- Дидактическая игра «Что лишнее?» по теме «Овощи, фрукты, ягоды»
- Публикация «Дидактическая игра „Что лишнее?“ по теме „Овощи, фрукты, ягоды“» размещена в разделах
- Ход игры:
- Прикреплённые файлы:
- Игра «Четвертый лишний» овощи, фрукты презентация по теме
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- интерактивная дидактическая игра «Четвёртый лишний» по теме овощи и фрукты презентация урока для интерактивной доски (старшая группа) на тему
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Интерактивная игра «Четвертый лишний» фрукты.
- Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
- Внедрение Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития
- Рисунки по клеточкам — Поезд
- Описание презентации по отдельным слайдам:
- Краткое описание документа:
Дидактическая игра «Что лишнее?» по теме «Овощи, фрукты, ягоды»
Дидактическая игра «Что лишнее?» (овощи, фрукты, ягоды). Разработала воспитатель Блинкова Ирина Васильевна.
Игра «Что лишнее?» предназначена для детей 4-6 лет.
Рекомендована для использования с группой (подгруппой) детей в процессе НОД (как часть, при составлении заданий для викторин и конкурсов, для индивидуальной работы на закрепление обобщающих понятий;
для игр родителей с детьми.
Публикация «Дидактическая игра „Что лишнее?“ по теме „Овощи, фрукты, ягоды“» размещена в разделах
Закрепить умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать, находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний.
• Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, логические связи;
• Развивать зрительное восприятие;
• Закреплять обобщающие понятия : овощи,фрукты,ягоды.
• Воспитывать целеустремлённость, умение точно следовать инструкции.
Игра включает в себя презентацию, состоящую из красочных тематических слайдов с анимацией, на которых изображены группы предметов (от 4 до 8). В случае, если нет необходимой аппаратуры для демонстрации слайдов, можно их распечатать и использовать как иллюстративный материал к игре, НОД, викторинам и конкурсам и др. Правда, в этом случае исчезает эффект анимации.
В ходе работы со слайдами, дети учатся сравнивать и классифицировать, устанавливать логические связи и обосновывать свой выбор.
Нужно внимательно рассмотреть предложенные слайды (картинки). Выбрать по внешним признакам и назвать лишний предмет, используя полученные ранее знания (это может быть ягода среди фруктов или фрукт среди овощей). При правильном ответе, «лишний предмет» исчезает и появляется солнышко (по щелчку мыши).
Ход игры:
Воспитатель: «На каждом рисунке изображены 4 (или более) предмета. Три из них можно объединить между собой, можно назвать одним словом, а четвертый предмет к ним не подходит. Найди какой?»
Если ребёнок не сразу может понять такое объяснение задания, ему даё тся дополнительное разъяснение: «Найди лишний предмет и скажи, почему он не подходит к остальным. Как можно одним словом назвать остальные 3 предмета?.
Ребёнок не только должен ответить на вопрос «Что лишнее?» или «Кто лишний?», но и мотивировать свой ответ, развернуто объяснить, почему он выбрал ту или иную картинку. После того, как малыш научится справляться с такими простыми заданиями, он сможет перейти к решению более сложных логических задач.
Если ребёнок все же затрудняется ответить, взрослый разбирает задание самостоятельно и как можно подробнее, даёт обозначение всем трём предметам и объясняет, почему надо исключить четвёртый предмет.
Хорошим показателем успешного, осмысленного выполнения заданий является самостоятельный выбор «лишнего» предмета и обобщение остальных предметов по общему признаку.
На первом этапе овладения игрой предлагаю слайды с изображением 4 предметов с ярко выраженными признаками отличия.
Далее количество предметов увеличивается, а признаки отличия становятся менее явными.
Например:морковь,лук,свекла,редиска,картошка,репа,чеснок (корнеплоды) и тыква.
Выбор задания зависит от уровня подготовки детей и полностью отражает содержание материала, с которым дети знакомились в процессе НОД.
Подготовила рекомендации по проведению игры в домашних условиях.
На родительских собраниях, в индивидуальных беседах объясняю важную роль дидактических игр для развития малыша, стараюсь заинтересовать, побуждать к активному использованию игры дома, в кругу семьи.
Работа над игрой «Что лишнее?» меня настолько увлекла, что я решила продолжать развивать игру (расширять количество лексических тем, усложнять задания, разрабатывать новые варианты игры). Возможно, я составлю цикл игр (ориентируясь на возрастные особенности и на конкретные лексические темы, так как уже создано большое количество слайдов.
Прикреплённые файлы:
Дидактическая игра «Фрукты и ягоды» для детей младшего дошкольного возраста дидактическая игра » Фрукты и ягоды» для детей младшего возраста Цель: способствовать накоплению сенсорного и речевого опыта ребенка через.
Дидактическая игра по развитию речи «Овощи и фрукты» Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах. Задачи: научить различать их; формировать представление о том, где они растут;.
Дидактическая игра по развитию речи «Соберем ягоды» Дидактическая игра «Соберем ягоды». Добрый день, коллеги! С праздником! Всего Вам хорошего! Совсем недавно я познакомила вас с игрой.
Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде…» для детей средней группы по теме «Овощи, фрукты» Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде…» для детей средней группы Разработала: Стрельцова Светлана Евгеньевна Тема: Овощи и фрукты. Цель:.
Дидактические игры для детей 3–4 лет по лексической теме «Овощи. фрукты» Дидактические игры для детей 3-4 лет по лексической теме «Овощи. фрукты»1. .Дидактическая игра «Собери все овощи (Фрукты)»Цель: правильно.
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе с ТНР по теме: «Овощи — Фрукты». Тема: «Овощи — Фрукты». Образование прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Цели: Коррекционно-образовательные: — Уточнить.
НОД «Овощи, фрукты и ягоды — самые витаминные продукты» Нод на тему: «Овощи, фрукты и ягоды-самые витаминные продукты». Цель: Познакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни.
Игра «Что лишнее?» Как известно у детей с речевым недоразвитием отмечаются скудный словарный запас (в активном и пассивном словаре отсутствуют многие названия.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Овощи и фрукты» Цель: закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах. Задачи: развивать умение осуществлять.
Творческий проект «Необычные истории про фрукты, овощи и ягоды» Коллеги! Представляем вам творческий проект «Необычные истории про фрукты, овощи и ягоды».В рамках недели здоровья в нашем дошкольном образовательном.
Источник
Игра «Четвертый лишний» овощи, фрукты
презентация по теме
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Куда спрятались фрукты или что можно приготовить из фруктов»?
Что можно приготовить из фруктов, какие витамины содержатся в каждом фрукте — об этом в презентации.
«Что за фрукт?» (презнтация — фрукты)
в этой презентации с помощью загадок дети знакомятся с фруктами ,(кто раньше их не знал), пополняют словарный запас. отгадки появляються в виде картинок.
Консультация для родителей на тему: « Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»
питание детей.полезные свойства овощей и фруктов.
Конспект открытого занятия по ознакомлению детей 1-ой младшей группы с фруктами на тему «Мы любим фрукты»
В конспекте представлены Технологии педагогической деятельности, Предшествующая работа (до завтрака) с использованием презентации на тему «Фрукты». Презентация к предшествующей работе .
Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!» Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!»
Сценарий развлечения«А полезные продукты – это овощи и фрукты!».
« Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»
О пользе овощей и фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи и фрукты не обладают большой энергетической ценностью, но являются поставщиками важнейших нут.
Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по продуктивной (аппликация) и двигательной деятельности Тема: Осенняя пора (фрукты) «Ширма с фруктами»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлении), «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка».
Источник
интерактивная дидактическая игра «Четвёртый лишний» по теме овощи и фрукты
презентация урока для интерактивной доски (старшая группа) на тему
Цель игры. Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний. Задачи. • Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи. • Развивать зрительное восприятие. • Развивать монологическую и диалогическую речь. • Воспитывать внимательность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Овощи и фрукты» с использованием интерактивной доски
Обобщение знаний детей об овощах и фруктах с использованием интерактивной доски.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Овощи и фрукты» с использованием интерактивной доски
Тема «Овощи и фрукты».Возрастная группа: 2 – 3 года.Цель: обобщение знаний детей об овощах и фруктах.Задачи:Закреплять знания о месте произрастания — на грядке в огороде или на дереве;Закреплять умени.
Интерактивная игра по теме «Овощи и фрукты»
Игра создана в программе Power Point. Эту игру можно использовать для закрепления полученных знаний по лексической теме «Овощи и фрукты».Цель игры: развивать умения классифицировать предметы по о.
картотека дидактических игр по теме «Овощи» и «Фрукты».
Картотека дидактических игр с детьми средней группы на тему «Овощи» и «Фрукты» .
Картотека дидактических игр на тему «Овощи и фрукты»
Дидактическая игра в младшей группе на тему Овощи фрукты.
Интерактивная игра на лексическую тему «Овощи и фрукты»
Интерактивная игра на лексическую тему «Овощи и фрукты".
Дидактические игры по теме «Овощи и фрукты»
Предлагаю Вашему вниманию подборку дидактических игр для детей 2 младшей группы по теме «Овощи и фрукты".
Источник
Интерактивная игра «Четвертый лишний» фрукты.
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 59.280 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 59.280 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
Внедрение Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 59.280 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Рисунки по клеточкам — Поезд
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА «4 ЛИШНИЙ»
Для детей дошкольного возраста 5-6 лет
Цель: Закреплять умения классифицировать и обобщать предметы по существенному признаку. Закреплять умения находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний.
Задачи: Развивать умение классифицировать , обобщать. Развивать словестно-логическое мышление. Закреплять обобщающие понятия. Развивать зрительное восприятие.
Как играть: Педагог предлагает ребенку внимательно рассмотреть картинки в каждом ряду и назвать их. Далее просит ребенка объединить три предмета в каждом ряду, а четвертый убрать (по щелчку мыши). Если ребенок не справляется с заданием, педагог помогает: «Найди лишний предмет и скажи почему он не подходит к остальным. Как можно одним словом назвать остальные три предмета?» Например : яблоко, слива, гранат – это фрукты, а капуста – это овощ, он лишний.
Краткое описание документа:
ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА «4 ЛИШНИЙ» Для детей дошкольного возраста 5-6 лет Цель: Закреплять умения классифицировать и обобщать предметы по существенному признаку. Закреплять умения находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний. Задачи: Развивать умение классифицировать , обобщать. Развивать словестно-логическое мышление. Закреплять обобщающие понятия. Развивать зрительное восприятие. Как играть: Педагог предлагает ребенку внимательно рассмотреть картинки в каждом ряду и назвать их.Далее просит ребенка объединить три предмета в каждом ряду, а четвертый убрать (по щелчку мыши). Если ребенок не справляется с заданием, педагог помогает: «Найди лишний предмет и скажи почему он не подходит к остальным. Как можно одним словом назвать остальные три предмета?» Например : яблоко, слива, гранат – это фрукты, а капуста – это овощ, он лишний.
Источник