Тема пдд в саду

Проект «Правила дорожного движения для дошкольников»
проект по обж (старшая группа) по теме

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно кататься на велосипеде, объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице. Нужно формировать у детей навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представления о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях.

П.Лич и П. Статмэн в своих исследованиях отмечает, что преимущество дошкольников в обучении персональной безопасности состоит в том, что они любят правила и целиком придерживаются их. Если правила кем-то забываются, отклоняются, то малыш мгновенно реагирует на это. Стремление ребенка этого возраста к логичности поможет взрослым обучить его правилам безопасности.

К.Д. Ушинский писал, что «образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей».

Одной из серьезнейших проблем любого города и области является дорожно-транспортный травматизм. До настоящего времени снизить его уровень не удается. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях получают ранения и гибнут дети. Как показывает анализ происшествий с детьми, проведенный Госавтоинспекцией, травмы происходят из-за беспечности, безответственного отношения со стороны взрослых к их поведению на улице, по неосторожности детей, из–за несоблюдения или незнания правил дорожного движения. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоявшего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах и т.д., беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому – детская жизнь.

Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге.

Читайте также:  Оформление земельного участка сад

Обучение маленького человека начинается с детства, когда рядом с малышом всегда находятся родители, воспитатели детского сада. Взрослые несут ответственность за жизнь и здоровье ребенка, обязаны научить ребенка жизненно важным правилам, подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. Поэтому необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице, поэтому главной задачей является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.

Важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит детскому дошкольному учреждению. Именно педагоги должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его, как дисциплинированного пешехода.

Актуальность: обеспечение безопасности детей становится всё актуальнее. Для маленького гражданина повседневная жизнь таит множество опасностей. Чаще это связано с невыполнением правил дорожного движения : ведь ребенку трудно понять, что такое тормозной путь, время реакции водителя или транспортный поток. Важно в дошкольном возрасте заложить фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому учить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте, следует с самого раннего детства.

Ежегодно по стране, большое число детей попадает в больницу в результате ДТП. С каждым годом эта угроза возрастает вместе с ростом автотранспорта и снижением культуры дорожного движения.

Важно, как можно раньше, повысить стремление к получению практических навыков пешеходного безопасного движения. А это будет возможным только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых.

Взрослым необходимо повышать познавательный интерес детей к социальной действительности. Интерес будет высоким, если ребенок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично исследовать, проявлять самостоятельность под умелым педагогическим руководством взрослого, который будет направлять ребенка, а не подменять его.

Одним из перспективных методов, способствующих решению проблемы, по познавательной активности детей, является метод проектирования в старшем дошкольном возрасте.

Проблема: Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?

Читайте также:  Бордюрные растения для сада

К сожалению, у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое часто ставит их перед реальными опасностями, в частности на улице.

Высокий уровень ДТП в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения дошкольников основам безопасного дорожного движения в детском саду и семье.

Цель: сформировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения как на дороге, так и в транспорте. Создать условия для взаимодействия с семьями воспитанников с целью распространения, усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.

  1. Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения.
  2. Расширить знания детей о транспортных средствах.
  3. Познакомить детей со значениями дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
  4. Развивать наблюдательность и любознательность.
  5. Воспитывать умение ориентироваться на местности.
  6. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

Вид проекта: информационно-практико-ориентировочный, творческий.

Тип проекта: краткосрочный.

Сроки реализации: две недели.

Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы и их родители.

1. Уголок “Дорожного движения”.

— дидактические игры по ПДД;

— плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;

— атрибуты для сюжетно-ролевой игры “Инспектор ДПС ”;

  • Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;
  • Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
  • Обогащение словарного запаса детей по данной теме.
  • Тесное сотрудничество семей воспитанников с сотрудниками ДОУ;
  • Привитие у детей устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
  • Повышение компетентности родителей в вопросах, касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах города.
  • Систематизация представлений о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаков.

— К окончанию проекта ребёнок должен:

  • знать алгоритм перехода дороги « остановись – посмотри – перейди»;
  • уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а так же дорожные знаки;
  • знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегули-руемому пешеходным переходам;

Предполагаемый продукт проекта: :

Макет «Улица города», модели машин из бросового материала, продукты детской деятельности в процессе работы над проектом, книжки-малышки и поделки по теме ПДД.

Во время утренней беседы при объявлении темы недели оказалось, что не все дети хорошо ориентируются в теме «Дорожное движение», но все хотят выучить правила поведения на улице, в транспорте и выучить дорожные знаки, чтобы подсказывать родителям во время поездки на автомобиле.

Читайте также:  Bloodborne сады светящихся цветов

Отсюда вытекает модель трёх вопросов:

1. Что мы знаем о правилах дорожного движения?

3. Где и как нам искать информацию.

  1. этап – подготовительный (подбор методической литературы, дидактических, сюжетно-ролевых игр, игровых заданий, атрибутов).
  2. Этап – основной (практический):

2. Объявление о конкурсах на лучшую книжку-малышку; на лучший рисунок и лучшую поделку по теме проекта.

3. Анкета для родителей по теме

4. Занятие «Правила дорожного движения»

1. Беседа «Мостовая — для машин, тротуар – для пешехода».

2. Занятие «Безопасное поведение на улице».

3. Чтение С. Михалков «Скверная история».

1. Беседа «История появления правил дорожного движения. История светофора».

2. Раскрашивание иллюстрации по теме проекта.

3. Чтение. А. Северный «Светофор»

4. Рассматривание плаката по ПДД «Дорожные знаки»

5. Театрализованная деятельность «Азбука дорожного движения».

1. Беседа по картине «Улица города».

2. НОД, ОО «Художественное творчество»: аппликация «Улица города».

3. Прогулка «Правила для пешеходов».

4. Настольно-печатные игры: Домино «Дорожные знаки», Лото «Азбука дорожного движения».

1. Занятие по теме: «Соблюдай правила дорожного движения».

2. Чтение. И Серяков «Учёный дружок».

1. Беседа «Красный, Желтый, Зеленый».

2. Чтение. И. Гурина «Правила дорожного движения».

3. Сюжетно-ролевая игра «Инспектор ДПС».

4. Познавательно-речевое развитие детей «Дорожная безопасность». (Рассматривание иллюстраций и беседа по ним).

1. Беседа «О полосатой «Зебре» и дорожном знаке».

2. Рассматривание плакатов «Дорожные знаки».

3. Чтение. И. Серяков «Улица, где все спешат».

4. Развивающая игра – викторина «Правила безопасности на дороге».

1. Викторина «Пешеход на улице».

2. Чтение. И. Серяков «Машина, которую рисовать учили».

3.НОД ОО «Художественное творчество» (рисование) «Перекрёсток».

4. Развивающая игра «Соответствия «дорожные знаки»».

1. Спортивный праздник для родителей и детей «Папа, мама, я – знатоки дорожного движения».

2. Подведение итогов конкурса на лучший рисунок «Правила дорожные знать каждому положено».

3. Подведение итогов конкурса на лучшую книжку-малышку по теме проекта.

4. Подведение итогов конкурса на лучшую поделку по теме «Дорожное движение».

1. Игра – викторина «Что, Где, Откуда».

1. Награждение победителей конкурсов.

2. Выставка конкурсных работ для детей других групп.

Источник

Оцените статью