- Методическая разработка . Развитие артикуляционного аппарата в рамках изучения лексических тем у дошкольников с общим недоразвитием речи. На прогулку в сад фруктовый. методическая разработка по логопедии (средняя группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Тема артикуляционной гимнастики фрукты
- ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ ON-LINE ДЛЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ
- ЕСТЬ ВОПРОСЫ?ЗВОНИТЕ: +7(495)727-37-20
- ЗАПОЛНИТЬ АНКЕТУ ON-LINE ДЛЯ СОИСКАТЕЛЕЙ
- Тема «Фрукты»
Методическая разработка . Развитие артикуляционного аппарата в рамках изучения лексических тем у дошкольников с общим недоразвитием речи. На прогулку в сад фруктовый.
методическая разработка по логопедии (средняя группа) по теме
В презентации вы познакомитесь с рекомендациями по проведению упражнений артикуляционной гимнастики. Используя презентацию, вы сможете в сказочной форме сделать с детьми артикуляционную гимнастику, закрепить знания о некоторых фруктах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
artikulyatsionnaya_skazka_v_stikhakh_chast_1.pptx | 1.5 МБ |
chast_2.pptx | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На прогулку в сад фруктовый Развитие артикуляционного аппарата в рамках изучения лексических тем у дошкольников с общим недоразвитием речи Автор работы: Трясунова Т.Б. Учитель-логопед ГБДОУ №25 компенсирующего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга
Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики: Сказку лучше рассказывать перед большим зеркалом, чтобы в нём хорошо отражались лица взрослого и ребенка. Выполняя упражнение вместе с ребенком проговаривайте текст чётко, не спеша, доброжелательно. Желательно проводить артикуляционную гимнастику ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. Читайте артикуляционные сказки эмоционально, искренне. Поощряйте усилия ребенка, ему особенно нужна именно ваша поддержка!
Прекрасен наш фруктовый сад В нём сливы есть и груши. Приходит в сад наш Язычок, Он сказку будет слушать. Открывать широко рот и закрывать его.
Видит яблони и сливы, Вишни, груши есть в саду. Улыбнуться, открыть рот. Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к правому уху, то к левому, в медленном темпе.
Улыбается деревьям, Фруктов много соберу! Улыбнуться без напряжения, обнажая передние верхние и нижние зубы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Много груш я соберу, Чтобы не пропали! Рот открыть, улыбнуться. Тянуться языком попеременно то к носу, то к подбородку. Рот при этом не закрывать.
Сколько вишен, слив в саду, Славный нынче урожай, — Спелых, сочных, сладких фруктов Не ленись, а собирай! Рот открыт. Выполнять медленные движения широким языком сверху вниз, облизывая верхнюю губу. Нижняя челюсть остается неподвижной !
Подкрепился Язычок, Отдохнуть в саду прилег. Стал широким, как лопатка. Улыбнуться, приоткрыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Язык расслаблен и, по возможности, неподвижен.
Полежал он, отдохнул, Ветер на него подул. Вдохнуть через нос, на выдох дуть на язык, чтобы он «задрожал» и получилась вибрация.
После отдыха в саду В корзину фруктов соберу . Широко открыть рот и положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Приподнять края языка, не касаясь верхних зубов.
Накрошу из них салат, Фрукты кушать каждый рад! После, сделаю компот, Угощу честной народ! Широко открыть рот и положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Приподнять края языка, не касаясь верхних зубов.
По ступенькам в дом пойду Сок из яблок принесу. Яблочный полезен сок, Заготовим его впрок. Рот открыть, высунуть широкий язык и положить его на верхнюю губу; не закрывая рот, положить широкий язык на верхние зубы, прикрыть верхней губой; широкий язык перевести за верхние зубы.
Вышла эта сказка сладкой, Вкусной, сочной, ароматной. Улыбнуться без напряжения, обнажая передние верхние и нижние зубы.
Надеемся, что данные артикуляционные упражнения помогут подготовить речевой аппарат к правильному произношению звуков, а сказочный сюжет будет интересен для детей. Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Развитие артикуляционного аппарата в рамках изучения лексических тем у дошкольников с общим недоразвитием речи. Приключение Язычка в осеннем лесу.
Артикуляционная гимнастика в игровой, сказочной форме закрепит знания по лексической теме «Дикие животные». Презентация может быть использована не только педагогами, но и родителями.
Методическая разработка учителя-логопеда по формированию словаря прилагательных у дошкольников с общим недоразвитием речи
Пояснительная записка.Данная методика разработана для учителей-логопедов дошкольного образовательного учреждения. Здесь представлены группы упражнений и игр, направленных на формирование атрибутивного.
Методическая разработка учителя-логопеда по формированию словаря прилагательных у дошкольников с общим недоразвитием речи
Данная методика разработана для учителей-логопедов дошкольного образовательного учреждения. Здесь представлены группы упражнений и игр, направленных на формирование атрибутивного словаря у дошкольнико.
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитии речи (ОНР) по теме «Мебель»
Целевая аудитория: Воспитатели, работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровья.Конспект занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста со вторым уровн.
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Космическая поисковая операция»»
Данный конспект будет полезен учителям — логопедам ДОУ.
Методическая разработка учителя-логопеда по формированию словаря прилагательных у дошкольников с общим недоразвитием речи
Данная методика разработана для учителей-логопедов дошкольного образовательного учреждения. Здесь представлены группы упражнений и игр, направленных на формирование атрибутивного словаря у дошкольнико.
Методические разработки «Система работы с детьми 5-7 лет с диагнозом «Общее недоразвитие речи» по развитию фонематических представлений как средство предупреждения дисграфии с использованием современных технологий и методик
Развитие фонематических представлений как средство предупреждения дисграфии с использованием современных технологий и методик.
Источник
Тема артикуляционной гимнастики фрукты
                   Главная  | Работа у нас  | Авторизация  | Карта сайта                    |
Детское меню
Играем и развиваемся
Загадки
Скороговорки
Говорят дети
Детские игры и забавы
Детские считалки
Детские мультфильмы
ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ
ON-LINE
ДЛЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ
ЕСТЬ ВОПРОСЫ?ЗВОНИТЕ:
+7(495)727-37-20
ЗАПОЛНИТЬ АНКЕТУ
ON-LINE
ДЛЯ СОИСКАТЕЛЕЙ
Главная Детский портал
Играем и развиваемся
Артикуляционная гимнастика «Фрукты»
Тема «Фрукты»
Выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворений.
С веток ягоды снимаю
И в лукошко собираю.
Ягод — полное лукошкоl
Я попробую немножко.
Я поем еще чуть-чуть
Легче будет к дому путь.
Я поем еще малинки.
Сколько ягодок в горзинке?
Раз, два, три, четыре, пять.
Снова буду собирать.
( И. Лопухина)
Палец толстый и большой
В сад за сливами пошел.
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
Средний пальчик — самый меткий:
Он сбивает сливы с ветки.
Безымянный поедает,
А мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.
Поочередно загибать пальчики сначала правой, а затем левой руки.
Апельсин
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька — для ежат,
Эта долька — для ужат,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра,
А для волка — кожура.
Он сердит на нас — беда.
Разбегайтесь кто куда!
2. Мимические упражнения
Выразить удовольствие от приятного запаха земляничного варенья, запаха розы, аромата яблока.
Сладкое яблоко. Передать эмоциональное состояние: вы едите сладкое яблоко, сладкий виноград, кислый лимон, терпкую хурму или айву.
Выразить свое состояние в ситуациях: видите червяка в яблоке, червяк грызет яблоко.
Яблоко свалилось нам на голову.
3. Упражнения дпя мышц шеи.
Развитие дыхания
Вдох носом — повернуть голову влево. Увидели очень большое яблоко. Выдох ртом с произношением звука 0-0-0. Повернуть голову направо. Какая огромная грушаl Вдох носом, выдох ртом.
4. Упражнения дпя жеватепьно-артикупяционных мышц
Игровое упражнение «Жуем твердую грушу».
5. Упражнения дпя губ и щек
Щечки-яблочкu. Ваши щечки круглые как яблочки. Надуть обе щеки.
Спрячем слuву за щеку. Надувать попеременно то правую, то левую щеку.
Круглая виноградинка. Вытянуть губы вперед узкой трубочкой.
Банан. Улыбнуться, приподняв уголки губ вверх. Губы сомкнуты.
6. Упражнение для языка
Язычок пролезает через щель в заборе в сад. «Широкий» язык с силой протискивается между зубами.
Колья забора острые — вот такие. Показать «острый» язык.
По очереди высовывать то «широкий», то «узкий» язык.
Язык «лопаткой» положи
И спокойно подержи.
Язык «колышком» потом
Потянем тонким острием.
Чашечка. Сделать из языка «чашечку». «В Машину чашечку я налью апельсиновый сок, в Колину — яблочный, в Димину — сливовый. Какой сок налить тебе, Саша?»
7. Развитие речевого дыхания и голоса
Источник