- Календарно-тематическое планирование «Щедрые дары осени» (грибы, ягоды) календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
- Тематическое планирование на каждый день. Тема недели «Лес. Грибы. Ягоды»
- Публикация «Тематическое планирование на каждый день, Тема недели „Лес, Грибы, Ягоды“» размещена в разделах
Календарно-тематическое планирование «Щедрые дары осени» (грибы, ягоды)
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Группа: старшая Тема: «Щедрые дары осени» (грибы, ягоды) Цели: Закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу, о родном городе и его окрестностях; продолжать знакомить с природой родного края; воспитывать бережное отношение к природе; развивать умения детей в продуктивной игровой и других видах детской деятельности; вовлечение родителей в активное сотрудничество
Итоговое мероприятие: Макет «Осенний лес», 18 октября
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность в режимных моментах
Беседа «Грибы и ягоды – дары леса» — познакомить разнообразием грибов и ягод
Разговор о пользе лесных ягод для человеческого организма.
Пополнить книжную выставку книгами о лесе, сказками о лесных историях.
Рассматривание иллюстраций с изображением грибов и ягод
Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Непосредственно образовательная деятельность
Коммуникация (развитие речи) «Пересказ художественного произведения» (Волчкова, с.19)
Задачи: продолжать учить пересказывать текст самостоятельно, передавать интонацией характер персонажей, свое отношение к героям, образовывать уменьшительно-ласкательные наименования, развивать память, воспитывать честность
Художественное творчество (рисование) «Лесная поляна»
Задачи: формировать навыки изображения опавших листьев, грибов и ягод, развивать композиционные навыки, мелкую моторику, воспитывать бережное отношение к дарам осени.
Материал: иллюстрации осеннего леса, карандаши, бумага, образцы грибов, ягод, листьев.
Источник
Тематическое планирование на каждый день. Тема недели «Лес. Грибы. Ягоды»
Программное содержание: Расширять представление о ягодах, грибах. Расширять и уточнять представления детей о природе. Познакомить с понятиям «Лес». Использовать в процессе ознакомления с природой произведения художественной литературы, музыки, народные приметы.
недели, дата
24.10.2016 Организация различных видов деятельности
Тема недели : Лес. Грибы. Ягоды
Образ. дея-ть в режимных момент.
Публикация «Тематическое планирование на каждый день, Тема недели „Лес, Грибы, Ягоды“» размещена в разделах
Беседа «Грибы и ягоды – дары леса» — познакомить разнообразием грибов и ягод
Пальчиковая игра «Топ, топ…»
1. Познание (экология) «Грибное и ягодное царство» (Бондаренко, с. 38)
Задачи: познакомить с грибами, ягодами, уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов, ягод, обогатить словарный запас, развивать мышление, воспитывать познавательный интерес.
2. Художественное творчество (рисование) «Лесная поляна»
Задачи: формировать навыки изображения опавших листьев, грибов и ягод, развивать композиционные навыки, мелкую моторику, воспитывать бережное отношение к дарам осени.
Материал: иллюстрации осеннего леса, карандаши, бумага, образцы грибов, ягод, листьев.
Совмест. дея-ть взрослого и детей с учетом интегр. Образ. областей
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес»
Цели: развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр; воспитывать социально активную личность.
Наблюдение за небом (рассмотреть и описать, как изменилось в конце дня)
П/и «Прыжки через ров», «Репка», «Хвост дракона»
Труд: уборка опавшей листвы
Образ. дея-ть в режимных моментах
Д/и «Съедобное — несъедобное» — закрепление знания о съедобных грибах
Прогула Подвижная игра: «У медведя во бору»
Цель. – Учить детей действовать по сигналу воспитателя. Учить координировать свои действия согласно правилам игры.
Взаимодействие с родителями.
День,недели, дата
25.10.2016 Организация различных видов деятельности
Тема недели : Лес. Грибы. Ягоды
Образ. дея-ть в режимных момент.
Дидактическая игра: «В поисках земляничной полянки»
Цель: закрепить у детей умение ориентироваться на листе бумаги с использованием заданных маршрутов.
2. Развитие речи «Пересказ художественного произведения»
Задачи: продолжать учить пересказывать текст самостоятельно, передавать интонацией характер персонажей, свое отношение к героям, образовывать уменьшительно-ласкательные наименования, развивать память, воспитывать честность.
Вечер. Лепка «Царство грибов и ягод» (Бондаренко, с. 82)
Задачи: закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, учить передавать некоторые характерные признаки, развивать воображение, мелкую моторику, воспитывать бережное отношение к грибам и ягодам.
Совмест. дея-ть взрослого и детей с учетом интегр. Образ. областей
Д/и «Скажи наоборот» — расширение словаря антонимов.
Сюжетно-ролевая игра «Семья. Прогулка в лес»
Цель: – уточнить знания детей о дарах леса, побуждать детей принимать активное участие в развитии сюжета игры.
Наблюдение за одеждой осенью
(почему люди выбирают те или иные предметы)
П/и «Найди себе пару», «Мы – веселые ребята», «попади в цель»
Образ. дея-ть в режимных моментах Подвижная игра: «Поймай грибок»
Цель: — развивать ловкость, быстроту реакции, внимание; воспитывать честность при выполнении правил игры.
Прогула Труд: заготовка земли для посадки в зимнее время
Взаимодействие с родителями.
День, недели, дата
26.10.2016 Организация различных видов деятельности
Тема недели : Лес. Грибы. Ягоды
Утро Образ. дея-ть в режимных момент.
Дидактическая игра: «Скажи по другому»
Цель. Учить детей образовывать относительные прилагательные.
1. Музыка (по плану муз. руководителя)
2. ИЗО. Тема : «Такие разные грибы»
Программное содержание: закрепить у детей интерес к рисованию знакомых грибов; развивать воображение, дополняя рисунок деталями и варьируя их; учить пользоваться двумя – тремя красками. Упражнять согласование существительных и прилагательных, обозначающих цвет, форму, размер.
Совмест. дея-ть взрослого и детей с учетом интегр. Образ. областей
Сюжетно-ролевая игра: «Что приготовить из грибов»
Цель: учить детей распределять роли использовать предметы-заместители, воспитывать интерес к совместным играм.
Наблюдение за состоянием погоды
Цели: формировать представление о природном явлении — тумане.
Сгребание в кучи сухих опавших листьев.
Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.
Цели: упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость.
Цель: формировать умение катать обручи друг другу.
Образ. дея-ть в режимных моментах
Д. И «Кто быстрее соберет грибы, ягоды»
Цель: Помочь детям в игровой обстановке продемонстрировать свои спортивные умения.
Прогула Подвижные игры: «Кто быстрее», «Коршун и наседка». Цели: — совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию
Взаимодействие с родителями. Рекомендации родителям:
рассмотрите с ребенком по возможности натуральные грибы и ягоды.
Деньнедели, дата
27.10. 2016 Организация различных видов деятельности
Утро Образ. дея-ть в режимных момент.
Дидактическая игра: «В поисках земляничной полянки»
Цель: закрепить у детей умение ориентироваться на листе бумаги с использованием заданных маршрутов.
2. Математика «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, знаки +, =, независимость числа от величины предмета»
Задачи: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков, учить писать цифру 5, закреплять умение понимать независимость числа от величины и пространственного расположения предметов, знакомить с составом числа 5, развивать познавательные процессы, воспитывать любознательность.
Совмест. дея-ть взрослого и детей с учетом интегр. Образ. областей
Сюжетно-ролевая игра «Семья. Прогулка в лес»
Цель: – уточнить знания детей о дарах леса, побуждать детей принимать активное участие в развитии сюжета игры.
Прогулка Наблюдение за перелетными птицами
Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменении
Подвижные игры: «Ворона и собачка», «Поймай мяч».
Цели: — учить подражать движениям и звукам птиц;
Индивидуальная работа: Развитие движений.
Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.
Образ. дея-ть в режимных моментах
Загадки о грибах и ягодах
Цель: Развивать навыки составления рассказа из опыта детей. Активизировать названия грибов и ягод. Закрепить обобщающее понятие «Грибы», «Ягоды». Учить понимать образный смысл загадок.
Прогула Подвижная игра: «У медведя во бору»
Цель. – Учить детей действовать по сигналу воспитателя. Учить координировать свои действия согласно правилам игры.
Взаимодействие с родителями.
День,недели, дата
Организация различных видов деятельности
Образ. дея-ть в режимных момент.
Дидактическая игра: «Скажи по другому»
Цель. Учить детей образовывать относительные прилагательные.
Коммуникация (обучение грамоте)
«Знакомство с гласным звуком [о], буквой О»
Задачи: познакомить с гласным звуком [о] и буквой О, учить определять на слух место звука в словах-названиях грибов и ягод, развивать фонематический слух, учить писать букву О, формировать интерес к чтению
Совмест. дея-ть взрослого и детей с учетом интегр. Образ. областей
Подвижная игра «Охотники и грибы»
Цель: Развитие координации движений, умения действовать по команде.
Прогулка Наблюдение за осенними работами на огороде
Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: побуждать работать в коллективе.
«Перелет птиц», «Брось и поймай».
Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.
Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета.
Образ. дея-ть в режимных моментах
Беседа «Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?»
Цели:закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу.
Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу
Взаимодействие с родителями.
Календарно-тематическое планирование по теме недели «Грибы» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема недели: Грибы дата НОД СОДРМ Организация СДД Понедельник 1. Лепка «Грибное лукошко»Цель: Совершенствовать способ изготовления пластилиновой.
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Цель: Формировать у детей дошкольного.
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели «Активный отдых» Тема недели: «Активный отдых» Цели и задачи : Способствовать развитию всех компонентов детской игры (обогащению тематики и видов игр, игровых.
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели «Азбука безопасности» Задачи• Продолжать обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов • Познакомить с элементарными правилами.
Комплексно-тематическое планирование подготовительная группа «Грибы, ягоды» Тема: «Грибы, ягоды» Сроки: 3 неделя октября Итоговое событие: Викторина «Грибы и ягоды» Познавательное развитие «Царство растений- грибы.
Комплексно-тематическое планирование. Тема недели «Животный мир» (3.10–7.10) Комплексно-тематическое планирование Тема недели «Животный мир» (3.10-7.10) Итоговое мероприятие: Викторина «Животные нашего края» Задачи:.
Образовательная деятельность на каждый день. Тема недели «Сад. Фрукты» День, недели, дата 17.10. 2016 Организация различных видов деятельности Тема недели: Сад. Фрукты. [/h3] Утро Образ. дея-ть в режимных момент.
Тематическое планирование, тема недели «Зимующие птицы» В соответствии с темой недели пополняю все центры соответствующим материалом. ПонедельникФормирование целостной картины мира +лепка «Зимующие.
Тематическое планирование в старшей группе октябрь, первая неделя, по лексической теме «Лес (Грибы и лесные ягоды)» 3 Октября Понедельник Тема неделя: Лес (Грибы, лесные ягоды) Цель. Обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов. режим совместная.
Источник