Тема_берегите_лес_цель

Урок окружающего мира с использованием технологии развития критического мышления. Тема: » Береги лес»!
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Психологический настрой на урок.

Самоопределение к деятельности

Задание: Прочитайте эпиграф к уроку

… Берегите русский лес,
Он источник всех чудес.
Чтобы всюду зеленели
Сосны, вязы, клёны, ели
Берегите русский лес.

— О чем хотел сказать автор этих строк?

-Какие чувства вызывает у вас это стихотворение?

-Согласны ли вы с автором стихотворения?

-О чем мы будем говорить на уроке?

Задание: Сформулируйте и запишите тему урока

Практическая работа: составление кластера :

Лес: понятие, виды леса, взаимосвязь растений и животных, что дает лес, охрана леса человеком

Задание: Сформулируй вопросы, на которые необходимо найти ответы на уроке

Значение леса для человека?

Кто следит за чистотой в лесу?

Какова роль обитателей леса?

Работа в парах письменно в тетрадях

Где и как мы можем узнать ответы на наши вопросы?

Чтение текста «Лес» с маркировкой

— Ребята, читая текст, будьте внимательны, делайте, пожалуйста, пометки на полях после каждого абзаца.

— Ребята, почему нельзя вторгаться в законы леса?

— Посмотрите, что может случиться, если человек забудет о правилах поведения в лесу (слайд)

Как вы поступите? Кто согласен с мнением одноклассников? У кого имеется своя точка зрения?

— Ребята, мы с вами рассмотрели еще одну из задач урока.

-Много ли леса на нашей планете?

Аналитическая беседа по тексту:

-В чем наши знания и информация в тексте совпали?

-Что узнали новое? На какие вопросы из таблицы можем ответить?

-Что осталось непонятным, требует уточнения, объяснения, конкретизации?

Ребята, вы будете работать в группах.

Помните о взаимоподдержке, доброжелательности, о такте.

Каждая группа может воспользоваться конвертом №1. Перед вами карточки с суждениями и игровое поле, где располагаются три зоны: «никогда – иногда — всегда». Вы по очереди берете карточки, читаете суждение и по своему усмотрению раскладываете карточки на одну из зон игрового поля текстом вверх. Остальные члены группы читают про себя суждения и, если считают, что карточка лежит не в своей зоне, могут перевернуть ее текстом вниз; затем происходит обсуждение.

1. Лиственные деревья осенью скидывают свои листья. (Всегда)

2. Хвойные деревья оставляют на зиму хвою. (Всегда)

3. Лиственные леса стоят, одетые в золото. (Иногда)

4. Засушливой осенью в лесах появляются грибы. (Никогда)

5.Растения дышат, питаются, размножаются. (Всегда)

6.Зеленая лягушка выходит на сушу, чтобы добыть себе пищу. (Всегда)

7. Дятлы питаются насекомыми, которых всегда ловят в воздухе. (Никогда)

8. Жуки-плавунцы поднимаются на поверхность воды, чтобы набрать запас воздуха для дыхания. (Иногда)

Читайте также:  Как_правильно_высушить_ягоду_малину

9. Лиственница выше сосны и ели. (Всегда)

10. Ворона разоряет гнезда других птиц. (Иногда).

Выслушивание мнений учащихся.

Высказывание своей точки зрения.

Самостоятельное чтение текста в учебнике. Делают карандашом пометки на полях.

После работы с текстом ребята обсуждают и цитируют абзацы. Отвечают на вопросы: Почему лес нужно беречь? Что может вызвать пожар в лесу?

Предполагают, сколько на Земле леса и осознают, что его нужно беречь. Иначе, останется выжженная пустыня.

-Что мы можем изменить в кластере «Лес»?

Практическая работа: заполнение кластера:

Практическая работа : составление синквейна

Национально богатство страны

-Почему лес важен для человека?

-Какова взаимосвязь растений и животных в лесу?

-Зачем охранять и беречь лес?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира с использованием технологии развития критического мышления — метод «Фишбоун» (Д. Баланка). 2 класс. Тема: Какие бывают растения.

Нередко в объяснении учителя содержатся различные учебные проблемы. Иногда эти проблемы обозначены неявно. И ученики могут не обратить на них внимания или будут испытывать трудности при по.

Презентация к уроку окружающего мира с использованием технологии развития критического мышления — метод «Фишбоун» (Д. Баланка). 2 класс. Тема: Какие бывают растения.
Конспект урока по окружающему миру с использованием технологии развития критического мышления. 2 класс Тема «Какими бывают горы» по учебнику О. Т. Поглазова.

Цель урока : развитие критического мышления, участие в проектной деятельности Задачи: ввести понятие горы, горные хребты, познакомить с основным и частями гор, виды гор по высоте, участие в проект.

Технологическая карта урока окружающего мира с использованием технологии развития критического мышления по теме «В ледяной пустыне»

Урок по предмету «Окружающий мир», 4 класс, разработан по технологии (ТРКМЧП). Данная технология ориентирована на развитие личности каждого ученика, ибо изучение предметного материала осуществляется н.

Урок окружающего мира с использованием технологии развития критического мышления по теме «Какие бывают растения»

Цели урока:· познакомить учащихся с разнообразием растений (дерево, кустарник, трава);· научить детей различать травянистые и древесные формы растений, классифицировать.

Конспект урока окружающего мира с применением технологии развития критического творческого мышления

Конспект урока окружающего мира с применением технологии развития критического творческого мышления 3 класс.

Методическая разработка урока по окружающему миру с использованием технологии развития критического мышления

Цель урока: создать условия для знакомства с факторами, составляющими основу экономики.

Источник

Конспект занятия по познавательному развитию «Берегите лес» в младшей группе (11 фото)

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе

Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека, дать первоначальное понятие об охране леса.

Конспект занятия по познавательному развитию «Берегите лес» в младшей группе

1. Формировать представление детей о значении леса в природе и в жизни каждого человека, и о необходимости бережного отношения.

2. Уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Берегите лес“ в младшей группе» размещена в разделах

3. Учить детей чётко, ясно, громко отвечать на вопросы при помощи картинок произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение.

4. Учить оберегать лес (напомнить правила поведения в лесу).

Развивающая :

1. Развивать двигательную активность детей.

Читайте также:  Осуществлял_незаконная_вырубка_леса

2Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, его обитателям, а также память, внимание, мышление, связную речь, словарь по данной теме;

3. Закреплять цвет, обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания.

1. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

2. Воспитывать любовь к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Имитация озера (синяя ткань, обруч, мелкие предметы (кубики, бутылочки, тарелочки, машинки).

Картина с изображением дерева (береза) без листьев и отдельно лежащие листочки.

Картинки: бабочка, лиса, лягушка, воробей, рыбка.

Плакат: «Правила поведения в природе».

Разрезанные картинки: радуга, дерево, лес, зонтик, бабочка, лиса, рыбка.

Ход занятия:

Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами попадём в лес. Мы посмотрим, как удивительно красиво в лесу, как чудесно поют птички. Давайте произнесё м волшебные слова: «Раз, два повернись, на лесной полянке очутись!» Ой, смотрите, кто — то к нам идёт. Кто же это? Это медвежонок. А почему ты мишка, такой грустный?

Мишка. : Туристы, которые приходили в мой лес, не убрали за собой мусор, жгли костёр, рубили деревья, включали громко музыку. И от этого всего все звери и птицы убежали, а лес потерял свои краски, все стало белое и чёрное.

Воспитатель. : Может, быть мы тебе поможем? Поможем ребята?

Мишка. : Хорошо, но вам придётся выполнить много заданий. Вы справитесь?

Воспитатель. : Дети, сначала мы должны показать Мишутке, что мы умеем оживлять деревья. Давайте вспомним, какое сейчас время года? (Осень.) Какие сейчас стоят деревья? (Голые, без листьев.) Молодцы, ребята. И поэтому мы должны помочь деревьям снова стать одетыми, чтобы им не было грустно.

Поиграем в игру: «Оживи дерево» (Дети подходят к мольберту, берут по одному зелёному листочку и накладывают на ветки дерева.)

Фото «Берегите лес»

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе - фото

Воспитатель. : Пойдёмте дальше. Ой, смотрите, здесь озеро, но оно грязное. Давайте мы его очистим, чтобы вода стала чистая.

Игра: «Очисть озеро». В обруче синяя ткань, на ней лежат мелкие предметы (кубики, бутылочки, тарелочки, машинки, дети должны взять по одному предмету и убрать в корзинку.

Фото №1 Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе Цель расширять представление детей о пользе Фото №2 Прогулки и путешествия по лесу леса в жизни человека дать первоначальное понятие об охране леса Фото №3 Задачи Образовательная

Молодцы, наше озеро стало чистым.

Ребята, смотрите. Плакат «Правила поведения в природе» чего — же нельзя делать в лесу? Дети рассматривают плакат с изображением правил поведения в лесу и называют их.

Фото №4 Формировать представление детей о значении леса в природе и в жизни каждого человека и о необходимости бережного отношения

Воспитатель. : Молодцы. Ребята смотрите, звери и птицы оставили нам послание. Чтобы они вернулись в лес, мы должны выполнить движения.

Игра: «Крути стрелку и играй?» На картинке нарисованы животные и дети должны показать, что это за животное (заяц- прыгает, бабочка — летает плавно, медведь — походка медведя косолапая, лягушка — прыгает, воробей — летает, рыбка — плавает).

Фото №5 Уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях Фото №6 Публикация Конспект занятия по познавательному развитию Берегите лес в младшей группе размещена в разделах Конспекты занятий

Воспитатель. : Здорово у вас получилось. Звери и птицы вам благодарны, теперь они все вернуться в лес. Ребята, когда вы приходите в лес, то нельзя мусорить, не обижайте животных и птиц.

Ребята, кажется, дождик собирается, бегите скорее под зонтик.

Фото №7 Все конспекты Лес

Игра: «Солнышко и дождик». Когда играет музыка дождя, дети прячутся под зонтик, когда радостная музыка, дети гуляют. Повторить 3-4 раза.

Воспитатель. : Ребята, перед нами мостик, нам надо аккуратно перейти по нему. Все перешли, никто не упал?

Читайте также:  Торт_малиновый_трюфель_юлии_смолл_рецепт

Фото №8 Прогулки и путешествия по лесу Экология защита природы

Воспитатель. : Ребята, смотрите, какие-то невоспитанные дети, нарвали много бумажек и разбросали их по лесу. Разве можно мусорить в лесу?

Воспитатель. : Давайте мы соберём все эти бумажки и попробуем сложить их.

Игра: «Собери картинку». Разрезанные картинки: радуга, дерево, лес, лиса, бабочка, рыбка.

Воспитатель. : Молодцы вы собрали все картинки. Посмотрите, деревья стали зелёными, солнце — жёлтое, небо — синее. Мы помогли с вами Медвежонку преобразить лес, вернуть ему краски.

Мишка. : Ребята, а вы запомнили, что в лесу нельзя громко слушать музыку, чтобы звери и птицы не испугались. Нельзя мусорить, мусор надо забирать с собой и выбрасывать в специальные контейнеры.

Воспитатель и дети: До свидания! Ребята, вот мы и побывали с вами в лесу, а теперь нам с вами пора возвращаться в группу. Давайте произнесё м волшебные слова: «Раз, два повернись, в нашей группе очутись. Вот мы с вами снова в группе.

Где мы сегодня с вами побывали?

Как нужно вести себя в лесу?

Что больше всего вам понравилось?

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Осень в лесу» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Осень в лесу» Задачи: — Образовательные: создавать условия.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы

Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы (2–3 года) Направление: познавательное,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Построим Мишке домик» в первой младшей группе Задачи. Учить дифференцировать понятия «большой – маленький», отвечать на вопросы. Активизировать словарь по теме. Развивать речь, слуховое.

Конспект занятия по познавательному развитию «Разноцветные листочки» с детьми младшей группы

Конспект занятия по познавательному развитию «Разноцветные листочки» с детьми младшей группы Программные задачи: Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления; учить видеть красоту осенних деревьев; вызвать.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Конспект занятия по энергосбережению в младшей группе «Свет вы зря не жгите, меня вы берегите!»

Конспект занятия по энергосбережению в младшей группе «Свет вы зря не жгите, меня вы берегите!» Цель: воспитывать бережное отношение к энергоресурсам. Задачи: продолжать знакомить детей с окружающим миром, электроприборами, развивать.

Источник

Оцените статью