Консультация для родителей «Огород для детей — развлекаемся и учимся!»
статья (младшая группа) на тему
Работая в саду или на огороде, ребёнок испытывает удовлетворение и радость из-за того, что может за чем-то ухаживать, а также наблюдать за жизненным циклом растений непосредственно на личном опыте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_ogorod_microsoft_word.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Огород для детей — развлекаемся и учимся!»
Воспитатель: Караченцева С.Н.
Дети — прирождённые огородники, потому что они любопытные, любят учиться на практике и играть в грязи.
Работая в саду или на огороде, ребёнок испытывает удовлетворение и радость из-за того, что может за чем-то ухаживать, а также наблюдать за жизненным циклом растений непосредственно на личном опыте. Работа в огороде даёт детям возможность овладеть необходимыми практическими жизненными умениями и навыками, которым не учат в современной школе. С помощью огородничества к детям приходит осознание необходимости охраны окружающей среды. Ещё один важный аспект: если детские усилия дают результаты, то вместе с ростом растений растёт и детская самооценка.
Чтобы маленькие огородники получили от процесса работы в огороде больше удовольствия и не устали от ожидания, нужно подобрать для посадки такие растения, которые быстро растут (детям хочется быстрее увидеть результаты своих трудов!), с плодами, которые потом можно будет собрать и употребить в пищу. Если малыши помогают вам посадить цветы, выберите сорта таким образом, чтобы они цвели на клумбе по очереди.
Что можно посадить с ребёнком?
1. Подсолнух. Посадите один или два, поскольку они занимают много места. Через 2 недели появится маленький росток, через 8 недель он зацветёт.
2. Редис. Особенно заинтересует ребёнка, потому что созревает за 20-30 дней.
3. Фасоль. Прорастёт через 10 дней, созреет за месяц. Можно посадить в горшке и поставить на подоконник.
4. Огурцы . Посадит семена самостоятельно. Полив каждый день.
5. Морковка. Дозреет за 60 дней в мягкой земле при хорошем поливе и будет съедена с огромным аппетитом.
6. Картофель. Его сажают не так, как остальные овощи. Плюс, ребёнку понравится тот факт, что он зарыл в землю всего одну, а осенью выкопал много.
7. Тыква. Это удивительное растение (из 1 семечки вырастает огромная тыква!) обязательно должно расти в детском огороде.
8. Лук. Быстро растёт, за ним практически не нужно ухаживать. Но он не очень интересен для ребёнка, да и невкусный.
Чтобы ребёнок чувствовал свою ответственность за посаженные растения, выделите ему отдельный участок земли под огород. Тогда он будет знать, что если он не польёт растения, то кроме него никто этого не сделает, и они погибнут. Если у вас несколько детей, отведите отдельные участки для каждого, чтобы они не ссорились.
Поделитесь с ними своими инструментами (под присмотром взрослых!) и покажите, как ими нужно пользоваться. Лучше дать настоящие, чем дешёвые пластиковые лопатки, которые сразу же сломаются и только расстроят ребёнка.
Дети лучше обучаются, когда осознают практическую ценность своих действий. Пусть занимаются своими растениями в огороде от момента посадки зерна до подачи на стол, тогда они поймут, что работа в огороде — это не просто развлечение. Урожай ребёнка должен непременно попасть на обеденный стол, даже если он незначительный.
Если ребёнок очень маленький, но ему очень интересно возиться на своём мини-огороде, схитрите самую малость и помогите ему (только так, чтобы он не видел). Если же ребёнок не проявляет интереса к огородничеству, предложите ему сделать чучело, чтобы отпугивать им птиц — наглых расхитителей маминого урожая.
Мотивируйте ребёнка, привлекая внимание родственников и друзей к тому, что он сделал на огороде: посылайте бабушкам и дедушкам фотографии, на которых ребёнок занят работой в саду, угощайте гостей овощами, выращенными заботливыми крохотными ручонками .
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2017/04/18/konsultatsiya-dlya-roditeley-ogorod-dlya-detey-0
Работы с родителями по проекту «Огород на подоконнике»
Татьяна Аверина
Работы с родителями по проекту «Огород на подоконнике»
МБДОУ «Алые Паруса»
Работы с родителями по проекту «Огород на подоконнике»
Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Развитие сотрудничества детей, родителей и педагогов в области экологии;
Воспитание у детей бережного отношения к живым объектам;
Развитие педагогического мастерства;
Продолжать знакомить и обучать дошкольников способам выращивания растений на окне и грядке;
Развивать трудолюбие, терпеливость, чувство прекрасного;
Развивать творческий подход и фантазию участников (детей, родителей, педагогов);
Формировать познавательную активность детей, привлекать внимание к экспериментированию, проектной деятельности в соответствии с возрастными особенностями.
Работа над проектом с родителями:
привлечь родителей к организации и реализации проекта (помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне).
обсуждение темы проекта на родительском собрании (февраль);
консультация для родителей «Огород на подоконнике».
рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях, предложить вести дневник наблюдений с зарисовками или фотографиями.
папка – передвижка для родителей «Воспитание
трудолюбия у дошкольников»
конкурс «Книжка – малышка об овощах или фруктах» (сделанная своими руками).
Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.
С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
Формирование у детей уважительного отношения к труду.
Создание в группе огорода на подоконнике.
Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
Активное участие родителей в реализации проекта.
В ходе реализации проекта «Наш огород»предполагаемые результаты были достигнуты:
— мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов
— собрали богатый материал по темам: «Культурные растения», изготовили дидактические игры «Собери картинку», «Третий лишний», обобщили опыт работы по данному проекту;
— пополнили словарный запас детей;
— на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи;
-дети стали различать и уверенно называть овощи и фрукты, их особенности и различия;
-просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы.
Трансляция проекта:
Изготовление совместно с детьми дневника наблюдений за ростом лука мы его посадили в опилки, землю и речной песок. А также были оформлены
дневники наблюдений за ростом помидоры, огурцов, картофеля, гороха в домашних условиях. Эти дневники доступны для просмотра педагогам детям и родителям.
На сайте нашего детского сада есть информация «Мы сажали вместе лук он от ста недуг», «Чудо травянчики».
Была подготовлена презентация: Огород на подоконнике в номинации : «Экспериментальные грядки» старшей группе «Радужки»
А также родители приняли участие в конкурсе книжка – малышка про овощи или фрукты своими руками.
Перспективы проекта:
В дальнейшем планируем разработать проект «Огород на участке».
Фотоотчет о работе по проекту «Огород на подоконнике» Добрый день, уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию отчет о работе по проекту «Огород на подоконнике «, в группе » Компенсирующей.
Мини-огород на подоконнике «Наш огород» На дворе еще лежит снег, а в группе, на подоконнике, занимается весна. Здесь появился мини-огород, доставляющий в детском саду радость всем.
Огород на подоконнике «Что за чудо огород, бабка с дедом здесь живет!» Все мы без исключения любим всё живое. Чтобы создать необычный живой интерьер можно воспользоваться идеей создания в детском саду огорода.
Огород на подоконнике Огород на подоконнике. Детский огород на окне – это целый волшебный мир, который будет интересен и малышу и старшему дошкольнику. Для самых.
Огород на подоконнике Ежегодно в нашем детсаду мы оформляем огород в группах, так называемый «огород на подоконнике». Огород оформляем на заданную тему, обычно.
Огород на подоконнике Выращивание с воспитанниками детского сада мини-огородов на подоконниках помогает легко, удачно и в занимательной форме моделировать познавательные,.
Огород на подоконнике «Огород на подоконнике»[/b] Цель: — обогащать знания дошкольников о культурных растениях; — необходимых условиях для их роста; — способах.
Огород на подоконнике Огород на окне способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен.
Огород на подоконнике «Вот такой огород, там зеленый лук растет» Целью создания в детском саду «Огорода на окне» является вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных.
Сказка про огород на подоконнике в рамках педагогического проекта «Сказочный огород Феяландия» (сказка сочинённая воспитателем старшей группы вместе с воспитанниками группы)«Сказочный огород Феяландия»Давным-давно, когда на Земле ещё.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/raboty-s-roditeljami-po-proektu-ogorod-na-podokonike.html
Рекомендации для родителей в период самоизоляции по теме недели «Сад и огород»
Ольга Костина
Рекомендации для родителей в период самоизоляции по теме недели «Сад и огород»
Рекомендации для родителей
по теме недели: «Сад и огород».
Костина Ольга Николаевна
Уважаемые родители. В это сложный для всех период нашей жизни, не время унывать. Вместе мы сможем проводить время весело и продуктивно.
Вот и наступила долгожданная весна! Для начала, давайте вспомним с детками, какие они знают весенние месяцы? (март, апрель, май). А также признаки весны. (Солнце греет сильнее, прилетели перелетные птицы, появились насекомые, выросла первая травка, набухают почки и появляются первые листочки на кусах и деревьях, распускаются первые цветы, льет дождь и первые грозы). На улице можно понаблюдать с ребенком за насекомыми и первыми цветами.
Так как мы проживаем в сельской местности, у людей с приходом весны появляется много работы. Предложите ребенку отгадать загадку, о чем она?
Там морковка, там капуста,
Там клубничкой пахнет вкусно.
И козла туда, друзья,
Нам пускать никак нельзя. (Огород)
Какую работу люди выполняют на огородном участке весной, чтобы вырастить хороший урожай? Какие инструменты люди используют для работы в садах и огородах? (копают землю, готовят грядки для посадки растений, удобряют почву, пересаживают рассаду, сажают цветы и деревья, белят стволы деревьев, защищая их от насекомых, и т. д.инструменты: лопата, грабли, лейка, пила, кисть).
Отгадав загадки дети смогут узнать какие у человека есть помощники на огороде. «Отгадай загадки»
1. Проползла во двор змея черная и длинная,
Огород наш поливала, на работе не зевала. (шланг)
2. Смастерили из досок и надели поясок,
И хранит посуда эта с грядки собранное лето. (бочка)
3. Два братца пошли в речку купаться.
Один купается, другой на берегу дожидается.
На речку идут – пляшут, а с речки идут – плачут. (ведра)
4. Стоят в один ряд острые цап-царапки.
Удобно сгребать ими мусора охапки. (грабли)
5. Из железа тучка, а у тучки – ручка.
Эта тучка по порядку обошла за грядкой грядку. (лейка)
6. Землю копала, грядки ровняла,
Ручейки прорывала и ничуть не устала. (лопата)
Рассмотрите иллюстрации, фотографии с изображением весны и работы в огороде и саду.
А теперь я вам предлагаю из счетных палочек (спичек) выложить инструмент, которым чаще всего приходится работать в огороде (ЛОПАТА)
Кроме огорода у людей много работы и на поле (показывает иллюстрацию). Есть большие поля, где люди выращиваю пшеницу, рожь. Как только с полей сходит снег, на них тоже начинаются весенние работы. Людям надо успеть, пока не пересохла почва посеять семена хлебных и овощных растений. Чем же вскопать такое поле?Сейчас я вам подскажу:
Едет конь стальной, рычит,
Сзади плуги волочит. (Трактор)
Предлагаю попробовать сделать трактор из геометрических фигур.
Чтение: Русская народная сказка «Вершки и корешки», В. Осеев» Сторож», стихотворение С. В. Михалкова «Овощи», С. Маршака «Чиполлино», стихотворение Ю. Тувима «Овощи», Н. И. Сладков. «Отчаянный заяц», «Весенние ручьи», «Гнездо»
Стихи для заучивания
Ходит Оленька, вздыхая.
Я ногой толкнула кошку,
На пол бросила картошку,
Кашу манную не ела.
Быть хорошей надоело.
Не пора ли Оле спать,
Чтоб опять хорошей стать!
Бедный зонтик мой промок
С головы до самых ног,
Потому что он полдня
От дождя спасал меня.
Чтобы он не заболел,
Я воды ему нагрел,
А потом попарил в ванне,
В полотенце завернул.
Тихо! Посмотрите, на диване
Он пригрелся и уснул!
Пять зелёных лягушат
В воду броситься спешат —
А меня они смешат:
Я же этой цапли
Не боюсь ни капли! Агния Барто
Но подраться не решились,
Если очень петушиться,
Можно пёрышек лишиться.
Если пёрышек лишиться,
Нечем будет петушиться.
Даже находясь дома, постарайтесь соблюдать режим дня и придерживаться здорового питания. Берегите себя и своих близких!
Рекомендации о проведении времени с детьми в период самоизоляции «Гулять нельзя?! Играть!» «Гулять нельзя? Играть!» Рекомендации «Что делать с детьми в период самоизоляции»Изменить привычный образ жизни и находиться постоянно.
Рекомендации для родителей на самоизоляции «Человек и космос» (планирование на неделю) Уважаемые родители! В это нелегко время карантина, Вы можете стать для ваших детей источником вдохновения на новые, интересные дела, партнером,.
Рекомендации для родителей по теме недели «Деревья» для детей старшей группы Уважаемые родители! На этой неделе тема наших занятий — «Деревья». Дети узнают, что все деревья можно разделить на группы: дикорастущие.
Рекомендации для родителей «Сидим дома. Чем занять детей в условиях самоизоляции?» Перед многими родителями первое время в самом начале этой непривычной для всех ситуации – режим самоизоляции, стоял вопрос, а чем же.
Рекомендации родителям по теме недели «8 марта — женский день» 1. Расскажите ребенку о празднике 8 марта: кого поздравляют в этот день, почему его называют «Женским днём». Помогите запомнить информацию.
Рекомендации родителям по теме недели «Народная культура и традиции» Рекомендации родителям: Познакомьте ребенка с некоторыми традициями своей семьи. Почитайте ребенку русские народные потешки: «Совушка-сова»,.
Рекомендации родителям по теме недели «Осторожно, дорога!» Рекомендуется: Побеседуйте с ребенком о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Помогите ребёнку запомнить некоторые правила:.
Рекомендации родителям по теме недели «Профессии военных» Задания родителям: * Расскажите детям о военных профессиях, объясните, почему их называют защитниками Родины. Рассмотрите дома картинки.
Рекомендации родителям по теме недели: «Животный мир» Проговорите с детьми, каких животных называют домашними, а каких дикими. Спросите у ребенка, для чего нужны животные, и какую роль они.
Сидим дома. Тема недели «Весна» в период самоизоляции (старшая-подготовительная группа) Тема недели «Весна» Понедельник 1. Игры на активизацию словаря: Игра «Кто или что может это делать?» Взрослый называет действие, а ребенок.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/rekomendaci-dlja-roditelei-v-period-samoizoljaci-po-teme-nedeli-sad-i-ogorod.html