Тема_фрукты_четвертый_лишний

Содержание
  1. Дидактическая игра «Что лишнее?» по теме «Овощи, фрукты, ягоды»
  2. Публикация «Дидактическая игра „Что лишнее?“ по теме „Овощи, фрукты, ягоды“» размещена в разделах
  3. Ход игры:
  4. Прикреплённые файлы:
  5. Игра «Четвертый лишний» овощи, фрукты презентация по теме
  6. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  7. интерактивная дидактическая игра «Четвёртый лишний» по теме овощи и фрукты презентация урока для интерактивной доски (старшая группа) на тему
  8. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  9. Интерактивная игра «Четвертый лишний» фрукты.
  10. Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
  11. Внедрение Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития
  12. Рисунки по клеточкам — Поезд
  13. Описание презентации по отдельным слайдам:
  14. Краткое описание документа:

Дидактическая игра «Что лишнее?» по теме «Овощи, фрукты, ягоды»

Дидактическая игра «Что лишнее (овощи, фрукты, ягоды). Разработала воспитатель Блинкова Ирина Васильевна.

Игра «Что лишнее?» предназначена для детей 4-6 лет.

Рекомендована для использования с группой (подгруппой) детей в процессе НОД (как часть, при составлении заданий для викторин и конкурсов, для индивидуальной работы на закрепление обобщающих понятий;

для игр родителей с детьми.

Публикация «Дидактическая игра „Что лишнее?“ по теме „Овощи, фрукты, ягоды“» размещена в разделах

Закрепить умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать, находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

• Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, логические связи;

• Развивать зрительное восприятие;

Закреплять обобщающие понятия : овощи,фрукты,ягоды.

• Воспитывать целеустремлённость, умение точно следовать инструкции.

Игра включает в себя презентацию, состоящую из красочных тематических слайдов с анимацией, на которых изображены группы предметов (от 4 до 8). В случае, если нет необходимой аппаратуры для демонстрации слайдов, можно их распечатать и использовать как иллюстративный материал к игре, НОД, викторинам и конкурсам и др. Правда, в этом случае исчезает эффект анимации.

В ходе работы со слайдами, дети учатся сравнивать и классифицировать, устанавливать логические связи и обосновывать свой выбор.

Нужно внимательно рассмотреть предложенные слайды (картинки). Выбрать по внешним признакам и назвать лишний предмет, используя полученные ранее знания (это может быть ягода среди фруктов или фрукт среди овощей). При правильном ответе, «лишний предмет» исчезает и появляется солнышко (по щелчку мыши).

Ход игры:

Воспитатель: «На каждом рисунке изображены 4 (или более) предмета. Три из них можно объединить между собой, можно назвать одним словом, а четвертый предмет к ним не подходит. Найди какой?»

Если ребёнок не сразу может понять такое объяснение задания, ему даё тся дополнительное разъяснение: «Найди лишний предмет и скажи, почему он не подходит к остальным. Как можно одним словом назвать остальные 3 предмета?.

Ребёнок не только должен ответить на вопрос «Что лишнее?» или «Кто лишний?», но и мотивировать свой ответ, развернуто объяснить, почему он выбрал ту или иную картинку. После того, как малыш научится справляться с такими простыми заданиями, он сможет перейти к решению более сложных логических задач.

Читайте также:  Группы_фруктово_ягодных_изделий

Если ребёнок все же затрудняется ответить, взрослый разбирает задание самостоятельно и как можно подробнее, даёт обозначение всем трём предметам и объясняет, почему надо исключить четвёртый предмет.

Хорошим показателем успешного, осмысленного выполнения заданий является самостоятельный выбор «лишнего» предмета и обобщение остальных предметов по общему признаку.

На первом этапе овладения игрой предлагаю слайды с изображением 4 предметов с ярко выраженными признаками отличия.

Далее количество предметов увеличивается, а признаки отличия становятся менее явными.

Например:морковь,лук,свекла,редиска,картошка,репа,чеснок (корнеплоды) и тыква.

Выбор задания зависит от уровня подготовки детей и полностью отражает содержание материала, с которым дети знакомились в процессе НОД.

Подготовила рекомендации по проведению игры в домашних условиях.

На родительских собраниях, в индивидуальных беседах объясняю важную роль дидактических игр для развития малыша, стараюсь заинтересовать, побуждать к активному использованию игры дома, в кругу семьи.

Работа над игрой «Что лишнее меня настолько увлекла, что я решила продолжать развивать игру (расширять количество лексических тем, усложнять задания, разрабатывать новые варианты игры). Возможно, я составлю цикл игр (ориентируясь на возрастные особенности и на конкретные лексические темы, так как уже создано большое количество слайдов.

Прикреплённые файлы:

Дидактическая игра «Фрукты и ягоды» для детей младшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Фрукты и ягоды» для детей младшего дошкольного возраста дидактическая игра » Фрукты и ягоды» для детей младшего возраста Цель: способствовать накоплению сенсорного и речевого опыта ребенка через.

Дидактическая игра по развитию речи «Овощи и фрукты»

Дидактическая игра по развитию речи «Овощи и фрукты» Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах. Задачи: научить различать их; формировать представление о том, где они растут;.

Дидактическая игра по развитию речи «Соберем ягоды»

Дидактическая игра по развитию речи «Соберем ягоды» Дидактическая игра «Соберем ягоды». Добрый день, коллеги! С праздником! Всего Вам хорошего! Совсем недавно я познакомила вас с игрой.

Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде…» для детей средней группы по теме «Овощи, фрукты»

Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде…» для детей средней группы по теме «Овощи, фрукты» Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде…» для детей средней группы Разработала: Стрельцова Светлана Евгеньевна Тема: Овощи и фрукты. Цель:.

Дидактические игры для детей 3–4 лет по лексической теме «Овощи. фрукты» Дидактические игры для детей 3-4 лет по лексической теме «Овощи. фрукты»1. .Дидактическая игра «Собери все овощи (Фрукты)»Цель: правильно.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе с ТНР по теме: «Овощи — Фрукты». Тема: «Овощи — Фрукты». Образование прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Цели: Коррекционно-образовательные: — Уточнить.

НОД «Овощи, фрукты и ягоды — самые витаминные продукты» Нод на тему: «Овощи, фрукты и ягоды-самые витаминные продукты». Цель: Познакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни.

Игра «Что лишнее?» Как известно у детей с речевым недоразвитием отмечаются скудный словарный запас (в активном и пассивном словаре отсутствуют многие названия.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Овощи и фрукты» Цель: закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах. Задачи: развивать умение осуществлять.

Творческий проект «Необычные истории про фрукты, овощи и ягоды»

Творческий проект «Необычные истории про фрукты, овощи и ягоды» Коллеги! Представляем вам творческий проект «Необычные истории про фрукты, овощи и ягоды».В рамках недели здоровья в нашем дошкольном образовательном.

Читайте также:  Создать_логотип_овощи_фрукты

Источник

Игра «Четвертый лишний» овощи, фрукты
презентация по теме

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Куда спрятались фрукты или что можно приготовить из фруктов»?

Что можно приготовить из фруктов, какие витамины содержатся в каждом фрукте — об этом в презентации.

«Что за фрукт?» (презнтация — фрукты)

в этой презентации с помощью загадок дети знакомятся с фруктами ,(кто раньше их не знал), пополняют словарный запас. отгадки появляються в виде картинок.

Консультация для родителей на тему: « Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»

питание детей.полезные свойства овощей и фруктов.

Конспект открытого занятия по ознакомлению детей 1-ой младшей группы с фруктами на тему «Мы любим фрукты»

В конспекте представлены Технологии педагогической деятельности, Предшествующая работа (до завтрака) с использованием презентации на тему «Фрукты». Презентация к предшествующей работе .

Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!» Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!»

Сценарий развлечения«А полезные продукты – это овощи и фрукты!».

« Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»

О пользе овощей и фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи и фрукты не обладают большой энергетической ценностью, но являются поставщиками важнейших нут.

Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по продуктивной (аппликация) и двигательной деятельности Тема: Осенняя пора (фрукты) «Ширма с фруктами»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлении), «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка».

Источник

интерактивная дидактическая игра «Четвёртый лишний» по теме овощи и фрукты
презентация урока для интерактивной доски (старшая группа) на тему

Цель игры. Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний. Задачи. • Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи. • Развивать зрительное восприятие. • Развивать монологическую и диалогическую речь. • Воспитывать внимательность

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Овощи и фрукты» с использованием интерактивной доски

Обобщение знаний детей об овощах и фруктах с использованием интерактивной доски.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Овощи и фрукты» с использованием интерактивной доски

Тема «Овощи и фрукты».Возрастная группа: 2 – 3 года.Цель: обобщение знаний детей об овощах и фруктах.Задачи:Закреплять знания о месте произрастания — на грядке в огороде или на дереве;Закреплять умени.

Интерактивная игра по теме «Овощи и фрукты»

Игра создана в программе Power Point. Эту игру можно использовать для закрепления полученных знаний по лексической теме «Овощи и фрукты».Цель игры: развивать умения классифицировать предметы по о.

картотека дидактических игр по теме «Овощи» и «Фрукты».

Картотека дидактических игр с детьми средней группы на тему «Овощи» и «Фрукты» .

Картотека дидактических игр на тему «Овощи и фрукты»

Дидактическая игра в младшей группе на тему Овощи фрукты.

Читайте также:  Глюкоза_фруктоза_сахароза_мальтоза_галактоза

Интерактивная игра на лексическую тему «Овощи и фрукты»

Интерактивная игра на лексическую тему «Овощи и фрукты&quot.

Дидактические игры по теме «Овощи и фрукты»

Предлагаю Вашему вниманию подборку дидактических игр для детей 2 младшей группы по теме «Овощи и фрукты&quot.

Источник

Интерактивная игра «Четвертый лишний» фрукты.

ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА «4 ЛИШНИЙ» Для детей дошкольного возраста 5-6 лет Цель: З.

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 59.280 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 59.280 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Внедрение Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 59.280 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Рисунки по клеточкам — Поезд

Описание презентации по отдельным слайдам:

ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА «4 ЛИШНИЙ» Для детей дошкольного возраста 5-6 лет Цель: З.

1 слайд ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА «4 ЛИШНИЙ»
Для детей дошкольного возраста 5-6 лет

Цель: Закреплять умения классифицировать и обобщать предметы по существенному признаку. Закреплять умения находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

Задачи: Развивать умение классифицировать , обобщать. Развивать словестно-логическое мышление. Закреплять обобщающие понятия. Развивать зрительное восприятие.

Как играть: Педагог предлагает ребенку внимательно рассмотреть картинки в каждом ряду и назвать их. Далее просит ребенка объединить три предмета в каждом ряду, а четвертый убрать (по щелчку мыши). Если ребенок не справляется с заданием, педагог помогает: «Найди лишний предмет и скажи почему он не подходит к остальным. Как можно одним словом назвать остальные три предмета?» Например : яблоко, слива, гранат – это фрукты, а капуста – это овощ, он лишний.

Краткое описание документа:

ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА «4 ЛИШНИЙ» Для детей дошкольного возраста 5-6 лет Цель: Закреплять умения классифицировать и обобщать предметы по существенному признаку. Закреплять умения находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний. Задачи: Развивать умение классифицировать , обобщать. Развивать словестно-логическое мышление. Закреплять обобщающие понятия. Развивать зрительное восприятие. Как играть: Педагог предлагает ребенку внимательно рассмотреть картинки в каждом ряду и назвать их.Далее просит ребенка объединить три предмета в каждом ряду, а четвертый убрать (по щелчку мыши). Если ребенок не справляется с заданием, педагог помогает: «Найди лишний предмет и скажи почему он не подходит к остальным. Как можно одним словом назвать остальные три предмета?» Например : яблоко, слива, гранат – это фрукты, а капуста – это овощ, он лишний.

Источник

Оцените статью