Тема_фрукты_темы_старшая_группа

Календарно — тематическое планирование на тему «Фрукты» в старшей группе детского сада

: закрепить понятие «Фрукты», расширить представление о труде взрослых в садах осенью, обогащать словарный запас. Сформировать у детей познавательный интерес к окружающему миру растений, формировать реалистические представления о природе; расширять у детей знания и представления о фруктах ; развивать связную речь у воспитанников; активизировать внимание и память, развивать логическое мышление: формировать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения; развивать умение детей в продуктивной и других видах детской деятельности; развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада; формировать у детей необходимости заботы о своем здоровье и, в первую очередь, правильном питании, в оспитывать уважение к труду взрослого.

Познакомить детей с заготовкой фруктов: консервирование, приготовление варения, компотов и соков. Расширять представление о фруктах разных климатических зон. Закреплять знания об организации сельскохозяйственного труда и его значении. Продолжать обучать составлению описательных рассказов и загадок с использованием моделей. Формировать позитивное отношение к месту произрастания даров природы. Воспитывать уважение к труду сельских жителей.

фрукты, абрикос, персик, персик, банан, яблоко, груша, слива; сад, кисть,

варенье, мармелад, джем, повидло, компот, сок, желе;

витамины, здоровье, ломтик, кусок, вкус, начинка, долька, сухофрукты, изюм.

румяный, душистый, ароматный, кислый, сладкий, крупный, мелкий,

гладкий, шероховатый; полезный, вкусный, красный, зелѐный, фиолетовый.

расти, созревать, снять, сорвать, варить, сажать, резать, чистить, цвести,

Срок реализации : с 30 сентября – 4 октября

Итоговое мероприятие : Игра-соревнование «Кто больше знает?»(фрукты –овощи)

30 сентября. Понедельник .

Рассматривание с детьми натуральных фруктов (муляжей). Уточните, как это все можно назвать одним словом. Обратить внимание на характерные признаки фруктов: вкус, цвет, форма, запах.

Читайте также:  Гражданин_козлов_собственник_фруктового_сада

Упражнение «Назови цвет, форму» на согласование существительных с прилагательным.

Слива (какая?) синяя, овальная. Лимон (какой?) Абрикос (какой?).

Сформировать у детей познавательный интерес к окружающему миру растений, формировать реалистические представления о природе; расширять у детей знания и представления о фруктах;

Здоровье. Упражнение «Веселый гномик». Цель: коррекция осанки.

2. Познавательное развитие.

Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель : Развитие лексико-грамматических средств языка.

Коррекционно-образовательные задачи .

Познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека.

Углублять знания детей об овощах и фруктах.

Формироват ь умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, аргументировать свое мнение.

Формировать умение образовывать нарицательные существительные с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения, подбирать прилагательные к существительным, употреблять существительные в форме родительного падежа в единственном числе, образовывать существительные именительного падежа мн. числа.

Коррекционно-развивающие задачи.

Развивать связную речь детей.

Активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект.

Развивать зри­тельное внимание и восприятие, память, слух, моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи .

Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Воспитывать позитивного отношения к ответам друг друга.

Привести к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми.

Предварительная работа : беседы о фруктах, рассматривание картинок с изображением фруктов, игры с муляжами, чтение произведения «Косточка».

Словарь: сад, фрукты; вкусный, полезный, сочный, душистый, мягкий, крепкий, гладкий, шершавый, красный, желтый, зеленый, оранжевый, коричневый.

Средства обучения. : м агнитная доска, мешочек, наполненный горохом; мелкие пластмассовые ово­щи, картинка Кролик, картинки с изображением овощей.

Прогулка №1. Индивидуальная работа с Левой, Артемом О..

Тема « Ползание по скамейке. Ходьба по канату. Бросание мяча ».

Интеграция: физическое, соц.- коммуникативное развитие.

Цель: развитие ловкости и устойчивого равновесия при ходьбе по шнуру.
Задачи.

Коррекционно- образовательные

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1 мин; упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени; разучить подбрасывание мяча вверх.

Читайте также:  Когда_лучше_всего_кушать_фрукты

Коррекционно-развивающие

Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по шнуру.

Коррекционно- воспитательные.

Воспитывать выносливость, потребность в занятиях физическими упражнениями.

Предварительная работа . Игры с мячом.

Оборудование: мячи (диаметр 20—25 см) по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, 2 каната (шнура).

Сюжетно- ролевая игра «Фруктовое кафе». Развивать диалогическую речь, умение придумывать сюжет игры, объединять несколько игр. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Прогулка № 7. Индивидуальная работа с Дианой, Матвеем.

Заучивание стихотворения Г. Бойко «Виноград» .Цель: развивать интерес к художественной литературе. Привлечь внимание к выразительным средствам.

Взаимодействие с родителями . Консультация «Развиваем речь детей»

Инд. беседы с детьми о соблюдении режима дня дошкольника дома и в д/с.

Беседа «Я и друзья» Цель: формировать умение детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей.

Упражнение «Посчитай» на согласование числительных с существительными.

1 лимон, 2 лимона, 3 . 4 . 5 лимонов.

Дежурство по занятиям . Цель: формировать умение готовить рабочие места, воспитывать ответственность.

Физическое развитие . Подвижная игра «Найди свой дом». Развивать ловкость, быстроту реакции.

2.Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: « Число и цифра 1. Величина. Месяц — сентябрь »

Интеграция : познавательное, речевое развитие.

Цель : создание условий для формирования элементарных математических представлений.
Развитие творческих способностей детей, их познавательную активность.

Коррекционно-образовательные .

Закреплять знания о числе и цифре 1, формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький), употреблять эти понятия в речи, выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку.

Формировать умение писать цифру 1, понимать учебную задача и выполнять ее самостоятельно.

Знакомить с пословицами, в которых упоминается число один, с названием первого осеннего месяца – сентябрь.

Коррекционно-развивающие.

Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать.

Читайте также:  Итоговое_мероприятие_фрукты_во_второй_младшей_группе

Развивать любознательность, память, логическое мышление.

Развивать двигательную активность.

Коррекционно-воспитательные .

Воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Предварительная работа : самостоятельная деятельность детей в уголке математики, дидактические игры, заучивание физкультминуток.

Словарь : геометрические фигуры, математика.

Средства обучения : рабочие тетради, цветные и простые карандаши.

Прогулка №2 Индивидуальная работа с Тимуром, Арсением.

3. Худ. – эстетическое развитие (музыка)

Безопасность . «Ребенок и другие люди». Довести до сведения детей, кого мы называем опасными людьми. Объяснить, какую угрозу они представляют при встрече, расширять представление детей о работе сотрудников полиции (ОБЖ Поддубная стр.7)

Прогулка №3 (закрепление). Индивидуальна работа с Ильей, Артуром.

Чтение рассказа Л, Толстого «Косточка». Развивать умение внимательно слушать художественное произведение, развивать связную речь.

Безопасность «Хорошо или плохо»- закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами.

Источник

Оцените статью