Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Транспорт»
Цель: Познакомить с классификацией транспорта : наземный, воздушный, водный.
Задачи:Закреплять знания об обобщающем понятии «транспорт».
Уточнить представление о труде людей на транспорте.
Закрепить знание о поведении в общественном транспорте и на улице.
Закрепить знание названий видов транспорта.
Воспитывать чуткость к смысловому значению слова.
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе „Транспорт“» размещена в разделах
Оборудование демонстрационное: транспортные игрушки, иллюстрации различных видов транспорта, картинки «Правила Дорожного Движения»; раздаточное: зелёные флажки.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, останавливаются рядом с магнитной доской.
Воспитатель загадывает загадки о транспорте :
Воспитатель показывает иллюстрацию, на которой изображён пароход.
Братцы в гости снарядились,
И помчались в путь — далёк,
Воспитатель показывает иллюстрацию, на которой изображён поезд.
Воспитатель показывает иллюстрацию, на которой изображён трактор.
По прямым стальным дорожкам
Воспитатель показывает иллюстрацию, на которой изображён трамвай.
Только красный глазок глянет –
Воспитатель показывает иллюстрацию, на которой изображён автомобиль.
К нам во двор забрался крот,
Воспитатель показывает иллюстрацию, на которой изображён экскаватор.
Воспитатель предлагает детям занять свои места за столами.
Воспитатель перечисляет все отгадки, показывая иллюстрации.
— Как можно назвать это одним словом? (ответы детей — транспорт)
— Какой ещё транспорт не назвали? ( Дети: самолёт, вертолёт и т. д.)
Педагог дополняет, уточняет и обобщает ответы детей, говорит о разном назначении транспорта и предлагает назвать виды транспорта.
Объясняет: машина, автобус, троллейбус ездят по земле – значит, это наземный вид транспорта.
Самолёт, вертолёт летают по воздуху – значит, это воздушный вид транспорта.
Пароход, корабль, лодка передвигаются по воде – значит, это водный вид транспорта.
Воспитатель показывает картинки, закрепляя классификации видов транспорта, обобщая ответы детей, и повторяет выводы.
3. Дидактическая игра «Правильно – неправильно»
Педагог показывает транспортную игрушку. Просит детей поднять зелёный флажок, и разрешить движение транспортному средству, если действие названо правильно: самолёт – летит, плывёт, гудит, стоит, взлетает, прыгает, отплывает, приземляется; самосвал – едет, гудит, летит, стоит, заезжает, разгружается, плывёт, проезжает и т. д.
4. Физкультминутка «Карусели»
Воспитатель читает стихи, вставляя каждый раз новое название вида транспорта, дети имитируют езду на транспорте этого вида :
Мы с тобой в автобус сели и поехали!
Мы с тобой в машину сели! И поехали!
Мы с тобой на поезд сели! И поехали!
Мы с тобой в самолёт сели! И поехали!
5. Дидактическая игра «Назови профессию»
Воспитатель называет или показывает иллюстрацию вида транспорта.
Воспитатель: Какой вид транспорта изображён на картинке?
Дети: Машина (автомобиль)
Воспитатель: Кто управляет автомобилем?
Воспитатель: Какой вид транспорта изображён на картинке?
Воспитатель: Кто управляет кораблём?
Воспитатель: Кто служит на корабле?
Воспитатель: Какой вид транспорта изображён на картинке?
Воспитатель: Кто управляет самолётом?
Воспитатель: Кто обслуживает пассажиров самолёта?
Воспитатель: Молодцы! Все виды транспорта и профессии назвали правильно!
Педагог читает четверостишие Т. Собакина:
Воспитатель уточняет с детьми правила, которые должны выполнять пассажиры. В процессе обсуждения показывает картинки «Мы входим в автобус», «Хочу к окошку».
— Какие правила нарушаю дети? (ответы детей)
— Кто из детей знает правила пассажира и выполняет их? (ответы детей)
Педагог обобщает ответы, уточняет знания детей:
• Зайдя в салон, надо проходить в середину салона.
• В транспорте нужно вести себя спокойно, громко не разговаривать, это мешает другим людям.
• Нельзя есть в транспорте это негигиенично и можно испачкать других пассажиров.
• Пожилым людям надо всегда уступать место, им трудно долго стоять.
Воспитатель подводит итоги и закрепляет понимание того, что транспорт ездит по проезжей части дороги, а пешеходы ходят по тротуару.
Педагог предлагает вспомнить, какие виды транспорта вы знаете?
Дети: транспорт, который передвигается по земле, называется — наземный!
Воспитатель: правильно, молодцы!
Дети: транспорт, который передвигается по воздуху, называется — воздушный!
Воспитатель: умнички! Какой ещё транспорт бывает?
Дети: транспорт, который передвигается по воде, называется — водный!
Воспитатель: ребята, на каком бы транспорте мы с вами не оказались, все должны соблюдать правила и уважать друг друга.
В завершении нашего занятия, я хочу подарить вам раскраски.
Конспект беседы по познавательному развитию «Танкист» в старшей группе Цель: создать условия для развития познавательной и речевой инициативы дошкольников в процессе знакомства с профессией «танкист». Задачи:.
Конспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группе Цель: познакомить детей с разнообразием деревянных предметов в окружающей обстановке. Задачи: 1. Формировать представление о том, что дерево.
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «День народного единства» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «День народного единства» Цель: приобщение детей к истории России. Задачи:.
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как помочь Карлсону?» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Как помочь Карлсону?». Цель: создавать предпосылки для проявления у детей.
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.
Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.
Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка — зима» /итоговое занятие/. Цели: — Закрепить знания.
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.
Лэпбук по познавательному развитию «Транспорт» Продолжая тему о лэпбуках, хочу поделиться новой темой, которую мы с собрали очень быстро. В основу данного лэпбука лег транспорт, его.
Источник
Транспорт (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, приобщение к художественной литературе, игровая, коммуникативная, двигательная.
Цели: развивать внимание, мышление; закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения; упражнять в умении классифицировать транспорт по видам; активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.
Планируемые результаты: различает виды транспорта, понимает необходимость соблюдения правил дорожного движения, уважает труд людей, связанных с транспортом; способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели; может соблюдать правила безопасного поведения.
Оборудование: картинки с изображением транспорта, картинки с изображением неба, дороги, моря; аудиозапись звуков, издаваемых транспортом; игрушки транспорт.
Предварительная работа: наблюдение за транспортом; рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», картинок с изображением транспортных средств; беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения.
— Дети, я прочту вам отрывок из сказки «Тараканище » Корнея Ивановича Чуковского, а вы внимательно послушайте:
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперёд.
А за ним комарики на воздушном шарике,
А за ними раки на хромой собаке.
Волки на кобыле, львы в автомобиле.
Зайчики в трамвайчике, жаба на метле…
Едут и смеются, пряники жуют…
— Так на чём же ехал каждый герой сказки? (Медведи – на велосипеде, зайчики – в трамвайчике, жаба – на метле, комарики – на воздушном шарике.)
— Скажите, а вы на чём добрались в детский сад? (На автобусе, на личном папином или мамином автомобиле.)
— Как можно назвать всё, что вы перечислили, одним словом? (Транспорт.)
2. Рассматривание картинок.
На доске демонстрируется наглядный материал с различными видами транспорта.
— Посмотрите на картинки и назовите, что вы видите. (На картинках мы видим транспорт: самолёт, поезд, пароход, автобус и т.д.)
— Для чего нужен транспорт? (Транспорт нужен, чтобы перевозить грузы и людей.)
— Автобус, троллейбус, поезд, трамвай – это наземный транспорт. Почему он так называется? (Потому что этот транспорт движется по земле.)
— Самолёт, вертолёт – это воздушный транспорт. Почему он называется воздушным? (Транспорт называется воздушным потому, что движется по воздуху высоко в небе.)
— Корабль, катер, лодка – это водный транспорт. Почему он называется водным? (Транспорт называется водным потому, что передвигается по воде.)
3. Познавательная деятельность. (Беседа о профессиях).
— Машины придумали и делают люди для облегчения своего труда. Чтобы работать на транспорте нужно много знать. Скажите , а транспорт сам по себе едет или им управляют? (Транспортом управляют люди разных профессий.)
— Перечислите профессии, связанные с транспортом. ( Водитель – водит машину, автомеханик – ремонтирует машины, лётчик – управляет самолётом, капитан – стоит за штурвалом управляет кораблём.)
— Дети сегодня мы с вами будем управлять некоторыми видами транспорта. Сначала мы с вами будем водителями и поедем на машине. (Дети становятся цепочкой друг за другом. По сигналу воспитателя «Заводим моторы! Р-р-р-р-р» дети начинают двигаться имитируя повороты руля, а воспитатель управляет движением.
4. Игра «Кто каким транспортом управляет».
Задание: соедините линиями транспорт и профессию.
5. Рассматривание картинок.
— А где транспорт останавливается на отдых? Давайте узнаем.
— Какой транспорт отдыхает в гараже? (Наземный.) Также наземный транспорт отдыхает в депо .
— Какой транспорт отдыхает в аэропорту? (Воздушный.)
— Какой транспорт отдыхает в порту? (Водный.)
— Представьте себе, что на некоторое время из города исчез весь транспорт. Что случится? (Не завезут продукты в магазин. Не приедет «скорая помощь». Люди пойдут пешком и опоздают на работу. Не вывезут мусор, и город будет грязным. Люди не смогут прилететь из других городов.)
— А сейчас мы с вами будем пилотами или лётчиками, и полетим до следующей остановки «Угадайка». (Дети становятся цепочкой друг за другом. По сигналу воспитателя дети начинают двигаться имитируя самолёт.(Руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо.)
Сядь верхом и мчись на нём,
Я плаваю, проворный, скорый.
— А сейчас мы с вами будем машинистами, и поедем до следующей остановки «Игры». (Дети становятся цепочкой друг за другом. По сигналу воспитателя дети начинают двигаться имитируя поезд.)
«Каждому транспорту найдём своё место».
— На картинках изображены небо, море, дорога. Вам нужно расположить транспорт так, чтобы водный находился в воде, воздушный — в воздухе, наземный – на земле.
«Угадай на слух вид транспорта».
Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта, — звук работающего автомобильного мотора, гудок и стук колёс поезда, гудок парохода, гул самолёта. После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.
— За день транспорт устал и спокойно отдыхает там, где каждому положено. Где спят машины? (В гараже.) А вертолёты, самолёты – в аэропорту.
— Где ждут дальней поездки поезда? (В депо.)
— Нам тоже пора прощаться. И я надеюсь, что кто-то из вас станет хорошим шофёром, или капитаном, или лётчиком.
(Звучит песенка про транспорт).
p.s. – можно предложить детям нарисовать или разукрасить транспорт.
Источник