Тема_фрукты_задания_логопеда

Домашнее задание по лексической теме: «Фрукты»

Дети должны усвоить: где растут фрукты, в чём их польза, что из них готовят; различать понятия «плоды» и «плодовые деревья».

Словарь ребёнка должен включать слова: урожай, фрукты, садовод, названая фруктов (7 — 8), цвета (оттенки), формы (круглый, овальный), размеры (большой, средний), вкус (сладкий, горький, кисло, сладко, горько, пресно); собирать, ухаживать; зрелый/ незрелый, спелый/ неспелый, готовить, консервировать, вкусно, полезно.

Грамматический строй речи

1. «Назови ласково» (образование существительных в уменьшительной форме).
Банан — бананчик
( яблоко, груша, гранат, виноград, слива, персик, абрикос, арбуз, дыня, кокос, апельсин, мандарин, лимон, ананас)

2. «В чем много витаминов?» (образование существительных в форме предложного падежа).
Много витаминов в . бананах, яблоках и т.д.
( яблоко, груша, гранат, виноград, слива, персик, абрикос, арбуз, дыня, кокос, апельсин, мандарин, лимон, ананас)

3. «Один-много» (образов, множественного числа) Банан — бананы
(яблоко, груша, гранат, виноград, слива, персик, абрикос, арбуз, дыня, кокос, апельсин, мандарин, лимон, ананас)

4. «Сосчитай — ка» (согласование существительных в роде, числе и падеже):
Один банан, два банана, пять бананов.
(яблоко, груша, гранат, виноград, слива, персик, абрикос,
арбуз, дыня, кокос, апельсин, мандарин, лимон, ананас)

5. «Подбери слово» (подбор однородных прилагательных к существительным, 6 -8 слов):
Апельсин какой? (круглый, оранжевый, твёрдый, сочный, кисло — сладкий, средний (величина), полезный).
(яблоко, груша, гранат, виноград, слива, персик, абрикос, арбуз, дыня, кокос, апельсин, мандарин, лимон, ананас)

6. «Магазин» (образование относительных прилагательных):

дети «покупают» в магазине продукты и комментируют:
Сок — Я покупаю апельсиновый сок
(мандарин, виноград, ананас, слива, яблоко, груша, лимон)
Компот — Я покупаю вишнёвый компот
(яблоко, слива, груша, гранат, абрикос, персик)
Желе, повидло — Я покупаю грушевое повидло
(яблоко, апельсин, мандарин, банан, ананас, вишня, гранат,
дыня, арбуз, лимон)

Связная речь

1. Составление рассказа — описания по вопросам взрослого, затем пересказ (например, «Апельсин»):
Апельсин — это фрукт. Он растёт на дереве. Он круглый, оранжевый, твёрдый, кисло — сладкий. Апельсин покрыт корочкой. Внутри у него мякоть с маленькими косточками. Мякоть съедобная, а корочка и косточки — несъедобные. Апельсин полезный: он питает и очищает организм, чтобы дети росли сильными и здоровыми.

2. Выучи:
Мы делили апельсин, много нас, а он один:
Эта долька — для ежа, эта долька — для чижа,
Эта долька — для котят, эта долька — для утят,
Эта долька — для бобра, а для волка — кожура.
Он сердит на нас — беда! Разбегайтесь, кто куда!

3. Нарисуй в тетради твой любимый фрукт.

Источник

Домашнее задание «Фрукты»
материал по логопедии (подготовительная группа)

«Домашнее задание» в д/с –это игры, игровые задания и упражнения, которые строятся на материале лексической темы, изучаемой в группе.
-Выполнение «домашнего задания» способствует наилучшему закреплению изученного материала и даёт возможность свободно использовать полученные знания.

Читайте также:  Обрывная_аппликация_фрукты_старшая_группа

Скачать:

Предварительный просмотр:

На этой неделе мы проходим тему «Фрукты». Дома Вы можете закрепить знания вашего ребёнка с помощью увлекательных игр.

Существительные: фрукт, яблоко, груша, лимон, апельсин, мандарин, персик, абрикос; сад, урожай; де­рево, ветки; вода, полив; компот, варенье, сок и т.д.

Признаки: кислый, сладкий, сочный (на вкус); зелёный, красный, жёлтый, оранжевый (цвет); круглая, овальная, треугольная (форма); гладкая, шершавая, мягкая, твёрдая (поверхность); фруктовый (-ая, -ое), яблочный (-ая, -ое) и т.д.

Действия: сажать, расти, цвести, созревать, собирать, срывать, мыть, есть, варить, резать.

2. На рисунке найди и назови изображения различных фруктов.

3. Игра «Что мы купили в магазине?»

Ты с мамой пошёл в магазин, и вы купили яблоки, груши, сливы, дыни, лимоны, апельсины, абрикосы, мандарины, бананы. Много каких фруктов вы купили?

Образец. В магазине мы купили много яблок. В магазине мы купили много.

4. Игра «Какие фрукты я люблю?»

Придумай как можно больше красивых слов для того, чтобы описать фрукты.

Образец. Я люблю вишню — она вкусная, сладкая, полезная, аппетитная, ароматная (и т.д.).

Расскажи о том, какие блюда можно приготовить из различных фруктов.

Образец. Из яблок можно приготовить варенье, сок, пирог с яблочной начинкой, джем, желе, компот, пастилу.

Из груш можно приготовить_ ___ .

Из абрикосов можно приготовить___ .

Из бананов можно приготовить ___ .

Назови деревья, на которых растут фрукты.

Образец: Вишни растут на вишне (или вишневом дереве).

Яблоки растут на _ (яблоне).

Бананы растут на _ (пальме).

2. Игра «Какой компот сварили?»

Образец. Компот из яблок — яблочный.

Компот из груш -_ (грушевый).

Сок из бананов -_ (банановый).

Компот из слив -_ (сливовый).

Сок из мандаринов -_ (мандариновый).

Компот из абрикосов -_ (абрикосовый).

Сок из лимонов -_ (лимонный).

3. Игра «Что снаружи, что внутри?»

Опиши различные фрукты. Расскажи о том, какие они снаружи и какие внутри.

Образец. Это яблоко — снаружи оно покрыто тонкой красной кожицей, внутри у него сочная белая мякоть с малень­кими косточками.

4. Игра «Какого цвета фрукт?»

Перечисли как можно больше фруктов, которые бывают:

5. Составь по плану (приложение, рис. 1) и выучи рассказ о любимом фрукте. Нарисуй картинку.

Источник

Логопедическое домашнее задание по лексической теме «Фрукты»

1.- Рассмотрите с ребенком фрукты : яблоко, грушу, персик, сливу, виноград, абрикос, апельсин, мандарин, лимон. Уточните, как это все можно назвать одним словом фрукты«). Расскажите, что лимон, апельсин, мандарин, грейпфрут, киви — цитрусовые. Помогите запомнить информацию.

— Обратите внимание на характерные признаки фруктов : вкус, цвет, форма, запах.

— Расспросить ребенка, знает ли он, где растут фрукты (в саду, на дереве).

Публикация «Логопедическое домашнее задание по лексической теме „Фрукты“» размещена в разделах

— Выясните, знает ли Ваш ребенок, что можно приготовить из фруктов.

Читайте также:  100_гр_фруктозы_это_сколько

Примерный перечень слов, который Вам поможет:

Предметы: апельсин, банан, груша, лимон, яблоко, слива, яблоня, мандарин, сад, земля, деревья, ствол, ветви, крона, корни, листья, семена, плоды, косточка, кожура, пища, сок, кисель, компот, варенье, повидло, фрукт…

Признаки: цвета – красный, оранжевый, бордовый и т. д. ; вкус – кислый, сладкий, горький; форма – круглая, овальная, треугольная; поверхность – гладкая, шершавая, ровная, неровная; отыменные прилагательные – яблочный, сливовый и т. д. ; спелый, неспелый, зрелый, незрелый, вкусный, невкусный, сладкие, сочные, румяные, свежие, консервированные, ароматный…

Действия: собирать (урожай, расти, цвести, зреть, выкапывать, срывать, мыть, чистить, резать, варить, сушить, готовить, заготавливать, кушать …

2. Попробуйте придумать с ребёнком загадки-описания о фруктах. Например:

Жёлтый, овальный, кислый (лимон) и т. п.

3. Упражнение «Назови цвет, форму» на согласование существительных с прилагательным.

Слива (какая) — синяя, овальная.

Абрикос (какой) — и т. д.

4. Нарисуй или приклей картинки с изображением различных фруктов. Покажи и назови части: листья, стебель, корешок, хвостик, семечки, косточки, кожура, сердцевина.

5. Составление предложений из слов.

6. Составление сложноподчиненных предложений (упражнение «Закончи предложение»)

Мама собрала в саду яблоки, чтобы.

Мама купила в магазине сливы, чтобы.

7. Составление сложносочиненных предложений по образцу.

Слива синяя, а яблоко — зеленное.

8. Развитие логического мышления (учимся отгадывать загадки).

• В шкурке желтой, кислый он,

• Схож он с бусами немножко,

Каждый листик — как ладошка.

Стал янтарным, синим, белым.

Фрукты (грамматический строй речи).

2. Один – много (множественное число, именительный падеж существительных) :

яблоко – яблоки, фрукт — ,корень — ,яблоня — ,дерево — ,ветка — ,

косточка — ,лист — ,ствол —, мандарин-, банан-…., слива-, киви-,гранат-,

нектарин-, персик-, абрикос. и т. д.

3. Есть – нет (родительный падеж единственного числа) :

4. Упражнение «Один-много» на употребление существительных в родительном падеже множественного числа.

Один апельсин — много апельсинов.

5. Какой сок? Какое варенье?

фрукт – фруктовый, фруктовое

5. Поиграйте в игру «Жадина» :

Пусть ребенок ответит на вопросы: чей это лимон? (Мой лимон.)

Чье это яблоко? (Мое яблоко.) Чья слива? (Моя слива.) и т. д.

6. Упражнение «Посчитай» на согласование числительных с существительными.

1 лимон, 2 лимона, 3. , 4. , 5 лимонов.

7. Упражнение «Закончи предложение» на употребление падежных форм существительного.

Мама купила фрукты, вымыла, положила в тарелку. Мы их с удовольствием ели. Мы ели яблоки. На тарелке не осталось ни одного. (яблока). Мы съели все. (яблоки). Мы ели груши. На тарелке не осталось ни одной. (груши). Мы съели все. (груши). Мы ели сливы. На тарелке не осталось ни одной. (сливы). Мы съели все. (сливы). Мы ели вишни. На тарелке не осталось ни одной. (вишни). Мы съели все. (вишни).

8. Упражнение «Какие будут фрукты(учимся образовывать отглагольные прилагательные).

— Если фрукты сварить, то они будут — вареные.

Читайте также:  Завтрак_из_фруктов_рецепты

— Если фрукты заморозить, то они станут.

— Если яблоки запечь, тогда они получатся.

— Если груши посушить, тогда они станут.

Отработать упражнение на примере всех фруктов.

Домашнее задание для детей средней логопедической группы по лексической теме «Осенние дары» Тема: Осенние дары Вклейте (нарисуйте) картинки с изображением овощей, фруктов. Ребенок должен уметь назвать: • Фрукты • Овощи • Одним словом:.

Развитие мышления и речи на примере занятий из цикла «Овощи. Огород», «Фрукты. Сад» Занятие по теме «Фрукты. Сад» Цели: — совершенствовать умение обобщать и выделять существенные признаки; — развивать умение сравнивать предметы.

Источник

Домашнее задание к лексической теме «Фрукты»
картотека по логопедии

Данные задания помогут родителям закрепить с детьми материал, пройденный в детск5ом саду.

Скачать:

Предварительный просмотр:

— Рассмотреть с ребенком натуральные фрукты; повторить обобщающие слова «фрукты», «овощи»;

— Обратить внимание на форму фруктов, их размер, цвет, запах и вкус;

— Спросить ребёнка, где и как растут фрукты; что можно приготовить из фруктов (если ребёнок затрудняется – помогите ему).

2. Игра «Четвертый – лишний» — развитие внимания, памяти, мышления (Взрослый называет слова, а ребенок должен сказать, какой предмет лишний и почему. Например: Картошка, репка, яблоко, свекла – лишний предмет «яблоко», потому что «яблоко» – это фрукт, а картошка, репка и свекла – овощи). Следим, чтобы ответы были полными.

  • Яблоко, груша, картошка, лимон.
  • Морковь, слива, капуста, перец.
  • Апельсин, мандарин, помидор, груша.

3. Игра «Один – много» — образование существительных множ.числа, Родительного падежа.

Яблоко – (много чего?) яблок груша — … персик — ….

Слива — … апельсин — … мандарин — ….

4. Игра «Посчитай до пяти» — согласование существительного с числительным (следите за окончанием слов).

Одна груша две груши три груши четыре груши пять груш

5. Игра «Подбери признак» — подобрать как можно больше слов-признаков к существительному.

6. Игра «Какой сок?» – образование относительных прилагательных.

-\- из груш — … -\- из слив — … -\- из вишни -…

-\- из персиков — … -\- из абрикосов — … -\- из винограда — …

-\- из апельсинов — … -\- из лимонов — … -\-из граната — …

7. Составить описательный рассказ о любом фрукте по плану:

Внешний вид? (форма, цвет, размер) — …

8. Составь предложение из слов — работа с деформированной фразой (из данных слов составить правильное предложение)

Апельсины, лежать, на, тарелка — …

9. Вырезать и вклеить в тетрадь картинки с изображением фруктов.

10. Рекомендуется прочитать: сказки «Гуси-лебеди», «Молодильные яблоки», сказка Сутеева «Мешок яблок».

1.Разлоложи правильно предметы: фрукты — в корзину, овощи в коробку. Раскрась цветными карандашами только фрукты.

C:\Users\User\Desktop\1626016458150.jpg

2. «Что от чего осталось?» Соединить попарно подходящие друг к другу предметы. (Взрослый обращает внимание на точность называния предметов).

Источник

Оцените статью