Конспект занятия «Профессии» (старшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.
1. Образовательные задачи
Публикация «Конспект занятия „Профессии“ (старшая группа)» размещена в разделах
• Расширить знания о профессиях
• Активизировать словарь по теме «Профессии»
2. Развивающие задачи
• Развивать внимание, память, познавательный интерес
• Совершенствовать навыки построения сложных и простых предложений
• Развивать речевую активность, диалогическую речь
3. Воспитательные задачи
• Воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий
• Формировать основы внимательного и дружеского отношения к партнерам по игре
• Воспитывать культуру поведения
Материалы к занятию: игрушка Незнайка, картинки по теме «Профессии», мяч, мнемотаблица «Профессии»
Воспитатель: К нам в гости пришел Незнайка.
(Появляется кукла Незнайка)
Воспитатель: Он не знает, кем ему стать. Давайте ему поможем и познакомим его с разными профессиями. А что такое профессия?
Воспитатель: Профессия – это труд, которому человек посвящает всю жизнь. А вы знаете, какие бывают профессии?
2. Отгадывание загадок
Воспитатель: Попробуйте отгадать загадки о профессиях, а отгадку вам нужно найти у меня на столике.
• Чистит мастер башмаки, прибивает каблуки, чинит туфли и сандали, чтобы как новенькие стали (сапожник)
• Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней (доктор)
• Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (пожарный)
• Кто дружен с феном и расческой и делает модные прически (парикмахер)
• Кто готовит нам обеды, суп, котлеты, винегреды? (повар)
• Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (строитель)
• Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (полицейский)
Дети находят карточки отгадки и прикрепляют их на фланелеграф.
3. Игра «Кому что нужно для работы»
Воспитатель: Давайте напомним нашему Незнайке, какие инструменты нужны людям разных профессий. Я буду вам бросать мяч и называть инструмент, тот, кто поймал называет профессию.
Шприц, молоток, ножницы, иголка, фен, кастрюля и т. д.
Повар варит кашу (имитация движений)
Плащ портниха шьет (махи руками)
Доктор лечит Машу (открыть и закрыть рот)
Дровосеки рубят (махи с наклонами)
Что же делать будет наша детвора? (пожимают плечами)
5. Игра «Исправь ошибку»
Воспитатель: Давайте спросим Незнайку, что же делают люди разных профессий.
Незнайка: повар лечит, а врач готовит
Маляр рисует, а художник красит,
Космонавт ездит, а шофер летает
Столяр стрижет, а парикмахер делает мебель
Дворник разносит письма, а почтальон подметает
6. Кем ты будешь
Воспитатель: Ребята, Незнайке интересно, а вы знаете, кем работают ваши родители?
Воспитатель: А кем вы хотите стать когда вырастите? А чтобы вам было удобнее рассказывать, рассказывать будете опираясь на эту схему (на фланелеграф прикрепляется мнемотаблица)
7. Итог занятия
Воспитатель: Ну вот и пора нашему Незнайке уходить. Как много он нового сегодня узнал. Ребята, а вам понравилось сегодняшнее занятие?
Теперь и вы, и Незнайка знаете, как много разных профессий есть на свете.
Конспект занятия «Измерение» (старшая группа) Цель занятия: Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах семи; учить видоизменять фигуры путем.
Конспект занятия «День космонавтики» (старшая группа) Конспект занятия ко дню космонавтики В-ль: Ребята, скажите, кокой сегодня праздник? Дети: 12 апреля «День космонавтики» В-ль: Правильно.
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.
Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессии салонов красоты» МДОБУ “Детский сад №17 «Жемчужинка» комбинированного вида» Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии.
Конспект занятия «Земля в опасности» (старшая группа) Конспект занятия «Земля в опасности» (старшая группа) Цель: -закрепить с детьми знания о природе, нашей планете; — дать представление.
Конспект занятия «День Победы» (старшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 оздоровительной направленности» Конспект.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Все профессии нужны, все профессии важны» (старшая группа) ЦЕЛИ: формировать представление о том, что такое профессия; вызвать интерес к разным профессиям; обогащать словарный запас детей; совершенствовать.
Конспект занятия в старшей группе «Нужные профессии. Профессии в детском саду» Тема: Нужные профессии. Профессии в детском саду. Предварительная работа: 1. Чтение художественной литературы. С. Чертков «Детям о профессиях».
НОД по развитию речи «Все профессии важны, все профессии нужны» (старшая группа) НОД по развитию речи «Все профессии важны, все профессии нужны».Старшая группа Цель: • развитие связной речи дошкольников с помощью мнемотехнических.
Педагогический проект «Все профессии нужны, все профессии важны» (старшая группа) Образовательный проект «Все профессии нужны-все профессии важны» Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно.
Источник
Конспект беседы в средней группе «Все профессии важны»
Цель: Познакомить детей с рядом профессий (водителя, врача, повара, рассказать, чем занимаются люди, этих профессий, какие инструменты помогают им в работе, где приобретают профессии.
Публикация «Конспект беседы в средней группе „Все профессии важны“» размещена в разделах
Задачи: Обучающая: расширять представления детей о профессиях людей, их значимости в обществе. Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.
Развивающая: развивать воображение и коммуникативные способности, упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.
Воспитывающая: воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Презентация «Все профессии важны»
Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, что такое профессия? Профессия это труд, которому человек посвящает всю жизнь. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете? (ответы детей) Каждое утро ваши мама и папа уходят на работу, расскажите какие у них профессии? (ответы детей). Я вам принесла карточки с изображением различных профессий, я буду загадывать загадки, а вы будете угадывать профессию.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит. (пожарный)
Воспитатель: правильно это пожарный. Какими качествами должен обладать пожарный? Как пожарные тушат огонь?
Кашу, щи и винегрет. (повар)
Воспитатель: правильно это повар. В чем состоит работа повара? Как выглядит повар? Какие предметы использует в профессии повар? Может ли папа работать поваром?
Отвожу я в детский сад. (водитель)
Воспитатель: правильно это водитель. Что делает человек этой профессии? Должен ли знать правила дорожного движения водитель и почему? Ребята, а как вы так быстро угадали все загадки? Верно, в каждой загадке говорится, что человек делает. Пожарный сражается с огнем, повар готовит обед, водитель отвозит в детский сад.
Воспитатель: давайте поиграем. Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.
Воспитатель: все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.
Воспитатель: я вам приготовила пословицы о труде, а вы объясните как вы их понимаете.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Воспитатель: обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось.
Труд человека кормит, а лень портит
Воспитатель: не будешь работать – станешь плохим человеком, ленивым.
Главное в жизни человека — труд.
Воспитатель: а теперь представьте, что никто не будет работать, что тогда случится? (ответы детей)
Воспитатель: всем будет плохо; некому будет учить детей, лечить их, если заболеют, нечего будет кушать и т. д. Каждая профессия появилась на земле потому, что нужна не одному человеку, а многим людям.
Воспитатель подводит с детьми итог:
О чем мы говорили сегодня?
Какие новые профессии вы узнали?
Почему необходимо трудиться?
Прикреплённые файлы:
Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.
Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Развивать внимание,.
Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.
Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: — формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: — расширить представление детей о разнообразии профессий,.
Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ » ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ»ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.
Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» Программные задачи: Дать понятие о классификации профессий, оборудования, действий. Обучать соотнесению движения со словом, обозначающим.
Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.
Источник