Тема сад огород для ребенка 7 лет

Проект для детей 5–7 лет «Огород на подоконнике»

Фащенко Ольга
Проект для детей 5–7 лет «Огород на подоконнике»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 комбинированного вида

Проект «Огород на подоконнике»

Фащенко Ольга Николаевна

п. ВНИИССОК 2016 г.

Что за чудо! Вот это класс!

На подоконнике у нас,

Мини-огород живет,

Растет, и урожай дает.

Продолжительность проекта:среднепродолжительный: февраль – апрель.

Тип проекта: творческо-исследовательский.

Механизм реализации проекта: Проект реализуется через взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса «педагоги + дети + родители».

Возраст детей: от 5 до 7 лет.

Актуальность проекта:

В современном мире все больший интерес детей, в том числе и дошкольников, привлекают компьютерные игры, приставки, телефоны и прочие устройства. А все меньше интересует детей природные явления, процессы, взаимосвязи. Часто дети не имеют элементарных представлений откуда появляются фрукты, овощи и другие продукты в магазине. Взрослые (родители) из-за своей «загруженности», незнания или неумения не могут или не считают важным донести до детей цикл развития растений от «семени к плоду».Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Ребенок-дошкольник — маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду.

Формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, а также обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за ними.

Задачи проекта:

для детей:

1) Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению,развитию умственных способностей и речи через следующие объекты познания: природы и трудовой деятельности, сформировать устойчивый интерес к семенам и растениям, закрепить знания детей о развитии растений на разных этапах.

2) Формировать представление о семенах и плодах, об их разнообразии и назначении; учить классифицировать предметы по разным признакам, находить у них общие и отличительные черты; формировать представление о стадиях развития растения из семени; закрепить полученные знания об условиях развития растений. Продолжать развивать у детей навыки свободного общения со взрослыми и сверстниками в процессе трудовой деятельности.

3) Формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности и здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, при формировании полезных привычек и др.).

4) Воспитывать эстетический вкус при оформлении зарисовок, дневников наблюдений, инвентаря, материалов и «мира» огорода в целом.

— создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей;

— обеспечить реализацию образовательных, развивающих и воспитательных задач через освоение детьми образовательных областей;

— способствовать укреплению доброжелательных взаимоотношений между педагогом, родителями и детьми в процессе реализации проекта;

— привлечь родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом;

— развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал воспитателя.

— создать условия для совместного сотрудничества родителей, детей и педагогов;

— способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по формированию экологической культуры.

Форма проведения итогового мероприятия:

1) Спортивное развлечение для детей «Спортивный огород»;

Читайте также:  Укропная вода с огорода

2) Фотовыставка по теме проекта.

Продукты проекта:

для детей:

— оформление огорода (деревенский домик, сельскохозяйственная телега, загон с домашними животными, ведра, лейки, цветы, сельскохозяйственный инвентарь);

— дневник наблюдений за ростом лука;

— лепка из соленого теста «Растет лучок зеленый», «Цветочный заборчик»;

— работа в смешанной технике «Заяц», с использованием соленого теста и семян фасоли;

— аппликация «Мы собрали урожай», «Подсолнух», с использованием семян подсолнуха, аппликация с использованием луковой шелухи;

— рисунки «Лучок», «Кудрявый горох»;

огород на подоконнике;

— собрали урожай лука (зеленые перья).

— создание папки «Огород на подоконнике»;

— пополнение картотеки группы подборкой стихов, загадок, пословиц, сказок, рассказов, игр, физминуток по теме;

— презентация по теме «Огород на подоконнике».

— оформление информационного материала в родительском уголке «Как создать огород на подоконнике в домашних условиях»;

— фоторепортаж по теме проекта.

для детей:

— дети научаться ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира;

— с помощью опытно-исследовательской деятельности дети получат знания о необходимых условиях для роста растений;

— дети узнают о жизни и труде людей в селе, о том, как приходит к нам на стол хлеб;

— с помощью исследовательской работы дети выявят разнообразие посевного материала;

— у детей сформируется бережное отношение к труду, растительному миру;

— в группе будет создан огород на подоконнике.

— видит эмоциональный отклик детей и родителей;

— получает удовольствие от своей работы.

— активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Этапы реализации проекта:

• Определение темы проекта.

• Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

• Изучение методической литературы по данной теме.

• Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.

• Перспективное планирование проекта.

• Выбор форм работы с детьми и родителями.

• Выбор основных мероприятий, определение объёма и содержания работы для внедрения проекта.

• Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).

• Изготовление табличек-указателей с названиями растений и датой посадки.

• Определение и формулировка ожидаемых результатов.

II этап основной (исследовательский):

• Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу) в течение всего проекта.

• Рассматривание семян фасоли, гороха, лука, укропа, петрушки, моркови, овса, пшеницы, ржи.

Практическая деятельность: посадка лука, фасоли, гороха, укропа, петрушки, моркови, овса, пшеницы, ржи.

Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание.

• Просмотр электронных презентаций и научных видеофильмов «Развитие растения из семени», «Откуда хлеб берется?», «Как растет пшеница».

• Рассматривание таблиц «От семечки к растению» (фазы роста лука, фасоли, гороха).

Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растения».

• Занятия с детьми (формирование целостной картины мира) «Растения огорода», «Овощи и фрукты», «Жизнь и труд людей в селе», «Откуда берется хлеб?»

• Составление рассказов (развитие речи) «Работа людей в огороде весной», «Как Катя вырастила помидоры».

• Пересказ по сюжетным картинкам украинской народной сказки «Колосок».

Читайте также:  Аналог удобрения интермаг огород

• Проведение дидактических игр «Вершки и корешки», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Варим суп», «Закончи предложение».

• Настольно-печатные игры «Во саду ли, в огороде…», «В деревне», «Лабиринт», «Пазлы: собери рисунок лука», «Найди лишнее», «Что было сначала, что было потом».

• Дидактические игры по математике «Садим огород», «Собери урожай в корзину».

• Изучаем состав числа «Как можно разложить помидоры в две корзины?»

• Беседы с детьми «Витамины на окне», «Овощи-фрукты — полезные продукты», «Зеленый лук – наш друг».

Познавательно-исследовательская деятельность: составление дневника наблюдений за ростом лука.

• Театральная деятельность.Настольный театр: русская народная сказка «Репка».

• Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.

• Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

• Разучивание физминуток «Бабушка кисель варила», «Жил один садовод», «Цветок распустился», пальчиковых игр «Фрукты», «Яблонька», «Варим мы компот», «В сад идем мы погулять».

• Оформление папки «Огород на подоконнике».

Название мероприятия: «Узнаем, какая земля».

Цель:Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется. Материал,оборудование: земля в контейнерах.

Название мероприятия: Вода и растения.

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений.

Материал,оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем).

Название мероприятия: Солнце и растения.

Цель: Определить роль солнца в жизни растений.

Материал,оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату).

Название мероприятия: Человек и растения.

Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека.

Материал,оборудование: 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).

III этап –заключительный:

• Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности.

• Оформление выставки рисунков «От семени к ростку».

• Спортивное развлечение для детей «Спортивный огород».

• Оформление результатов проекта в виде презентации.

• Фоторепортаж по теме «Огород на подоконнике».

Результаты проекта:

• дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями;

• познакомили детей с особенностями выращивания культурных растений;

• сформировали интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях;

• обобщили представления детей о необходимости света, тепла и влаги почвы для роста растений;

• обогатили словарный запас детей;

• оформили выставки по продуктивной деятельности;

• изготовили поделки по лепке, аппликации, рисованию;

• обогатили эмоции воспитанников;

• создали условия для развития поисковой деятельности детей;

• в результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений;

• дети увидели многообразие посевного материала;

• дети стали бережнее относиться к растительному миру, появилось чувство ответственности за благополучное состояние растений;

• в группе был создан огород на подоконнике;

• дети стали более уважительно относиться к труду;

• реализовали проект: «Огород на подоконнике».

• осуществил совместную с детьми опытническо-исследовательскую деятельность;

• повысил профессиональный уровень;

• пополнил картотеки группы подборкой стихов, загадок, пословиц, сказок, рассказов, игр, физминуток по теме;

• расширил картотеку дидактических игр на тему культурные растения.

Читайте также:  Цветы отпугивают вредителей огорода

• приняли активное участие в проекте «Огород на подоконнике»;

• дома вместе с детьми вырастили лук и фасоль на своих подоконниках.

Вывод: Таким образом, данный проект способствовал тому что, уровень интереса детей к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. Повысилась экологическая компетентность детей: дети могут различать некоторые виды растений, знают особенности строения растения и условия их роста. У детей появилось желание по собственной инициативе ухаживать за растениями.

Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.

1. Масленникова, О. М., А. А. Филиппенко. Экологические проекты в детском саду / Масленникова, О. М., А. А. Филиппенко. – Изд. 2-е. – Волгоград., 2014. – 232с.

2. Горбатенко, О. Ф. Система экологического воспитания в ДОУ/ Горбатенко, О. Ф., — Изд. – Волгоград., 2007. – 286с.

3. Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой / С. А. Веретенникова. — М. : Просвещение, 1973. — 256с.

4. Николаева С. Н.Методика экологического воспитания дошкольников: Учеб. Пособие / С. Н. Николаева. — М. : Академия, 2005. — 224с.

5. Серебрякова Т. А. Экологическое образование в дошкольном возрасте / Т. А. Серебрякова. — Н.Новгород: НГПУ, 2005. — 136с.

6. Научные видеофильмы «Развитие растения из семени», «Откуда хлеб берется?», «Как растет пшеница».

7. Интернет ресурсы.

Прикреплённые файлы:

municipalnoe-byudzhetnoe-doshkolnoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie-detskii-mam_2rph5.pptx | 24521,61 Кб

Краткосрочный познавательный проект для детей разновозрастной группы «Огород на подоконнике» Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети разновозрастной группы, воспитатели,.

Краткосрочный проект «Огород на подоконнике» для детей средней группы Краткосрочный проект для детей средней группы «Огород на подоконнике». Воспитатели: Тихомирова Татьяна Николаевна, Ерофеева Екатерина Витальевна.

Проект для детей группы общеразвивающей направленности 6–7 лет «Огород на подоконнике» «Огород на подоконнике» Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок.

Краткосрочный экспериментально-познавательный проект для детей 2–4 лет «Огород на подоконнике» Краткосрочный экспериментально-познавательный проект для детей 2 – 4 годаТема: «Огород на подоконнике». Актуальность: Влияние окружающего.

Проект для детей 3–4 лет «Огород на подоконнике» Тип проекта: информационный По содержанию: «Ребенок и природа» По характеру участия ребенка в проектировании: детско – взрослый. По характеру.

«Огород на подоконнике». Проект Проект «Огород на подоконнике» Проблема: В условиях современного общества, когда проще приобрести все готовое, чем выращивать самим, дети.

Проект «Огород на подоконнике» Российская федерация Свердловская область Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 общеразвивающего.

Проект «Огород на подоконнике» для детей 5–6 лет Тип проекта: информационно – творческий. По содержанию: обучающий, познавательный, исследовательский. По числу участников проекта: групповой.

Проект «Огород на подоконнике» Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческий. Продолжительность: март, апрель 2019г. Участники проекта: дети старшей группы,.

Проект «Огород на подоконнике» для детей младшей группы Проект «Огород на подоконнике» (для детей младшей группы) Тип проекта: информационный По содержанию: «Ребенок и природа» По характеру.

Оцените статью