Календарно — тематическое планирование на тему «Фрукты» в старшей группе детского сада
: закрепить понятие «Фрукты», расширить представление о труде взрослых в садах осенью, обогащать словарный запас. Сформировать у детей познавательный интерес к окружающему миру растений, формировать реалистические представления о природе; расширять у детей знания и представления о фруктах ; развивать связную речь у воспитанников; активизировать внимание и память, развивать логическое мышление: формировать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения; развивать умение детей в продуктивной и других видах детской деятельности; развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада; формировать у детей необходимости заботы о своем здоровье и, в первую очередь, правильном питании, в оспитывать уважение к труду взрослого.
Познакомить детей с заготовкой фруктов: консервирование, приготовление варения, компотов и соков. Расширять представление о фруктах разных климатических зон. Закреплять знания об организации сельскохозяйственного труда и его значении. Продолжать обучать составлению описательных рассказов и загадок с использованием моделей. Формировать позитивное отношение к месту произрастания даров природы. Воспитывать уважение к труду сельских жителей.
фрукты, абрикос, персик, персик, банан, яблоко, груша, слива; сад, кисть,
варенье, мармелад, джем, повидло, компот, сок, желе;
витамины, здоровье, ломтик, кусок, вкус, начинка, долька, сухофрукты, изюм.
румяный, душистый, ароматный, кислый, сладкий, крупный, мелкий,
гладкий, шероховатый; полезный, вкусный, красный, зелѐный, фиолетовый.
расти, созревать, снять, сорвать, варить, сажать, резать, чистить, цвести,
Срок реализации : с 30 сентября – 4 октября
Итоговое мероприятие : Игра-соревнование «Кто больше знает?»(фрукты –овощи)
30 сентября. Понедельник .
Рассматривание с детьми натуральных фруктов (муляжей). Уточните, как это все можно назвать одним словом. Обратить внимание на характерные признаки фруктов: вкус, цвет, форма, запах.
Упражнение «Назови цвет, форму» на согласование существительных с прилагательным.
Слива (какая?) синяя, овальная. Лимон (какой?) Абрикос (какой?).
Сформировать у детей познавательный интерес к окружающему миру растений, формировать реалистические представления о природе; расширять у детей знания и представления о фруктах;
Здоровье. Упражнение «Веселый гномик». Цель: коррекция осанки.
2. Познавательное развитие.
Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель : Развитие лексико-грамматических средств языка.
Коррекционно-образовательные задачи .
Познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека.
Углублять знания детей об овощах и фруктах.
Формироват ь умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, аргументировать свое мнение.
Формировать умение образовывать нарицательные существительные с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения, подбирать прилагательные к существительным, употреблять существительные в форме родительного падежа в единственном числе, образовывать существительные именительного падежа мн. числа.
Коррекционно-развивающие задачи.
Развивать связную речь детей.
Активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект.
Развивать зрительное внимание и восприятие, память, слух, моторику.
Коррекционно-воспитательные задачи .
Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Воспитывать позитивного отношения к ответам друг друга.
Привести к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми.
Предварительная работа : беседы о фруктах, рассматривание картинок с изображением фруктов, игры с муляжами, чтение произведения «Косточка».
Словарь: сад, фрукты; вкусный, полезный, сочный, душистый, мягкий, крепкий, гладкий, шершавый, красный, желтый, зеленый, оранжевый, коричневый.
Средства обучения. : м агнитная доска, мешочек, наполненный горохом; мелкие пластмассовые овощи, картинка Кролик, картинки с изображением овощей.
Прогулка №1. Индивидуальная работа с Левой, Артемом О..
Тема « Ползание по скамейке. Ходьба по канату. Бросание мяча ».
Интеграция: физическое, соц.- коммуникативное развитие.
Цель: развитие ловкости и устойчивого равновесия при ходьбе по шнуру.
Задачи.
Коррекционно- образовательные
Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1 мин; упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени; разучить подбрасывание мяча вверх.
Коррекционно-развивающие
Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по шнуру.
Коррекционно- воспитательные.
Воспитывать выносливость, потребность в занятиях физическими упражнениями.
Предварительная работа . Игры с мячом.
Оборудование: мячи (диаметр 20—25 см) по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, 2 каната (шнура).
Сюжетно- ролевая игра «Фруктовое кафе». Развивать диалогическую речь, умение придумывать сюжет игры, объединять несколько игр. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Прогулка № 7. Индивидуальная работа с Дианой, Матвеем.
Заучивание стихотворения Г. Бойко «Виноград» .Цель: развивать интерес к художественной литературе. Привлечь внимание к выразительным средствам.
Взаимодействие с родителями . Консультация «Развиваем речь детей»
Инд. беседы с детьми о соблюдении режима дня дошкольника дома и в д/с.
Беседа «Я и друзья» Цель: формировать умение детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей.
Упражнение «Посчитай» на согласование числительных с существительными.
1 лимон, 2 лимона, 3 . 4 . 5 лимонов.
Дежурство по занятиям . Цель: формировать умение готовить рабочие места, воспитывать ответственность.
Физическое развитие . Подвижная игра «Найди свой дом». Развивать ловкость, быстроту реакции.
2.Познавательное развитие (ФЭМП)
Тема: « Число и цифра 1. Величина. Месяц — сентябрь »
Интеграция : познавательное, речевое развитие.
Цель : создание условий для формирования элементарных математических представлений.
Развитие творческих способностей детей, их познавательную активность.
Коррекционно-образовательные .
Закреплять знания о числе и цифре 1, формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький), употреблять эти понятия в речи, выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку.
Формировать умение писать цифру 1, понимать учебную задача и выполнять ее самостоятельно.
Знакомить с пословицами, в которых упоминается число один, с названием первого осеннего месяца – сентябрь.
Коррекционно-развивающие.
Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать.
Развивать любознательность, память, логическое мышление.
Развивать двигательную активность.
Коррекционно-воспитательные .
Воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Предварительная работа : самостоятельная деятельность детей в уголке математики, дидактические игры, заучивание физкультминуток.
Словарь : геометрические фигуры, математика.
Средства обучения : рабочие тетради, цветные и простые карандаши.
Прогулка №2 Индивидуальная работа с Тимуром, Арсением.
3. Худ. – эстетическое развитие (музыка)
Безопасность . «Ребенок и другие люди». Довести до сведения детей, кого мы называем опасными людьми. Объяснить, какую угрозу они представляют при встрече, расширять представление детей о работе сотрудников полиции (ОБЖ Поддубная стр.7)
Прогулка №3 (закрепление). Индивидуальна работа с Ильей, Артуром.
Чтение рассказа Л, Толстого «Косточка». Развивать умение внимательно слушать художественное произведение, развивать связную речь.
Безопасность «Хорошо или плохо»- закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами.
Источник