Занятие в подготовительной группе по теме «Сад и огород»
Как обычно в начале урока я говорю вам: «Здравствуйте!» (Дети тоже здороваются) Закрываю глаза и считаю до 3-х. После того как я досчитаю до трёх и открою глаза, вы должны показать, какое у вас настроение.
2. Закрепление пройденного материала.
К нам в гости пришли мышонок и зайчонок и принесли с собой корзинки. Как можно назвать одним словом то, что принёс зайчонок? (овощи), а мышонок? (фрукты). Каждый из вас будет доставать из корзинок овощи или фрукты и описывать по схеме. Название — форма — цвет.
3. Введение новых понятий «сад» и «огород»
Чтобы узнать, как называется сегодня наше занятие, мы должны ответить на вопросы «Где растут овощи?» и «Где растут фрукты?», и тогда мы узнаем тему нашего занятия.
Как вы думаете, где зайчонок набрал столько много овощей? (ответы детей). Огород — это огражденный участок земли, где есть грядки и парники. Там мы выращиваем овощи. (Ставится панно в виде огорода).
Молодцы, а кто может назвать овощи, которые мы срываем? (огурцы, помидоры, перец и др.). Названные овощи прикрепляются к панно.
А которые выкапываем? (картофель). Названный овощ прикрепляются к панно.
А которые выдёргиваем из земли? (морковь, свёклу, редиску, репу, лук и др.). Названные овощи прикрепляются к панно.
А какие овощи мы срезаем ножом? (тыква, кабачок, капуста, баклажан). Названные овощи прикрепляются к панно.
Хорошо, зайчик собрал все овощи в огороде, а где мышонок собирал фрукты? (Ответы детей). Садом называют ограждённую территорию с плодовыми деревьями — это яблочное дерево, грушевое дерево, персиковое дерево, сливовое дерево и другие. (Ставится панно в виде дерева и прикрепляются к нему фрукты)
Кто сможет определить тему сегодняшнего нашего занятия? САД И ОГОРОД
Физкультминутка
Аист, аист, длинноногий Покажи домой дорогу. Аист гордо отвечал: Топни правою ногой, Топни левою ногой, Правой, левой Правой, левой Вот тогда придёшь домой. | Каждый день по утрам делаем зарядку, Очень нравится нам делать по порядку. Весело шагать, весело шагать. Руки поднимать, руки опускать Весело скакать, весело скакать. |
Мы знаем, что овощи растут в огороде, а фрукты в саду. Если я называю фрукт, мы тянемся кверху, а если овощ мы приседаем.
4. Пополнение словарного запаса.
Давайте попробуем сказать, какой сок мы можем получить из овощей и фруктов?
Яблоко — яблочный | Апельсин — апельсиновый |
Груша — грушевый | Помидор — томатный |
Банан — банановый | Огурец — огуречный |
Слива — сливовый | Морковь — морковный |
Ананас — ананасовый | Свёкла — свекольный |
А какое варенье получится из 😕
Апельсин — апельсиновое | Ананас — ананасовое |
Слива — сливовое | Банан — банановое |
Яблоко — яблочное | Груша — грушевое |
А давайте вспомним, что наши мамы делают из овощей? (салаты, икру, супы, солят, маринуют и др.).
А какой салат получится из 😕
Огурцов — огуречный | Капусты — капустный |
Свёклы — свекольный | Помидор — помидорный |
Моркови — морковный |
5. Развитие мыслительных операций.
Зайчик и Мышонок решили поиграть с вами в очень интересную игру. Они выставляют на полочку овощи или фрукты, а вы должны угадать, что там лишнее. Игра называется «Четвёртый лишний.
А теперь попробуйте поиграть самостоятельно. (Лото, воспитанникам раздаются листы с заданиями, они пробуют выполнить самостоятельно, затем проверяют вместе).
С какими двумя новыми словами мы сегодня познакомились?
В какую игру научились играть?
Спасибо всем за занятие. До свидания.
Источник
Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Мы сажали огород»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на территории детского сада.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему:
для детей подготовительной группы
Цель: расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на территории детского сада.
- Формировать представление о работах, проводимых в весенний период в огороде. Расширять знания детей о жизни растений.
- Расширять, обогащать, активизировать словарь детей. Приобщать к посильной практической деятельности, высаживанию рассады.
- Учить детей бережно относиться к природе; воспитывать терпение и трудолюбие, интерес к трудовой деятельности и желание трудиться.
Оборудование и материалы: рассада овощных культур: перец, баклажаны.
Инвентарь: лейка, лопаточки для рыхления, ведерки, грабли.
Дидактический материал: картинки с изображением овощей, муляжи овощных культур.
В группе совместными усилиями педагогов, родителей и детей на подоконнике был создан мини – огород. Дата и цель посадки были зафиксированы в дневник наблюдений. Так же были подобраны: художественная литература, стихи, поговорки, загадки об овощах, иллюстрации и картинки (демонстрационный материал). Проведены дидактические игры: «Чудесный мешочек», Один – много», «Назови ласково», «Отгадай по описанию», «Узнай о чём я говорю», «Заготовки на зиму», «Большой – маленький», «Вершки – корешки», «Мы волшебники немного – был один, а стало много», «Назови как можно больше признаков», «Продолжи фразу», «Что где растёт», «Чудесный мешочек» и т. д.
Воспитатель : Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Кто может назвать весенние месяцы (март, апрель, май)?
Воспитатель: В мае у людей много забот на цветнике, огороде, что это за заботы, вы знаете? (ответы детей)
Дети: Нужно приготовить грядки и посеять семена овощей, высадить рассаду, на клумбах посадить цветы, в саду окопать деревья, подрезать веточки.
Воспитатель: Правильно, ребята. Очень много работы весной у людей.
Воспитатель: Я приготовила для вас сюрприз, посмотрите на столик, здесь много разных овощей они в корзиночках хранятся. А вот в какой корзине, какой овощ хранится – вы должны отгадать. Отгадаете? (Каждая корзинка накрыта салфеткой).
Воспитатель: Ну, тогда загадываю первую загадку.
Где весною было пусто. Летом выросла.
(Дети отгадывают загадки, снимается с корзины салфетка)
Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали правильно. Давайте посмотрим на капусту. Какого цвета капуста? А по форме она, какая? А капуста маленькая или большая? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. Слушайте следующую загадку.
Летом в огороде –
Свежие, зеленые.
А зимою в бочке –
Крепкие, соленые.
Догадались, молодцы.
Как зовут их?
Воспитатель: Правильно, огурцы. Какого цвета огурцы? А по форме они какие? (Ответы детей)
Вот вам следующая загадка.
Красная девица сидит в темнице,
Воспитатель: Да, это морковка. Смотрите, какая красивая и, наверное, вкусная (снимает салфетку с корзины). Какого цвета морковка? (Ответы детей)
Вверху зелено, внизу красно.
Воспитатель: Молодцы, угадали. Какая свёкла по цвету? Покажите мне, пожалуйста, где маленькая свёкла, а где большая? (Дети показывают)
Воспитатель: Слушайте внимательно
Дети: Картошка.
И, наконец, последняя загадка.
Все наплакаться успели. Что это?
Воспитатель: Правильно, лук! Молодцы! Все мои загадки отгадали. Вы уже знаете, что во всех овощах много витаминов, которые очень для нас полезны. Ребята, вспомните пожалуйста, как назывался наш огород на подоконнике? («Приключения Чиполлино»). А почему у него было такое название? (Потому что главной на этом огороде была луковая семейка Чиполлино). Правильно, весь лук мы с вами уже съели, подкрепились витаминами.
Воспитатель: Теперь пришла пора овощей, которые нужно пересадить на грядку, на огороде. У кого есть огород? (ответы детей) . А вы любите трудиться на огороде?
Воспитатель: А как? Вы мне покажете?
Динамическая пауза «На огороде».
(ходьба на месте)
И лопаты принесли
(имитация переноса лопат на плече)
Будем дружно мы копать
(Дети выполняют движения согласно тексту)
(руки на поясе, 3 шага вперед, притоп. 3 шага назад, притоп)
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем высаживать на грядку рассаду перца и баклажан, для того чтобы съесть их, когда вырастут. (Договариваются, что нужно для посадки и кто, что будет делать).
Воспитатель: Что нужно для роста и растений? (свет, вода, солнечное тепло, земля)
Воспитатель: Да, нужно солнце, свет, тепло,
Мини грядка готова к посадке.
(Дети с помощью воспитателя на определенном расстоянии делают лунки для рассады, поливают их водой, кладут туда ростки рассады, засыпают землёй и снова поливают).
По окончании работы воспитатель с детьми ставят возле грядок указатели (с названиями овощей и датой посадки)
«Трудиться — всегда пригодится»
«Терпение и труд все перетрут»
Воспитатель: Почему грядки получились красивые и аккуратные?
Дети: Потому что, мы все вместе очень старались.
Воспитатель: Как спасти наши посевы от птиц, чтобы не склевали урожай? Теперь пришло время поиграть.
(Дети идут по кругу и громко поют.
Пугало стоит в центре круга, вытянув руки в сторону)
В огороде пугало, пугало стоит
Колоски нам пугало рвать с грядки не велит
(дети идут на носочках к Пугалу)
Колоски нельзя здесь рвать
Что больше всего понравилось и запомнилось на занятии? Было ли вам трудно высаживать рассаду? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию по теме: «Что нужно растению для жизни?», для детей старшей группы
Конспект занятия по экологическому воспитанию по теме: «Что нужно растению для жизни?», для детей старшей группы.
Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему:»Кисонька-мурысенька»
Экологическое воспитание важное звено в развитии современных детей. Это актуальная проблема нашего времени.
Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «прошла зима холодная»
Уточнить и обобщить представления детей о зиме, как о сезоне, наиболее неблагоприятном для жизни растений, животных в природе (холод, мороз, земля покрыта снегом, вода затянулась льдом; очень мало све.
Конспект занятия по Экологическому воспитанию на тему «О чем шепчет ручеек?»
Занятие имеет цели заложить основы нравственного отношения к природе, дать элементарные знания о её представителях, закрепить имеющиеся у детей знания о природе; воспитывать любовь и бережное от.
Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему «Целевая прогулка в природу осенью»
Воспитывать бережное отношение к природе, не ломать ветки кустов, деревьев.Любовь к животным, желание ухаживать за ними, откармливать птиц.
Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Весна в лесу»
Закреплять и расширять имеющиеся представления у детей о природе. Учить различать сезонные изменения весной, понимать периодичность наступления времени года, знать названия весенних месяцев, их призна.
Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Как звери готовятся к зиме» в средней группе.
Цель: Обобщение представлений о жизни диких животных: чем питаются, как приспосабливаются к зиме. Задачи: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Воспитывать любовь к природе и .
Источник