Конспект занятия в группе раннего возраста «Фрукты»
Формировать у детей представления о фруктах (апельсин, лимон, яблоко, груша, банан); -Учить детей узнавать и различать фрукты, выделять характерные свойства: цвет, форму; -Закреплять представления о цветах (красный, желтый, оранжевый, зеленый); — Учить детей выделять один предмет среди других; — Развивать наблюдательность; — Способствовать формированию познавательного интереса.
Содержимое публикации
Сценарий педагогического мероприятия
МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) г. Мирный
Детский сад №1 «Олененок» — филиал АН ДОО «Алмазик»
Сценарий педагогического мероприятия
Для детей раннего дошкольного возраста
Евдокия Алексеевна Николаева,
воспитатель детского сада №1«Олененок»
Цель: Развивать познавательные способности детей.
-Формировать у детей представления о фруктах (апельсин, лимон, яблоко, груша, банан);
-Учить детей узнавать и различать фрукты, выделять характерные свойства: цвет, форму;
-Закреплять представления о цветах (красный, желтый, оранжевый, зеленый);
— Учить детей выделять один предмет среди других;
— Способствовать формированию познавательного интереса.
Направление: познавательное развитие.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: Ознакомление детей с фруктами. Лепка, рисование фруктов, рассматривание муляжей фруктов, демонстрационных плакатов.
Активизация и обогащение словаря: фруктовый,
Оборудование: Муляжи фруктов, картинки с изображением фруктов, игрушечная машина-грузовик.
I .Вводная часть
— Ребята, посмотрите сегодня в наш детский сад приехал грузовик. Что же в нем? Давайте посмотрим.
Предложить детям рассмотреть содержимое грузовика.
-Апельсин (оранжевый), яблоко (красное, зеленое), груша, лимон, банан (желтые).
-Как мы назовем все, что нам прислал Доктор Айболит одним словом? (Фрукты)
—Давайте мы с вами поиграем в интересную игру с фруктами.
II .Основная часть
Игра «Чудесный мешочек»
В.: а сейчас мы будем угадывать фрукты. Посмотрите, какой чудесный мешочек у нас появился. Он не простой, — фруктовый! Нужно будет нащупать какой-нибудь фрукт в мешочке и отгадать его. Вы готовы?
Дети поочередно подходят к мешочку, в котором лежат фрукты, ощупывают фрукт, называют его. Воспитатель фрукт демонстрирует, дети определяют, верно ли назвал ребенок.
В.: Сейчас я покажу вам какой-нибудь фрукт, а вы найдете на картинке такой же. (яблоко, груша, банан, лимон, апельсин). Замечательно! Справились!
В.: Ребята, а вы знаете, что каждый фрукт имеет свой вкус (Да)
В.: А кто из вас может сказать банан кислый или сладкий на вкус? (сладкий).
В.: Бананы всегда сладкие. А яблоки, груши, апельсины бывают сладкие или кисло-сладкие. А вот лимон хоть и кислый всегда, но он очень полезный, в нем много витаминов, его добавляют в чай и пьют чай с лимоном.
— Ребята, что можно из фруктов приготовить? (сварить варенье, компот, отжать сок).
А давайте мы с вами сварим компот.
Пальчиковая игра «Компот»
(Поднимают ладошки, пальцы врозь)
(Ребром ладошки стучат по другой ладони)
В: Вот какой вкусный и полезный компот у нас получился.
-Из чего мы его варили? (из фруктов). Значит он какой? (фруктовый).
-А как вы думаете, наш компот какой вышел на вкус? (сладкий) Почему? (добавили сахар)
III . Заключительная часть
— Ребята, какие фрукты вам запомнились сегодня? А какой фрукт понравился больше всего? Почему?
Источник
Конспект НОД для детей группы раннего возраста по теме «Фрукты»
1. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
2. Развивать познавательную активность детей. Подводить к пониманию обобщающего понятия «фрукты», систематизировать представления детей о фруктах. Закреплять знания цветов.
3. Активизировать в речи детей слово «фрукты».
Публикация «Конспект НОД для детей группы раннего возраста по теме „Фрукты“» размещена в разделах
Кукла, стульчик для куклы, коробочка с картинками фруктов, муляжи фруктов : яблоко, груша, банан, апельсин, виноград, лимон; поднос, 3 коробочки (красная, зеленая, желтая, шарики 3-х цветов по 12 штук каждого цвета, корзиночка, обруч.
Вовлечение в деятельность:
Воспитатель приглашает детей в группу.
Воспитатель. Проходите, ребятишки, и девчонки, и мальчишки! Прошу в круг всех встать, за руки друг друга взять. Друг на друга посмотрите и улыбки подарите.
Я пришла к вам не одна – гостей в группу привела!
Воспитатель. (приглашаю детей подойти к столу и рассмотреть муляжи фруктов)
Ребята, посмотрите, что это лежит на подносе?
Ответы детей
Воспитатель. Правильно, а все это – фрукты. Ребята, как они называются?
Ответы детей
Воспитатель. Ребята, садитесь на стульчики, а я схожу посмотреть, кто это постучал?
(беру за дверью куклу с коробочкой)
К нам еще гостья пришла кукла Таня.
(от имени куклы здороваюсь с ребятами)
Дети здороваются с куклой
Воспитатель. Проходи, Таня, садись. Таня, какая у тебя красивая коробочка. (от имени куклы) Ребята, вы хотите посмотреть, что в коробочке?
Ответы детей
Воспитатель. (открываю коробочку, показываю детям) Это картинки с фруктами, Таня хочет с вами поиграть.
Дидактическая игра «Назови фрукт и найди такой же»
Воспитатель. (показываю детям картинку)
Найди такой же фрукт на подносе и положи его в корзину.
(яблоко, груша, апельсин, виноград, банан, лимон)
Воспитатель. Молодцы, все фрукты правильно назвали.
Ребята, а что можно приготовить из фруктов?
Ответы детей
Воспитатель. А давайте из фруктов приготовим компот.
Пальчиковая игра «Компот»
Фруктов нужно много, вот!
(тыльной стороной ладони стучим по другой ладони)
(сжимаем и разжимаем кулачки)
Воспитатель. Тане очень понравилась игра. Кукла пришла к нам в гости. Я для нее приготовила угощенье (показываю корзину с яблоками — шариками). Здесь очень много яблок и они разные по цвету (показываю поочередно яблоко красное, зеленое, желтое – дети называют цвета). Таня, ты какие яблочки хочешь взять с собой? – Красные
Воспитатель. Ребята, поможем Тане разложить яблочки?
Ответы детей
Подвижная игра «Разложи яблочки»
Воспитатель. Красные яблоки соберем в красную корзину, желтые – в желтую, зеленые – в зеленую корзину. А что бы вам было удобнее брать яблочки, я их рассыплю на полу (рассыпаю в обруч). Таня придет домой, яблочки помоет (вместе с куклой смотрю, как дети справились с заданием).
Воспитатель. Таня, посмотри, ребята яблочки разложили по корзинкам правильно. Молодцы.
Воспитатель. В этой корзине, какие по цвету яблочки?
(показываю на зеленую корзинку)
Ответы детей
Воспитатель. В этой, какие по цвету? (показываю на желтую корзину)
Ответы детей
Воспитатель. В этой, какие по цвету? (показываю на красную корзину)
Ответы детей
Воспитатель. Все правильно. Ребята, Тане пора уходить домой. До свиданье (выношу куклу вместе с красной корзиной в коридор).
Воспитатель. Ребята, кто к нам в гости приходила? А чем мы Таню угостили? Таня взяла яблочки, какие по цвету?
«Дождик с тучки кап, кап, кап». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей группы раннего возраста Тема. «Дождик с тучки кап, кап, кап» Цели и задачи • Учить детей рисовать красками при помощи пальцев. • Обучение умению правильно ориентироваться.
«Мухомор». Конспект НОД по пластилинографии для детей группы раннего возраста Тема: «Мухомор» Цель занятия: • Научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска, надавливать указательным пальцем на кусочек.
Конспект адаптационного занятия для детей группы раннего возраста «К ребятам в гости пришла собачка Барбос» Цели игрового занятия: 1. Совершенствовать концентрацию и устойчивость внимания; 2. Закреплять знания детей о новой игрушке (собачка); 3.
Конспект НОД детей группы раннего возраста совместно с родителями «Путешествие на паровозике» Цель. Формировать у детей сенсорные представления. Образовательные области: познание, коммуникация. Формы образовательной деятельности:.
Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.
Конспект НОД «Подарки осени» по теме «Овощи и фрукты» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности детей «Подарки осени»Задачи:создавать условия для развития.
Конспект ОД для детей группы раннего возраста по сенсорному развитию «Форма, цвет, величина» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости блога. Предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей группы.
Проект «Овощи и фрукты» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад» Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: два года. Форма работы с детьми: индивидуальная. Цель:.
Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй группы раннего возраста Вид: практико-ориентированный проект Тема проекта: «Овощи и фрукты — полезные продукты» Актуальность: проект предназначен для детей младшего.
Рекомендации родителям по теме «Народная игрушка» для второй группы раннего возраста Уважаемые родители! В период с 10.03.16 по 31.03.16 тема наших занятий «Народная игрушка». Цель темы: знакомить с народным творчеством на.
Источник