Тема сад огород подготовительная группа

Занятие в подготовительной группе по теме «Сад и огород»

Как обычно в начале урока я говорю вам: «Здравствуйте!» (Дети тоже здороваются) Закрываю глаза и считаю до 3-х. После того как я досчитаю до трёх и открою глаза, вы должны показать, какое у вас настроение.

2. Закрепление пройденного материала.

К нам в гости пришли мышонок и зайчонок и принесли с собой корзинки. Как можно назвать одним словом то, что принёс зайчонок? (овощи), а мышонок? (фрукты). Каждый из вас будет доставать из корзинок овощи или фрукты и описывать по схеме. Название — форма — цвет.

3. Введение новых понятий «сад» и «огород»

Чтобы узнать, как называется сегодня наше занятие, мы должны ответить на вопросы «Где растут овощи?» и «Где растут фрукты?», и тогда мы узнаем тему нашего занятия.

Как вы думаете, где зайчонок набрал столько много овощей? (ответы детей). Огород — это огражденный участок земли, где есть грядки и парники. Там мы выращиваем овощи. (Ставится панно в виде огорода).

Молодцы, а кто может назвать овощи, которые мы срываем? (огурцы, помидоры, перец и др.). Названные овощи прикрепляются к панно.

А которые выкапываем? (картофель). Названный овощ прикрепляются к панно.

А которые выдёргиваем из земли? (морковь, свёклу, редиску, репу, лук и др.). Названные овощи прикрепляются к панно.

А какие овощи мы срезаем ножом? (тыква, кабачок, капуста, баклажан). Названные овощи прикрепляются к панно.

Хорошо, зайчик собрал все овощи в огороде, а где мышонок собирал фрукты? (Ответы детей). Садом называют ограждённую территорию с плодовыми деревьями — это яблочное дерево, грушевое дерево, персиковое дерево, сливовое дерево и другие. (Ставится панно в виде дерева и прикрепляются к нему фрукты)

Кто сможет определить тему сегодняшнего нашего занятия? САД И ОГОРОД

Физкультминутка

Аист, аист, длинноногий
Покажи домой дорогу.
Аист гордо отвечал:
Топни правою ногой,
Топни левою ногой,
Правой, левой
Правой, левой
Вот тогда придёшь домой.
Каждый день по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам делать по порядку.
Весело шагать, весело шагать.
Руки поднимать, руки опускать
Весело скакать, весело скакать.

Мы знаем, что овощи растут в огороде, а фрукты в саду. Если я называю фрукт, мы тянемся кверху, а если овощ мы приседаем.

4. Пополнение словарного запаса.

Давайте попробуем сказать, какой сок мы можем получить из овощей и фруктов?

Читайте также:  Японские сады как выращивают
Яблоко — яблочный Апельсин — апельсиновый
Груша — грушевый Помидор — томатный
Банан — банановый Огурец — огуречный
Слива — сливовый Морковь — морковный
Ананас — ананасовый Свёкла — свекольный

А какое варенье получится из 😕

Апельсин — апельсиновое Ананас — ананасовое
Слива — сливовое Банан — банановое
Яблоко — яблочное Груша — грушевое

А давайте вспомним, что наши мамы делают из овощей? (салаты, икру, супы, солят, маринуют и др.).

А какой салат получится из 😕

Огурцов — огуречный Капусты — капустный
Свёклы — свекольный Помидор — помидорный
Моркови — морковный

5. Развитие мыслительных операций.

Зайчик и Мышонок решили поиграть с вами в очень интересную игру. Они выставляют на полочку овощи или фрукты, а вы должны угадать, что там лишнее. Игра называется «Четвёртый лишний.

А теперь попробуйте поиграть самостоятельно. (Лото, воспитанникам раздаются листы с заданиями, они пробуют выполнить самостоятельно, затем проверяют вместе).

С какими двумя новыми словами мы сегодня познакомились?

В какую игру научились играть?

Спасибо всем за занятие. До свидания.

Источник

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Мы сажали огород»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на территории детского сада.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему:

для детей подготовительной группы

Цель: расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на территории детского сада.

  • Формировать представление о работах, проводимых в весенний период в огороде. Расширять знания детей о жизни растений.
  • Расширять, обогащать, активизировать словарь детей. Приобщать к посильной практической деятельности, высаживанию рассады.
  • Учить детей бережно относиться к природе; воспитывать терпение и трудолюбие, интерес к трудовой деятельности и желание трудиться.

Оборудование и материалы: рассада овощных культур: перец, баклажаны.

Инвентарь: лейка, лопаточки для рыхления, ведерки, грабли.

Дидактический материал: картинки с изображением овощей, муляжи овощных культур.

В группе совместными усилиями педагогов, родителей и детей на подоконнике был создан мини – огород. Дата и цель посадки были зафиксированы в дневник наблюдений. Так же были подобраны: художественная литература, стихи, поговорки, загадки об овощах, иллюстрации и картинки (демонстрационный материал). Проведены дидактические игры: «Чудесный мешочек», Один – много», «Назови ласково», «Отгадай по описанию», «Узнай о чём я говорю», «Заготовки на зиму», «Большой – маленький», «Вершки – корешки», «Мы волшебники немного – был один, а стало много», «Назови как можно больше признаков», «Продолжи фразу», «Что где растёт», «Чудесный мешочек» и т. д.

Воспитатель : Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Читайте также:  Плодово ягодный питомник брянский сад

Дети: Весна!
Воспитатель: Кто может назвать весенние месяцы (март, апрель, май)?
Воспитатель: В мае у людей много забот на цветнике, огороде, что это за заботы, вы знаете? (ответы детей)

Дети: Нужно приготовить грядки и посеять семена овощей, высадить рассаду, на клумбах посадить цветы, в саду окопать деревья, подрезать веточки.

Воспитатель: Правильно, ребята. Очень много работы весной у людей.

Воспитатель: Я приготовила для вас сюрприз, посмотрите на столик, здесь много разных овощей они в корзиночках хранятся. А вот в какой корзине, какой овощ хранится – вы должны отгадать. Отгадаете? (Каждая корзинка накрыта салфеткой).

Воспитатель: Ну, тогда загадываю первую загадку.

Где весною было пусто. Летом выросла.

(Дети отгадывают загадки, снимается с корзины салфетка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали правильно. Давайте посмотрим на капусту. Какого цвета капуста? А по форме она, какая? А капуста маленькая или большая? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. Слушайте следующую загадку.

Летом в огороде –
Свежие, зеленые.
А зимою в бочке –
Крепкие, соленые.
Догадались, молодцы.
Как зовут их?

Воспитатель: Правильно, огурцы. Какого цвета огурцы? А по форме они какие? (Ответы детей)

Вот вам следующая загадка.

Красная девица сидит в темнице,

Воспитатель: Да, это морковка. Смотрите, какая красивая и, наверное, вкусная (снимает салфетку с корзины). Какого цвета морковка? (Ответы детей)

Вверху зелено, внизу красно.

Воспитатель: Молодцы, угадали. Какая свёкла по цвету? Покажите мне, пожалуйста, где маленькая свёкла, а где большая? (Дети показывают)

Воспитатель: Слушайте внимательно

Дети: Картошка.
И, наконец, последняя загадка.

Все наплакаться успели. Что это?

Воспитатель: Правильно, лук! Молодцы! Все мои загадки отгадали. Вы уже знаете, что во всех овощах много витаминов, которые очень для нас полезны. Ребята, вспомните пожалуйста, как назывался наш огород на подоконнике? («Приключения Чиполлино»). А почему у него было такое название? (Потому что главной на этом огороде была луковая семейка Чиполлино). Правильно, весь лук мы с вами уже съели, подкрепились витаминами.

Воспитатель: Теперь пришла пора овощей, которые нужно пересадить на грядку, на огороде. У кого есть огород? (ответы детей) . А вы любите трудиться на огороде?

Воспитатель: А как? Вы мне покажете?

Динамическая пауза «На огороде».

(ходьба на месте)
И лопаты принесли

(имитация переноса лопат на плече)
Будем дружно мы копать

(Дети выполняют движения согласно тексту)

(руки на поясе, 3 шага вперед, притоп. 3 шага назад, притоп)

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем высаживать на грядку рассаду перца и баклажан, для того чтобы съесть их, когда вырастут. (Договариваются, что нужно для посадки и кто, что будет делать).

Воспитатель: Что нужно для роста и растений? (свет, вода, солнечное тепло, земля)

Читайте также:  Черемуха красная в саду

Воспитатель: Да, нужно солнце, свет, тепло,

Мини грядка готова к посадке.

(Дети с помощью воспитателя на определенном расстоянии делают лунки для рассады, поливают их водой, кладут туда ростки рассады, засыпают землёй и снова поливают).

По окончании работы воспитатель с детьми ставят возле грядок указатели (с названиями овощей и датой посадки)

«Трудиться — всегда пригодится»

«Терпение и труд все перетрут»

Воспитатель: Почему грядки получились красивые и аккуратные?

Дети: Потому что, мы все вместе очень старались.

Воспитатель: Как спасти наши посевы от птиц, чтобы не склевали урожай? Теперь пришло время поиграть.

(Дети идут по кругу и громко поют.

Пугало стоит в центре круга, вытянув руки в сторону)

В огороде пугало, пугало стоит

Колоски нам пугало рвать с грядки не велит

(дети идут на носочках к Пугалу)

Колоски нельзя здесь рвать

Что больше всего понравилось и запомнилось на занятии? Было ли вам трудно высаживать рассаду? (ответы детей)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию по теме: «Что нужно растению для жизни?», для детей старшей группы

Конспект занятия по экологическому воспитанию по теме: «Что нужно растению для жизни?», для детей старшей группы.

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему:»Кисонька-мурысенька»

Экологическое воспитание важное звено в развитии современных детей. Это актуальная проблема нашего времени.

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «прошла зима холодная»

Уточнить и обобщить представления детей о зиме, как о сезоне, наиболее неблагоприятном для жизни растений, животных в природе (холод, мороз, земля покрыта снегом, вода затянулась льдом; очень мало све.

Конспект занятия по Экологическому воспитанию на тему «О чем шепчет ручеек?»

Занятие имеет цели заложить основы нравственного отношения к природе, дать элементарные знания о её представителях, закрепить имеющиеся у детей знания о природе; воспитывать любовь и бережное от.

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему «Целевая прогулка в природу осенью»

Воспитывать бережное отношение к природе, не ломать ветки кустов, деревьев.Любовь к животным, желание ухаживать за ними, откармливать птиц.

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Весна в лесу»

Закреплять и расширять имеющиеся представления у детей о природе. Учить различать сезонные изменения весной, понимать периодичность наступления времени года, знать названия весенних месяцев, их призна.

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Как звери готовятся к зиме» в средней группе.

Цель: Обобщение представлений о жизни диких животных: чем питаются, как приспосабливаются к зиме. Задачи: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Воспитывать любовь к природе и .

Источник

Оцените статью