- сад, огород план-конспект занятия (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Разработка конспекта урока по окружающему миру для 1 класса «Сад и огород» план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Урок развития речи «Сад, огород» план-конспект урока (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия «Сад-огород»
сад, огород
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sad_ogorod.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об овощах, фруктах, ягодах;
Закрепить у детей знания о саде и огороде; развивать связную речь детей. Расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления о признаках объектов. Формировать навыки самостоятельного проведения классификации; развивать память, мышление, воображение, речь; воспитывать любовь к саду и огороду.
Оборудование: Посылка, макеты овощей и фруктов, иллюстрации сада и огорода, мешочек, нарисованные банки, бумажные овощи и фрукты, клей, письмо.
Вношу посылку от Печкина, в ней письмо овощи и фрукты. В письме Печкин просит помочь разобраться, где овощи, а где фрукты. Из посылки по очереди достаю макеты. Раскладываем рядом с картинками сада и огорода, отвечая на вопросы:
— посчитаем (фрукты, овощи)
— что лежит первым
— что лежит между..
– Ребята, я сейчас загадаю лежащий здесь объект, а вы попробуйте отгадать его, задавая мне вопросы, на которые я смогу отвечать только простыми ответами: “да”, “нет”. Например: “Это круглое?” “Оно сладкое?” “Это лежит в центре?”
– Теперь кто-то из вас пусть загадает объект, а я вместе с остальными детьми буду отгадывать.
– Я буду показывать и называть различные предметы, лежащие на столе, а вы догадайтесь, что с ними произойдёт в дальнейшем:
яблоко – испекут пирог с яблоками;
клубника – сварят варенье;
огурец – сделают салат;
помидор – закатают в банку;
виноград – высушат для изюма;
апельсин – отожмут сок;
смородина – сделают желе и т.д.
–я предлагаю вам пособирать овощи, фрукты и ягоды. Но собирать мы их будем не просто так, за одно я проверю: кто из вас внимателен, а кто — нет. Когда я скажу:
фрукты – поднимаете руки вверх, становитесь на носочки;
овощи – приседаете, руками упираетесь об пол;
ягоды – наклоняетесь, имитируя сбор ягод.
– Ребята, представьте себе, что на яблоне созрели яблоки. Мальчик хочет попробовать яблоко, но сорвать нельзя – около дерева будка со злой собакой. Как ему попробовать яблоко?
Варианты детских ответов:
1. дождаться, когда хозяин уведёт собаку гулять;
2. бегать вокруг будки, пока собака не запутается в цепи;
- отодвинуть будку вместе с собакой;
- сбить яблоко длинной палкой;
- подружиться с собакой.
- подружиться с хозяином;
- отвлечь собаку косточкой.
– Какое решение вам понравилось больше? Почему?
– Молодцы, решили проблему!
Игра «Чудесный мешочек»
Овощи и фрукты остаются у детей в руках.
— А что же осенью делают с овощами и фруктами? (заготовки на зиму)
Вот и я предлагаю сделать вам заготовки на зиму. Те кто достал из мешочка фрукты, будут консервировать варенье на зиму. А те, кто достал овощи, будут консервировать их на зиму.
Для этого предлагаю пройти к столам .
Аппликация — Наклеивание овощей и фруктов на бумажные банки.
Ребята, вы молодцы. Вы все знаете о саде и огороде. И эти знания вам обязательно пригодятся.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/11/23/sad-ogorod
Разработка конспекта урока по окружающему миру для 1 класса «Сад и огород»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Урок разработан для учащихся 1 класса специального коррекционного образовательного учреждения 1-2 вида. Урок подготовлен с применением образовательных и цифровых технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение школа-интернат 1-2 вида
Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром
Учитель: Зинченко С.Е.
Тема: Обобщение по теме «Сад и огород».
Тип: закрепление пройденного.
Технология: проблемное обучение.
- Систематизировать и расширить знания о саде и огороде, витаминах и их значении для человека.
- Развивать интерес к правильному и здоровому питанию.
- Развивать навыки групповой деятельности.
- Развивать у детей мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение и сравнение);
расширять активный словарный запас.
Оборудование: презентация к уроку, муляжи, карточки с кроссвордом, разноуровневые карточки с заданиями для индивидуальной работы.
Словарь: овощи, фрукты, сад, огород, витамины, сладкие, несладкие, круг, овал.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2011/10/22/razrabotka-konspekta-uroka-po-okruzhayushchemu-miru
Урок развития речи «Сад, огород»
план-конспект урока (2 класс) на тему
Закрепить понятия, что такое сад, огород. Учитьклассифицировать на уроке понятие фрукты и овощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_razvitie_rechi_sad_ogorod.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Сад Огород
Цель : Закрепление понятий сад и огород
1.Учить классифицировать понятие фрукты и овощи
2.Развивать мышление, речь, обогащение словарного запаса
3.Воспитывать любовь к предмету
Картинки овощей и фруктов, разрезные картинки, игровой материал (ваза с фруктами и ваза с овощами), иллюстрации сада и огорода, муляжи.
Словарная работа: Сад, огород
Есть волшебные слова
Скажешь сразу тишина,
Чистить зубки побежал
Вправо, влево 2 раза
Чистим зубки мы умело.
Давайте вспомним, какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Режим школьника)
Для чего необходимо соблюдать Режим школьника? (быть крепким, здоровым, сильным)
Кто мне повторит Режим школьника
4. Изучение нового материала
Показ картинок: Сад, огород
Что нарисовано на первой картинке?
Что нарисовано на второй картинке?
Чем они отличаются?
Огород — это огражденный участок земли, где есть грядки, на которых выращивают овощи.
Сад — это огражденная территория с плодовыми деревьями: яблочное дерево, грушевое дерево, сливовое дерево и другие.
5. Давайте поиграем «Угадай загадку»
Летом — в огороде,
А зимою — в бочке,
Крепкие, соленые (огурец)
В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
И так едят (помидор)
- Какой огурец, помидор по форме?
- Какого цвета огурец, помидор?
- Какой по вкусу огурец, помидор?
4. Где растут огурцы, помидоры?
Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке
Бурая – не мишка
В норке, но не мышка. (картофель)
Обезьяна утром рано
В зоопарке ест (бананы)
А откусишь – сладко ( яблоко)
В садочке есть плод,
Он сладок, как мёд,
Румян, как калач,
Но не круглый, как мяч, —
Он под самой ножкой
Вытянут немножко. ( груша)
- Какое яблоко по форме?
- Какая груша по форме?
- Какое яблоко по цвету?
- Какая груша по цвету?
- Какое на вкус яблоко, какая груша?
6. Назовите одним словом
Яблоко, груша, слива — фрукты
Капуста, картофель, морковь – овощи
Банан, лимон, слива – фрукты
Лук, огурец, тыква – овощи
7.Какой предмет лишний?
Посмотрите на картинки:
Помидор, огурец, яблоко.
Какой предмет лишний?
Почему яблоко лишнее?
Банан, груша, капуста
Какой предмет лишний?
Почему капуста лишняя?
Физминутка «Убираем огород».
Много там чего растет
И капуста, и морковь и веселенький горох.
Тыква, ягодка, картошка.
Соберем все понемножку
8.Исправь ошибку художника .
Даны две вазы. В одну надо собрать овощи, а в другую фрукты
Пальчиковая гимнастика «Апельсин».
Мы делили апельсин. Разламывают воображаемый апельсин.
Много нас, Показывают 10 пальцев.
А он один. Показывают один палец.
Эта долька — для ежа. Загибают по одному пальчику,
Эта долька — для стрижа. начиная с большого на левой руке.
Эта долька — для утят.
Эта долька — для котят.
Эта долька — для бобра.
А для волка — кожура. Бросательное движение правой рукой.
Он сердит на нас — беда. Сжимают кулаки и прижимают к груди.
Разбегайтесь — кто куда! «Бегут» пальцами по столу.
9. Игра «Разрезные картинки»
Задание: Я раздаю вам разрезные картинки. Попробуйте собрать картинки, которые я вам дала.
Расскажите, что у вас на картинках получилось. Постарайтесь начинать свои ответы по – разному: « У меня на картинке…, « Я сложила…»
У меня на картинке яблоко
Я собрал огурец
Я сложила грушу
У меня на картинке помидор
Молодцы, вы справились с моим заданием.
10.Составление предложений. Демонстрация муляжей.
Я начинаю, а вы заканчиваете предложение.
Помидор круглый, а морковь длинная
Редиска мелкая, а редька крупная
Лук горький, а горошек сладкий
Виноград маленький , а яблоко большое
11. Игра «Назови ласково»
12. Игра «Что приготовим»
Из моркови — икра
Из картошки – картофельное пюре
Из редиски, огурца, помидора – салат
Итак, наш урок заканчивается, давайте вспомним:
О чем говорили на уроке?
Где растут овощи?
Где растут фрукты?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал содержит разработку урока русского языка по УМК «Перспективная начальная школа» и презентацию к нему.
Подробный конспект урока с электронной презентацией.
Содержание : I. Понятие о речевом общении. II. Требования к построению работы по развитию устной речи слабослышащих учащихся. III. Обучение диалогиче.
На уроке дети учатся писать письмо, с соблюдением норм речевого этикета. Использован сюжет занимательности. У детей воспитывается доброжелательное отношение к окружающим, а также уважительное отношени.
В статье описаны задачи, методы и приемы на уроках развития устной речи.
Задачи: Понимать значение речи как средства общения, передачи и усвоения информации, воздействия на мысли, чувства и поведение людей, организации и планирования деятельности.
Проведён содержательный анализ теоретической и методической литературы по исследуемому вопросу, самостоятельно проведено исследование с помощью подобранных методик.Актуальность обусловлена неоьходимос.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2016/11/08/urok-razvitiya-rechi-sad-ogorod
Конспект занятия «Сад-огород»
Екатерина Бочкова
Конспект занятия «Сад-огород»
Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.
Задачи: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах и фруктах; закреплять использование обобщающих слов «Овощи» и «Фрукты». Развивать речь детей, логическое мышление, зрительное восприятие.
Оборудование: картинки овощей и фруктов, домики для урожая, фигуры геометрические из разных цветов.
Ход занятия
Здравствуйте, ребята! Как у Вас настроение? Скажите, пожалуйста, где растут овощи и фрукты; что из них готовят; чем они полезны?
Хочу с вами поиграть в игру, которая называется «Что где растет». У вас на столе у каждого конверты. Откройте их. Рассмотрите, пожалуйста, картинки и составьте предложения по образцу: «Огурец растет в огороде, а слива растет в саду».
(У каждого ребенка по две предметные картинки: овощ — фрукт).
Молодцы, а теперь давайте все наши картинки расселим по домикам. Один домик живет в саду, а другой – в огороде. Будьте внимательными! Дети кладут их на большие картинки, объясняя: «Это домик для помидора, потому что он растет в огороде.
А сейчас обратите внимание на доску (на доске — четыре картинки: три фрукта и овощ). Вам нужно убрать одну из них картинок и объяснить, почему вы так сделали, например: «Лишний помидор, потому что это овощ, а на других картинках — фрукты». И т. д.
В следующей игре вам нужно быть очень внимательными, потому что я молча буду что-то делать с овощами или фруктами, а вы должны рассказать, что я сделала. Например, (кладу апельсин в таз, что я сделала, дети? «Вы положили апельсин в таз». Молодцы, а сейчас? Яблоко разрезали пополам. Отдали лимон Оле. Грушу положили в карман, а чеснок разделили на дольки.
Знаете ли вы, что каждый повар знает, что можно приготовить из любого овоща и фрукта? А вы хотите стать поварами? Сейчас проверим, кто у нас может быть настоящим поваром. Смотря на картинку, что на доске, вам нужно придумать, что вы приготовите с тем или иным овощем (фруктом). Например, я приготовлю из помидора салат. Я угощу яблоком друга. Я разрежу апельсин пополам. Я положу сливу на стол.
А теперь, ребята, я вам буду показывать овощи и фрукты. А вы будете поднимать фигуры разного цвета, которые похожи на этот овощ или фрукт. Например, если я покажу грушу, то, какого цветом надо поднять фигуру? Желтый или зеленый треугольник.
Огурец – зеленый овал
Свекла – темно-красный круг
Яблоко – зеленый круг
Помидор – красный круг
Апельсин — оранжевый круг
Морковь – оранжевый треугольник
Итог занятия:
О чем мы сегодня говорили на занятии? Понравилось ли вам занятие? Молодцы ребята. Вы все сегодня были активными!
Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми «Сад-огород» Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад – огород» Старшая — подготовительная группы 1. Старшая.
Фотоотчет о проекте «Сад-огород на подоконнике» во второй младшей группе Фотоотчет по проекту «Сад-огород на подоконнике» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет по проекту «Сад-огород на подоконнике», который был.
Конспект КВН для детей старшего дошкольного возраста «Где поле, сад и огород, богатый урожай нас ждет» Конспект КВНа для детей старшего дошкольного возраста «Где поле, сад и огород — богатый урожай нас ждет» Выполнил: Вяткина С. С..
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Сад-огород» (младше-средний возраст) Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о фруктах и овощах Развивающие: развивать тактильное восприятие,.
Конспект занятия НОД «Огород». Лапина Ирина Александровна. Воспитатель. ГБДОУ №4 Приморского района Санкт-Петербурга. Конспект занятия НОД «Огород». Цели: познакомить.
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Огород на подоконнике» Цель: Воспитание любви к окружающему миру, стимулирование интереса к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность.
Фоторепортаж «Мой сад и огород» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго время суток. Сегодня я хочу провести экскурсию по моему саду и огороду, где больше всего я провожу.
Сад-огород на подоконнике Сады-огороды на подоконниках сейчас очень популярны. В таких садах в домашних условиях можно выращивать практически любые овощи. Самый популярный.
Конспект занятия «Был у зайки огород» Цель: Создание социальной ситуации развития посредством восприятия на слух текстов различных жанров детской литературы Создать условия.
Экскурсия в сад-огород Цель: познакомить детей с овощными, фруктовыми, ягодными культурами. Предварительная работа: беседа об овощах, фруктах, ягодах; экскурсия.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-na-temu-sad-ogorod.html