- Конспект занятия по лепке для детей среднего возраста «Фрукты»
- Публикация «Конспект занятия по лепке для детей среднего возраста „Фрукты“» размещена в разделах
- Ход занятия:
- Конспект занятия по лепке на тему: «Фрукты для игры в магазин» (подготовительная группа) план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке для детей среднего возраста «Фрукты»
Цели и задачи: зaкреплять умение детей катать шар из плaстилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа; закреплять умение слушать воспитателя и действовать по его инструкции; развивать фантазию и творчество детей; развивать эмоциональную отзывчивость и образную речь; развивать умение оценивать работы, сопоставляя их с натурой; рaзвивать эстетическое восприятие; расширять и обогащать словарный запас; развивать мелкую моторику, артикуляцию.
Публикация «Конспект занятия по лепке для детей среднего возраста „Фрукты“» размещена в разделах
Предварительная работа: беседа о фруктах; поиграть в дидfктическую игру «Узнай на вкус!»; рисование фруктов
-картон с изображением на нем фруктов
-доска для лепки;
-корзина, письмо, муляжи фруктов;
Ход занятия:
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
На столе стоит плетеная корзина с фруктами и письмом.
-Ребята, что это? (корзина)
-Кто же ее прислал, прочитаем письмо?
Воспитатель открывает письмо, достает картинку с ежиком, читает стихотворение:
Воспитатель читает загадки, дети по очереди отгадывают
Смотрят сверху вниз пугливо,
Ждут, когда сорвут их. (сливы)
Фрукт похож на неваляшку,
С дерева упала. (груша)
В странах солнечных растет.
Этот фрукт в рубашке яркой
Не растет среди осин
Круглый рыжий. (апельсин)
Знают этот фрукт детишки,
Кто там спрятал под листок
Прячутся в зной. (яблочки)
Беседа о фруктах.
Воспитатель: Как одним словом их можно назвать?
Дети: Фрукты.
Воспитатель: Где растут фрукты?
Воспитатель: Вы любите фрукты? Почему их надо кушать?
Ответы детей
Воспитатель: Фрукты помогают нам стать сильнее, здоровее, красивее. Они укрепляют иммунную систему, преграждают путь многим заболеваниям. Фрукты содержат много витаминов, минеральных веществ и микроэлементов, что необходимо для нормальной работы нашего организма.
Воспитатель: Рассмотрите свой фрукт и опишите его по форме, величине, цвету. (вариант ответа. Апельсин – круглый, небольшой, оранжевый, сладкий)
Воспитатель: А теперь давайте встанем и немного отдохнем.
Физкультминутка «Фрукты»
Будем мы варить компот. (маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот. (показать руками — «много»)
Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)
Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)
Воспитатель: Я предлагаю слепить сочные, сладкие, а самое главное, полезные для здоровья фрукты. А из чего мы будем делать?
Воспитатель: Конечно из пластилина. Посмотрите, какую я приготовила для вас вазу с фруктами. Подумайте, какие фрукты вы хотели бы слепить (дети берут пластилин и начинают работать, а воспитатель руководит их действиями).
После того, как дети закончат, воспитатель обращает внимание на каждую работу, отмечая особенности каждой поделки: самая аккуратная, самая большая, самая красочная и т. д.
Воспитатель: Наши фрукты готовы. Какие вы молодцы! А теперь, давайте устроим выставку (воспитатель вместе с детьми ставит работы).
3. Итоги занятия.
— Ребята, о чём мы сегодня разговаривали?
— Какие фрукты вы можете назвать?
— Когда созревают фрукты?
— Вам понравилось делать фрукты из пластилина?
Дидактическая игра «Угадай на ощупь» для детей среднего дошкольного возраста из серии игр «Фрукты — овощи» Данную игру воспитатель может использовать на занятиях по развитию речи, математике и ознакомлению с природным миром. Организация данной.
Конспект занятия по лепке в средней группе «Фрукты и овощи» Конспект по художественно – эстетическому развитию лепка в средней группе «Фрукты и овощи» Цель: Формирование знание детей о фруктах и.
Конспект занятия по лепке «Дымковская уточка» для детей среднего дошкольного возраста Цель: формировать представление детей о дымковской глиняной игрушке. Образовательные: — Продолжать учить детей лепить предмет, состоящий.
Конспект занятия по лепке из пластилина с детьми среднего возраста «Осьминожки» Цель: Вылепить фигурку осьминога Задачи:* закреплять навыки лепки простых элементов пластическим, конструктивным и комбинированным способом;.
Конспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группе ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей лепить предметы круглой и овальной формы разной величины. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать учить различать и называть.
Конспект занятия по лепке «Овощи и фрукты — полезные продукты» для старшего дошкольного возраста Программное содержание: — развивать умение лепить фрукты и овощи,передавая их характерные особенности; — воспитывать усидчивость и аккуратность;.
Конспект занятия по лепке с детьми среднего возраста «Рогатая гостья» Цель: слепить улитку из пластилина конструктивным способом Задачи: * продолжать знакомить детей с пластилином, его свойствами; * учить.
Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Овощи и фрукты» Тема: «Овощи и фрукты». Задачи: Учить передавать форму и характерные особенности фруктов, овощей при лепке с натуры, использовать знакомые.
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты на тарелочке» Цель продолжить знакомство детей с приемами лепки фруктов и тарелочки из соленого теста, передавать более точную форму. Задачи : Обучающие.
Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей среднего дошкольного возраста Тема проекта: Овощи и фрукты Название проекта: «Овощи и фрукты- полезные продукты» Цель проекта: закрепление знаний детей о витаминах,.
Источник
Конспект занятия по лепке на тему: «Фрукты для игры в магазин» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Образовательные: учить сопоставлять форму фруктов с геометрическими формами (яблоко — круг), находить сходство и различия; учить передавать в лепке характерные особенности каждого фрукта, пользуясь приёмами раскатывания , сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.
Развивающие: закреплять умение детей передавать в лепке форму разных фруктов (груша, банан, яблоко, ананас, лимон, апельсин, и др.).
Воспитательные: воспитывать навыки аккуратного выполнения работы.
Методы обучения словесные (загадки о фруктах и овощах), наглядные (рассматривание изображений фруктов: груша, банан, яблоко, ананас, лимон, апельсин), практические (лепка фруктов, физическая минутка «Кто живёт у нас в квартире»).
Форма организации фронтальная (беседа со всей группой детей, физическая минутка, загадки о фруктах), индивидуальная (самостоятельная работа по лепке).
Предварительная работа разработка конспекта НОД; подбор ресурсного материала.
Ресурсный материал пластилин, доска для лепки, стек, изображения фруктов (груша, банан, яблоко, ананас, лимон, апельсин).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
| 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 88»
Конспект занятия по лепке на тему:
«Фрукты для игры в магазин»
Тема : «Фрукты для игры в магазин»
Образовательная область Художественно – эстетическое развитие
Интеграция Речевое развитие
Образовательные: учить сопоставлять форму фруктов с геометрическими формами (яблоко — круг), находить сходство и различия; учить передавать в лепке характерные особенности каждого фрукта, пользуясь приёмами раскатывания , сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.
Развивающие: закреплять умение детей передавать в лепке форму разных фруктов (груша, банан, яблоко, ананас, лимон, апельсин, и др.).
Воспитательные: воспитывать навыки аккуратного выполнения работы.
Методы обучения словесные (загадки о фруктах и овощах), наглядные (рассматривание изображений фруктов: груша, банан, яблоко, ананас, лимон, апельсин), практические (лепка фруктов, физическая минутка «Кто живёт у нас в квартире»).
Форма организации фронтальная (беседа со всей группой детей, физическая минутка, загадки о фруктах), индивидуальная (самостоятельная работа по лепке).
Предварительная работа разработка конспекта НОД; подбор ресурсного материала.
Ресурсный материал пластилин, доска для лепки, стек, изображения фруктов (груша, банан, яблоко, ананас, лимон, апельсин).
1. Мотивационно-побудительный этап образовательной деятельности
Ребята, сегодня мы будем лепить из пластилина, он перед вами. Тема нашей лепки сегодня «Фрукты для игры в магазин».
— Назовите, пожалуйста, фрукты, которые вы знаете? (похвалить детей) (выставляю и показываю)
-Давайте определим, какие они по форме? (овал, круг)
2. Организационно-поисковый этап образовательной деятельности
— Я для вас подготовила картинки — внимательно рассмотрите их, и скажите, какие фрукты, и овощи на них изображены? Ещё раз уточним их форму.
— Сейчас вы все слепите по 2-3 фрукта — у нас их должно быть много-много. Они понадобятся вам для игры «Магазин». В магазине продаются фрукты? Вот и мы с вами представим себя продавцами — вот только продавать нам пока нечего — овощей и фруктов ведь ещё нет. Давайте, скорее, приступим, чтобы открыть наш магазин.
Круглые зеленые на дереве растут
Как бочок краснеет, тут их и сорвут
Сладкие и спелые соберут в корзинку
Все на вид красивые, прямо как с картинки.
Этот крупный, твёрдый плод
С ней удар свой развивают.
Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире».
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (шагаем)
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем)
(повороты туловища влево-вправо)
Вот и вся моя семья (хлопаем).
Только вот не мчится вскачь.
Лепим апельсин. Изделие очень простое, чтобы лепить его по нотации. Фрукт этот всегда почти идеально круглый. Поэтому лепим хорошо известную исходную форму шар. Воспитателю надо показать детям размер шара по отношению к блюду для соразмерности композиции. Цвет пластилина, конечно, оранжевый. Обязательно оранжевый, даже если нет такого цвета в наборе. Красный и желтый есть всегда. Надо взять поровну того и другого и перемешать до однородного цвета. А из зеленого пластилина раскатать шарик совсем маленький, размером с зернышко. Приложим маленький шарик к большому шару на любое место и надавим на него пальцем так, чтобы получился выпуклый кружок.
В странах солнечных растёт.
Изделие такое же простое, как апельсин. Цвет пластилина однозначно желтый. Исходная форма – шар. Размер – крупная горошина, поскольку лимоны почти всегда бывают немного меньше апельсинов. Мысленно делим исходную форму пополам и вытягиваем на каждой половине, ровно в ее середине, маленький остренький «носик», как клювик у птички. Если вдруг кто-то из детей не знает, как это делается, то показываем: двумя пальцами сжимаем пластилин в одном направлении, в другом направлении, в третьем и т. д. То же делаем на другой половине основы. С обеих сторон образуются острые кончики, по возможности одинаковые по форме и размеру, а вокруг них неровная, ребристая поверхность которую надо загладить.
Лепим яблоко. Подготовить пластилин желтого, зеленого, оранжевого или светло-красного цвета. Раскатать шар средних размеров, больше апельсина. Взять шар двумя пальцами сверху и снизу и, сдавливая шар, поворачивать его под пальцами вокруг вертикальной оси. Сгладить острые ребра вокруг обоих углублений, как в изделии «вишня». Высота яблока, расстояние между углублениями – должно быть меньше, чем его толщина. В одно углубление, в середину, придавить зеленую «пуговку», как в изделии «апельсин». В другое углубление поставить маленький цилиндрик — палочку. Сделать листик из зеленого пластилина. На плакате показан листик из круглого диска, у которого с двух сторон вытягиваются острые кончики. Техника изготовления листика из диска: шар – большую горошину – придавить в пластину, вытянуть концы с противоположных сторон, нарисовать жилки. Листик изогнуть рисунком вверх и прилепить к основе. Один конец листика касается веточки. Листик должен всей плоскостью лежать на основе Листик, прилепленный одним острым кончиком, на основе не удерживается.
3. Рефлексивно – корригирующий этап образовательной деятельности
— Как называлось наше занятие?
— Для какой игры будем использовать фрукты и овощи?
— Аккуратно убираем, моем руки.
Источник