Тема_лексического_занятия_фрукты

Конспект занятия по лексической теме: «Фрукты»

Коррекционно-образовательные цели: уточнить и расширить представление о фруктах. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения. Учить задавать вопросы к словам, обозначающие действия предмета. Коррекционно-развивающие цели: Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением.

Публикация «Конспект занятия по лексической теме: „Фрукты“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Оздоровительные задачи: -учить упражнениям дыхательной гимнастики, которая способствует восстановлению центральной нервной системы; развивать личность ребенка, эмоциональную сферу, эстетические чувства; активизировать фонационный выдох, т. е. связь голоса с дыханием.

Оборудование: наборное полотно, ИКТ, картинки с изображением: фруктов, детей с фруктами, гнома, волшебника, поезда, корзинка с фруктами, кукла, таз с водой, 2 маленьких мячика.

Ход занятия

(Звучит музыка). Дети с логопедом входят в зал (подходят к столу и видят, что стоит наборное полотно, а на нем картинки с изображением овощей и фруктов.

Логопед предлагает детям посмотреть внимательно на полотно и сказать: «Что лишнее?»

— Скажите, вы любите путешествовать?

— Кто такие путешественники?

— Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а на чем, вы угадаете, если разгадаете мою загадку.

Дом по лестнице бежит (поезд).

— Демонстрация картинки поезда с вагончиками.

— Поезд готов к отправлению?

— А вы готова к путешествию? Давайте подготовим наш язычок к путешествию. Массаж языка «Поезд»

(провести верхними зубами от спинки к кончику 3-5 раз,

(Покусать верхними зубами язык от спинки к кончику,

(Провести верхней губой от спинки к кончику языка 3-5 раз).

Первая станция «Загадай-ка». (слайдовая презентация)

Загадки о фруктах.

Только уж не мчится вскачь.

— Как назвать все слова-отгадки одним словом? (фрукты)

— Наш поезд отправляется в путь и следующая станция «Маленький волшебник»

— Логопед выкладывает двухсторонние карточки, с изображениями больших фруктов. Дети должны дотрагиваться «волшебной палочкой» до любой картинки, назвать фрукт и превратить его в маленький. Если задание выполнено правильно, ребенок переворачивает карточку, проверяет свой ответ и забирает картинку себе. ( Например: Это лимон. Я превращаю его в лимончик)

— Мы продолжаем путешествие и прямо на нашем пути станция «В гостях у гномика».

Логопед выставляет перед детьми карточки с изображениями маленьких фруктов. Ребенок должен составить предложения по образцу: «У гнома в корзиночке есть апельсинчики, лимончики, грушки….

Далее логопед задает ребенку вопросы, а ребенок по предложенному образцу состаляет свои. ( Например: Маша, что ты сделала? Положила в корзинку апельсинчик)

— Наш поезд приближается к станции «Отдыхай-ка».

Читайте также:  От_фруктов_крутит_живот

Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой:

«Повороты головы» И. п. – стоя, ноги уже плеч. Поворот головы вправо – короткий, шумный вдох через нос. Тоже самое влево. Голово посередине не останавливается, шея не напряжена. Важно помнить! Выдох нужно делать ртом после каждого вдоха.

«Ладошки» Ладушки-ладошки (ребенок стоит ровно и прямо, ноги чуть уже, чем на ширине плеч) И. п. (исходное положение)стоя:

Встать прямо, руки согнуты в локтях (локтями вниз, а ладошки вперед – «поза экстрасенса». Стоя в этом положении следует делать короткие, ритмичные, шумные вдохи через нос при этом сжимая ладони в кулачки (так называемые хватательные движения. Без паузы сделать 4 ритмичных, резких вдоха через нос. Потом руки опустить и отдохнуть 4-5 сек. Затем сделать еще 4 шумных, коротких вдоха и опять пауза.

В норме нужно сделать по 4 вдоха 24 раза.

И. п. – стоя, руки сжаты в кулаки и прижаты к животу на уровне пояса. При вдохе необходимо резко толкнуть вниз к полу кулаки (плечи при этом не напрягать, руки выпрямлять до конца, тянувшись к полу). Затем вернуть кисти на уровень пояса в и. п. Сделать подряд 8 вдохов-движений. В норме 12 раз по 8.

-Наш поезд движется к следующей станции «Составлял-ка».

Составление предложений по картинкам. Логопед помещает на наборное полотно картинку. Сейчас мы будем составлять предложения я начну, а ты прдолжишь. Нужно сказать, какие действия происходят на картинке. ( Например: Женя собирает красные яблоки)

-Будьте внимательны, поезд приближается к станции «Соображалка».

Логопед предлагает детям распределить в нужную ячейку фрукт соответствующей формы, при этом назвать фрукт и цвет. ( Например: Оранжевый круглый апельсин. Синяя овальная слива.)

-Станция пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка»

Этот пальчик — слива, вкусная красивая.

Этот пальчик — абрикос, высоко на ветке рос.

Этот пальчик — груша, просит: «ну-ка», скушай!

Этот пальчик — ананас, (поочередно разгибаются пальчики из кулачка, начиная с большого). Фрукт для вас и для нас. (Показывают ладошки вокруг и на себя).

-Станция «Оздоровительная»

Оздоровительные упражнения для профилактики заболеваний горла.

(Ребенок имитирует плач, громко всхлипывая, дыхание «рыдающего»).

Повторение слоговых цепочек:

Ап-та-ква, ла-па-дма, оп-то-кво, да-на-ква;

Уп-ту-кву, га-ту-квы; Ып-ты-квы, ба-па-кма.

Станция «Конечная». (Итог занятия).

Наше путешествие подошло к концу. Конечная остановка Курганская область, город Куртамыш, детский сад № 8.

С нашего путешествия мы привезли корзинку. Давайте назовет все, что в ней находится, и обобщим все одним обобщающим словом.

– Вспомните, где мы побывали на занятии?

– Что мы делали на занятии?

Дидактические игры для детей 3–4 лет по лексической теме «Овощи. фрукты» Дидактические игры для детей 3-4 лет по лексической теме «Овощи. фрукты»1. .Дидактическая игра «Собери все овощи (Фрукты)»Цель: правильно.

Конспект комплексного логопедического занятия для детей с ОНР и ФФН 5–6 лет по лексической теме «Водоплавающие птицы» Цель: 1. Формирования связной речи. Задачи: 1) коррекционно-образовательные: — актуализировать пассивный словарь, расширять глагольную лексику.

Читайте также:  Тема_занятия_фрукты_ранний_возраст

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Перелётные птицы. Буква п и звук [П]» Тема: «Перелетные птицы», «Буква и звук П» Учитель-логопед Нефедова О. Н. Цели: • Познакомить со звуком и буквой «П». • Продолжать, закреплять.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Профессии» Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Профессии» Ильина Валентина Александровна Детский сад №43 л. Липецк Тема: «Профессии.

Конспект открытого занятия по лексической теме «Посуда» Программное содержание: Коррекционно-образовательные цели: Совершенствовать представления детей о посуде, о классификации посуды по принципу.

Конспект занятия (НОД) по развитию речи в старшей группе ДУ по лексической теме «Подводный мир» Цель: — расширять представления об особенностях проживания, питания и строения рыб — совершенствовать грамматический строй речи, развивать.

Конспект занятия по лексической теме: «Рыбы» Ход занятия:1. Отгадай загадки про обитателей рек и озёр 2.»Какой житель живёт в озере?» (Узнай рыб по первому звуку. Развитие у детей фонематического.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по лексической теме «Посуда» Задачи: 1. Закрепить обобщающее понятие «посуда». 2. Упражнять в словообразовании предметов посуды от названий продуктов. 3. Упражнять в образовании.

Конспект занятия в средней группе по теме «Фрукты» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ФРУКТЫ И ЯГОДЫ» ПОДГОТОВИЛ: ВОСПИТАТЕЛЬ ГРУППЫ №4 О. В. ТРИШИНА 2016.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме: «Транспорт»

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме: «Транспорт» Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме: «Транспорт». Подготовила учитель-логопед первой квалификационной категории.

Источник

Конспект фронтального занятия по лексической теме «Фрукты»
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Коррекционно-образовательные : учить образовывать от существительных прилагательные; Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже; Учить согласовывать числительные с существительными.

Коррекционо-развивающие : Развивать связную речь; Развивать фонематическое восприятие, мышление; Развивать координацию речи с движением, работать над темпом и ритмом речи; Развивать мелкую моторику; Развивать плавный речевой выдох.

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать навыки общения, умения слышать и слушать своих товарищей и взрослого.

Оборудование: картинки с изображением фруктов, мяч, фрукты, вырезанные из цветной бумаги на ниточках, план-схема для составления описательного рассказа, муляжи или картинки фруктов для счета.

1. Логопед: — Сядет тот, кто назовет фрукты.

Логопед: — Молодцы! Сейчас я буду выставлять на панно по одной картинке, а вы будете отвечать на вопросы Какой? Какая? Какое?

Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;

Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;

Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;

Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;

Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;

Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий;

Логопед: — Молодцы! Теперь поиграем с мячом.

2. Логопед: — Я буду произносить предложение, и бросать вам мяч, а вы будете находить ошибку, исправлять предложение и бросать мне мяч обратно.

Читайте также:  Море_3_фрукты_blox_все_фрукты

На дереве растут (красота) яблоки. Какие яблоки растут на дереве?

Мы собрали (богатство) урожай груш. Какой урожай мы собрали?

Мама купила дочке (сладко) персик. Какой персик купила мама?

Бабушка запрещает есть (грязно) фрукты. Какие фрукты запрещает есть бабушка?

В магазине купили (крупно) сливы. Какие сливы купили в магазине?

3. Логопед: — Ребята, хорошо выполнили задание. Возьмите по одному фрукту и назовите его. Теперь возьмите его за ниточку и подуйте. Ветерок легкий поднялся и фрукты на веточках тихонько закачались. А теперь подул сильный ветер, фрукты на ветках сильно качаются. (Дети дуют на фрукты, вырезанные из цветной бумаги на ниточках.)

Логопед: — Молодцы, ветер закончился. Положите фрукты в конвертик.

Теперь поиграем с пальчиками.

4. Пальчиковая гимнастика “В сад за сливами”

Палец толстый и большой Поочередно загибать палец,

В сад за сливами пошел. о котором рассказывается,

Указательный с порога, а затем его разогнуть.

Средний пальчик – самый меткий:

5. Составление описательного рассказа о фруктах по плану. (картинка)

Что из него можно приготовить?

Мы вчера в саду гуляли, Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы смородину сажали. “Выкапывают” яму и “сажают” в нее куст.

Яблони белили мы известью, белилами. Движения правой рукой вверх, вниз.

Починили мы забор, “Ударяют” молотком.

Завели мы разговор: В круг выходит один ребенок.

Что ты нам в награду дашь?

— Дам в награду слив лиловых, Загибают по одному пальцу.

Груш медовых, самых крупных,

Спелых яблок, вишен целый килограмм.

Вот что вам в награду дам!

7. Игра “Какие ты видишь фрукты?”

Логопед: — Посмотрите на картинку и назовите, какие фрукты вы видите.

Логопед: — я предлагаю вам посчитать фрукты, которые буду выставлять на панно:

Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.

Один банан, два банана, три банана, четыре банана, пять бананов.

Одна груша, две груши, три груши, четыре груши, пять груш.

Логопед: — Все фрукты сосчитали, молодцы.

9. Игра “Что мы приготовим из фруктов”

Логопед: — Сейчас я буду называть фрукт, а вы будете отвечать что из него можно приготовить:
яблоко – яблочный сок, пирог, компот апельсин
слива – сливовый сок, варенье, компот арбуз

груша – грушевый сок, компот персик
ананас – ананасовый сок виноград

Спорим мы с братом доныне, Ох, обманщики вы, вруши,

Что же вкусней: арбуз или … не растут на елках…

Если мы в гостях у Наты- Спеет на ветке она горделиво,

Безопасные гранаты, Синяя с косточкой …

Гость тропический у нас Нужен сахара вагон,

Длиннохвостый … Чтоб с улыбкой съесть …

А в подарке у Марины Детвора и обезьяны

Вкусно пахнут… Любят сладкие…

Вспомнить, о чём говорили на занятии.

Что понравилось на занятии?

Источник

Оцените статью