Тема_домашнего_задания_овощи_фрукты

Домашнее задание. «Овощи»
материал (средняя, старшая группа) по теме

Лексический материал: овощи, их цвет, форма, вкус; урожай, грядки, огород, в земле, на земле; расти, зреть, поливать, полоть, копать, собирать, ухаживать; зрелый/незрелый, спелый/неспелый.

— рассмотреть дома с ребенком натуральные овощи: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец;

— объяснить, что все это можно назвать одним словом «овощи»;

— обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус;

— по возможности рассказать и показать ребенку, где и как растут овощи, что из них готовят (суп, салат, винегрет. );

— совместно с ребенком приготовить любое блюдо из овощей.

Ритмичные удары кулачками по столу.

Ритмичные удары ребром ладоней по столу.

Указательный и средний пальцы трутся о большой.

Удары обеими руками по столу.

Все теперь у нас в порядке.

-У меня огурец, а у тебя … (огурчик); помидор (помидорчик); лук (лучок); репа (репка); редиска (редисочка); картошка (картошечка); капуста (капусточка); горох (горошек); баклажан (баклажанчик); свекла (свеколка).

Капуста, береза, морковка, огурец.

Осень, тыква, кабачок, перец.

Помидор, редиска, шишка, редька.

Предлагаем детям подобрать слова, противоположные по смыслу.

Перец сладкий, а чеснок -…(горький).

Помидор мягкий, а морковь -…(твердая).

Морковь длинная, а огурец -…(короткий).

Капуста большая, а чеснок -… (маленький).

Показываем ребенку картинки с изображением разного количества овощей и спрашиваем: «Что это? (Огурец). Что это? (Огурцы). Много чего? (Огурцов)».

Отгадать загадки, выучить одну по выбору:

1. Красная девица сидит в темнице, а коса — на улице. (Морковь)

2. Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок. К земле прирос крепко. Что это? (Репка)

3. Неказиста, шишковата, а придет на стол она, Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)

4. Щеки розовые, нос белый, в темноте сижу день целый, а рубашка зелена, вся на солнышке она. (Редис)

Составление описательного рассказа

  • Как твой любимый овощ называется?
  • Где он растёт?
  • Каков внешний вид (величина, форма, размер)?
  • Какой он на вкус?
  • Что из него можно приготовить?

Нас прокормит круглый год.

Источник

Домашнее задание «Овощи-фрукты-ягоды»

Тема «Овощи — Фрукты — Ягоды».

1. Помогите ребё нку запомнить названия ягод: черника, малина, земляника, клюква, брусника, ежевика. Нарисуйте или наклейте изображения этих ягод в тетрадь. Пусть ребенок показывает и называет их.

2. Поиграйте в игру «Что где растет?»

Читайте также:  Овощные_бульоны_при_подагре

Свекла, картофель, малина, груша, огурец, клюква, черника, помидор, яблоко, слива и т. д. (Закрепление пройденного материала.)

3. Поиграйте в игру «Какое варенье» :

малина – малиновое варенье

черника – черничное варенье

земляника – земляничное варенье

клюква – клюквенное варенье

Публикация «Домашнее задание „Овощи-фрукты-ягоды“» размещена в разделах

брусника – брусничное варенье

4. Прочитайте стихотворение на выбор:

Сколько ягодок в корзинке?

На больших болотных кочках

Быстро зреют на весу. Н. Нищева

5. Чтобы дети лучше запомнили названия овощей, фруктов, ягод, загадайте им загадки:

Телятки гладки, привязаны к грядке. (Огурцы)

Ни окон, ни дверей полна горница людей. (Огурец)

Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла. (Картофель)

Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

Кафтан на мне зеленый, а сердце как кумач.

На вкус как сахар сладок, на вид похож на мяч. (Арбуз)

Есть в саду фруктовом чудо: листья ярче изумруда,

Серебристые цветы, золотистые плоды. (Апельсин)

За кудрявый хохолок лису из норки поволок. (Морковь)

Уродилась я на славу: голова бела, кудрява.

Кто любит щи, меня в них ищи. (Капуста)

6. Для закрепления названия овощей, фруктов, ягод рекомендую вам поиграть с ребенком в игру «Отгадай овощ (фрукт, ягоду) по ответам на вопросы».

Взрослый задумывает какой-либо овощ (фрукт, ягоду, ребенок пытается его угадать, задавая вопросы : размер? Форма? Цвет? Хвостик есть? Какая кожица на ощупь? Вершок или корешок? Какой вкус? Что из него готовят? Что можно заготовить на зиму?

Эта игра учит детей точно и полно выражать свои мысли, передавать свои чувственные ощущения словами, а также позволяет им упражняться в формулировании вопросов, в преобразовании словесного описания в наглядные образы.

7. Поиграйте в игру «Осенняя ярмарка». Дети должны знать, что овощи, фрукты, ягоды можно заготавливать на зиму (солить, квасить, мариновать, сушить, замораживать, выжимать сок, варить варенье, компот); называть заготовленный на зиму продукт, рассказывать, каким способом он заготовлен; выполнять роли продавца и покупателя. Эта игра развивает речь детей, ролевое взаимодействие, воспитывает культуру общения.

8. Поиграйте в игру «Мы считаем».

В ней много разных овощей,

Посчитай-ка их скорей. (Например, один огурец, два огурца и т. д. До 10)

9. Упражнение на развитие мелкой моторики рук

Раз, два, три, четыре, (Пальчики обеих рук «здороваются».)

В лес идем мы погулять, (Пальчики «шагают».)

За черникой, (Загибают по одному пальцу.)

Домашнее задание по развитию лексико-грамматических средств языка. Лексическая тема «Грибы. Ягоды» 1. Рассмотреть картинки с изображением грибов и ягод. Познакомить с названиями съедобных и несъедобных (ядовитых) грибов и ягод. Рассказать.

Читайте также:  Какие_овощи_нельзя_есть_кошкам

Конспект занятия по образовательной области «Безопасность», раздел «Ребенок и природа» «Съедобные и ядовитые растения» Цель: Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями, а также научить их правильно называть.

Источник

Домашнее задание по лексической теме: «Сад-огород»

Дети должны усвоить: основные названия овощей, фруктов, ягод; где они растут, как за ними ухаживают, что из них готовят, что в них много витаминов.

Словарь ребёнка должен включать слова: огород, сад, урожай, овощи, капуста, морковь и т.д.; фрукты, яблоко, груша, арбуз, банан и т.д.; грядка, бахча; их цвет и основные оттенки, форма (круглый, овальный, продолговатый, треугольный); вкус (сладкий, кислый, кисло-сладкий), расти, зреть, поливать, полоть, копать, собирать, ухаживать; зрелый/незрелый, спелый/неспелый, готовить, жарить, консервировать, растить, вкусно, полезно.

Грамматический строй речи

1. «Откуда это?» (правильное построение фразы)
Назови, где растёт данный овощ, фрукт, ягода:
Капуста- капуста растёт на грядке (полный ответ!)
Яблоко — яблоко растёт на яблоне
(картофель, морковь, яблоко, арбуз, вишня, клубника, помидор, персик, земляника, облепиха, свёкла, кабачок, груша, банан, рябина, лук, апельсин, чеснок, баклажан, огурец, дыня, тыква, перец)

2. «Что купили?» (согласование числительных и
существительных, полный ответ!)
Капуста — мама купила три килограмма капусты.
(морковь, яблоко, клубника, помидор, персик, земляника, свекла, кабачок, груша, банан, апельсин, чеснок, дыня, огурец, перец, баклажан, мандарин, вишня, лук, виноград, киви, капуста, абрикос, горох, бобы)

3. «Смешиваем сок» (образование сложных прилагательных).
Из яблока и персика — получится яблочно персиковый сок.
Из яблока и ананаса — …
Из яблока и вишни — …
Из тыквы и моркови — .
Из яблока и моркови — …
Из яблока и винограда — …
Из клубники и груши — .

Связная речь

1. «Исправь предложение» (работа с деформированной фразой)
Суп, горох, варить, бабушка.
Маша, яблоко, снять, ветка, с.
Картошка, папа, огород, на, копать.
Миша, огурец, салат, помидор, и, приготовить, из.
На, люди, поле, урожай, собирать, морковь.

2. «Составь рассказ» (описание овоща, фрукта, ягоды по плану)
Что это?
Величина, форма, цвет, вкус.
Из каких частей состоит (семечки, корка, мякоть)?
Где растёт?
Что из него готовят?
(морковь, яблоко, клубника, помидор, персик, земляника, свёкла,
кабачок, груша, банан, апельсин, чеснок, дыня, огурец, перец,
баклажан, мандарин, вишня, лук, виноград, киви, капуста,
абрикос, горох, бобы)

Слоговая структура (сосчитай количество слогов)

(морковь, яблоко, клубника, помидор, персик, земляника, свёкла,
кабачок, груша, банан, апельсин, чеснок, дыня, огурец, перец,
баклажан, мандарин, вишня, лук, виноград, киви, капуста,
абрикос, горох, бобы)

Нарисуй в тетради любимый овощ, фрукт, ягоду.

Читайте также:  Какие_фрукты_овощи_можно_морским_свинкам

Источник

Домашнее задание «Овощи-фрукты-ягоды»
консультация (старшая группа) на тему

1. Помогите ребёнку запомнить названия ягод: черника, малина, земляника, клюква, брусника, ежевика. Нарисуйте или наклейте изображения этих ягод в тетрадь. Пусть ребенок показывает и называет их.

2. Поиграйте в игру «Что где растет?»

Свекла, картофель, малина, груша, огурец, клюква, черника, помидор, яблоко, слива и т.д. (Закрепление пройденного материала.)

3. Поиграйте в игру « Какое варенье»:

  • малина – малиновое варенье
  • черника – черничное варенье
  • земляника – земляничное варенье
  • клюква – клюквенное варенье
  • брусника – брусничное варенье

4. Прочитайте стихотворение на выбор:

Сколько ягодок в корзинке?

На больших болотных кочках

Быстро зреют на весу. Н.Нищева

5. Чтобы дети лучше запомнили названия овощей, фруктов, ягод, загадайте им загадки:

  • Телятки гладки, привязаны к грядке. (Огурцы)
  • Ни окон, ни дверей полна горница людей. (Огурец)
  • Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла. (Картофель)
  • Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
  • Кафтан на мне зеленый, а сердце как кумач.

На вкус как сахар сладок, на вид похож на мяч. (Арбуз)

Серебристые цветы, золотистые плоды. (Апельсин)

  • За кудрявый хохолок лису из норки поволок. (Морковь)
  • Уродилась я на славу: голова бела, кудрява.
  • Кто любит щи, меня в них ищи. (Капуста)

6. Для закрепления названия овощей, фруктов, ягод рекомендую вам поиграть с ребенком в игру «Отгадай овощ (фрукт, ягоду) по ответам на вопросы».

Взрослый задумывает какой-либо овощ (фрукт, ягоду), ребенок пытается его угадать, задавая вопросы: размер? Форма? Цвет? Хвостик есть? Какая кожица на ощупь? Вершок или корешок? Какой вкус? Что из него готовят? Что можно заготовить на зиму?

Эта игра учит детей точно и полно выражать свои мысли, передавать свои чувственные ощущения словами, а также позволяет им упражняться в формулировании вопросов, в преобразовании словесного описания в наглядные образы.

7. Поиграйте в игру «Осенняя ярмарка» . Дети должны знать, что овощи, фрукты, ягоды можно заготавливать на зиму (солить, квасить, мариновать, сушить, замораживать, выжимать сок, варить варенье, компот); называть заготовленный на зиму продукт, рассказывать, каким способом он заготовлен; выполнять роли продавца и покупателя. Эта игра развивает речь детей, ролевое взаимодействие, воспитывает культуру общения.

8. Поиграйте в игру «Мы считаем».

В ней много разных овощей,

Посчитай-ка их скорей. ( Например, один огурец, два огурца и т.д. До 10)

9. Упражнение на развитие мелкой моторики рук

Раз, два, три, четыре, (Пальчики обеих рук «здороваются».)

В лес идем мы погулять, (Пальчики «шагают».)

За черникой, (Загибают по одному пальцу.)

Источник

Оцените статью