- Урок окружающего мира с использованием технологии развития критического мышления. Тема: » Береги лес»! план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по познавательному развитию «Берегите лес» в младшей группе (11 фото)
- Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе
- Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Берегите лес“ в младшей группе» размещена в разделах
- Ход занятия:
Урок окружающего мира с использованием технологии развития критического мышления. Тема: » Береги лес»!
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Психологический настрой на урок.
Самоопределение к деятельности
Задание: Прочитайте эпиграф к уроку
… Берегите русский лес,
Он источник всех чудес.
Чтобы всюду зеленели
Сосны, вязы, клёны, ели
Берегите русский лес.
— О чем хотел сказать автор этих строк?
-Какие чувства вызывает у вас это стихотворение?
-Согласны ли вы с автором стихотворения?
-О чем мы будем говорить на уроке?
Задание: Сформулируйте и запишите тему урока
Практическая работа: составление кластера :
Лес: понятие, виды леса, взаимосвязь растений и животных, что дает лес, охрана леса человеком
Задание: Сформулируй вопросы, на которые необходимо найти ответы на уроке
Значение леса для человека?
Кто следит за чистотой в лесу?
Какова роль обитателей леса?
Работа в парах письменно в тетрадях
Где и как мы можем узнать ответы на наши вопросы?
Чтение текста «Лес» с маркировкой
— Ребята, читая текст, будьте внимательны, делайте, пожалуйста, пометки на полях после каждого абзаца.
— Ребята, почему нельзя вторгаться в законы леса?
— Посмотрите, что может случиться, если человек забудет о правилах поведения в лесу (слайд)
Как вы поступите? Кто согласен с мнением одноклассников? У кого имеется своя точка зрения?
— Ребята, мы с вами рассмотрели еще одну из задач урока.
-Много ли леса на нашей планете?
Аналитическая беседа по тексту:
-В чем наши знания и информация в тексте совпали?
-Что узнали новое? На какие вопросы из таблицы можем ответить?
-Что осталось непонятным, требует уточнения, объяснения, конкретизации?
Ребята, вы будете работать в группах.
Помните о взаимоподдержке, доброжелательности, о такте.
Каждая группа может воспользоваться конвертом №1. Перед вами карточки с суждениями и игровое поле, где располагаются три зоны: «никогда – иногда — всегда». Вы по очереди берете карточки, читаете суждение и по своему усмотрению раскладываете карточки на одну из зон игрового поля текстом вверх. Остальные члены группы читают про себя суждения и, если считают, что карточка лежит не в своей зоне, могут перевернуть ее текстом вниз; затем происходит обсуждение.
1. Лиственные деревья осенью скидывают свои листья. (Всегда)
2. Хвойные деревья оставляют на зиму хвою. (Всегда)
3. Лиственные леса стоят, одетые в золото. (Иногда)
4. Засушливой осенью в лесах появляются грибы. (Никогда)
5.Растения дышат, питаются, размножаются. (Всегда)
6.Зеленая лягушка выходит на сушу, чтобы добыть себе пищу. (Всегда)
7. Дятлы питаются насекомыми, которых всегда ловят в воздухе. (Никогда)
8. Жуки-плавунцы поднимаются на поверхность воды, чтобы набрать запас воздуха для дыхания. (Иногда)
9. Лиственница выше сосны и ели. (Всегда)
10. Ворона разоряет гнезда других птиц. (Иногда).
Выслушивание мнений учащихся.
Высказывание своей точки зрения.
Самостоятельное чтение текста в учебнике. Делают карандашом пометки на полях.
После работы с текстом ребята обсуждают и цитируют абзацы. Отвечают на вопросы: Почему лес нужно беречь? Что может вызвать пожар в лесу?
Предполагают, сколько на Земле леса и осознают, что его нужно беречь. Иначе, останется выжженная пустыня.
-Что мы можем изменить в кластере «Лес»?
Практическая работа: заполнение кластера:
Практическая работа : составление синквейна
Национально богатство страны
-Почему лес важен для человека?
-Какова взаимосвязь растений и животных в лесу?
-Зачем охранять и беречь лес?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира с использованием технологии развития критического мышления — метод «Фишбоун» (Д. Баланка). 2 класс. Тема: Какие бывают растения.
Нередко в объяснении учителя содержатся различные учебные проблемы. Иногда эти проблемы обозначены неявно. И ученики могут не обратить на них внимания или будут испытывать трудности при по.
Презентация к уроку окружающего мира с использованием технологии развития критического мышления — метод «Фишбоун» (Д. Баланка). 2 класс. Тема: Какие бывают растения.
Конспект урока по окружающему миру с использованием технологии развития критического мышления. 2 класс Тема «Какими бывают горы» по учебнику О. Т. Поглазова.
Цель урока : развитие критического мышления, участие в проектной деятельности Задачи: ввести понятие горы, горные хребты, познакомить с основным и частями гор, виды гор по высоте, участие в проект.
Технологическая карта урока окружающего мира с использованием технологии развития критического мышления по теме «В ледяной пустыне»
Урок по предмету «Окружающий мир», 4 класс, разработан по технологии (ТРКМЧП). Данная технология ориентирована на развитие личности каждого ученика, ибо изучение предметного материала осуществляется н.
Урок окружающего мира с использованием технологии развития критического мышления по теме «Какие бывают растения»
Цели урока:· познакомить учащихся с разнообразием растений (дерево, кустарник, трава);· научить детей различать травянистые и древесные формы растений, классифицировать.
Конспект урока окружающего мира с применением технологии развития критического творческого мышления
Конспект урока окружающего мира с применением технологии развития критического творческого мышления 3 класс.
Методическая разработка урока по окружающему миру с использованием технологии развития критического мышления
Цель урока: создать условия для знакомства с факторами, составляющими основу экономики.
Источник
Конспект занятия по познавательному развитию «Берегите лес» в младшей группе (11 фото)
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе
Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека, дать первоначальное понятие об охране леса.
1. Формировать представление детей о значении леса в природе и в жизни каждого человека, и о необходимости бережного отношения.
2. Уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Берегите лес“ в младшей группе» размещена в разделах
3. Учить детей чётко, ясно, громко отвечать на вопросы при помощи картинок произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение.
4. Учить оберегать лес (напомнить правила поведения в лесу).
Развивающая :
1. Развивать двигательную активность детей.
2Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, его обитателям, а также память, внимание, мышление, связную речь, словарь по данной теме;
3. Закреплять цвет, обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания.
1. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
2. Воспитывать любовь к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Имитация озера (синяя ткань, обруч, мелкие предметы (кубики, бутылочки, тарелочки, машинки).
Картина с изображением дерева (береза) без листьев и отдельно лежащие листочки.
Картинки: бабочка, лиса, лягушка, воробей, рыбка.
Плакат: «Правила поведения в природе».
Разрезанные картинки: радуга, дерево, лес, зонтик, бабочка, лиса, рыбка.
Ход занятия:
Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами попадём в лес. Мы посмотрим, как удивительно красиво в лесу, как чудесно поют птички. Давайте произнесё м волшебные слова: «Раз, два повернись, на лесной полянке очутись!» Ой, смотрите, кто — то к нам идёт. Кто же это? Это медвежонок. А почему ты мишка, такой грустный?
Мишка. : Туристы, которые приходили в мой лес, не убрали за собой мусор, жгли костёр, рубили деревья, включали громко музыку. И от этого всего все звери и птицы убежали, а лес потерял свои краски, все стало белое и чёрное.
Воспитатель. : Может, быть мы тебе поможем? Поможем ребята?
Мишка. : Хорошо, но вам придётся выполнить много заданий. Вы справитесь?
Воспитатель. : Дети, сначала мы должны показать Мишутке, что мы умеем оживлять деревья. Давайте вспомним, какое сейчас время года? (Осень.) Какие сейчас стоят деревья? (Голые, без листьев.) Молодцы, ребята. И поэтому мы должны помочь деревьям снова стать одетыми, чтобы им не было грустно.
Поиграем в игру: «Оживи дерево» (Дети подходят к мольберту, берут по одному зелёному листочку и накладывают на ветки дерева.)
Воспитатель. : Пойдёмте дальше. Ой, смотрите, здесь озеро, но оно грязное. Давайте мы его очистим, чтобы вода стала чистая.
Игра: «Очисть озеро». В обруче синяя ткань, на ней лежат мелкие предметы (кубики, бутылочки, тарелочки, машинки, дети должны взять по одному предмету и убрать в корзинку.
Молодцы, наше озеро стало чистым.
Ребята, смотрите. Плакат «Правила поведения в природе» чего — же нельзя делать в лесу? Дети рассматривают плакат с изображением правил поведения в лесу и называют их.
Воспитатель. : Молодцы. Ребята смотрите, звери и птицы оставили нам послание. Чтобы они вернулись в лес, мы должны выполнить движения.
Игра: «Крути стрелку и играй?» На картинке нарисованы животные и дети должны показать, что это за животное (заяц- прыгает, бабочка — летает плавно, медведь — походка медведя косолапая, лягушка — прыгает, воробей — летает, рыбка — плавает).
Воспитатель. : Здорово у вас получилось. Звери и птицы вам благодарны, теперь они все вернуться в лес. Ребята, когда вы приходите в лес, то нельзя мусорить, не обижайте животных и птиц.
Ребята, кажется, дождик собирается, бегите скорее под зонтик.
Игра: «Солнышко и дождик». Когда играет музыка дождя, дети прячутся под зонтик, когда радостная музыка, дети гуляют. Повторить 3-4 раза.
Воспитатель. : Ребята, перед нами мостик, нам надо аккуратно перейти по нему. Все перешли, никто не упал?
Воспитатель. : Ребята, смотрите, какие-то невоспитанные дети, нарвали много бумажек и разбросали их по лесу. Разве можно мусорить в лесу?
Воспитатель. : Давайте мы соберём все эти бумажки и попробуем сложить их.
Игра: «Собери картинку». Разрезанные картинки: радуга, дерево, лес, лиса, бабочка, рыбка.
Воспитатель. : Молодцы вы собрали все картинки. Посмотрите, деревья стали зелёными, солнце — жёлтое, небо — синее. Мы помогли с вами Медвежонку преобразить лес, вернуть ему краски.
Мишка. : Ребята, а вы запомнили, что в лесу нельзя громко слушать музыку, чтобы звери и птицы не испугались. Нельзя мусорить, мусор надо забирать с собой и выбрасывать в специальные контейнеры.
Воспитатель и дети: До свидания! Ребята, вот мы и побывали с вами в лесу, а теперь нам с вами пора возвращаться в группу. Давайте произнесё м волшебные слова: «Раз, два повернись, в нашей группе очутись!». Вот мы с вами снова в группе.
Где мы сегодня с вами побывали?
Как нужно вести себя в лесу?
Что больше всего вам понравилось?
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Осень в лесу» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Осень в лесу» Задачи: — Образовательные: создавать условия.
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики,.
Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.
Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.
Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы (2–3 года) Направление: познавательное,.
Конспект занятия по познавательному развитию «Построим Мишке домик» в первой младшей группе Задачи. Учить дифференцировать понятия «большой – маленький», отвечать на вопросы. Активизировать словарь по теме. Развивать речь, слуховое.
Конспект занятия по познавательному развитию «Разноцветные листочки» с детьми младшей группы Программные задачи: Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления; учить видеть красоту осенних деревьев; вызвать.
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.
Конспект занятия по энергосбережению в младшей группе «Свет вы зря не жгите, меня вы берегите!» Цель: воспитывать бережное отношение к энергоресурсам. Задачи: продолжать знакомить детей с окружающим миром, электроприборами, развивать.
Источник