Тема работы логопеда в саду

Календарно-тематическое планирование учителя-логопеда на 2021-2022 гг.
материал по логопедии

— Сформирована простейшая лексика на материале звукоподражаний взрослому в произношении гласных; произносит лепетные слова по отношению к определенным предметам; употребляет простые по слоговой структуре слова.

— Умеет высказывать свои просьбы (дай, покажи); умеет выражать свое состояние, потребности (не хочу, пойду); использует звукоподражания животным, транспорту, музыкальным инструментам; использует в импрессивной и экспрессивной речи существительные в форме винительного падежа, единственного числа.

— Понимает имена существительные в форме дательного падежа в значении лица по вопросу (кому?); использует прилагательные, обозначающие величину в начальной форме.

— Употребляет существительные в именительном падеже единственного числа, глаголы в единственном числе настоящего времени и повелительного наклонения, притяжательные (мой, моя) и личные (у меня, у тебя, у него) местоимения.

— Строит грамматические конструкции (киска мяукает «мяу», машина гудит «би-би»); понимает и выполняет инструкции (найди, покажи, дай), понимает прилагательные, местоимения.

— Понимает и использует глаголы с противоположными значениями; понимает и употребляет прилагательные, обозначающие названия основных цветов и материалов; использует в активной речи притяжательные местоимения, числительные.

— Понимает в импрессивной речи указания, обозначающие пространственные характеристики (поставь на стол, положи в ящик).

— Правильно и четко произносит звуки А, У, И, О, Э, М, Б, П, В, Ф.

— Понимает существительные в форме родительного падежа в значении частичного объекта, в форме дательного падежа в значении лица; понимает существительные в форме родительного падежа в сочетании с числительным, в форме предложного падежа для обозначения места; понимает согласования в роде прилагательных с существительным (белый кот – белая кошка); понимает значения приставок некоторых глаголов (подойди – отойди, уехал – приехал).

— Понимает и воспроизводит по подражанию двусоставные предложения, распространяет фразу за счет звукоподражаний.

  1. Дата Лексическая тема Речевое развитие Примечание
    01.09.2021- 12.09.2021 «Диагностика». Обследование детей. Диагностический материал.
    13.09.2021- 19.09.2021 «Детский сад. Игрушки». Работа по активизации словаря, закрепление умения дифференцировать на слух три звучащие игрушки. Д/и «Волшебный мешочек»; «Что звучит».
    20.09.2021- 26.09.2021 «Дары леса: грибы, ягоды». Звук «А». Формирование первоначальных представлений о грибах и ягодах, выработка четкой и правильной артикуляции при произношении звука «А». Д/и «Что растет в лесу»; «Съедобное-несъедобное».
    27.09.2021- 03.10.2021 «Осень. Признаки осени». Звук «А». Обогащение и уточнение словаря по лексической теме, формирование умения составлять короткие простые предложения по теме с опорой на картинку. Закрепление четкой и правильной артикуляции при произношении звука «А». Д\и «Назови ласково»; «Когда это бывает?».
    04.10.2021- 10.10.2021 «Огород. Овощи». Звук «У». Формирование умения согласовывать существительные с прилагательными. Выработка четкой и правильной артикуляции при произношении звука «У». Д\и «Волшебный мешочек»; «Зашумленные картинки»; «Кто какой?».
    11.10.2021- 17.10.2021 «Фрукты. Сад». Звук «У». Пополнение активного и пассивного словаря прилагательными, обозначающими цвет и форму. Закрепление четкой и правильной артикуляции при произношении звука «У». Д\и «Волшебный мешочек»; «Корзинка с фруктами».
    18.10.2021- 24.10.2021 «Человек». Звуки «А», «У». Активизация глагольной лексики по лексической теме, практическое усвоение простого предложения. Выработка четкой и правильной артикуляции при произношении звуков «А», «У». Д\и «Расскажи про великана»; «Я и моя игрушка».
    25.10.2021- 31.10.2021 «Дом. Моя семья». Звуки «А», «У». Пополнение активного и пассивного словаря по лексической теме, активизация в речи прилагательных. Закрепление правильного и отчетливого произношения звуков «А», «У». Д\и «Подарки»; «Кто что делает».
    01.11.2021- 07.11.2021 «Посуда». Звук «О». Закрепление названий и назначения посуды в сочетании с существительными женского и среднего рода. Формирование умения употреблять сравнительную степень прилагательных. Выработка четкой и правильной артикуляции при произношении звука «О». Д\и «Сложи целое»; «Помощники».
    08.11.2021- 14.11.2021 «Мебель». Звук «О». Ознакомление с названиями предметов мебели, уточнение назначения мебели. Формирование умения согласовывать слова с существительными в единственном и множественном числе. Выработка четкой и правильной артикуляции при произношении звука «О». Д\и «Посчитай»; «Один-много».
    15.11.2021- 21.11.2021 «Бытовые приборы». Звук «Ы». Пополнение активного и пассивного словаря по лексической теме, закрепление понимания назначения бытовых приборов. Выработка четкой и правильной артикуляции при произношении звука «Ы». Д\и «Для чего это нужно»; «Один-много».
    22.11.2021- 28.11.2021 «Домашние животные». Звук «Ы». Расширение активного и пассивного словаря по лексической теме, упражнения в звукоподражании, закрепление в речи формы дательного падежа существительных единственного числа. Закрепление четкой и правильной артикуляции при произношении звука «Ы». Д\и «Кто как говорит?»; «Кто что ест?»; «Кому хорошо на ферме?».
    29.11.2021- 05.12.2021 «Дикие животные». Звук «Э». Формирование умения вслушиваться в содержание прозаического текста, понимать его содержание. Развивать умение давать однословные ответы на вопросы. Выработка четкой и правильной артикуляции при произношении звука «Э». Д\и «Кого видели в лесу?»; «Кто как говорит?»; «Кто наша мама?».
    06.12.2021- 12.12.2021 «Растительный и животный мир Байкала». Звук «Э». Развитие понимания речи, расширение активного и пассивного словаря по лексической теме. Формирование умения подбирать слова-признаки. Закрепление четкой и правильной артикуляции при произношении звука «Э». Д\и «Скажи какой»; «Волшебный мешочек».
    13.12.2021- 19.12.2021 «Зима. Зимние забавы». Звук «И». Формирование умения согласования личного местоимения «Я» с глаголом прошедшего времени первого лица, образование существительных уменьшительно-ласкательной формы. Выработка четкой и правильной артикуляции при произношении звука «И». Д\и «Снежинки»; «Что я делал»; «Скажи ласково».
    28.12.2021- 31.12.2021 «Праздник новогодней ёлки». Звук «И». Формирование умения согласования личного местоимения «Я» с глаголом прошедшего времени первого лица, образование существительных уменьшительно-ласкательной формы. Закрепление четкой и правильной артикуляции при произношении звука «И». Д\и «Наряди ёлочку»; «Найди подарки»; «Назови ласково».
    10.01.2022- 23.02.2022 «Промежуточная диагностика». Обследование детей. Диагностический материал.
    17.01.2022- 23.01.2022 «Домашние птицы». Звук «М». Упражнение в понимании категории числа существительных, активизация активного словаря. Выработка четкой и правильной артикуляции при произношении звука «М». Д\и «Посчитай»; «Волшебный мешочек»; «Кто где живет?».
    24.02.2022- 30.01.2022 «В гостях у сказки» (Колобок). Формирование понимания текста сказки. Текст сказки «Колобок».
    31.01.2022- 06.02.2022 «Одежда. Головные уборы. Обувь». Звук «М». Развитие пассивного и активного словаря по лексической теме. Формирование умения подбирать слова-признаки. Закрепление четкой и правильной артикуляции при произношении звука «М». Д\и «Что купили?»; «Посчитай»; «Кто какой?».
    07.02.2022- 13.02.2022 «Город. Улица. Транспорт». Звук «Б». Расширение и активизация словаря по лексической теме. Усвоение антонимов – наречий. Упражнение в употреблении пространственных предлогов. Выработка четкой и правильной артикуляции при произношении звука «Б». Д\и «Угадай транспорт»; «Скажи наоборот»; «Где стоит машина?».
    14.02.2022- 20.02.2022 «Профессии. Инструменты». Звук «Б». Пополнение активного и пассивного словаря по лексической теме. Формирование умения словообразования множественного числа, родительного падежа единственного числа. Закрепление четкой и правильной артикуляции при произношении звука «Б». Д\и «Что для кого»; «Один-много».
    21.02.2022- 27.02.2022 «День защитника Отчества». Звук «П». Обогащение активного и пассивного словаря по лексической теме. Выработка четкой и правильной артикуляции при произношении звука «П». Д\и «Подбери слова».
    28.02.2022-06.03.2022 «Мамин праздник 8 марта». Звук «П». Пополнение активного и пассивного словаря по лексической теме. Практическое усвоение предложно-падежных конструкций. Закрепление четкой и правильной артикуляции при произношении звука «П». Д\и «Что умеет мама?»; «Назови ласково».
    07.03.2022- 13.03.2022 «Мы такие разные (мальчики и девочки)». Звук «Д». Формирование умения различать и правильно употреблять формы единственного и множественного числа существительных. Выработка четкой и правильной артикуляции при произношении звука «Д». Д\и «Посчитай»; «Кто что делает?».
    14.03.2022- 20.03.2022 «Продукты питания». Звук «Д». Формирование умения различать и правильно употреблять формы единственного и множественного числа существительных. Закрепление четкой и правильной артикуляции при произношении звука «Д». Д\и «Съедобное-несъедобное»; «Магазин».
    21.02.2022-27.02.2022 «Весна. Признаки весны». Звук «Т». Формирование умения отвечать на вопросы, составлять простые предложения с опорой на картинки. Выработка четкой и правильной артикуляции при произношении звука «Т». Д\и «Да-нет»; «Расскажи, что на картинке»; «Когда это бывает?».
    28.03.2022- 03.04.2022 «Времена года – календарь». Звук «Т». Закрепление понимания времен года, выделения их признаков по календарю. Закрепление четкой и правильной артикуляции при произношении звука «Т». Д\и «Календарь».
    04.04.2022- 10.04.2022 «Животные, птицы, рыбы». Звук «Г». Развитие умения составлять короткие предложения по сюжетной картинке. Выработка четкой и правильной артикуляции при произношении звука «Г». Д\и Сюжетная картинка «Скворечник».
    11.04.2022- 17.04.2022 «Деревья. Кустарники». Звук «Г». Формирование умения отвечать на вопросы простым предложением. Закрепление четкой и правильной артикуляции при произношении звука «Г». Д\и «Найди пару»; «Вопрос-ответ».
    18.04.2022- 24.04.2022 «Цветы. Комнатные растения». Звук «В». Закрепление умения отвечать на вопросы по содержанию картинок. Выработка четкой и правильной артикуляции при произношении звука «В». Д\и «На лугу»; «Пчелы».
    25.04.2022- 01.05.2022 «Мой город. Моя страна». Звук «В». Закрепление умения отвечать на вопросы по содержанию картинок. Закрепление четкой и правильной артикуляции при произношении звука «В». Д\и «Расскажи, что на картинке».
    02.05.2022- 08.05.2022 «День победы». Звук «Ф». Повторение пройденного материала, закрепление произношения гласных звуков в словах и фразовой речи. Выработка четкой и правильной артикуляции при произношении звука «Ф». Д\и «Победа».
    09.05.2022- 15.05.2022 «Насекомые». Звук «Ф». Закрепление умения отвечать на вопросы по содержанию картинок. Повторение пройденного материала, закрепление произношения гласных и согласных звуков в словах и фразовой речи. Закрепление четкой и правильной артикуляции при произношении звука «Ф». Д\и «На поляне».
    16.05.2022- 29.05.2022 «Диагностика». Обследование детей. Диагностический материал.

    СТАРШАЯ ГРУППА (от 5 до 6 лет) РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

    1. Объем образовательной нагрузки по адаптированной основной общеобразовательной программе дошкольного образования

    Источник

    Читайте также:  Семена никитского ботанического сада
Оцените статью