Тема_фрукты_раннее_развитие

Конспект занятия в группе раннего возраста «Фрукты»

Формировать у детей представления о фруктах (апельсин, лимон, яблоко, груша, банан); -Учить детей узнавать и различать фрукты, выделять характерные свойства: цвет, форму; -Закреплять представления о цветах (красный, желтый, оранжевый, зеленый); — Учить детей выделять один предмет среди других; — Развивать наблюдательность; — Способствовать формированию познавательного интереса.

Содержимое публикации

Сценарий педагогического мероприятия

МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) г. Мирный

Детский сад №1 «Олененок» — филиал АН ДОО «Алмазик»

Сценарий педагогического мероприятия

Для детей раннего дошкольного возраста

Евдокия Алексеевна Николаева,

воспитатель детского сада №1«Олененок»

Цель: Развивать познавательные способности детей.

-Формировать у детей представления о фруктах (апельсин, лимон, яблоко, груша, банан);

-Учить детей узнавать и различать фрукты, выделять характерные свойства: цвет, форму;

-Закреплять представления о цветах (красный, желтый, оранжевый, зеленый);

— Учить детей выделять один предмет среди других;

— Способствовать формированию познавательного интереса.

Направление: познавательное развитие.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: Ознакомление детей с фруктами. Лепка, рисование фруктов, рассматривание муляжей фруктов, демонстрационных плакатов.

Активизация и обогащение словаря: фруктовый,

Оборудование: Муляжи фруктов, картинки с изображением фруктов, игрушечная машина-грузовик.

I .Вводная часть

— Ребята, посмотрите сегодня в наш детский сад приехал грузовик. Что же в нем? Давайте посмотрим.

Предложить детям рассмотреть содержимое грузовика.

-Апельсин (оранжевый), яблоко (красное, зеленое), груша, лимон, банан (желтые).

-Как мы назовем все, что нам прислал Доктор Айболит одним словом? (Фрукты)

Давайте мы с вами поиграем в интересную игру с фруктами.

II .Основная часть

Игра «Чудесный мешочек»

В.: а сейчас мы будем угадывать фрукты. Посмотрите, какой чудесный мешочек у нас появился. Он не простой, — фруктовый! Нужно будет нащупать какой-нибудь фрукт в мешочке и отгадать его. Вы готовы?

Дети поочередно подходят к мешочку, в котором лежат фрукты, ощупывают фрукт, называют его. Воспитатель фрукт демонстрирует, дети определяют, верно ли назвал ребенок.

Читайте также:  Фрукт_помело_польза_от_него

В.: Сейчас я покажу вам какой-нибудь фрукт, а вы найдете на картинке такой же. (яблоко, груша, банан, лимон, апельсин). Замечательно! Справились!

В.: Ребята, а вы знаете, что каждый фрукт имеет свой вкус (Да)

В.: А кто из вас может сказать банан кислый или сладкий на вкус? (сладкий).

В.: Бананы всегда сладкие. А яблоки, груши, апельсины бывают сладкие или кисло-сладкие. А вот лимон хоть и кислый всегда, но он очень полезный, в нем много витаминов, его добавляют в чай и пьют чай с лимоном.

— Ребята, что можно из фруктов приготовить? (сварить варенье, компот, отжать сок).

А давайте мы с вами сварим компот.

Пальчиковая игра «Компот»

(Поднимают ладошки, пальцы врозь)

(Ребром ладошки стучат по другой ладони)

В: Вот какой вкусный и полезный компот у нас получился.

-Из чего мы его варили? (из фруктов). Значит он какой? (фруктовый).

-А как вы думаете, наш компот какой вышел на вкус? (сладкий) Почему? (добавили сахар)

III . Заключительная часть

— Ребята, какие фрукты вам запомнились сегодня? А какой фрукт понравился больше всего? Почему?

Источник

Конспект НОД для детей группы раннего возраста по теме «Фрукты»

1. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

2. Развивать познавательную активность детей. Подводить к пониманию обобщающего понятия «фрукты», систематизировать представления детей о фруктах. Закреплять знания цветов.

3. Активизировать в речи детей слово «фрукты».

Публикация «Конспект НОД для детей группы раннего возраста по теме „Фрукты“» размещена в разделах

Кукла, стульчик для куклы, коробочка с картинками фруктов, муляжи фруктов : яблоко, груша, банан, апельсин, виноград, лимон; поднос, 3 коробочки (красная, зеленая, желтая, шарики 3-х цветов по 12 штук каждого цвета, корзиночка, обруч.

Вовлечение в деятельность:

Воспитатель приглашает детей в группу.

Воспитатель. Проходите, ребятишки, и девчонки, и мальчишки! Прошу в круг всех встать, за руки друг друга взять. Друг на друга посмотрите и улыбки подарите.

Я пришла к вам не одна – гостей в группу привела!

Воспитатель. (приглашаю детей подойти к столу и рассмотреть муляжи фруктов)

Ребята, посмотрите, что это лежит на подносе?

Ответы детей

Читайте также:  Пищевая_ценность_овощи_фрукты

Воспитатель. Правильно, а все это – фрукты. Ребята, как они называются?

Ответы детей

Воспитатель. Ребята, садитесь на стульчики, а я схожу посмотреть, кто это постучал?

(беру за дверью куклу с коробочкой)

К нам еще гостья пришла кукла Таня.

(от имени куклы здороваюсь с ребятами)

Дети здороваются с куклой

Воспитатель. Проходи, Таня, садись. Таня, какая у тебя красивая коробочка. (от имени куклы) Ребята, вы хотите посмотреть, что в коробочке?

Ответы детей

Воспитатель. (открываю коробочку, показываю детям) Это картинки с фруктами, Таня хочет с вами поиграть.

Дидактическая игра «Назови фрукт и найди такой же»

Воспитатель. (показываю детям картинку)

Найди такой же фрукт на подносе и положи его в корзину.

(яблоко, груша, апельсин, виноград, банан, лимон)

Воспитатель. Молодцы, все фрукты правильно назвали.

Ребята, а что можно приготовить из фруктов?

Ответы детей

Воспитатель. А давайте из фруктов приготовим компот.

Пальчиковая игра «Компот»

Фруктов нужно много, вот!

(тыльной стороной ладони стучим по другой ладони)

(сжимаем и разжимаем кулачки)

Воспитатель. Тане очень понравилась игра. Кукла пришла к нам в гости. Я для нее приготовила угощенье (показываю корзину с яблоками — шариками). Здесь очень много яблок и они разные по цвету (показываю поочередно яблоко красное, зеленое, желтое – дети называют цвета). Таня, ты какие яблочки хочешь взять с собой? – Красные

Воспитатель. Ребята, поможем Тане разложить яблочки?

Ответы детей

Подвижная игра «Разложи яблочки»

Воспитатель. Красные яблоки соберем в красную корзину, желтые – в желтую, зеленые – в зеленую корзину. А что бы вам было удобнее брать яблочки, я их рассыплю на полу (рассыпаю в обруч). Таня придет домой, яблочки помоет (вместе с куклой смотрю, как дети справились с заданием).

Воспитатель. Таня, посмотри, ребята яблочки разложили по корзинкам правильно. Молодцы.

Воспитатель. В этой корзине, какие по цвету яблочки?

(показываю на зеленую корзинку)

Ответы детей

Воспитатель. В этой, какие по цвету? (показываю на желтую корзину)

Ответы детей

Воспитатель. В этой, какие по цвету? (показываю на красную корзину)

Ответы детей

Воспитатель. Все правильно. Ребята, Тане пора уходить домой. До свиданье (выношу куклу вместе с красной корзиной в коридор).

Читайте также:  Все_виды_фруктовых_чаев

Воспитатель. Ребята, кто к нам в гости приходила? А чем мы Таню угостили? Таня взяла яблочки, какие по цвету?

«Дождик с тучки кап, кап, кап». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей группы раннего возраста

«Дождик с тучки кап, кап, кап». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей группы раннего возраста Тема. «Дождик с тучки кап, кап, кап» Цели и задачи • Учить детей рисовать красками при помощи пальцев. • Обучение умению правильно ориентироваться.

«Мухомор». Конспект НОД по пластилинографии для детей группы раннего возраста Тема: «Мухомор» Цель занятия: • Научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска, надавливать указательным пальцем на кусочек.

Конспект адаптационного занятия для детей группы раннего возраста «К ребятам в гости пришла собачка Барбос»

Конспект адаптационного занятия для детей группы раннего возраста «К ребятам в гости пришла собачка Барбос» Цели игрового занятия: 1. Совершенствовать концентрацию и устойчивость внимания; 2. Закреплять знания детей о новой игрушке (собачка); 3.

Конспект НОД детей группы раннего возраста совместно с родителями «Путешествие на паровозике»

Конспект НОД детей группы раннего возраста совместно с родителями «Путешествие на паровозике» Цель. Формировать у детей сенсорные представления. Образовательные области: познание, коммуникация. Формы образовательной деятельности:.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Конспект НОД «Подарки осени» по теме «Овощи и фрукты»

Конспект НОД «Подарки осени» по теме «Овощи и фрукты» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности детей «Подарки осени»Задачи:создавать условия для развития.

Конспект ОД для детей группы раннего возраста по сенсорному развитию «Форма, цвет, величина» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости блога. Предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей группы.

Проект «Овощи и фрукты» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад»

Проект «Овощи и фрукты» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад» Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: два года. Форма работы с детьми: индивидуальная. Цель:.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй группы раннего возраста

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй группы раннего возраста Вид: практико-ориентированный проект Тема проекта: «Овощи и фрукты — полезные продукты» Актуальность: проект предназначен для детей младшего.

Рекомендации родителям по теме «Народная игрушка» для второй группы раннего возраста Уважаемые родители! В период с 10.03.16 по 31.03.16 тема наших занятий «Народная игрушка». Цель темы: знакомить с народным творчеством на.

Источник

Оцените статью