- Урок с применением информационно- коммуникативной и здоровьесберегающей технологии «Строение плодового дерева» план-конспект урока по технологии на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект урока СХТ на тему «Строение плодового дерева»
- Конспект урока по сельскохозяйственному труду «Основные разновидности плодовых деревьев»
Урок с применением информационно- коммуникативной и здоровьесберегающей технологии «Строение плодового дерева»
план-конспект урока по технологии на тему
Тема урока: «Строение плодового дерева»
Цель урока:
Сформировать у учащихся знания о строении плодового дерева
Задачи урока:
Ø Развить понятие о строении надземной и подземной части плодового дерева;
Ø Дать определения основным ветвям и корням плодового дерева;
Ø Научить отличать плодовый побег от ростового побега;
Ø Сформировать навыки определения приствольного круга плодового дерева.
Ø Развивать познавательные способности учащихся;
Ø Развивать самостоятельность в работе с информационными источниками по заданной теме.
Ø Воспитать трудолюбие, требовательность к качеству труда.
Цели и задачи озвучены.
Тип урока комбинированный с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий.
Применяемая технология информационно-коммуникативная и здоровьесберегающая технология.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3._urok_-stroenie_plodovogo_dereva._urok_s_primeneniem_informatsionno-kommunikativnoy_i_zdorovesberegayushchey_tehnologii.docx | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат VIII вида станицы Калининской Краснодарского края
«Строение плодового дерева»
Учитель: Шитухина В.В.
Тема урока: «Строение плодового дерева»
Цель посещения: анализ эффективности применения современных образовательных технологий
Тема урока: «Строение плодового дерева»
Сформировать у учащихся знания о строении плодового дерева
- Образовательные:
- Развить понятие о строении надземной и подземной части плодового дерева;
- Дать определения основным ветвям и корням плодового дерева;
- Научить отличать плодовый побег от ростового побега;
- Сформировать навыки определения приствольного круга плодового дерева.
- Развивающие:
- Развивать познавательные способности учащихся;
- Развивать самостоятельность в работе с информационными источниками по заданной теме.
- Воспитательные:
- Воспитать трудолюбие, требовательность к качеству труда.
Цели и задачи озвучены.
Тип урока комбинированный с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий.
Применяемая технология информационно-коммуникативная и здоровьесберегающая технология.
Оборудование: Мультимидейный проектор, экран для демонстрации, образцы веток плодового дерева.
I. Организационный этап
Приветствие, проверка отсутствующих, запись числа
II. Сообщение темы урока, целей и задач
Мы с вами на прошлых уроках узнали об основных плодовых деревьях, как различаются плодовые деревья по строению плода, как используются плоды и их значение для человека. Сегодня мы с вами узнаем строение плодового дерева, строение надземной части дерева, название основных ветвей дерева, строение подземной части плодового дерева, название основных корней дерева. Узнаем, как по внешним признакам отличить плодовый побег от ростового. Научимся определять приствольный круг плодового дерева.
III. Повторение пройденного материала
1. Отгадайте загадки (слайд 4)
Висит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок. (яблоко)
Желтая лампочка висит.
Скушать нам ее велит. (груша)
Синий мундир,
теплая подкладка,
а в середине сладко (Слива)
Длинноножка хвалится —
Я ли не красавица,
А сама-то — косточка
Да красненькая кофточка (Вишня)
2. К рисункам плодовых и ягодных растений подберите соответствующие
им названия: (слайд 5)
3.Расскажите о строение плодов (слайд 6)
3. Распределите по группам (слайд 7)
4. Вычеркните лишнее (слайд 8).
5. Разгадайте кроссворд (слайд 9)
6. Назначение плодов (слайд 10)
IV. Изучение нового материала
Плодовые деревья различаются размерами, формой листьев, формой и вкусом плодов. Но они имеют общее сходство в строение дерева. Плодовое дерево имеет, как и все растения, корень, стебель и листья.
Различают наземную и подземную части дерева (слайд 11)
Рассмотрим строение наземной части дерева (слайд12)
В рабочую тетрадь наклеивается рисунок плодового дерева.
В ходе урока даются определения: корневая шейка, ствол, штамб, центральный проводник, крона, скелетные ветви, полусклетные ветви, обрастающие ветви .
На рисунке определения обозначаются цифрами и записываются в тетрадь
Каждый год плодовое дерево подрастает и дает стеблевые с молодыми
листьями, которые называются побеги. (слайд 13)
Удлиненные побеги- это ростовые. Они увеличивают длину центрального проводника и ветвей.
Короткие побеги – это плодовые. На них образуются цветы и после цветения плоды. На побегах в пазухах листьев закладываются почки. Из ростовых почек образуются ростовые побеги, из цветковых почек- цветки и плоды. (слайд 14).
В ходе урока демонстрируются ветки плодовых деревьев (яблоня, груша, слива, вишня)
Ребята по очереди определяют плодовые и ростовые почки
А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вновь за дело.
Рассмотрим строение подземной части (слайд 16)
В ходе урока даются определения: корневая система, скелетные, полускелетные, обрастающие корни, вертикальные корни, горизонтальные корни.
На рисунке определения обозначаются цифрами и записываются в тетрадь
Назначение корневой системы – обеспечение дерево водой и и растворенными в ней минеральными веществами. Движение воды из почвы (слайд 17)
Определение приствольного круга плодового дерева ( слайд 18)
VII. Закрепление полученных знаний
Цель: Закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы по новому материалу, научить применять знания на практических работах по сельскохозяйственному труду.
1. Повторение новых слов. Запись словаря. (слайд 19)
2. Определение частей плодового дерева по рисунку (слайд 20)
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2016/11/01/urok-s-primeneniem-informatsionno-kommunikativnoy-i
Конспект урока СХТ на тему «Строение плодового дерева»
Подойдёт и взрослым и детям
Конспект урока сельскохозяйственного труда «Строение плодового дерева».
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: развивающий урок.
ЦЕЛЬ: Сформировать у учащихся знания о строении плодового дерева.
Развить понятие о строении надземной и подземной части плодового дерева.
Дать определения основным ветвям и корням плодового дерева.
Научить отличать плодовый побег от ростового побега.
Сформировать навыки определения приствольного круга плодового дерева.
ОБОРУДОВАНИЕ: Мультимидейный проектор, экран для демонстрации, рисунки образцы веток плодового дерева.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ: беседа, рассказ, работа с учебным пособием, раздаточный материал, тетрадью, выполнение коррекционно-развивающих упражнений.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: корневая шейка, ствол, штамб, центральный проводник, крона, скелетные, полускелетные и обрастающие ветви, ростовые и плодовые побеги, пазухи листьев, ростовые и цветковые почки, скелетные, полускелетные и обрастающие корни, корневая мочка, вертикальные и горизонтальные корни, всасывающие, переходные и проводящие корни, приствольный круг.
I . Организационный этап
Приветствие, проверка отсутствующих.
(1 слайд) Упражнение на внимание. На берёзе висит 5 яблок, 3 из них упали. Сколько яблок осталось?
II . Повторение пройденного материала
1. Отгадайте загадки (слайд2 )
Синий мундир, теплая подкладка, а в середине сладко (Слива)
Висит на ветке колобок, Блестит его румяный бок. (яблоко)
Желтая лампочка висит. Длинноножка хвалится —
Скушать нам ее велит, (груша)
Я ли не красавица,
А сама-то — косточка.
Да красненькая кофточка (Вишня)
2. К рисункам плодовых и ягодных растений подберите соответствующие
им названия*, (слайд 3)
3.Расскажите о строение плодов (слайд 4) (семенная камера, сердечко, семя) (косточка).
Распределите по группам (слайд 5)
Вычеркните лишнее (слайд 6).
Назначение плодов (слайд 7).
Ш.Сообщение темы урока, целей и задач
Мы с вами на прошлых уроках узнали об основных плодовых деревьях, как различаются плодовые деревья по строению плода, как используются плоды и их значение для человека ( слайд 8). Сегодня, ребята, мы приступаем к изучению новой темы, а как называется тема урока, мы узнаем, прочитав буквы только в звёздочках. Например, первая буква это «С» и т. д.
Работа с тетрадью. Записать число и тему урока: Строение плодового дерева (слайд 9)
Цели и задачи. На уроке мы с вами узнаем строение плодового дерева, строение надземной части дерева, название основных ветвей дерева, строение подземной части плодового дерева, название основных корней дерева. Узнаем, как пс внешним признакам отличить плодовый побег от ростового. Научимся определять приствольный круг плодового дерева.
IV . Изучение нового материала
Плодовые деревья различаются размерами, формой листьев, формой и вкусом плодов. Но они имеют общее сходство в строение дерева. Плодовое дерево имеет, ка и все растения, корень, стебель и листья. Различают наземную и подземную части дерева (слайд 11)
надземная часть подземная часть
Рассмотрим строение наземной части дерева (слайд 12)
Работа с тетрадью. В рабочую тетрадь зарисовать рисунок плодового дерева.
В ходе урока даются определения: корневая шейка, ствол, штамб, центральны!
проводник, крона, скелетные ветви, полусклетные ветви, обрастающие ветви
Запись в тетрадь
.Ствол — утолщенная часть стебля.
Штамб — это часть ствола между корневой шейкой и нижними ветвями дерева.
Центральный проводник — продолжение ствола от нижних ветвей до верхушки.
Крона — это все ветви дерева.
Скелетные ветки полускелетные ветки обрастающие ветки
(большие и мощные)
На рисунке определения обозначаются цифрами и записываются в тетрадь
Каждый год плодовое дерево подрастает и дает стеблевые с молодыми
листьями, которые называются побеги, (слайд 13)
Побеги — приросты с молодыми листьями и почками.
Удлиненные побеги — это ростовые. Они увеличивают длину центрального
проводника и ветвей.
Короткие побеги — это плодовые. На них образуются цветы и после цветения плоды
На побегах в пазухах листьев закладываются почки. Из ростовых почек образуются
ростовые побеги, из цветковых почек — цветки и плоды, (слайд 14)
Ростовый и плодовый побег плодового дерева.
Ребята по очереди определяют плодовые и ростовые почки (слайд 15)
V . Физкультминутка, (слайд 16)
Рассмотрим строение подземной части (слайд 17)
Скелетные корни полускелетные обрастающие корни
В ходе урока даются определения: корневая система, скелетные, полускелетные, обрастающие корни, вертикальные корни, горизонтальные корни. Вертикальные корни —растут вниз.
Горизонтальные корни -растут в стороны, располагаются в верхнем слое почвы. На рисунке определения обозначаются цифрами и записываются в тетрадь (слайд 18 )Назначение корневой системы — обеспечение дерево водой и растворенными в ней минеральными веществами. Движение воды из почвы (слайд 19) Запись в тетради. Всасывающие корни — ► переходные корни — ► проводящие корни . Определение приствольного круга плодового дерева ( слайд 20) Приствольный круг — нарисовать и отметить приствольный круг.
VI. Закрепление полученных знаний
Цель: Закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы по новому материалу, научить применять знания на практических работах по сельскохозяйственному труду.
Повторение новых слов. Запись словаря, (слайд 21)
Определение частей плодового дерева по рисунку (слайд 22)
Вопросы по теме, (слайд 23)
VII. Подведение итогов.
Что нового узнали на уроке? Выставление оценок.
Источник статьи: http://infourok.ru/konspekt-uroka-sht-na-temu-stroenie-plodovogo-dereva-1770867.html
Конспект урока по сельскохозяйственному труду «Основные разновидности плодовых деревьев»
Подойдёт и взрослым и детям
Тема: «Основные разновидности плодовых деревьев. Строение плодового дерева»
Цель: изучить классификацию плодовых деревьев, выяснить их отличия,
Научить определять в безлистном состоянии.
Выяснить строение и биологические особенности плодовых деревьев.
Коррекционная цель: формировать внимание и наблюдательность, развивать
речь и пополнить словарный запас. Тренировать моторику рук.
Оборудование: таблица «Плодовые деревья», ребусы названий плодовых
деревьев, раздаточный материал (схемы строения плодов и деревьев)
2. Повторение пройденного материала.
Посадил дед репку. Поливал ее, рыхлил, подкармливал удобрениями. Выросли листья у репки большие-пребольшие. Дед продолжал ухаживать за репкой, подкормил другим удобрением, и стал у нее увеличиваться корнеплод. Подкормил дед репку в третий раз, выросла репка большая-пребольшая, сладкая-пресладкая.
? Какими удобрениями подкармливал дед репку?
Какие еще сказки о гигантских растениях вы знаете?
1. В чем заключается правильное хранение минеральных удобрений?
2. Почему минеральные удобрения нужно правильно хранить?
3. Что называют основным внесением удобрений?
4. Что такое подкормка?
? 1. Чем кустарники отличаются от деревьев?
2. Какие знаете кустарники?
3. Какие знаете деревья?
4. Чем они отличаются?
5. Назовите ягодные кустарники.
? Какие плодовые деревья знаете?
Почему их так называют?
Основными плодовыми деревьями в средней полосе нашей страны являются яблоня, груша, вишня и слива . Яблоки, груши, вишни, сливы — это плоды этих деревьев. Плодами называют то, что образуется на растении из цветка после цветения. (записать в тетрадь)
Плоды яблони и груши имеют сходство во внутреннем строении:
внутри их находятся сердечко и семенные камеры с семенами
На основании этого сходства яблоня и груша отнесены к одной группе — семечковых плодовых растений .
Внутри плодов вишни и сливы находятся косточки, т.е. семена, покрытые твердой оболочкой. На основании этого сходства вишня и слива и носится к группе косточковых плодовых растений .
Плоды семечковых (а) и косточковых (б) плодовых растений: семенная камера; 2 — сердечко; 3 — семя; 4 — косточка
! Приклеить рисунки, сделать надписи.
? Для чего выращивают плодовые деревья?
Плоды (фрукты) очень ценные продукты питания. Они отличаются высокими вкусовыми качествами, содержат много витаминов и других полезных веществ, необходимых для организма человека. Плоды используют в свежем виде, их сушат и замораживают, используют для приготовления варенья, компотов, соков и других продуктов.
СЛОВАРЬ: плодовые деревья, плоды, сердечко, семенные камеры, семечковые плодовые растения, косточковые плодовые растения.
1. К какой группе плодовых деревьев относятся яблоня и груша?
2. К какой группе плодовых деревьев относятся вишня и слива?
Разрежьте яблоко и грушу вдоль, рассмотрите внутреннее строение этих плодов, найдите семенные камеры с семенами.
■ Строение плодового дерева
! Раздать рисунки «Строение плодового дерева»
(По ходу рассказа дети делают надписи)
Плодовые деревья различаются размерами, формой листьев, характером и вкусом плодов и другими признаками. Но, различаясь между собой по многим признакам, они имеют общее сходство в строении дерева.
Плодовое дерево, как любое растение, имеет корень, стебель и листья . На стебле образуются цветки и плоды. Различают надземную и подземную части дерева
. Место перехода надземной части в подземную называют корневой шейкой . Она находится немного выше самых верхних корней плодового дерева.
Надземная часть плодового дерева.
Она имеет довольно сложное строение. Стебель плодовых деревьев ветвистый, достигает больших размеров. Наиболее развитая, утолщенная основная часть стебля называется стволом.
Нижняя часть ствола между корневой шейкой и нижними ветвями дерева — это штамб .
Продолжение ствола от нижних ветвей до верхушки называется центральным проводником.
Все ветви дерева образуют его крону.
Ветви плодового дерева бывают разной толщины и мощности. Различают крупные скелетные ветви , менее крупные полускелетные ветви , а также мелкие обрастающие ветви . Скелетные и полускелетные ветви составляют основу кроны, на них расположены обрастающие ветви.
На обрастающих ветвях образуются цветки и плоды. У разных плодовых деревьев обрастающие ветви имеют свои особенности и названия, например плодушки, букетные веточки, шпорцы и др.
Каждый год плодовое дерево подрастает или дает стеблевые приросты с молодыми листьями, побеги.
Побеги различаются по длине и по назначению. Удлиненные побеги (приросты длиной 30 см и более) — это побеги ростовые , увеличивающие длину центрального проводника и ветвей, короткие побеги плодовые . Побеги с уже опавшими листьями называют ветвями.
. Строение плодового дерева:
I корневая шейка; 2 — штамб; 3 — центральный проводник; 4 — обрастающие ветви; 5 — скелетные ветви; 6 — горизонтальные корни; 7 — вертикальные корни
На побегах в пазухах листьев (местах, где листья отходят от стебля) закладываются почки. Почка представляет собой зачаточный, еще не развернувшийся побег, закрытый сверху почечными чешуйками. Большинство почек прорастает на второй год после их формирования. Из ростовых почек образуются ростовые побеги, из цветковых почек— цветки, а затем плоды. Цветковые почки обычно крупные и более округлой формы, чем ростовые.
Подземная часть плодового дерева. Она состоит из корневой системы, в которой различают скелетные, полускелетные и обрастающие корни. Скелетные и полускелетные корни длинные и толстые. Мелкие обрастающие корни короткие и очень тонкие, они образуют корневую мочку.
Часть корней плодового дерева растут вниз, в глубину почвы до 6—12 м, и называется вертикальными корнями . Другая часть корней растет в стороны и располагается в верхнем слое почвы на глубине 30—60 см. Это горизонтальные корни.
Корневая система взрослого плодового дерева так мощно разрастается, что по объему превосходит крону. Назначение корневой системы состоит в том, чтобы обеспечить дерево водой и растворенными в ней минеральными веществами. Корни должны поглотить (всосать) воду и доставить ее наверх. Эту роль выполняют разные корни. В самых тонких и коротких корнях белого цвета происходит всасывание воды. Это всасывающие корни. Из них вода поступает в переходные корни, а потом — в проводящие корни и в надземную часть дерева.
! Определить по рисунку ростовой и плодовый побеги.
. Ростовой (а) и плодовый (б) побег плодового дерева
? Где закладываются почки?
Источник статьи: http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-selskohozyajstvennomu-trudu-osnovnye-raznovidnosti-plodovyh-derevev-4209053.html