Тема транспорт в саду

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Транспорт»

Цель: Познакомить с классификацией транспорта : наземный, воздушный, водный.

Задачи:Закреплять знания об обобщающем понятии «транспорт».

Уточнить представление о труде людей на транспорте.

Закрепить знание о поведении в общественном транспорте и на улице.

Закрепить знание названий видов транспорта.

Воспитывать чуткость к смысловому значению слова.

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе „Транспорт“» размещена в разделах

Оборудование демонстрационное: транспортные игрушки, иллюстрации различных видов транспорта, картинки «Правила Дорожного Движения»; раздаточное: зелёные флажки.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, останавливаются рядом с магнитной доской.

Воспитатель загадывает загадки о транспорте :

Воспитатель показывает иллюстрацию, на которой изображён пароход.

Братцы в гости снарядились,

И помчались в путь — далёк,

Воспитатель показывает иллюстрацию, на которой изображён поезд.

Воспитатель показывает иллюстрацию, на которой изображён трактор.

По прямым стальным дорожкам

Воспитатель показывает иллюстрацию, на которой изображён трамвай.

Только красный глазок глянет –

Воспитатель показывает иллюстрацию, на которой изображён автомобиль.

К нам во двор забрался крот,

Воспитатель показывает иллюстрацию, на которой изображён экскаватор.

Воспитатель предлагает детям занять свои места за столами.

Воспитатель перечисляет все отгадки, показывая иллюстрации.

— Как можно назвать это одним словом? (ответы детей — транспорт)

— Какой ещё транспорт не назвали? ( Дети: самолёт, вертолёт и т. д.)

Педагог дополняет, уточняет и обобщает ответы детей, говорит о разном назначении транспорта и предлагает назвать виды транспорта.

Объясняет: машина, автобус, троллейбус ездят по земле – значит, это наземный вид транспорта.

Самолёт, вертолёт летают по воздуху – значит, это воздушный вид транспорта.

Пароход, корабль, лодка передвигаются по воде – значит, это водный вид транспорта.

Воспитатель показывает картинки, закрепляя классификации видов транспорта, обобщая ответы детей, и повторяет выводы.

3. Дидактическая игра «Правильно – неправильно»

Педагог показывает транспортную игрушку. Просит детей поднять зелёный флажок, и разрешить движение транспортному средству, если действие названо правильно: самолёт – летит, плывёт, гудит, стоит, взлетает, прыгает, отплывает, приземляется; самосвал – едет, гудит, летит, стоит, заезжает, разгружается, плывёт, проезжает и т. д.

4. Физкультминутка «Карусели»

Воспитатель читает стихи, вставляя каждый раз новое название вида транспорта, дети имитируют езду на транспорте этого вида :

Мы с тобой в автобус сели и поехали!

Мы с тобой в машину сели! И поехали!

Мы с тобой на поезд сели! И поехали!

Мы с тобой в самолёт сели! И поехали!

5. Дидактическая игра «Назови профессию»

Воспитатель называет или показывает иллюстрацию вида транспорта.

Воспитатель: Какой вид транспорта изображён на картинке?

Дети: Машина (автомобиль)

Читайте также:  Закрытые бассейны в саду

Воспитатель: Кто управляет автомобилем?

Воспитатель: Какой вид транспорта изображён на картинке?

Воспитатель: Кто управляет кораблём?

Воспитатель: Кто служит на корабле?

Воспитатель: Какой вид транспорта изображён на картинке?

Воспитатель: Кто управляет самолётом?

Воспитатель: Кто обслуживает пассажиров самолёта?

Воспитатель: Молодцы! Все виды транспорта и профессии назвали правильно!

Педагог читает четверостишие Т. Собакина:

Воспитатель уточняет с детьми правила, которые должны выполнять пассажиры. В процессе обсуждения показывает картинки «Мы входим в автобус», «Хочу к окошку».

— Какие правила нарушаю дети? (ответы детей)

— Кто из детей знает правила пассажира и выполняет их? (ответы детей)

Педагог обобщает ответы, уточняет знания детей:

• Зайдя в салон, надо проходить в середину салона.

• В транспорте нужно вести себя спокойно, громко не разговаривать, это мешает другим людям.

• Нельзя есть в транспорте это негигиенично и можно испачкать других пассажиров.

• Пожилым людям надо всегда уступать место, им трудно долго стоять.

Воспитатель подводит итоги и закрепляет понимание того, что транспорт ездит по проезжей части дороги, а пешеходы ходят по тротуару.

Педагог предлагает вспомнить, какие виды транспорта вы знаете?

Дети: транспорт, который передвигается по земле, называется — наземный!

Воспитатель: правильно, молодцы!

Дети: транспорт, который передвигается по воздуху, называется — воздушный!

Воспитатель: умнички! Какой ещё транспорт бывает?

Дети: транспорт, который передвигается по воде, называется — водный!

Воспитатель: ребята, на каком бы транспорте мы с вами не оказались, все должны соблюдать правила и уважать друг друга.

В завершении нашего занятия, я хочу подарить вам раскраски.

Конспект беседы по познавательному развитию «Танкист» в старшей группе

Конспект беседы по познавательному развитию «Танкист» в старшей группе Цель: создать условия для развития познавательной и речевой инициативы дошкольников в процессе знакомства с профессией «танкист». Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группе

Конспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группе Цель: познакомить детей с разнообразием деревянных предметов в окружающей обстановке. Задачи: 1. Формировать представление о том, что дерево.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «День народного единства»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «День народного единства» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «День народного единства» Цель: приобщение детей к истории России. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как помочь Карлсону?» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Как помочь Карлсону?». Цель: создавать предпосылки для проявления у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка — зима» /итоговое занятие/. Цели: — Закрепить знания.

Читайте также:  Выберите искусственные экосистемы сад

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Лэпбук по познавательному развитию «Транспорт»

Лэпбук по познавательному развитию «Транспорт» Продолжая тему о лэпбуках, хочу поделиться новой темой, которую мы с собрали очень быстро. В основу данного лэпбука лег транспорт, его.

Источник

Транспорт (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, приобщение к художественной литературе, игровая, коммуникативная, двигательная.

Цели: развивать внимание, мышление; закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения; упражнять в умении классифицировать транспорт по видам; активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.

Планируемые результаты: различает виды транспорта, понимает необходимость соблюдения правил дорожного движения, уважает труд людей, связанных с транспортом; способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели; может соблюдать правила безопасного поведения.

Оборудование: картинки с изображением транспорта, картинки с изображением неба, дороги, моря; аудиозапись звуков, издаваемых транспортом; игрушки транспорт.

Предварительная работа: наблюдение за транспортом; рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», картинок с изображением транспортных средств; беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения.

— Дети, я прочту вам отрывок из сказки «Тараканище » Корнея Ивановича Чуковского, а вы внимательно послушайте:

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом наперёд.

А за ним комарики на воздушном шарике,

А за ними раки на хромой собаке.

Волки на кобыле, львы в автомобиле.

Зайчики в трамвайчике, жаба на метле…

Едут и смеются, пряники жуют…

— Так на чём же ехал каждый герой сказки? (Медведи – на велосипеде, зайчики – в трамвайчике, жаба – на метле, комарики – на воздушном шарике.)

— Скажите, а вы на чём добрались в детский сад? (На автобусе, на личном папином или мамином автомобиле.)

— Как можно назвать всё, что вы перечислили, одним словом? (Транспорт.)

2. Рассматривание картинок.

На доске демонстрируется наглядный материал с различными видами транспорта.

— Посмотрите на картинки и назовите, что вы видите. (На картинках мы видим транспорт: самолёт, поезд, пароход, автобус и т.д.)

— Для чего нужен транспорт? (Транспорт нужен, чтобы перевозить грузы и людей.)

— Автобус, троллейбус, поезд, трамвай – это наземный транспорт. Почему он так называется? (Потому что этот транспорт движется по земле.)

— Самолёт, вертолёт – это воздушный транспорт. Почему он называется воздушным? (Транспорт называется воздушным потому, что движется по воздуху высоко в небе.)

— Корабль, катер, лодка – это водный транспорт. Почему он называется водным? (Транспорт называется водным потому, что передвигается по воде.)

Читайте также:  Защита садов от грызунов

3. Познавательная деятельность. (Беседа о профессиях).

— Машины придумали и делают люди для облегчения своего труда. Чтобы работать на транспорте нужно много знать. Скажите , а транспорт сам по себе едет или им управляют? (Транспортом управляют люди разных профессий.)

— Перечислите профессии, связанные с транспортом. ( Водитель – водит машину, автомеханик – ремонтирует машины, лётчик – управляет самолётом, капитан – стоит за штурвалом управляет кораблём.)

— Дети сегодня мы с вами будем управлять некоторыми видами транспорта. Сначала мы с вами будем водителями и поедем на машине. (Дети становятся цепочкой друг за другом. По сигналу воспитателя «Заводим моторы! Р-р-р-р-р» дети начинают двигаться имитируя повороты руля, а воспитатель управляет движением.

4. Игра «Кто каким транспортом управляет».

Задание: соедините линиями транспорт и профессию.

5. Рассматривание картинок.

— А где транспорт останавливается на отдых? Давайте узнаем.

— Какой транспорт отдыхает в гараже? (Наземный.) Также наземный транспорт отдыхает в депо .

— Какой транспорт отдыхает в аэропорту? (Воздушный.)

— Какой транспорт отдыхает в порту? (Водный.)

— Представьте себе, что на некоторое время из города исчез весь транспорт. Что случится? (Не завезут продукты в магазин. Не приедет «скорая помощь». Люди пойдут пешком и опоздают на работу. Не вывезут мусор, и город будет грязным. Люди не смогут прилететь из других городов.)

— А сейчас мы с вами будем пилотами или лётчиками, и полетим до следующей остановки «Угадайка». (Дети становятся цепочкой друг за другом. По сигналу воспитателя дети начинают двигаться имитируя самолёт.(Руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо.)

Сядь верхом и мчись на нём,

Я плаваю, проворный, скорый.

— А сейчас мы с вами будем машинистами, и поедем до следующей остановки «Игры». (Дети становятся цепочкой друг за другом. По сигналу воспитателя дети начинают двигаться имитируя поезд.)

«Каждому транспорту найдём своё место».

— На картинках изображены небо, море, дорога. Вам нужно расположить транспорт так, чтобы водный находился в воде, воздушный — в воздухе, наземный – на земле.

«Угадай на слух вид транспорта».

Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта, — звук работающего автомобильного мотора, гудок и стук колёс поезда, гудок парохода, гул самолёта. После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.

— За день транспорт устал и спокойно отдыхает там, где каждому положено. Где спят машины? (В гараже.) А вертолёты, самолёты – в аэропорту.

— Где ждут дальней поездки поезда? (В депо.)

— Нам тоже пора прощаться. И я надеюсь, что кто-то из вас станет хорошим шофёром, или капитаном, или лётчиком.

(Звучит песенка про транспорт).

p.s. – можно предложить детям нарисовать или разукрасить транспорт.

Источник

Оцените статью