календарно-тематическое планирование, тема недели «Овощи и фрукты»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
• воспитывать бережное отношение к объектам живой природы.
Развивать связную речь детей. Продолжать учить детей отвечать на разнообразные вопросы взрослого. Развивать память, внимание детей.
Музыка (по плану музработника)
Утро: -Рассматривание иллюстраций «Фрукты», Беседа «Овощи и фрукты-полезные и вкусные продукты» -пальчиковая гимнастика «Однажды хозяйка с базара пришла..»
Прогулка . Наблюдаем за небом и облаками.
Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «Туча».
Вторая половина дня . Закаливание. . Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
2. Чтение «Яблоко» Я. Аким. СМ. Т.И.Подрезова
«Материалы к занятиям по р/р овощи …» -учить детей слушать и понимать литературные произведения с опорой на иллюстрации, игровые действия, наблюдения.
3.Подвижная игра «Попади в корзину» —
упражнять в бросании мяча двумя руками снизу .
2-я прогулка. Игры детей на участке с песком
Инд.работа по по познавательному развитию с Юрой С, Машей Б, Вовой П, Аделиной К. закрепить название овощей и фруктов.
Инд.работа по музыке : с Сашей А, Машей Бел, Вовой К, Сашей П. учить различать спокойную и быструю музыку и ходить под музыку, соответственно ритму
Муляжи овощей и фруктов Настольно- печатные игры ,
Шнуровка «Яблоко для ёжика» –
развитие мелкой моторики рук.
Кубики «Фрукты- ягоды»- развитие мышления, зрительного восприятия.
Труд: расставим красиво игрушки на полках
Активная форма работы: Благотворительная ярмарка «Дары осени» Цель: — совместно приготовить осенний урожай для ярмарки; — интересно оформить экспозицию, используя стихи, рекламу. —
Приоритетные образовательные области
Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД)
Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ)
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД)
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами
Тема № 3 «Столько же, больше, меньше», Волчкова В.Н., стр 39 Цель и задачи: закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов; закрепить умение сравнивать предметы по свойствам, использовать понятия «один» и «много», учить преодолевать различные препятствия; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и классификацию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение.
Закрепление навыков ходьбы и бега по кругу; разучить упражнение- бросать мешочки в горизонтальную цель; закрепить навыки ползания по гимнастической скамейки с мешочком на спине
Утро Утренняя гимнастика . Ситуативный разговор «Какую пользу приносят овощи». Цель: 1 нед. познакомить с вкусовыми особенностями и вариантами употребления в пищу распространенных плодов (помидор, огурец, лук, картофель, морковь, капуста),
Прогулка . Наблюдение за птицами.
Цель: расширять представление детей о птицах. Активизировать словарь, мышление.
2. Художественное слово: «Сорока – белобока
Подвижная игра «Птички летают»- научить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу, приучать детей помогать друг другу.
Вторая половина дня Постепенный подъём , гимнастика после сна.
Чтение Э.Мошковская «Чужая морковка», Ю.Тувим «Овощи»
Игровое упражнение «Угощение для гостей» .Цель: Учить находить сходство и различие между фруктами
Вечер: «Прыжки через линии» Цель: наблюдение за умением выполнять прыжки через 4 линии пооочередно
Инд.работа по математике– закрепить основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Математическая игра «Разложи предметы по группам» . Дима Ш, Соня И, Степан Н
Инд. работа по физкультуре: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал. Вова К., Маша Н., Максим С, Саша А.
«Чего не стало?». «Что изменилось?». «Сад огород». познакомить с особенностями внешнего вида (цвет, форма, величина, твердость- мягкость закрепить полученные знания. Работа в центре «Почемучка»:
посетить огород, сад, продуктовый магазин, определить представленные там фрукты и овощи;
Приоритетные образовательные области
Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД
Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ)
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД)
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами
«Консервируем фрукты» (В.Н. Волчкова стр.77, Малышева, с 6)
Программное содержание : Учить наклеивать фрукты в хаотичном порядке так чтобы они друг с другом не соприкасались. Закреплять навыки аккуратности. Воспитывать интерес к содержанию аппликации .
Утро . Утренняя гимнастика.
Прогулка . Наблюдение за деревьями. Как они одеваются в листочки — закрепить узнавание деревьев по внешнему виду. Дидактическая игра «На что похоже облако»- дереву беги развивать фантазию детей. Подвижная игра «1,2,3 к»-развивать умение слушать команду воспитателя, внимание
Вторая половина дня. . Проговаривания четверостишия «На тарелке урожай, всё что хочешь выбирай. Для борща и для салата , мама очень будет рада» Цель: развитие речи Вечер . Д/и «Съедобное не съедобное» Цель Развивать умения различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи.
Чтение Сутеев «Яблоко» Цель: уметь поддерживать беседу, слушать внимательно, сопереживать героям произведения.
Инд.работа по физкультуре по итогам НОД
Инд.работа по аппликации учить приклеивать готовые формы Маша Н, Саша А, Аделина К, Даниил К.
С/р игра «Магазин — Овощи». Цели: вызвать у детей интерес к профессии продавца овощного магазина, закреплять название распространенных плодов овощей (помидор, огурец, лук, картофель, морковь, капуста) и особенности внешнего вида
Приоритетные образовательные области
Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД)
Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ)
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД)
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами
Тема: «Расскажи о фруктах» (В.Н. Волчкова стр.74; А.А. Вахрушев стр. 37) Цель :
Упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений.
расширять словарный запас;
совершенствовать грамотную структуру речи;
формировать первоначально представление о количественных и качественных различиях предметов;
способствовать развитию слухового внимания;
помогать детям отвечать на простейшие («что?», «кто?», «что делает?») .
Музыка (по плану музработника)
Утро : Беседа «Экскурсия на консервный завод»- закрепить представление о работе предприятий родного города и их продукции.2 . Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощной»- закрепить названия овощей и фруктов. Утренняя гимнастика.
Прогулка. Наблюдение за пешеходом -закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.
2. Дидактическая игра «Скажи, что ты слышишь?»- развивать фразовую речь. П/и «Светофор »- Подвижная игра
Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя.
. Вторая половина дня : Д/и «Узнай на ощупь» Цель: совершенствование чувственного опыта детей(Набор Фруктов)
Беседа «Что растет в саду» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о фруктах и овощах, где они растут, кто за ними ухаживает.
Разгадывание загадок на тему «Урожай» Цель: выражать положительные эмоции, интерес, радость, восхищение Вечер Упражнение на развитие мелкой моторики рук-«Нарисуй»-нарисовать фрукты на мокром пеке палочкой.
Инд.работа по музыке по теме НОД с Сашей П, Степаном Н, Соней И, Машей Б.
Развитию речи составление рассказа об овощах с Юрой С, Максимом С, Димой Ш.
«Что, где растет» — формировать у детей элементарное представление о том, где растут овощи, фрукты, цветы. «Вершки и корешки» — закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды – вершки, у некоторых съедобны и вершки и корешки. «Четвертый лишний» (овощи) – учить замечать ошибки, развивать наблюдательн
Приоритетные образовательные области
Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД)
Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ)
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД)
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами
Художественно — эстетическое развитие
Оно соку спелого полно…» (Волчкова, с 77)
Цель: продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности Упражнять в рисовании и закрашивании круглой формы, ориентируясь на произведения исскуства И.П. Репин. >.
Утро. . Дидактическая игра «Слушаем внимательно, думаем старательно»- побуждать детей, самостоятельно определять принцип классификации предметов, Утренняя гимнастика
Прогулка. Наблюдение за деревьями. Как они одеваются в листочки — закрепить узнавание деревьев по внешнему виду. Дидактическая игра «На что похоже облако» -развивать фантазию детей. Подвижная игра «1,2,3 к дереву беги»- развивать умение слушать команду воспитателя, внимание
Вторая половина дня . Закаливание.
Чтение художественной литературы:
«Стихи об овощах и фруктах» (Хрестоматия)
Дидактическая игра «Разложи правильно» -закреплять умение классифицировать предметы по теме. Подвижная игра «Платочек»- развивать быстроту бега, внимание.
Вечер Дидактическая игра «Что будет если…»- развивать внимание, воображение, логическое мышление; формировать осознанное отношение к использованию человеком одежды.
Инд. работа по рисованию учить рисовать предметы округлой формы Соня И, Милана Б, Милана М.
Инд.работа по физкультуре: учить ходить в колонне по одному
д/и «Найди овощи» Цель: развивать логическое мышление.
Рекомендовать родителям загадывание загадок об овощах и фруктах
- Оздоровительные мероприятия.
- Развитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания
- Бодрящая гимнастика после сна.
Пальчиковая гимнастика . «Яблоня»… «Мы капустку рубим»…
Артикуляционная гимнастика. «Чашечка», «Заборчик», «Грибок».
- Зрительная гимнастика. « Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.». - Психогимнастика.
- Логоритмические упражнения.
Заучивание наизусть Ю.Тувим «Овощи»
- Кружковая работа: Кружок драматизации «Сказка». Подготовить драматизацию сказки «Репка». Добиваться, чтобы дети четко произносили слова, выразительно.
Тема недели: «Фрукты и овощи » Задачи: Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах и фруктовых деревьях; Обобщить и расширить представления детей об овощных культурах;
учить различать фрукты и овощи на ощупь, по вкусу, по описанию;
закрепить знания названий фруктов и овощей , где они растут, что из них можно приготовить;
продолжать воспитывать благородные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожаи
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Дары осени».
Источник