Тема сад огород лес

Игра-путешествие «во саду ли, в огороде, в поле и в лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Цель: способствовать расширению представлений детей о растениях сада, огорода, поля и леса.

  1. Закрепить умение выделять сходства и отличия растений, правильно называть деревья и растения.
  2. Формировать логическое мышление, разнообразное представление о природе
  3. Закрепить знания о лекарственных растениях и травах
  4. Сформировать навыки бережного отношения к природе, воспитывать у детей трудолюбие

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Любите ли вы путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по разным станциям, а какие это будут станции вы должны будете определить сами. Ну что, готовы? Тогда отправляемся.

Звучит музыка. Дети за воспитателем выстраиваются друг за другом, изображают поезд.

Ребята, посмотрите, в каком месте мы с вами оказались. Кругом деревья и кусты. А какие из них вы знаете?

Дети: Деревья- яблоня, вишня, слива. Кусты – смородина, малина, крыжовник.

Воспитатель: Правильно, а чем же отличаются кусты от деревьев?

Ответы детей (деревья выше, у них есть ствол, а у кустов только ветки. На деревьях растут фрукты, а на кустах ягоды.)

Воспитатель: Правильно. Теперь давайте поиграем. Игра называется «вкусный цвет». Я буду называть цвет, а вы мне назовите, какие вы знаете фрукты и ягоды этого цвета.

Красный – малина, смородина, вишня, земляника;

Зеленый – крыжовник, яблоко, груша;

Воспитатель: Молодцы, все правильно.

Посмотрите какая красивая клумба! И как много на ней цветов! А как они называются вы вспомните, если отгадаете мои загадки .

  1. Лик пахучий, а хвост колючий (роза)
  2. Голова на ножке, в голове горошки. Солнце жжет мою макушку, хочет сделать погремушку. (мак)
  3. Из луковки вырос, но в пищу негож. На яркий стаканчик цветок тот похож. (тюльпан)
  4. Цветочек этот голубой напоминает нам с тобой о небе чистом-чистом, о солнышке лучистом. (незабудка)

Воспитатель: А какие вы еще знаете цветы голубого цвета? (васильки, колокольчики) Теперь давайте сами изобразим цветочки. Приготовили ручки.

Читайте также:  Документация психолога в саду

Пальчиковая гимнастика «наши алые цветки»

Раскрывают лепестки (складываем вместе ладони, отгибаем пальчики в стороны, изображая лепестки)

Лепестки колышет. (дуем, шевелим пальцами)

Закрывают лепестки, (прижимаем ладошки друг к другу)

Глазки закрывают. (кладут обе ручки под голову, закрывают глазки)

Воспитатель: теперь скажите, где же мы были, как называется эта станция?

Воспитатель: Правильно, в саду. Молодцы! Что же, следуем дальше. Что вы видите кругом? Куда же мы теперь попали?

Дети: Кругом грядки и мы на огороде.

Воспитатель: правильно! Послушайте ребятки мои загадки :

  1. Красна девица, сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)
  2. Сверху зелено, внизу красно, в землю вросло (свекла)
  3. Сто одежек и все без застежек (капуста)
  4. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, вкусен и сырой. Кто же я такой? (огурец)
  5. Неказиста, шишковата, а придет на стол она – скажут весело ребята «ну рассыпчата, вкусна!» (картошка)

Воспитатель: так что же растет на наших грядках?

Дети: морковка, лук, капуста, огурцы, помидоры, перец, картошка.

Воспитатель: а теперь мы с вами поделимся на две команды, одна соберет в корзину овощи, а другая фрукты и ягоды.

Воспитатель: теперь я предлагаю сделать из наших овощей винегрет. Давайте подумаем, какие овощи можно съесть сырыми, а какие нужно предварительно сварить, и только после этого можно кушать.

Экспериментирование : дети берут вареные овощи: свеклу, картошку, морковь. Нарезают овощи на яицерезке.

Воспитатель: какие овощи удалось нарезать, а какие нет? Почему? … Правильно, вареные овощи мягче, их легче резать.

Воспитатель: Отправляемся дальше.

Вокруг растут цветы и трава, летают пчелы и бабочки. Как назвать эту станцию?

Воспитатель: В поле растут травы и цветы. Смотрите, вот растет очень необычная ромашка. На каждом лепестке у нее изображено лекарственное растение. Вам нужно рассказать, как называется каждое растение и для чего оно используется.

Дети по очереди отрывают по лепестку.

  • Шалфей. Отваром шалфея полощут горло
  • Подорожник. Растет вдоль дорог, тропинок. Листья собирают весной, прикладывают к ранке
  • Мята. Из нее готовят успокаивающий чай
  • Ромашка. В медицине используют цветки. Отваром лечат простудные заболевания, заваривают в чай.
  • Мать-и-мачеха. Сверху листики гладкие, зеленые, снизу – теплые, покрыты белым «пушком». Цветы и молодые листики заваривают при простуде.
Читайте также:  Апартаменты ботанический сад снять посуточно

Воспитатель: Послушайте стихотворение «Луг – зеленая больница»

Луг – как сказочное царство:

Тут кругом растут лекарства,

В каждой травке, в каждой ветке,

Воспитатель: Давайте теперь поиграем. Повторяйте за мной:

Как воздушный шар на ножке (дети стоят на носочках, сомкнув руки над головой)

Одуванчик на дорожке (наклоны вправо-влево)

Одуванчик шарик белый (встают на носочки)

Дунул я и улетел он. (дети дуют, округлив губы)

Воспитатель: Отправляемся дальше? Смотрите, здесь тоже высокие деревья, земля покрыта густым мхом, растут грибы. Где же мы?

Воспитатель: Правильно, мы в лесу. Теперь давайте вместе вспомним, как нужно вести себя в лесу. Воспитатель зачитывает стихотворение «Лесные правила» (Н.Рыжова).

Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость,

Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,

Воспитатель: Теперь давайте сыграем в игру, которая называется «найди пару». Я раздам изображения деревьев и их плодов. Каждому дереву нужно найти его семена! Удачи!

(Детям раздаются картинки: изображения листьев клена и их семена, ель и еловая шика, рябина и ее ягоды, листья и орехи каштана, листья дуба и желуди, сосна и ее шишки, и т.п. Цель – найти пару и создать дерево. Дети называют, какое у них дерево.)

Воспитатель: Молодцы! Наше сегодняшнее путешествие подходит к концу. На память о нем я предлагаю вам сделать несложные поделки – грибочки.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Спасибо всем за внимание, наш поезд отправляется в группу.

Источник

Лексическая тема «Лес-сад-огород», дидактические игры

Позади учебный год. Мы уже прошли лексические темы: «Фрукты», «Овощи», «Грибы», «Ягоды», «Деревья». На этой неделе будем обобщать накопленный лексический и грамматический материал, дифференцировать растения сада, огорода и леса.

Читайте также:  Номер телефона 169 сада

les_sad_ogorod.png

— в лесу растет много — … (деревьев, грибов, ягод, цветов, подосиновиков, ландышей и т.д.)

— в огороде растет много — … (помидоров, моркови, качанов капусты, картофеля, овощей и т.д.)

— в саду растет много — … (яблок, фруктов, груш и т.д.)

  1. «Смешиваем сок» (образование сложных прилагательных).
    Из яблока и персика — получится яблочно- персиковый сок.
    Из яблока и ананаса — …
    Из яблока и вишни — …
    Из тыквы и моркови — .
    Из яблока и моркови — …
    Из яблока и винограда — …
    Из клубники и груши — …
  2. «Исправь Незнайку»
Груши растут на яблоне. Подберезовики растут под осиной. Из грибов сварили овощной суп. Помидоры и огурцы растут на поляне. Маша увидела на сосне много еловых шишек.
  • «Подружи слова» Мама выжимать абрикосовая сок. Бабушка варить грибная суп. Петя готовить банановый пюре. Катя печь пирожки с вишневым начинкой. Повар тушить овощная рагу. 5. Игра «Угадай на ощупь». Положить в непрозрачный мешочек фрукты, овощи, шишки, листочки и т.д. (допускаются как муляжи так и реалистичные предметы), предварительно показав все эти предметы. Ребенок опускает руку в мешочек, выбирает предмет и, не доставая руки, на ощупь пытается догадаться, что у него в ладошке. Называет предмет и достает руку из мешочка. Потом озвучивает, как он догадался, описывая предмет (круглый, гладкий или овальный, колючий и т.д.) 6. Игра«Найди по описанию». Взрослый подробно описывает один из предметов, которые у вас есть дома (овощ, фрукт, ягоду, цветок, ветку, листочек, шишку) – по форме, цвету, величине, окраске, вкусу, какой на ощупь, какой снаружи и внутри и предлагает ребенку его назвать и показать. Затем описательный рассказ может составлять ребенок, а взрослый отгадыват. dary_lesa.jpgsoberi_ovoshchi.jpgsoberi_frukty.jpg
  • Источник

    Оцените статью