Тема_фрукты_ягоды_подготовительная_группа

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Фрукты, сад»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Расширять представления о фруктах; воспитывать желание помогать взрослым в заготовке фруктов на зиму; развивать эстетическое восприятие окружающего.

Скачать:

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: подготовительная «Б»

Цель: расширять представления о фруктах; воспитывать желание помогать взрослым в заготовке фруктов на зиму; развивать эстетическое восприятие окружающего. Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Фруктовый сад»

Дата проведения итогового мероприятия: 18.09 – 22.09 2017

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, всё помещение группы)

Беседа: «Что где растет?» Где растут овощи? Где растут фрукты? Чем сад отличается от огорода?

Цель: развитие связной речи.

существительными по теме. Д/и «Назови правильно»

Дежурство — сервировка стол Д/и «Найди свой фрукт», «Где спрятался фрукт?», привлечь Соню, Дениса, Лизу Ш., Никиту О. Привлечь Риту полить цветы.

Речевая карусель: Арт. гимнастика «Почистим зубы» Тренировать артикуляционный аппарат детей, формировать умение управлять языком. Утренняя гимнастика Комплекс №2

Игры с муляжами овощей и фруктов, настольная игра «Фрукты — овощи»

  1. Рисование «Натюрморт из фруктов». Цель: Вызвать желание составлять натюрморты из предложенных предметов. Передавать в рисунке нужную форму фруктов. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность.
  2. Развитие речи (по плану логопеда)
  3. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя)

(Подбор слов прилагательных к словам: солнце, ветер, туча) Подвижная игра «Хитрая лиса», М/п игра «Сорока-белобока»

Совершенствовать навыки бега на скорость (Денис трифонов., Саша К, Лиза, Рита).

Коллективный труд в природе: уборка опавшей листвы на групповом участке.

Свободная деятельность под контролем педагога.

Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения.

Просмотр мультфильма по сказке Сутеева «Мешок яблок», беседа по содержанию сказки.

Подобрать родственные слова: яблоко — яблочко, яблоня, яблочный; вишня — вишенка, вишневый и.т.д

Читайте также:  Рецепт_приготовления_ягод_калины

Индивидуальная работа по ФЭМП.

(упражнять детей в счете до 10, закреплять представления о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета).

Гимнастика пробуждения Комплекс №2

Ходьба по ребристой дорожке. Воспитание КНГ — закреплять навыки аккуратного заправления постелей после сна.

Настольно печатные игры: «Сложи фрукты», «Что лишнее»

Наблюдение за растениями. Рассмотреть вместе с детьми опавшие лисья. Предложить детям побегать по опавшим листьям. Обратить внимание на их цвет, величину, форму. Разложить листья по величине. Вика, Максим, Тима. Инд. раб. «Самый быстрый» Упражнять в беге, выполняя задание на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. Василиса, Саша К, Денис Триф.

Знакомство родителей с лексической темой недели «Фрукты – полезные продукты»

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, всё помещение группы)

Этическая беседа «Улыбнёмся друг другу» . Формировать у детей представление о том, что улыбка доброе и хорошее настроение передаётся окружающим, не стоит портить настроение другим. Дидактическая игра «Назови сок, варенье» (образование относительных прилагательных): сок из яблока — яблочный;

Игра «Четвёртый лишний» . Развивать логическое мышление, закрепить умения различать понятия: овощи и фрукты ;

П/г «Компот» .. развивать мелкую моторику

Сюжетно- ролевая игра «Столовая» , сюжет игры — «Будем мы варить компот»

1.ФЭМП «Знаки равенства, неравенства» №5 Новикова

2.Аппликация «Заготавливаем фруктовый компот на зиму»

3 Физкультурное по плану инструктора по физической культуре.

Наблюдение за действием ветра, подбор слов признаков к слову ветер: сильный, слабый, порывистый, холодный, тёплый. П/и «Иголка и нитка» . Закреплять правила игры, не расцеплять руки, идти в нужном направлении.

Ходьба приставным шагом прямо и боком. (Тима, Саша В, Саша К)

Д/игра «Назови ласково фрукты» (Лиза, Соня, Никита)

Труд в природе: заготовка земли для посадки семян в зимнее время.

Д/и «Кто больше»- Расширить словарь по теме недели за счет существительных, прилагательных и глаголов

Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Ознакомление с художественной литературой. Чтение сказки «Яблоко»

Заучивание стихотворения Волгиной «Дары осени»

Читайте также:  Гриб_навозник_при_алкоголизме

Дидактическая игра «Веселый счет» (согласование числительных 2 и 5 с существительными, употребление слов один — одна — одно, два – две), одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок;

Повторить части суток, дни недели, названия времён года (Альбина, Рита Алёша Б)

Гимнастика пробуждения. Комплекс №2

Закреплять навыки застёгивания на одежде.

Рассматривание предметных картинок с овощами, фруктами.

Настольно-печатная игра «Лото».

Игры с машинами, куклами, посудой.

Наблюдение за погодой. Закреплять представления об изменениях в природе. Различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях. ПИ «Передай мяч» Инд. раб. по ФЭМП. Предложить принести заданное количество листьев. Денис Т, Тимофей. И. р с мячом — передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками — С Ритой, Викой. Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Рекомендации по заучиванию загадок о фруктах

Источник

Конспект занятия в подготовительной группе «Ягоды и фрукты»

Цель; знакомство с качествами и свойствами ягод и фруктов.

Продолжать знакомить с понятием «ягоды» и «фрукты». На полисенсорной основе познакомить со свойствами и качествами данных растений. Учить дифференцировать фрукты и ягоды, развивать произвольное внимание, память глазомер, мелкую моторику и вкусовые качества. Учить симметричному вырезанию простых округлых форм, считать на слух по воображению.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Ягоды и фрукты“» размещена в разделах

Ягоды и фрукты (по возможности натуральные, муляжи, иллюстрации. Карточки из игр «Сад и огород», «Посмотри и запомни». Квадраты и прямоугольники 6 на 6 и 5 на7, круги диаметром 4 см. ножницы.

Общее знакомство с фруктами и ягодами (желательно в натуральном виде);

— рассмотреть ягоды. Определить форму и цвет, вкус и запах, размеры. Ягоды растут на кустах (рассмотреть иллюстрации).

— рассмотреть фрукты, определить форму, цвет, величину в соотношении с ягодой и между собой, вес, поверхность у яблока гладкая, а у персика шероховатая. Фрукты растут на деревьях.

— короткий рассказ по уходу за плодово-ягодными растениями (высаживают, обрабатывают почву вокруг растения, поливают)

— из личного опыта (наблюдение за работой родителей на садовых участках).

-Растения высаживают весной или осенью. (ответ детей)

Читайте также:  Супа_пюре_грибного_есть_шампиньоны

Д. и. «Посмотри и запомни»

Д. и. «Что здесь лишнее» (дать мотивированный ответ, почему)

Делим апельсин, нас много — он один

Эта долька Оле, долька Коле

Эта долька Свете, эта долька Пете.

-делим круг на четыре части.

Аппликация коллективная: «Фрукты в вазе»

Вырезывать простые округлые формы, придавая характерные особенности фруктов.

Дидактическая игра «Фрукты-ягоды» для детей 3–6 лет

Дидактическая игра «Фрукты-ягоды» для детей 3–6 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ №54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые коллеги,.

Фотоотчет «Фрукты и ягоды для Кузи»

Фотоотчет «Фрукты и ягоды для Кузи» Цельизготовление коллективной аппликации на тему «Ягоды и Фрукты», «Осенние заготовки», «Что нам Осень принесла».Задачи: закреплять знания.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Овощи и фрукты»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Попова Валентина Фотоотчёт о рисовании в подготовительной группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: обобщить представления детей об овощах.

Фотоотчёт о тематической неделе «Фрукты и ягоды»

Фотоотчёт о тематической неделе «Фрукты и ягоды» Фрукты и ягоды являются необходимой частью здорового питания. Поэтому мы никак не могли обойти эту тему. На этой неделе в нашей группе была.

Фотозарисовка «А у нас в садочке фрукты, ягоды, цветочки»

Фотозарисовка «А у нас в садочке фрукты, ягоды, цветочки» Июль – середина лета и середина года. Все листочки на деревьях пока, еще жара и грозы и все садоводы- огородники трудятся на своих участках:.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Фрукты и овощи для игры в магазин»

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Фрукты и овощи для игры в магазин» .

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Овощи и фрукты»

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Овощи и фрукты» Тема: «Овощи и фрукты». Задачи: Учить передавать форму и характерные особенности фруктов, овощей при лепке с натуры, использовать знакомые.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по рельефной лепке «Витрина магазина «Фрукты-овощи» в подготовительной группе

Конспект занятия по рельефной лепке «Витрина магазина «Фрукты-овощи» в подготовительной группе Цели и задачи: Совершенствовать технику рельефной лепки при создании композиции «Витрина магазина». Учить детей грамотно отбирать содержание.

Конспект НОД «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты»

Конспект НОД «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Способствовать формированию у учащихся представления о правильном питании и вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Источник

Оцените статью