот. Чтение Ю. Тувим «Спор овощей» Д.и. «круглые и овальные фрукты-овощи, найди лишний, определи цвет». Знакомство со схемой рассказа. Раскрашивание фруктов акварелью.

Поручение накрыть столы для рисования Артуру.

Учить детей мыть кисточки после рисования.

В уголок экспериментирования выложить порезанные овощи и фрукты для д. и. «Угадай на вкус».

Читайте также:  Какие_овощи_можно_кушать_диабетикам

Пополнить магазин продуктами, оформить корзины картинками овощей и фруктов для их сортировки.

Привлечение родителей к совместному походу на дачу, погреб или хранилище.

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Образовательная деят-ть в режимных моментах

Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, чтение х/д лит, музыка, худ. творчество.

Утр. гимнастика (Диск Железновой)

Беседы об изменениях в природе, о необходимости одеваться по погоде. Подготовка к тематическому развлечению по теме: учить стишки, тренироваться в угадывании загадок.

Учить аккуратно умываться Сашу и Настю П. Ходьба на носочках с Глебом.

Пальчиковые игры перед завтраком «Засолка капуты», «Огуречик, огуречик».

Пополнить познавательно-речевой уголок разрезными картинками по теме, д. и. «Садовод», домино «Фрукты», кубиками с картинками из 4-х штук «Фрукты»

Продолжать привлекать родителей к участию в конкурсе осенних поделок.

Коммуникация, чтение х/д лит, труд.

Звуковая культура речи: звуки а, у. Д. и. «Не ошибись» Зан. №3, с. 30 [4]

Задачи: Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова.

Тренировать Олесю, Глеба в отдельном произношении звуков А, У.

Информация о программном содержании НОД в приемной.

См. картотеку прогулка №3 сентябрь

См. картотеку наблюдений — сентябрь

Ходьба по кривой с Кириллом, Ваней М. Прыжки ножницы с Полиной Я.

Сбор урожая в огороде: картофеля, свеклы и лука.

Вынос лопаты и тележки, игрушек для песка.

Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, чтение х/д лит, худ. творчество, познание, труд.

Гимнастика после сна «Котята»

Закрепление умения различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи и фрукты и называть их. Д. и. «Найди самое большое яблоко», «Разложи по цвету (по величине)». Ремонт коллажа «Огород»

Труд по сбору игрушек с Ваней К. Д. И. «Фрукт или овощ» с Артуром, Ваней М.

Чтение «Помогите!» в пер с чеш. С. Маршака. Подготовка к развлечению по теме.

В бытовой уголок поместить схемы приготовления блюд из овощей и фруктов. Повесить фартук, прихватки, разделочные досочки, добавить столовую и кухонную посуду.

Просить приносить овощи и фрукты для выставки. Фото с дачи, огорода.

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Образовательная деят-ть в режимных моментах

Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, чтение х/д лит, коммуникация, музыка, труд.

Утренняя гимнастика под муз. сопровождение (диск Железновой). Беседа об изменениях в природе (становится холоднее, идут дожди). Подготовка кубиков к НОД.

Адаптация вновь пришедших детей к условиям ДОУ.

Пальчиковые игры перед завтраком «Засолка капуты», «Огуречик, огуречик». Чтение перед сном укр. сказки «Пых».

Внесение новых игрушек: кукол, одежды для них, машин, муз. инструментов; маркировка мебели.

Читайте также:  От_каких_овощей_набирают_вес

Привлечение родителей к совместным наблюдениям за осенней природой, погодой, изменениями в природе.

Познание, социализация, коммуникация.

Задачи: закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.

Пополнение деревянного конструктора кубиками, строительного уголка — схемами построек.

Консультирование в индивидуальном порядке.

См. картотеку прогулка №3 сентябрь

См. картотеку наблюдений — сентябрь

Ходьба в парах с Настей П., Глебом. Упражнения на равновесие с Максимом, Егором.

Вынос игрушек, масок и атрибутов для подвижных игр.

Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, чтение х/д лит, худ. творчество.

Гимнастика после сна «Котята»

Работа с коллажом «Огород». Дид. игра «Чудесный мешочек», составление рассказов об овощах, фруктах по схеме. Чтение мультсказки «Раз горох, два горох».

Настольные игры, мозаики, пазлы.

Мониторинг по необходимости.

Беседы о необходимости одеваться по погоде.

В природный уголок поместить коллаж «Огород», на столах разложить картинки с овощами для коллажа. Пополнение книжного уголка сказками «Пых», «Раз горох, два горох»

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Образовательная деят-ть в режимных моментах

Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, чтение х/д лит, коммуникация, познание, труд.

Утренняя гимнастика (проводит физрук). Д. И. «найди лишний», рассматривание фруктов натуральных и нарисованных. Чтение В. Степанова «Фрукты, овощи» выборочно.

Тренировать в застегивании разных типов застежек Кирилла, Богдана.

Учить Сашу аккуратности при умывании.

Пальчиковые игры перед завтраком «Засолка капуты», «Огуречик, огуречик». Чтение перед сном сказки «Под грибом».

Пополнение уголка чтения, обновить выставку фруктов. Внести флажки для проведения утренней зарядки,

Пригласить на развлекательный досуг по овощам и фруктам в пятницу.

Худ. творчество, коммуникация, познание, труд.

Худ. творчество. Рисование. «Закрашивание фруктов»

Задачи: Учить детей выбирать нужный цвет для фрукта, правильно пользоваться гуашью и кистью. Учить закрашивать в се внутренне пространство без пробелов, не выезжая за края. Вызвать у детей эмоциональный отклик от проделанной работы. Анализ работ.

Учить правильно держать кисть Костю, Ваню К.

Вывесить на выставку лучшие работы после НОД.

Выложить в уголок рисования раскраски с фруктами и овощами, трафареты.

Информация о программном содержании рисования в приемной.

См. картотеку прогулка №3 сентябрь

См. картотеку наблюдений — сентябрь

Прыжки через препятствие с Глебом, Ксюшей. Вис на перекладине с Сашей, Артуром.

Вынос игрушек, масок и атрибутов для подвижных игр.

Привлечь родителей к субботнику на прилегающей территории.

Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, чтение х/д лит, познание, коммуникация.

Гимнастика после сна «Котята»

Сюж.-рол. игры «Магазин», «сварим варенье». Создание постройки из деревянного конструктора «Построим забор для сада и огорода», обыгрывание постройки. Хороводная игра: «Яблонька, яблонька милая моя». Настольно-печатная игра «Садовод».

Чтение потешек, стихов об осени. «Огуречик, огуречик». «Веселый магазин», «Репка».

Читайте также:  Овощная_запеканка_при_панкреатите_рецепт

Индивидуальная работа по закреплению мелкой моторики д. и. «Соберем грибочки для белочки» с Софией, Максимом. Работа по закреплению формы д\ игра «Соберем шарики в корзину» с Ваней М, Димой В.

Беседа на тему «Что мы фруктами зовем», рассматривание иллюстраций «Овощи и фрукты»

Пособие «Овощи и фрукты», «Продукты», мелкие игрушки, парные картинки, грибочки, мелкие игрушки животных.

Выложить игру «Вкладыши» овощи и фрукты, геометрические фигуры.

Внести настольный театр Репка»

Консультация «Навыки самообслуживания», рекомендации «Учите вместе с нами».

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Образовательная деят-ть в режимных моментах

Физ. культура, здоровье, социализация, чтение х/д лит, коммуникация, музыка, труд.

Утренняя гимнастика (проводит музрук). Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы (полив цветов). Беседа «Чтобы быть здоровым , надо хорошо есть». Д\игры «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус».

Повторить названия фруктов и овощей с Глебом, Настей П.

Д/и. «Фрукт или овощ» с Егором.

Арт. гимнастика «Лягушка Квака»

Пальчиковые игры перед завтраком «Засолка капуты», «Щи в горшочке».

Чтение перед сном потешки «Огуречик, огуречик», стихов об осени.

Оснастить уголок природы лейками, пульверизатором.

В учебной зоне расположить панно «огород», мотивация детей для работы с ним.

Продолжать привлекать родителей к участию в конкурсе осенних поделок.

Худ. творчество, коммуникация, познание, труд.

Худ. творчество. Лепка Зан. №4 «Морковка», с. 28 [5].

Задачи: Учить детей отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить.

Попросить Богдана накрыть на столы для НОД с моей помощью. учить разминать пластилин Ксюшу.

В уголке ИЗО примерные работы, технологические карты лепки.

Информация в приемной о программном содержании НОД.

См. картотеку прогулка №3 сентябрь

См. картотеку наблюдений — сентябрь

Ходьба по ограниченной поверхности с Полиной, Соней. Учить прыгать через ручеек Артура, Ваню К.

Знакомство с правилами безопасного поведения в природе.

Вынос игрушек, атрибутов для п\и, масок, граблей для труда на участке.

Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, чтение х/д лит, худ. творчество, познание.

Гимнастика после сна «Котята»

Подвижные игры: Мыши в кладовой», «Мяч в кругу». Развивающая игра «Посадим огород», с-р игра «Овощной магазин. Купим фрукты для компота. Купим овощи для салата», «Кто из нас из овощей..». Чтение Ю. Тувим «Спор овощей».

Д \ игра «Волшебная коробочка», «Узнай и назови овощи».

Работа по закреплению мелкой моторики д\и«Соберем грибочки для белочки» с Олесей, Максимом.

Беседа «Ухаживаем за растениями» Игровая ситуация «Как собрать урожай?».

В бытовой уголок положить схемы приготовления блюд из овощей и фруктов. Сделать бумажные деньги для магазина, починить корзинку покупателя.

Починка оборудования группы.

Итоговое мероприятие 20.09.13.: познавательно-развлекательный досуг «Веселые овощи»

Источник

Оцените статью