- Рекомендации для родителей по лексической теме «Осенняя ярмарка. Сад-огород» консультация по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Сценарий «Осенняя ярмарка» для подготовительной группы материал (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей по лексической теме «Осенняя ярмарка. Сад-огород»
консультация по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему
Рекомендации, игры и упражнения направленные на развитие речи детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Осенняя ярмарка. Сад — огород.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_rodit_osennyaya_yarmarka.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей по лексической теме
«Осенняя ярмарка. Сад-огород»
Дорогие родители рассмотрите с ребенком натуральные овощи, фрукты, ягоды;
— повторите обобщающие слова — «овощи», «фрукты», «ягоды»;
— обратите внимание на их форму, размер, цвет, запах и вкус;
— расскажите, где и как растут овощи, фрукты и ягоды (в саду, в огороде, на земле, в земле, на кустах, на деревьях);
— по возможности сходите вместе с ребенком на овощной рынок и посмотрите, какие овощи, фрукты и ягоды там продают;
— расскажите ребенку, какие блюда можно приготовить из овощей, фруктов и ягод;
— поговорите с ребенком о труде колхозников на полях осенью.
- Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Яблоко, груша, картошка, лимон.
Морковь, слива, капуста, горох.
Малина, клубника, апельсин, черника.
- Дидактическая игра «Подбери признак».
яблоко (какое?) — . клюква (какая?) — . помидор (какой?) — . .
- «Назови, какие ты знаешь фрукты на звук а» (ананас, апельсин, абрикос).
- Игра «Узнай по описанию».
Предложите ребенку самостоятельно составить описательную загадку об овоще, фрукте или ягоде: «Овальный, твердый, желтый, кислый, кладут в чай». (Лимон).
- Игра «Узнай на ощупь, узнай по запаху».
Предложите ребенку узнать овощи, фрукты, ягоды на ощупь с закрытыми глазами и по запаху.
- Ответь на вопрос: Что едят сырым, жареным, вареным?
- Образование относительных прилагательных (по темам «овощи, фрукты, ягоды»): сок из яблок – яблочный, варенье – яблочное, начинка для пирога – яблочная и т.д.
- Составить описательные рассказы об овощах, фруктах, ягодах по плану:
Что из него готовят?
- Составить предложение из слов.
Яблоко, лежать, яблоня, под.
Картошка, расти, огород, в.
Клубника, тарелка, лежать, на.
- Закончи предложение (составление сложноподчиненных предложений).
Мама почистила картошку, чтобы … . Мама помыла овощи, чтобы … . Мама купила в магазине яблоки, чтобы … . и т.д.
Составление сложносочиненных предложений по образцу.
Морковь — овощ, а яблоко – фрукт. Морковь растет в огороде, а яблоко в саду.
- Прослушать рассказ и ответить на вопросы.
Работа на огороде
Наступила осень. Колхозники выкопали картофель. Они убрали с колхозных полей лук, свеклу, морковь, огурцы и репу. Пусто стало на полях. Колхозники собрали большой урожай овощей.
1) Как одним словом можно назвать лук, морковь, свеклу, картофель, огурцы?
2) Где растут овощи?
3) Что делают колхозники на огороде осенью?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подобраны речевые игры и упражнения для закрепления изученного материала дома по лексическим темам: «Осень», «Деревья», «Перелетные птицы» для детей 6-го и 7-го года жизни.
Лексическая тема «Осень. Осенний лес» для родительского уголка.
в помощь родителям для закрепления темы.
Содержат литературу для чтения, стихи для запоминания, слова для развития и активизации словаря по теме, игры, рекомендации по формированию представлений об окружающем мире.
Данные рекомендации помогут родителям детей старшего дошкольного возраста усвоить и закрепить информацию по теме «Осень".
На этой неделе мы изучаем лексическую тему:«Осень». Осенью малыши знакомятся с осенними явлениями природы: — Осенью на небе реже бывает солнце, оно слабее греет.- Осенью часто идёт до.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2017/11/27/rekomendatsii-dlya-roditeley-po-leksicheskoy-teme-osennyaya
Сценарий «Осенняя ярмарка» для подготовительной группы
материал (подготовительная группа) на тему
Знакомство детей с русскими обычаями, играми , хороводами. Приобщение детей к истокам народной культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yarmarka._podg.gr_.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Цели и задачи мероприятия:
- Создание у ребенка радостного настроения, формирование положительного эмоционального подъема и сформированности праздничной культуры;
- Привлечь детей к активному участию в праздничных мероприятиях;
- Совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение физической красоты, силы, ловкости, выносливости;
- Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.
1 Вед : Ветер кружит над землею
Желтых листьев хоровод,
Улетают птичьи стаи—
Это Осень настает.
Осень щедрою рукою
Всем подарки раздает:
Хлеб, картофель и арбузы,
Виноград и сладкий мед!
2 Вед: С давних времен у русского народа был обычай: как заканчивались осенние работы в садах, в поле, убирали хлеб в закрома и устраивали веселые ярмарки, на которые съезжались люди из дальних мест. На ярмарках продают и покупают овощи, фрукты, различные товары, оказывают веселые представления, развлекаются шутками-прибаутками, катаются на каруселях.
А на ярмарке—чего только нет! Расписная посуда, сладости, яркие ткани! Можно купить здесь и доброго коня, и звонкую балалайку.
1 Вед: Ярмарка, ярмарка, кто тебе не рад?
На ярмарку веселую все вокруг спешат!
Заходи, честной народ,
Всех нас ярмарка зовет.
В зал входят дети, свободно гуляют, рассматривают «лавки»
2 Вед: А у нас сегодня ярмарка! Привезли сюда посуду разную: хохлому, дымку, гжель. Узоры светятся. Такой посудой можно любой дом украсить.
А здесь—народные инструменты: трещотки, ложки деревянные, расписные, , гармошки, свистульки, балалайки.
А что же здесь? Разные сладости, угощения! В пузатом самоваре кипит чай, тут и пряники сладкие, и бублики, и мед душистый: травяной, гречишный, липовый. Очень интересно на ярмарке.
1 коробейник: Я—веселый коробейник, а на шапке бубенцы!
Покупайте карамельки, покупайте леденцы!
Мятные конфеты, может, вам понравятся?
Наша деревенька очень ими славится!
2 коробейник: У меня с помпоном шапка, а товар не хуже!
Вот орешки, шоколад—тоже очень нужен.
3 коробейник: А вот сушки, бублики, цена—всего два рублика.
Вы их с радостью возьмете, с ними и чайку попьёте.
4 коробейник: Пирожки горячие, с пылу с жару!
Подходи и покупай—гривенник за пару!
Нажарила, напекла Акулина для Петра!
5 коробейник: Покупайте эскимо! Вкусное, прохладное!
Лимонное, ванильное, простое, шоколадное!
6 коробейник: Ленточки атласные все по цвету разные,
Булавки, иголки, в прическу приколки.
Румяна, помада—всё это вам надо!
7 коробейник: А вот шелковый платок, с розочками уголок.
Есть платки любого цвета—
Вам для танца подойдут.
Вы купите—наши гости хоровод уже ведут!
Девочки подбегают и берут платки на танец. А коробейники садятся на стульчики.
ИСПОЛНЯЕТСЯ «ТАНЕЦ С ПЛАТКАМИ»
1 Реб : Все на ярмарку спешите, И гостей с собой берите
Осень славьте, веселите!
2 Реб: А на ярмарке народ прибавляется,
А на ярмарке веселье продолжается.
Одарила осень –гостья урожаями плодов,
Моросящими дождями, кузовком лесных грибов.
Так давайте славить Осень
Песней пляской и игрой.
Будем радоваться вместе –
Это осень праздник твой.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ОСЕНЬ»
Осень: Здравствуйте, мои друзья!
К вам пришла на праздник я!
Все кругом я нарядила,
Темный лес озолотила!
Стало в нем светло, как днем,
Листья там горят огнем!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ГОРИ, ГОРИ ЯСНО»
Осень: А что то на ярмарке скучно у вас, где же шутки и веселье.
ПРОВОДИТСЯ СЦЕНКА «ФОМА И ЕРЁМА»
Фома: Здравствуй, брат Ерёма!
Ерёма: Здравствуй, брат Фома!
Фома: Куда путь держишь?
Ерёма: На ярмарку иду.
Фома: На работу – так позади последних, а как на ярмарку – наперёд первых! А кто ж про ярмарку рассказал?
Ерёма: Кума сказала.
Фома: А кума, откуда знает?
Ерёма: Кума всё знает, что на свете делается. Другой раз ещё дело не сделалось, а кума куме уж о том на ухо шепчет. А нашепчутся две кумы, весь мир узнает. А ты бывал ли, брат Фома, на ярмарке?
Фома: Не боролся.
Ерёма: А кого ты на ярмарке видел?
Фома: Видел, как на цепи водили безрогую, бесхвостую корову. Глаза у неё узенькие, а лоб широкий.
Ерёма: Это ведь медведь был.
Фома: Какой там медведь?! Я прежде медведя знавал, он не такой. Медведь серый, хвост длинный, рот большой.
Ерёма: Да это же волк!
Фома: Всё ты, брат, говоришь не в толк. Я прежде волка знал. Волк маленький, глазки косые, ушки длинненькие, с горки на горку подпрыгивает, от собак убегает.
Ерёма: Это заяц. И байки, брат Фома, сказывать-то перестань. Давай-ка,
Распотешьте народ, становитесь в хоровод!
ИСПОЛНЯЕТСЯ ХОРОВОД «НА ГОРЕТО КАЛИНА»
Осень: А какая ярмарка да без загадок!
Не пчела, а над цветами летает? (бабочка)
Всему миру красота.
Приказало Солнце: «Стой,
Семицветный мост крутой!»
Туча скрыла солнце свет
Рухнул мост, а щепок нет. (радуга)
Вот и весь Ермошка. (гриб)
В красной рубашонке,
Всяк поклон отдает. (земляника)
С травки—на былинку
Зеленая спинка. (кузнечик)
Платья белены, шапочки зелены! (березы)
Осень: Обойди хоть всю планету, лучше русской пляски нету! Балалайка и гармонь разжигают в нас огонь!
ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ «КАДРИЛЬ»
Осень: Ребята, а что у вас тут стоит? Что -о я раньше здесь это не видела.
Вед: Это балаган.
Осень: Да, в старину он всегда стоял на ярмарке и всегда там находился…
Выскакивает кукла Петрушка
Петрушка: А вот и я, кто меня вспомнил?
Осень: Петрушка, как ты меня напугал!
Петрушка: Тра-ля-ля! Тра-ля-ля!
Здравствуйте мои друзья!
Ой, куда же я попал.
Дети: На ярмарку!
Петрушка: А что тут можно делать? (ответы детей)
Петрушка: Ой, тогда я хочу купить вон ту дудку!
Эта дудка по рублю?
Очень музыку люблю.
Прикладывает дудку к уху, то к глазу
Научите меня играть.
Коробейник: Вот свистульки и трещотки,
Бубны, ложки и гармошки.
Звонко, весело играйте!
ИСПОЛНЯЕТСЯ ОРКЕСТР «СВЕТИТ МЕСЯЦ»
Вед: А теперь—веселей, выходите, Кто смелей!
Позабавьте-ка нас на ярмарке дразнилками!
- Жадина-говядина, жарена капуста!
Съела мышку без хвоста и сказала : «Вкусно!»
- Коля, Коля, Николай, сиди дома, не гуляй,
К тебе девочки придут, поцелуют и уйдут! …….и т.д.
Петрушка: Вот так дразнилки! За дразнилки будете платить скороговорками.
Дети читаю любые скороговорки (по выбору)
Петрушка: Эй, подружки и друзья,
Что стоять на месте?
Тут никак скучать нельзя,
ПРОВОДИТСЯ НАРОДНАЯ ИГРА «ПЛЕТЕНЬ»
Ребенок: петрушка! Я тебе перевертыш продам!
Ребенок: А вот какой!
Ехала деревня мимо мужика.
Вдруг из-под собаки лают ворота.
Выскочила палка с мальчиком в руках
А за ней вареник с бабкою в зубах.
«Тпру!»—сказала лошадь, а мужик заржал,
Лошадь пошла в гости, а мужик стоял,
Лошадь ела кашу, а мужик—овёс.
Лошадь села в сани, а мужик повёз.
Крыши испугались, сели на ворон,
Избы убежали из деревни вон.
Дети предлагают послушать Петрушке свои нескладушки по очереди.
На болоте, да на мху укусил комар блоху,
Сидит заяц на березе, умирает со смеху!
Между небом и землей поросенок рылся
И нечаянно хвостом за небо зацепился.
1 дев: Ах, частушечки, частушки, мы сейчас вам пропоем!
1 мал: Петь частушки наши будем вчетвером или втроем?
2 дев: Сколько здесь у нас гостей, вчетвером петь веселей!
2 мал: Наши гости будут знать, мы еще пойдем плясать!
Мальчики: Наши милые девчата, до чего ж вы хороши!
Мы на ложках вам сыграем—попляшите от души!
Девочки: Дайте круг, дайте круг, дайте круг пошире,
Не вдвоем пойдем плясать—нас пойдет четыре!
Мальчики : Рассыпайся, горох, с грядки да на грядку,
Разойдись-ка, народ! Мы пойдем в присядку!
Девочки: Ох-ха-ха-хаханьки! Наши парни махоньки!
Из-за кочек, из-за пней не видать наших парней!
Мальчики: Ты неправду говоришь, подружка, признавайся!
Занимаемся мы спортом, силой отличаемся!
1 мальчик: Что ж одна из вас в сторонке?
Как её развеселить?
Очень хочется девчонку
Мне на танец пригласить!
1 девочка: Не хотела я плясать,
Не хотела знаться,
Но коль (…имя…….) приглашает,
Мне не отказаться!
Все: Подружились, подружились,
Если ссорится не будем—
Нам и горе не беда!
Вместе спели мы частушки,
Хорошо ли, плохо ли?
А теперь мы все хотим,
Чтобы нам похлопали!
Петрушка : Дружно мы повеселились,
А на карусели не прокатились.
Если хочешь прокатится –
Надо всем поторопиться!
Ведущая вносит карусель, дети встают в круг.
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «КАРУСЕЛЬ»
ОСЕНЬ: Понравилось мне у вас на ярмарке, хороший урожай собрали
Убран хлеб, и тише стало,
Жарко дышат закрома,
Поле спит, оно устало,
Над селом дымки плывут,
Пироги в домах пекут.
Заходите, не стесняйтесь,
Вед: Мы закрываем ярмарку сейчас!
Приятно было вместе веселится!
Петрушка: пусть будет настроение у вас
И радостью сияют ваши лица!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цели: • Способствовать развитию у детей музыкально — эстетического вкуса и чувств, • Обогащать художественные представления об осени; • Продолжать развивать у детей чувства коллективизма и доброжелате.
«Здравствуй, осень, здравствуй зонтик»Сценарий для подг.гр. №1, №4, №12Музыкальный руководительВербицкая Н.Н.МАДОУ ЦРР д/с №131.
Проведение данного мероприятия поможет раскрыть индивидуальные способности детей, привлечь к участию родителей.
Сценарий осеннего праздника (подготовительная группа).
Сценарий «Осень»для подготовительной группы.
laquo;ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ ОСЕНЬ» Сценарий осеннего утренника подготовительная группа Музыкальный руководительК.О.Арзуманян.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2014/10/30/stsenariy-osennyaya-yarmarka-dlya-podgotovitelnoy-gruppy