Тема_лес_ручной_труд

Конспект занятия по ручному труду в средней группе «К нам в гости зашел Старичок-Лесовичок»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

С величайшим интересом.
Все дедулю уважали,
Все дедуле угождали:

Белки шишки собирали,
Зайцы овощи сажали,
Пчелки медик добывали,

Мышки зерна собирали,
Волки домик охраняли,

Мишка с кличкой Михаил —
Правою рукою был…
Так бежит за годом год,

Дедушка в лесу живет,
Старичок лесовичок
Очень милый мужичок.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ручному труду в средней группе «К нам в гости зашел Старичок-Лесовичок»

1. Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом.

2. Воспитывать у детей доброжелательные отношения, любовь к природе;

3. Формировать у детей умение трудиться сообща над одной темой, выполняя при этом конкретное задание;

4. Продолжать учить детей создавать поделки из природного материала.

Игрушка Старичок-Лесовичок, шишки еловые, сосновые, ракушки, пластилин, скорлупа грецких орехов, вата, мох, различные семена. Шапочки зайцев. Записи голосов птиц, шума леса. Макет «Зимний лес»

Воспитатель: Дети, я шла в детский сад и вдруг увидела в нашем дворе маленького человечка, который сидел под деревом. Я поговорила с ним и пригласила к нам в гости. Сейчас прочту о нем стихи.

Жил в лесу лесовичок,
Очень мудрый старичок,
Он командовал всем лесом

С величайшим интересом.
Все дедулю уважали,
Все дедуле угождали:

Белки шишки собирали,
Зайцы овощи сажали,
Пчелки медик добывали,

Мышки зерна собирали,
Волки домик охраняли,

Мишка с кличкой Михаил —
Правою рукою был…
Так бежит за годом год,

Дедушка в лесу живет,
Старичок лесовичок
Очень милый мужичок.

Давайте познакомимся с ним.

В группу входит Старичок-Лесовичок, здоровается с детьми.

Старик-Лесовик: Я пришёл к вам издалека. Угадайте, где я живу?

Дом со всех сторон открыт,

Читайте также:  Можно_ли_посещать_леса_ленинградской_области

В моём заповедном лесу каких только чудес не бывает. Да вот беда, куда-то все звери и птицы делись! А я хотел их пригласить на ёлку на Новый год! Дети, может вы знаете, где они?

Дети дают свои предположения.

Старик-Лесовик: Ребята, а кто из вас знает стихи о моём зимнем лесе?

Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
(С. Погореловский)

Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
(Н.Нищева)

Старик-Лесовик: Дети, я вам в подарок принёс уголок леса. Он не простой, а волшебный. Только помогите мне найти в нём моих друзей. (отдаёт воспитателю макет зимнего леса)

Лесовик незаметно медленно уходит.

Воспитатель: Ребята, а я знаю! Мы можем смастерить их, а они, наверное, оживут. Ведь лес-то волшебный.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает макет, и находят на нём изображение Лесовика.

Воспитатель: ой, ребята! А Старичок-Лесовик и впрямь волшебный. Смотрите куда он перебрался! А из чего мы будем мастерить его друзей? (Дети перечисляют) .

Я знаю, вы любите трудиться, а какие пословицы и поговорки о труде вы знаете? (Дети перечисляют)

— Кто в слове скор, тот в деле редко спор.

— Кто раньше встает, тот грибки соберет, а сонливый да ленивый идут после за крапивой.

— За много дел не берись, а в одном отличись.

— Семь раз отмерь — один раз отрежь.

— Нужно наклониться, чтоб из ручья напиться.

— Мала пчелка, да и та работает.

А кого вы будете мастерить? Подумайте и скажите! А я о них вам загадки загадаю. (Заранее приготовлены загадки о лесных жителях)

И в берлоге спать всю зиму.

В зайцах вкусных знает толк

Что за зверь такой лесной?

Всех боится зверь-трусишка.

Итак. Начинаем мастерить различные поделки лесных жителей.

Самостоятельная работа детей под музыку. Ставят поделки на поднос.

Воспитатель: как много у Старичка-Лесовика друзей!

Вы старались, мастерили, трудно было не устать!

Потрудились от души, все работы хороши!

Читайте также:  Основные_документы_об_охране_лесов_от_пожаров

Дети! Посмотрите, какой волшебный лес (Музыка) . Да разве это лес! Это сказка полная чудес. Эту сказку, слушая поймёшь, как прекрасен мир, где ты живёшь!

Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Лиса и зайцы», а Старичок-Лесовичок посмотрит на вас. Я буду лиса (надевает шапочку лисы), вы — зайцы (раздает шапочки зайцев), прыгайте, водите хоровод вокруг стульев. По сигналу «Лиса!» быстро «прячьтесь под кустиками» — садитесь на стулья. Кто не успел занять стул, тот «попался» в лапы лисы.

Игра повторяется 2 — 3 раза. Старичок-Лесовичок хвалит зайцев за ловкость.

Воспитатель. Дети, поблагодарим нашего лесного гостя за визит к нам и угостим чаем.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду в средней группе «Подарок мамочке».

Изготовление с детьми цветочка в горшочке в подарок маме на 8 марта из тканевых салфеток и баночки от «Растишки».

Конспект занятия по ручному труду в средней группе.

Конспект комплексного занятия по ручному труду в средней группе: на тему «Угощение для зайчишке». (техника — бумагопластика,работа с салфетко.

Конспект занятия по ручному труду в средней группе. Тема «Изготовление новогодней игрушки «Елка» (из зеленых ниток).

Конспект занятия по ручному труду в средней группе. Конструирование из бумаги «Мордочки животных».

Занятие по конструированию с использованием техники оригами.

Конспект занятия по ручному труду в средней группе. Образовательная область «Труд»

Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского сада «Веселые поварята»

Закрепить знания детей о профессиях. Познакомить детей с трудом повара – кондитера, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой необходимыми для работы. Расширить кругозор и.

Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского сада Тема: «Веселые поварята»

Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского садаТема: «Веселые поварята»Области: Художественное творчество, Коммуникация, Познание, Здоровье, Чтение художественной .

Источник

Конспект занятия по ручному труду «Волшебный лес Лесовичка» в старшей группе

Заинтересовать детей работой с природным материалом, показать возможность его использования для создания поделок.

Изображение сказочного персонажа Лесовичка, крупные свежие листья деревьев, пластилин, иллюстрация с изображением дерева, большой лист бумаги.

Экскурсия по территории детского сада, рассматривание деревьев и листьев. Дидактическая игра «Найди такой же листочек». Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев Д/и «Дорисуй лес».

Читайте также:  Заказать_плодово_ягодные_кустарники

Публикация «Конспект занятия по ручному труду „Волшебный лес Лесовичка“ в старшей группе» размещена в разделах

Ход занятий.

Появляется сказочный персонаж Старичё к-Лесовичёк :

— Здравствуйте ребята! Я пришёл к Вам из далека. Угадайте, где я живу.

Дом со всех сторон открыт

— Молодцы ребята. Правильно отгадали. Я принёс Вам подарок – осенний букет из листьев собранный в моём лесу, где есть волшебные деревья, на которых растут самые различные цветы, плоды, игрушки, конфеты.

Часть листьев ставим в вазу для украшения группы, часть раскладываем между слоями бумаги для засушивания, а остальные раздаю детям.

— Сегодня Вы сами будите выращивать волшебный лес. Как это сделать?

— Посмотрите на красные карточки готовые поделки.

— Из каких листьев сделаны деревья?

— А что на них растёт (цветы, игрушки, конфеты) смех детей.

— А у нас волшебный лес. Подумайте, какие бы листочки вы выбрали для волшебного леса (под жёлтой карточкой – листья, дети самостоятельно выбирают листья из которых будут изготавливать сказочный лес). Набирают листья и относят к себе на рабочее место.

Воспитатель обращает внимание на зелёную карточку.

— Какие орудия труда необходимы нам, что бы сделать нам нашу работу?

Посмотрите на листочки, осторожно погладьте ладошкой по листочку, проведите пальчиком по его прожилкам.

Сам листочек – Крона, стебелёк листочка – ствол.

Из пластилина вылепим колечки, яблочки, лепешки и украсим их (слегка примазать) на листочке.

Обращаю внимание синего цвета. Намечаем последовательность работы.

Нам помогает «карточки схемы».

Последовательны располагаем их на доске. Уточняем с чего начать, что потом

— А сейчас вы сделаете волшебные деревья, из пластилина вылепите яблочки, лепёшки, примазать на листочке.

Волшебные деревья выкладываем на большой лист картона.

Коричневый треугольник. Дети несут поделки, рассматриваем готовые деревья и что растёт на них.

Лесовичёк : — Молодцы ребята. Мне очень понравились Ваши волшебные деревья.

Осенний букет

Осенний букет Работа с природным материалом. «Букет роз» из кленовых листьев. Бывают поделки, живущие долго, радующие глаз, украшающие интерьер. А.

Рабочая программа по прикладному творчеству в старшей группе № Тема занятия: Цель: Количество занятий Тип занятия Используемые пособия (средства обучения) Литература Дата проведения план факт 1 Ручной.

Источник

Оцените статью