Тема_недели_фрукты_овощи_задачи

календарно-тематическое планирование, тема недели «Овощи и фрукты»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

• воспитывать бережное отношение к объектам живой природы.

Развивать связную речь детей. Продолжать учить детей отвечать на разнообразные вопросы взрослого. Развивать память, внимание детей.

Музыка (по плану музработника)

Утро: -Рассматривание иллюстраций «Фрукты», Беседа «Овощи и фрукты-полезные и вкусные продукты» -пальчиковая гимнастика «Однажды хозяйка с базара пришла..»

Прогулка . Наблюдаем за небом и облаками.

Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «Туча».

Вторая половина дня . Закаливание. . Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. Чтение «Яблоко» Я. Аким. СМ. Т.И.Подрезова

«Материалы к занятиям по р/р овощи …» -учить детей слушать и понимать литературные произведения с опорой на иллюстрации, игровые действия, наблюдения.

3.Подвижная игра «Попади в корзину» —

упражнять в бросании мяча двумя руками снизу .

2-я прогулка. Игры детей на участке с песком

Инд.работа по по познавательному развитию с Юрой С, Машей Б, Вовой П, Аделиной К. закрепить название овощей и фруктов.

Инд.работа по музыке : с Сашей А, Машей Бел, Вовой К, Сашей П. учить различать спокойную и быструю музыку и ходить под музыку, соответственно ритму

Муляжи овощей и фруктов Настольно- печатные игры ,

Шнуровка «Яблоко для ёжика» –

развитие мелкой моторики рук.

Кубики «Фрукты- ягоды»- развитие мышления, зрительного восприятия.

Труд: расставим красиво игрушки на полках

Активная форма работы: Благотворительная ярмарка «Дары осени» Цель: — совместно приготовить осенний урожай для ярмарки; — интересно оформить экспозицию, используя стихи, рекламу. —

Приоритетные образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Тема № 3 «Столько же, больше, меньше», Волчкова В.Н., стр 39 Цель и задачи: закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов; закрепить умение сравнивать предметы по свойствам, использовать понятия «один» и «много», учить преодолевать различные препятствия; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и классификацию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение.

Закрепление навыков ходьбы и бега по кругу; разучить упражнение- бросать мешочки в горизонтальную цель; закрепить навыки ползания по гимнастической скамейки с мешочком на спине

Читайте также:  Драгон_фрукт_при_беременности

Утро Утренняя гимнастика . Ситуативный разговор «Какую пользу приносят овощи». Цель: 1 нед. познакомить с вкусовыми особенностями и вариантами употребления в пищу распространенных плодов (помидор, огурец, лук, картофель, морковь, капуста),

Прогулка . Наблюдение за птицами.

Цель: расширять представление детей о птицах. Активизировать словарь, мышление.

2. Художественное слово: «Сорока – белобока

Подвижная игра «Птички летают»- научить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу, приучать детей помогать друг другу.

Вторая половина дня Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Чтение Э.Мошковская «Чужая морковка», Ю.Тувим «Овощи»

Игровое упражнение «Угощение для гостей» .Цель: Учить находить сходство и различие между фруктами

Вечер: «Прыжки через линии» Цель: наблюдение за умением выполнять прыжки через 4 линии пооочередно

Инд.работа по математике– закрепить основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Математическая игра «Разложи предметы по группам» . Дима Ш, Соня И, Степан Н

Инд. работа по физкультуре: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал. Вова К., Маша Н., Максим С, Саша А.

«Чего не стало?». «Что изменилось?». «Сад огород». познакомить с особенностями внешнего вида (цвет, форма, величина, твердость- мягкость закрепить полученные знания. Работа в центре «Почемучка»:

посетить огород, сад, продуктовый магазин, определить представленные там фрукты и овощи;

Приоритетные образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

«Консервируем фрукты» (В.Н. Волчкова стр.77, Малышева, с 6)

Программное содержание : Учить наклеивать фрукты в хаотичном порядке так чтобы они друг с другом не соприкасались. Закреплять навыки аккуратности. Воспитывать интерес к содержанию аппликации .

Утро . Утренняя гимнастика.

Прогулка . Наблюдение за деревьями. Как они одеваются в листочки — закрепить узнавание деревьев по внешнему виду. Дидактическая игра «На что похоже облако»- дереву беги развивать фантазию детей. Подвижная игра «1,2,3 к»-развивать умение слушать команду воспитателя, внимание

Вторая половина дня. . Проговаривания четверостишия «На тарелке урожай, всё что хочешь выбирай. Для борща и для салата , мама очень будет рада» Цель: развитие речи Вечер . Д/и «Съедобное не съедобное» Цель Развивать умения различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи.

Чтение Сутеев «Яблоко» Цель: уметь поддерживать беседу, слушать внимательно, сопереживать героям произведения.

Читайте также:  Молочные_продукты_рыбы_фрукты_овощи

Инд.работа по физкультуре по итогам НОД

Инд.работа по аппликации учить приклеивать готовые формы Маша Н, Саша А, Аделина К, Даниил К.

С/р игра «Магазин — Овощи». Цели: вызвать у детей интерес к профессии продавца овощного магазина, закреплять название распространенных плодов овощей (помидор, огурец, лук, картофель, морковь, капуста) и особенности внешнего вида

Приоритетные образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Тема: «Расскажи о фруктах» (В.Н. Волчкова стр.74; А.А. Вахрушев стр. 37) Цель :

Упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений.

расширять словарный запас;

совершенствовать грамотную структуру речи;

формировать первоначально представление о количественных и качественных различиях предметов;

способствовать развитию слухового внимания;

помогать детям отвечать на простейшие («что?», «кто?», «что делает?») .

Музыка (по плану музработника)

Утро : Беседа «Экскурсия на консервный завод»- закрепить представление о работе предприятий родного города и их продукции.2 . Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощной»- закрепить названия овощей и фруктов. Утренняя гимнастика.

Прогулка. Наблюдение за пешеходом -закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

2. Дидактическая игра «Скажи, что ты слышишь?»- развивать фразовую речь. П/и «Светофор »- Подвижная игра

Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя.

. Вторая половина дня : Д/и «Узнай на ощупь» Цель: совершенствование чувственного опыта детей(Набор Фруктов)

Беседа «Что растет в саду» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о фруктах и овощах, где они растут, кто за ними ухаживает.

Разгадывание загадок на тему «Урожай» Цель: выражать положительные эмоции, интерес, радость, восхищение Вечер Упражнение на развитие мелкой моторики рук-«Нарисуй»-нарисовать фрукты на мокром пеке палочкой.

Инд.работа по музыке по теме НОД с Сашей П, Степаном Н, Соней И, Машей Б.

Развитию речи составление рассказа об овощах с Юрой С, Максимом С, Димой Ш.

«Что, где растет» — формировать у детей элементарное представление о том, где растут овощи, фрукты, цветы. «Вершки и корешки» — закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды – вершки, у некоторых съедобны и вершки и корешки. «Четвертый лишний» (овощи) – учить замечать ошибки, развивать наблюдательн

Читайте также:  Корзинка_фруктов_все_знаки

Приоритетные образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Художественно — эстетическое развитие

Оно соку спелого полно…» (Волчкова, с 77)

Цель: продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности Упражнять в рисовании и закрашивании круглой формы, ориентируясь на произведения исскуства И.П. Репин. >.

Утро. . Дидактическая игра «Слушаем внимательно, думаем старательно»- побуждать детей, самостоятельно определять принцип классификации предметов, Утренняя гимнастика

Прогулка. Наблюдение за деревьями. Как они одеваются в листочки — закрепить узнавание деревьев по внешнему виду. Дидактическая игра «На что похоже облако» -развивать фантазию детей. Подвижная игра «1,2,3 к дереву беги»- развивать умение слушать команду воспитателя, внимание

Вторая половина дня . Закаливание.

Чтение художественной литературы:

«Стихи об овощах и фруктах» (Хрестоматия)

Дидактическая игра «Разложи правильно» -закреплять умение классифицировать предметы по теме. Подвижная игра «Платочек»- развивать быстроту бега, внимание.

Вечер Дидактическая игра «Что будет если…»- развивать внимание, воображение, логическое мышление; формировать осознанное отношение к использованию человеком одежды.

Инд. работа по рисованию учить рисовать предметы округлой формы Соня И, Милана Б, Милана М.

Инд.работа по физкультуре: учить ходить в колонне по одному

д/и «Найди овощи» Цель: развивать логическое мышление.

Рекомендовать родителям загадывание загадок об овощах и фруктах

  • Оздоровительные мероприятия.
  • Развитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания
  • Бодрящая гимнастика после сна.

Пальчиковая гимнастика . «Яблоня»… «Мы капустку рубим»…

Артикуляционная гимнастика. «Чашечка», «Заборчик», «Грибок».

  • Зрительная гимнастика. « Глазки вправо, глазки влево,
    И по кругу проведем.
    Быстро – быстро поморгаем
    И немножечко потрем.».
  • Психогимнастика.
  • Логоритмические упражнения.

Заучивание наизусть Ю.Тувим «Овощи»

  • Кружковая работа: Кружок драматизации «Сказка». Подготовить драматизацию сказки «Репка». Добиваться, чтобы дети четко произносили слова, выразительно.

Тема недели: «Фрукты и овощи » Задачи: Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах и фруктовых деревьях; Обобщить и расширить представления детей об овощных культурах;

учить различать фрукты и овощи на ощупь, по вкусу, по описанию;

закрепить знания названий фруктов и овощей , где они растут, что из них можно приготовить;

продолжать воспитывать благородные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожаи

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Дары осени».

Источник

Оцените статью