- Конспект занятия по ручному труду в средней группе «К нам в гости зашел Старичок-Лесовичок» план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по ручному труду «Волшебный лес Лесовичка» в старшей группе
- Публикация «Конспект занятия по ручному труду „Волшебный лес Лесовичка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Ход занятий.
Конспект занятия по ручному труду в средней группе «К нам в гости зашел Старичок-Лесовичок»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
С величайшим интересом.
Все дедулю уважали,
Все дедуле угождали:
Белки шишки собирали,
Зайцы овощи сажали,
Пчелки медик добывали,
Мышки зерна собирали,
Волки домик охраняли,
Мишка с кличкой Михаил —
Правою рукою был…
Так бежит за годом год,
Дедушка в лесу живет,
Старичок лесовичок
Очень милый мужичок.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ручному труду в средней группе «К нам в гости зашел Старичок-Лесовичок»
1. Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом.
2. Воспитывать у детей доброжелательные отношения, любовь к природе;
3. Формировать у детей умение трудиться сообща над одной темой, выполняя при этом конкретное задание;
4. Продолжать учить детей создавать поделки из природного материала.
Игрушка Старичок-Лесовичок, шишки еловые, сосновые, ракушки, пластилин, скорлупа грецких орехов, вата, мох, различные семена. Шапочки зайцев. Записи голосов птиц, шума леса. Макет «Зимний лес»
Воспитатель: Дети, я шла в детский сад и вдруг увидела в нашем дворе маленького человечка, который сидел под деревом. Я поговорила с ним и пригласила к нам в гости. Сейчас прочту о нем стихи.
Жил в лесу лесовичок,
Очень мудрый старичок,
Он командовал всем лесом
С величайшим интересом.
Все дедулю уважали,
Все дедуле угождали:
Белки шишки собирали,
Зайцы овощи сажали,
Пчелки медик добывали,
Мышки зерна собирали,
Волки домик охраняли,
Мишка с кличкой Михаил —
Правою рукою был…
Так бежит за годом год,
Дедушка в лесу живет,
Старичок лесовичок
Очень милый мужичок.
Давайте познакомимся с ним.
В группу входит Старичок-Лесовичок, здоровается с детьми.
Старик-Лесовик: Я пришёл к вам издалека. Угадайте, где я живу?
Дом со всех сторон открыт,
В моём заповедном лесу каких только чудес не бывает. Да вот беда, куда-то все звери и птицы делись! А я хотел их пригласить на ёлку на Новый год! Дети, может вы знаете, где они?
Дети дают свои предположения.
Старик-Лесовик: Ребята, а кто из вас знает стихи о моём зимнем лесе?
Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
(С. Погореловский)
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
(Н.Нищева)
Старик-Лесовик: Дети, я вам в подарок принёс уголок леса. Он не простой, а волшебный. Только помогите мне найти в нём моих друзей. (отдаёт воспитателю макет зимнего леса)
Лесовик незаметно медленно уходит.
Воспитатель: Ребята, а я знаю! Мы можем смастерить их, а они, наверное, оживут. Ведь лес-то волшебный.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает макет, и находят на нём изображение Лесовика.
Воспитатель: ой, ребята! А Старичок-Лесовик и впрямь волшебный. Смотрите куда он перебрался! А из чего мы будем мастерить его друзей? (Дети перечисляют) .
Я знаю, вы любите трудиться, а какие пословицы и поговорки о труде вы знаете? (Дети перечисляют)
— Кто в слове скор, тот в деле редко спор.
— Кто раньше встает, тот грибки соберет, а сонливый да ленивый идут после за крапивой.
— За много дел не берись, а в одном отличись.
— Семь раз отмерь — один раз отрежь.
— Нужно наклониться, чтоб из ручья напиться.
— Мала пчелка, да и та работает.
А кого вы будете мастерить? Подумайте и скажите! А я о них вам загадки загадаю. (Заранее приготовлены загадки о лесных жителях)
И в берлоге спать всю зиму.
В зайцах вкусных знает толк
Что за зверь такой лесной?
Всех боится зверь-трусишка.
Итак. Начинаем мастерить различные поделки лесных жителей.
Самостоятельная работа детей под музыку. Ставят поделки на поднос.
Воспитатель: как много у Старичка-Лесовика друзей!
Вы старались, мастерили, трудно было не устать!
Потрудились от души, все работы хороши!
Дети! Посмотрите, какой волшебный лес (Музыка) . Да разве это лес! Это сказка полная чудес. Эту сказку, слушая поймёшь, как прекрасен мир, где ты живёшь!
Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Лиса и зайцы», а Старичок-Лесовичок посмотрит на вас. Я буду лиса (надевает шапочку лисы), вы — зайцы (раздает шапочки зайцев), прыгайте, водите хоровод вокруг стульев. По сигналу «Лиса!» быстро «прячьтесь под кустиками» — садитесь на стулья. Кто не успел занять стул, тот «попался» в лапы лисы.
Игра повторяется 2 — 3 раза. Старичок-Лесовичок хвалит зайцев за ловкость.
Воспитатель. Дети, поблагодарим нашего лесного гостя за визит к нам и угостим чаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ручному труду в средней группе «Подарок мамочке».
Изготовление с детьми цветочка в горшочке в подарок маме на 8 марта из тканевых салфеток и баночки от «Растишки».
Конспект занятия по ручному труду в средней группе.
Конспект комплексного занятия по ручному труду в средней группе: на тему «Угощение для зайчишке». (техника — бумагопластика,работа с салфетко.
Конспект занятия по ручному труду в средней группе. Тема «Изготовление новогодней игрушки «Елка» (из зеленых ниток).
Конспект занятия по ручному труду в средней группе. Конструирование из бумаги «Мордочки животных».
Занятие по конструированию с использованием техники оригами.
Конспект занятия по ручному труду в средней группе. Образовательная область «Труд»
Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского сада «Веселые поварята»
Закрепить знания детей о профессиях. Познакомить детей с трудом повара – кондитера, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой необходимыми для работы. Расширить кругозор и.
Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского сада Тема: «Веселые поварята»
Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского садаТема: «Веселые поварята»Области: Художественное творчество, Коммуникация, Познание, Здоровье, Чтение художественной .
Источник
Конспект занятия по ручному труду «Волшебный лес Лесовичка» в старшей группе
Заинтересовать детей работой с природным материалом, показать возможность его использования для создания поделок.
Изображение сказочного персонажа Лесовичка, крупные свежие листья деревьев, пластилин, иллюстрация с изображением дерева, большой лист бумаги.
Экскурсия по территории детского сада, рассматривание деревьев и листьев. Дидактическая игра «Найди такой же листочек». Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев Д/и «Дорисуй лес».
Публикация «Конспект занятия по ручному труду „Волшебный лес Лесовичка“ в старшей группе» размещена в разделах
Ход занятий.
Появляется сказочный персонаж Старичё к-Лесовичёк :
— Здравствуйте ребята! Я пришёл к Вам из далека. Угадайте, где я живу.
Дом со всех сторон открыт
— Молодцы ребята. Правильно отгадали. Я принёс Вам подарок – осенний букет из листьев собранный в моём лесу, где есть волшебные деревья, на которых растут самые различные цветы, плоды, игрушки, конфеты.
Часть листьев ставим в вазу для украшения группы, часть раскладываем между слоями бумаги для засушивания, а остальные раздаю детям.
— Сегодня Вы сами будите выращивать волшебный лес. Как это сделать?
— Посмотрите на красные карточки готовые поделки.
— Из каких листьев сделаны деревья?
— А что на них растёт (цветы, игрушки, конфеты) смех детей.
— А у нас волшебный лес. Подумайте, какие бы листочки вы выбрали для волшебного леса (под жёлтой карточкой – листья, дети самостоятельно выбирают листья из которых будут изготавливать сказочный лес). Набирают листья и относят к себе на рабочее место.
Воспитатель обращает внимание на зелёную карточку.
— Какие орудия труда необходимы нам, что бы сделать нам нашу работу?
Посмотрите на листочки, осторожно погладьте ладошкой по листочку, проведите пальчиком по его прожилкам.
Сам листочек – Крона, стебелёк листочка – ствол.
Из пластилина вылепим колечки, яблочки, лепешки и украсим их (слегка примазать) на листочке.
Обращаю внимание синего цвета. Намечаем последовательность работы.
Нам помогает «карточки схемы».
Последовательны располагаем их на доске. Уточняем с чего начать, что потом
— А сейчас вы сделаете волшебные деревья, из пластилина вылепите яблочки, лепёшки, примазать на листочке.
Волшебные деревья выкладываем на большой лист картона.
Коричневый треугольник. Дети несут поделки, рассматриваем готовые деревья и что растёт на них.
Лесовичёк : — Молодцы ребята. Мне очень понравились Ваши волшебные деревья.
Осенний букет Работа с природным материалом. «Букет роз» из кленовых листьев. Бывают поделки, живущие долго, радующие глаз, украшающие интерьер. А.
Рабочая программа по прикладному творчеству в старшей группе № Тема занятия: Цель: Количество занятий Тип занятия Используемые пособия (средства обучения) Литература Дата проведения план факт 1 Ручной.
Источник