Беседа на тему «Наш детский сад» (средняя группа)
Цель: формирование знаний у детей о работе сотрудников детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда; продолжать знакомить детей с профессиями сотрудников детского сада (заведующий, методист, медсестра, воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, помощник воспитателя, повар, прачка, дворник, непосредственной работой каждого сотрудника и необходимыми для их труда предметами и орудиями; развивать познавательный интерес детей к труду взрослых в детском саду; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.
Публикация «Беседа на тему „Наш детский сад“ (средняя группа)» размещена в разделах
Материалы: картинки с изображением сотрудников детского сада.
Воспитатель. Ребята, каждый день вы приходите в детский сад. Кто из вас знает, как называется ваша группа?
Воспитатель. Правильно. Группа, которую вы посещаете, называется «Колобок». А теперь послушайте стихотворение о детском саде.
Детский садик, детский сад!
Воспитатель. Ребята, а с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? От чего у вас хорошее (или плохое) настроение?
Воспитатель. Кто же вас встречает каждое утро в детском саду? Ответьте на следующую загадку.
Кто, когда придёте в садик,
С кем вы день свой проведёте,
Кто прочтёт стихи и сказки,
Даст вам пластилин и краски,
Дети. Это воспитатель.
Воспитатель. Конечно же, это — воспитатель — взрослый друг детей. Он вместе с вами проводит весь день. А детский сад — наш с вами второй дом! И я сегодня пришла с хорошим настроением, потому что всегда жду встречи с вами. Для того, чтобы вам было интересно, хорошо, уютно и безопасно в нашем детском саду, в нем, кроме воспитателей, трудятся и другие люди, которые окружают вас своим вниманием, теплом и заботой. А чтобы узнать, кто это, нужно отгадать загадки.
Кто же нам на стол накроет,
Воспитатель. Да, это наша няня. Наталья Валентиновна никогда не сидит без дела. Как вы можете ей помочь, чтобы в нашей группе всегда был порядок?
Дети. Не разбрасывать игрушки, вещи, убирать за собой, хорошо дежурить. Воспитатель. Молодцы! Теперь следующая загадка.
Воспитатель. Совершенно верно. А какую работу выполняет медсестра? Дети. Медсестра заботится о нашем здоровье.
Воспитатель. Да, ребята, медсестра заботится о вашем здоровье: даёт вам лекарства, если вы приболели, измеряет рост и вес, составляет полезное меню. А вот о ком же следующая загадка?
В корзину мячи он легко забивает,
Всегда в волейбол, баскетбол он играет,
Его в эстафетах не сыщешь быстрее.
Кто он такой? Ответьте скорее.
Дети. Это физинструктор.
Воспитатель. Да, это физинструктор. Как зовут нашего физинструктора?
Дети. Ольга Викторовна.
Воспитатель. Правильно, Ольга Викторовна. Скажите, а зачем нужно заниматься физкультурой?
Воспитатель. Какими предметами вы пользуетесь во время физкультурных занятий, игр?
Дети. Мячами, обручами, скакалками, спортивными палками.
Воспитатель. Ребята, чтобы стать еще сильнее, давайте позанимаемся физкультурой.
Физкультминутка «На зарядку становись!».
(одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки!
(руки перед грудью, рывки руками!
(наклоны вперёд, назад и в стороны).
(дети садятся на места).
Воспитатель. Ребята, теперь ответьте на следующую загадку.
Дети. Это музыкальный руководитель.
Воспитатель. Да, ребята, это музыкальный руководитель. Как зовут вашего музыкального работника?
Дети. Александра Михайловна.
Воспитатель. Чему вас учит Александра Михайловна?
Дети. Слушать и понимать музыку, играть на музыкальных инструментах, танцевать и петь.
Воспитатель. Ребята, а о ком следующая загадка?
Детский сад и дня прожить
Воспитатель. Правильно. Вам известно, где повара готовят для вас?
Дети. Они готовят на кухне.
Воспитатель. Какая бытовая техника облегчает труд повара?
Дети. Мясорубка, плита, духовка.
Воспитатель. Вкусно готовят повара в нашем детском саду?
Воспитатель. Хорошо, продолжаем отгадывать загадки о сотрудниках детского сада.
На простынках крепким сном.
Воспитатель. Правильно, это прачка. Нелегок ее труд. Как вы думаете, что облегчает труд прачки?
Дети. Стиральная машина.
Воспитатель. Чтобы белье было чистым и свежим, что прачка насыпает в стиральную машину?
Дети. Стиральный порошок.
Воспитатель. Так, благодаря работе прачки, мы пользуемся чистыми полотенцами, на столах всегда чистые салфетки, а кроватки застелены чистым постельным бельём. А кто же следит за чистотой на территории детского сада?
Воспитатель. А вы помогаете ему? Как?
Дети. Расчищаем, подметаем дорожки, собираем осенние листья, не сорим на своём участке.
Воспитатель. Молодцы! Вы оказываете большую помощь дворнику. А что будет, если не будет в нашем детском саду дворника?
Воспитатель. Ребята, а кто же самый главный в детском саду?
Воспитатель. Что вы знаете о работе заведующего?
Воспитатель. Заведующий заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое. А если заведующий отлучится по делам, кто ее заменит?
Воспитатель. Правильно! Методист. А еще наш методист, Дарья Владимировна, помогает воспитателям учить вас, подсказывает, как можно интересно проводить время в детском саду. Сегодня мы беседовали о труде сотрудников детского сада. Как вы думаете, чья же работа в детском саду интереснее, важнее? Почему?
Воспитатель. Одинаково важна и нужна работа каждого человека. Все из них стараются выполнить свою работу как можно лучше. И сотрудники нашего детсада очень стараются, дарят вам свою доброту и заботу. Цените и уважайте труд этих людей. Не забывайте благодарить взрослых. Отвечайте добром на добро.
Пальчиковая гимнастика «Профессии».
Много есть профессий знатных
(соединять пальцы правой руки с большим пальцем,
(соединять пальцы левой руки с большим пальцем).
Продавец, шахтёр, строитель
(последовательно соединять пальцы рук с большими пальцами).
(сжимать и разжимать кулачки,
(вытянуть руки вперёд ладонями вверх).
Детский мастер-класс по смешанной аппликации «Загадочная зимушка» (средняя группа) Хочу предложить вашему вниманию детский мастер- класс по созданию зимней картины. Работу выполняли нетрадиционным методом. Применяли метод.
Беседа на тему «Правила вежливости» (логопедическая группа) Подбираю для беседы двух-трех детей. Один из них хорошо усвоил правила поведения (Дима, другой многого не знает (Толя). — Скажи Толя, что.
Детский коллаж «Веселые лягушата» (средняя группа) Детский коллаж»Веселые лягушата» Задачи: — создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей в коллективной.
Детский мастер-класс «Подарок для мамы «Часы-браслет» (средняя группа) Там, на мамином комоде, Каждой ночью кто-то ходит! Слышен лёгкий быстрый шаг В тишине: тик-так, тик-так! Я к Пушку: «Ну что ты спишь.
Детский мастер-класс «Подарок для папы на 23 февраля «Кораблик» (средняя группа) В преддверии праздника День Защитника Отечества, праздника мужества,храбрости, силы и отваги, самое время для того, чтобы смастерить.
Детский мастер-класс «Символ года — новогодняя мышка», средняя группа Мышка весело сказала: «Приближается Мой год! Буду радовать ребят Армавирских дошколят!». Она вдруг преобразилась, Быстро в шишку превратилась.
Физкультурный досуг с элементами театрализации «Детский сад у нас хорош, лучше сада не найдешь!» средняя группа Цель: обогатить малышей яркими впечатлениями, доставить радость от собственных движений. Предварительная работа: разучивание песен, танцев,.
Интегрированное занятие-беседа на тему «Альбом пьес для детей Г. В. Свиридова» (подготовительная группа) Интегрированное занятие — беседа на тему: «Альбом пьес для детей Г. В. Свиридова». Вид деятельности: слушание музыки. (подг. гр) Муз. рук:.
Конспект комплексного занятия по рисованию с детьми ОИН на тему «Помидоры» (средняя группа) Тема: «Помидоры». Задачи: 1. Учить детей рисовать краской круглую форму (от центра путём образования массы) на основе предварительного.
Детский мастер-класс по изготовлению цветка «Ромашка» (средняя группа) Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь.
Источник
Конспект занятия в средней группе «Детский сад — наш второй дом»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
-сюж. рол. игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», «Детский сад», разрезное лото «Профессии».
мягкие игрушки(белка и заяц),красочная коробка, конверт с картинками повара и врача, набор картинок «Кто, где живёт?», мольберт.
Дети собираются вокруг воспитателя.
В-ль: Кого я назову ласково, тот садится на свое место.
На доске картинки – детёныши зверей. На магнитном мольберте картинки — жилища диких животных
В-ль: Ребята, кого вы видите на доске?
В-ль: Так вот с этими маленькими животными случилась неприятность. Пока их родители были заняты делами, они ушли из дома и теперь не знают, как попасть домой. Может мы им поможем?
Да, конечно, поможем. Вот здесь на мольберте находятся их домики. Давайте мы каждому малышу поможем попасть в свой домик.
Дети прикрепляют картинки с изображением детенышей животных к изображениям жилищ
В-ль: Ребята, а как вы думаете, почему с животными произошла такая история? Ответы детей
А потому что они у них нет детского сада.
В-ль выставляет на доске картинку многоэтажного и одноэтажного домов.
А кто живёт в таки домах? Ответы детей
В-ль: В таких домах живёте вы, ваши папы и мамы.
А когда ваши родители уходят на работу, что делаете вы?
Ответы детей: Идём в детский сад.
В-ль выставляет фотографию детского сада.
Ребята, а этот дом вам знаком? Ответы детей.
В-ль: Да это наш детский сад. Он находится по адресу: г.Москва, пр. Черского, дом 5А.
Петя нам сейчас прочитает стихотворение, в котором говорится про то, что же такое на самом деле детский сад.
Жаль, что всех не сосчитать.
Здесь друзей себе находят,
Детский сад-второй наш дом.
В-ль: Вам понравилось стихотворение?
На отдельном столе находятся игрушки Зайка и Белочка, лежит большой конверт и красивая коробка.
В гости к нам пришли зверята!»
Да только что-то они какие-то невесёлые, чем-то огорчены.
Вика, расскажет нам, почему они грустят. (ребенок заранее подготовлен):
Хотим, чтоб был, как у ребят
Детский сад, для нас –зверят.»
В-ль: А, чтобы они не грустили, давайте поиграем и поближе познакомимся.
Проводится игра. Дети встают в круг, в руках у воспитателя Белочка. Передавая её вправо, дети по очереди называют своё имя ласково Пашенька и т.д., а Зайку передают влево-повторяют.
После игры дети садятся на места, а напротив воспитатель сажает игрушки.
В-ль: Расскажите Белочке и Зайчику, как называется ваша группа.
В-ль: Что вы делаете в детском садике? Ответы детей: Играем, читаем книги, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т.д.
В-ль: Вам нравится ходить в детский сад? Ответы детей
В-ль: Но, ведь детский сад – это не только дом, но и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, что бы вам здесь было хорошо, весело.
Скажите, пожалуйста, нашим друзьям, кто с вами каждый день гуляет, читает вам сказки?
В-ль: Как зовут ваших воспиателей? Ответы детей
В-ль: Кто главный помощник воспитателям? Ответы детей
В-ль: Как зовут вашу няню? Как она помогает? Ответы детей: Приносит еду в группу, моет пол, помогает одеваться.
В-ль: Какие, ребята, вы молодцы! Посмотрите, зверята что-то с собой принесли. Берёт конверт с картинками, на которых изображены повар и врач и ставит на мольберт.
Ребята, посмотрите внимательно, кто изображён на картинке слева?
А кто справа? Ответы детей
В-ль: Ходит повар в колпаке
За здоровьем деток медсестра следит.
Лечит без таблеток ангину и бронхит.
А как зовут нашу медсестру?
Что делает Ольга Михайловна?
Дети: Мажет зелёнкой раны, измеряет температуру, взвешивает
В-ль: А как зовут наших поваров, которые готовят для нас вкусную еду каждый день? Ответы детей
В-ль: Вот видите, ребята, как много мы сегодня рассказали нашим друзьям о нашем детском садике. Когда они вернутся в лес, они расскажут своим мамам и пусть мамы устроят им лесной детский садик.
Прощаемся с лесными друзьями.
Занятие заканчивается угощением. Витамины от медсестры.
Источник