- Изложение к уроку русского языка в 8 классе на тему: » Лес – наше богатство».
- Конспект урока по родному (русскому) языку по теме «Какой лес без чудес» 3 класс
- Презентация по русскому языку на тему » Лес» (3-класс)
- Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет «Русский язык»)
- Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в профессиональном образовании
- Сборы в школу — разбитые тексты
- Описание презентации по отдельным слайдам:
Изложение к уроку русского языка в 8 классе на тему: » Лес – наше богатство».
Что такое лес? Лес – это деревья, кустарники, травы. Лес — это место жительства птиц и животных. Леса бывают разные: хвойные, лиственные и смешанные. В них сотни лет растут деревья: дубы, тополя и липы. Их возраст можно определить по годовым кольцам на срезе ствола. Эти деревья называют долгожителями планеты.
Лес красив во все времена года: и суровой морозной зимой, и тёплым ласковым летом, печальной золотистой осенью и ранней зеленой весной. В тиши елового леса можно насладиться запахом хвои и чистым воздухом. Деревья и растения — это источник кислорода, благодаря которому мы можем дышать. В лиственных лесах растут осины. Их листья дрожат на ветру. Красота и свет берёзовых рощ заметны издалека из-за белых стволов. Мощь и красота дуба привлекают всех. Корни его уходят глубоко в землю, поэтому ему не страшны бури.
В лес мы ходим за лекарственными травами, которые нас лечат от болезней. Из древесины деревьев люди строят дома, делают мебель и музыкальные инструменты. Осенью лес кормит нас грибами и ягодами. Он охраняет нас от сильных и холодных ветров и дает нам чистую воду.
Лес – наше богатство. Спасибо тебе, лес!
1. Деревья- долгожители планеты.
Что такое лес? Лес – это деревья, кустарники, травы. Лес — это место жительства птиц и животных. Леса бывают разные: хвойные, лиственные и смешанные. В них сотни лет растут деревья: дубы, тополя и липы. Их возраст можно определить по годовым кольцам на срезе ствола. Эти деревья называют долгожителями планеты.
Лес красив во все времена года: и суровой морозной зимой, и тёплым ласковым летом, печальной золотистой осенью и ранней зеленой весной. В тиши елового леса можно насладиться запахом хвои и чистым воздухом. Деревья и растения — это источник кислорода, благодаря которому мы можем дышать. В лиственных лесах растут осины. Их листья дрожат на ветру. Красота и свет берёзовых рощ заметны издалека из-за белых стволов. Мощь и красота дуба привлекают всех. Корни его уходят глубоко в землю, поэтому ему не страшны бури.
В лес мы ходим за лекарственными травами, которые нас лечат от болезней. Из древесины деревьев люди строят дома, делают мебель и музыкальные инструменты. Осенью лес кормит нас грибами и ягодами. Он охраняет нас от сильных и холодных ветров и дает нам чистую воду.
Лес – наше богатство. Спасибо тебе, лес!
Источник
Конспект урока по родному (русскому) языку по теме «Какой лес без чудес» 3 класс
Планируемые результаты: учиться определять знакомые и незнакомые слов; развивать памяти, мышления, внимания на уроке, устную речь; творческие способности, логическое мышление; расширить словарный запас ученика.
I.Организационный момент.
-Проверка готовности к уроку.
II. Актуализация знаний.
1. Повторение значения слов называющих ветер.
III. Работа по теме урока.
1.Знакомство с темой урока и постановка цели.
Белки в нём живут и волки,
Ребята, наш урок посвящѐн названиям лесов. Действительно, мы порой не замечаем той красоты, которая нас окружает
— Тема урока: Какой лес без чудес. (Записать на доске)
— Чему будем учиться на уроке?
Игра «Собери слово». (Приложение 4) (НА ДОСКЕ МАГНИТНЫЕ БУКВЫ: р о щ а ч а щ а т а й г а б о р Собрав правильно слова, вы сможете продолжить предложение:
Узнать, что такое чаща, роща, тайга, бор.
2. Работа по теме урока.
— Послушайте отрывки из книги К.Г.Паустовского «Золотая роза». (Приложение 1)
— Работа со словом глухомань: значение в тексте и просмотр слайда.
— Какие слова автор называет лесными. Почему?
— Запишите однокоренные слова к слову лес: лесное слово, от лесников, лесные слова. (Лес, безлесном, лесное, лесников, чернолесье)
Словарная работа ( Словарный лист)
КОРЬЁ – это кора, снятая с дерева.
ЖИВИЦА— бесцветная вязкая смолистая жидкость, выделяющаяся при ранении хвойных деревьев.
ЧЕРНОЛЕСЬЕ—лиственный, черный лес.
ГАРИ — лесная площадь, на которой лес повреждён или уничтожен пожаром.
КОРАБЕ́ЛЬНАЯ РО́ЩА — лес, состоящий из высоких мачтовых деревьев, используемых в судостроении.
Учитель. Ребята, какие деревья вы знаете? (Клѐн, липа, берѐза, дуб, ясень и т.д.) А зверей, обитающих в лесах? (Лиса, волк, медведь, барсук, белка, лось и др.) Птиц, летающих рядом с вами? (Голуби, сороки, воробьи, трясогузки, вороны, галки, свиристели и др.) А кто мне объяснит, что такое лес? (Лес – это много деревьев, это все растения вместе растущие и животные, которые там живут…)
Учитель. Молодцы, ребята. Все правильно. Лес — это целый мир. Но я хочу вас испытать, вам загадки загадать о деревьях, которые растут в нашей местности. А вы назовите эти деревья и расскажите, что интересного о них узнали. (Учитель загадывает загадки, а учащиеся – зачитывают свои сообщения о деревьях)
1. Раскидистый, могучий, Поднялся к самой туче. (Дуб) Дуб достигает 40-50м высоты, 100-150см в диаметре. Живет 100-500 лет. Р Ф Задает вопросы о лесе, загадки. Отвечают на вопросы, отгадывают загадки
2. Гибкими ветвями Склонилась над водой — Любуется собой! (Ива) Ива — растет у воды, еѐ можно встретить везде: и на севере, и в жаркой пустыне. У ивы очень длинные, тонкие ветви. Они склоняются до самой воды.
3. У меня длинней иголки, чем у ѐлки. Очень прямо я расту в высоту. Если я не на опушке, Ветви только на макушке. (Сосна) В благоприятных условиях сосна живет до 400 лет, достигая 48 метров высоты и 1 метра толщины.
4. Какое дерево является символом России?(Береза) Береза дает человеку много лекарственных продуктов. Но не забудьте, что одна большая береза, поврежденная топором, может потерять за весну до 200 л сока.
5. Еѐ всегда в лесу найдешь — Пойдешь гулять и встретишь. Стоит колючая, как ѐж, Зимою в платье летнем. (Ель) Это дерево знакомо всем с детства. Вместе с ним под Новый год приходит сказка. В сумрачном еловом лесу верится, что именно здесь живут Баба-Яга, Леший и другие герои сказок. Ель растет 150-200 лет.
6. Почки — липучие, листья — пахучие, плоды — летучие. (Тополь) Тополь «чемпион» по поглощению углекислого газа, пыли, снижает летом температуру воздуха на 15-30% 7. С моего цветка берѐт Пчелка самый вкусный мѐд. (Липа) Одно взрослое дерево липы дает в среднем 70 кг меда, а гектар липняка — 1 т меда. Живет дерево 300-400 лет.
8. Что за дерево стоит — Ветра нет, а лист дрожит? (Осина) Цветет в апреле-мае до распускания листьев. Живет 80-100 лет. Учитель. Видите, ребята, какой у нас удивительный лес! Спасибо, за интересную информацию о растениях леса. Вы замечательно справились с заданиями.
Обратимся к упр 2. Скажем , какие суффиксы помогают образовать название леса
— Заполним карточки и запишем в тетрадь. (приложение 5)
У пр.4
— Познакомьтесь с описанием лесов.
— Рассмотрим на слайде: чаща, роща, тайга, бор.
— Познакомимся с рубрикой «Говори правильно!»
— Работу выполним в группах.
— Проверка (по слайдам): бор, тайга, роща, чаща.
— Из истории языка и культуры: пуща.
Из истории языка и культуры
НА ДОСКЕ ЗАПИСАТЬ СЛОВО ПУЩА (Учитель зачитывает, затем задаѐт вопросы):
— В каком уже языке было известно слово пуща? (в древнерусском)
— Слово пуща с каким словом связано? (со словом пустой)
— Как называется самый известный национальный заповедник в Белоруссии? (Беловежская Пуща).
3.Работа с фразеологизмами. (приложение 3)
— Заблудился в трёх соснах.( не сумел разобраться в чём то простом, несложном; не смог найти выход в простой ситуации.
Кто в лес, кто по дрова.(о неслаженных и несогласованных действиях, обычно так говорят о пении, об игре на музыкальных инструментах)
4.Подготовка к выполнению домашнего задания. (Приложение 2)
IV. Итог урока. Рефлексия.
— С какими фразеологизмами познакомились на уроке.
Звуко-буквенный разбор одного из слов: бор, мох, чаща.
Источник
Презентация по русскому языку на тему » Лес» (3-класс)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 59.230 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс профессиональной переподготовки
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет «Русский язык»)
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 59.230 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс профессиональной переподготовки
Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в профессиональном образовании
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 59.230 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Сборы в школу — разбитые тексты
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Как рассказывать
о деревьях, о лесе. Как объяснить, какие они?
3-класс
Учитель: Жакиянова Д.А.
№ 22 школа –лицей. г. Семей
3 слайд Загадка:
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
Благодаря разнообразию животного мира и особенностям питания, складывается природное равновесие в лесу
14 слайд Физминутка
Спал цветок и вдруг проснулся -(туловище вправо — влево)
Больше спать не захотел.
(туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел.
(руки вверх, влево, вправо)
Солнце утром лишь проснется, бабочка кружит и вьется (покружиться)
15 слайд Самостоятельные исследовательские работы учащихся
Учащиеся делятся на четыре группы:
1 – ая группа — дуб
2- ая группа — берёза.
3 – я группа -сосна.
4 — ая группа – ель.
Древесина дуба отличается прочностью, крепостью, твёрдостью и тяжестью.
Дуб живёт в среднем 1000 лет. Диаметр ствола может превышать 2 м. Чем больше возраст дерева, тем выше качество его древесины.
Из древесины дуба наши возводили срубы колодцев – вода в них была студёной и чистой. В хозяйстве считались самыми лучшими дубовый стол. Из дуба делали бочонки, кадки.
Древесина дуба очень прочная, режется с трудом. Хорошо гнётся. Имеет красивую крупную текстуру. Легко окрашивается.
Живёт сосна до 600 лет и в зрелом возрасте достигает высоты 30-40 м. Ствол у неё прямой, ровный, его легко строгать и пилить. Древесина сосны ядровая, смолистая, малоупругая.
Древесина сосны мягкая и легко обрабатывается, не растрескивается при высыхании. Благодаря своему красивому цвету и чётко выраженной текстуре она находит широкое применение в производстве столярных изделий, в изготовлении художественных резных и токарных изделий.
Живёт ель 250-300 лет.
Древесина ели белая, со слабым желтоватым оттенком, малосмолистая.
Ель – дерево исключительное по своим свойствам. Одним из таких свойств является музыкальность. Из ели с древнейших времён делаю музыкальные инструменты, в том числе струнные. Древесина мягкая, лёгкая, употребляется как строительный материал (доски, брусья), для мелких поделок, для переработки в древесную массу. Используется для производства продуктов лесохимического производства – бумага, картон, целлюлоза. Применяется также в декоративном садоводстве и паркостроении.
Берёза получила своё название за белую кору. Древесина белая, с желтоватым или красноватым оттенком.
Область распространения берёзы очень широка.
Применяется берёза для изготовления фанеры и столярных плит, мебели, инвентаря, токарных изделий. Древесина берёзы прекрасно тонируется, открывая практически неограниченные возможности для дизайна.
20 слайд Рефлексия:
Почему же лес называют природным сообществом?
Лес-аптека, лес-источник топлива,
лес- источник древесины,
лес- источник пищи, лес-источник чистой воды, лес-это защита воздуха
22 слайд Вывод:
Леса влияют на распределение тепла на планете, регулируют сток рек, газовый состав атмосферы. От количества лесов зависит климат Земли. Спасти леса — задача каждого.
Источник