Тема одежда в саду

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Одежда»
план-конспект занятия (средняя группа)

Закреплять умение выполнять определенные движения в соответствии с сигналом воспитателя.

«Художественно-эстетическое развитие»

. Развивать умение украшать по замыслу «одежду»

. Закреплять умение правильно держать карандаш.

Активизировать творческое воображение.

Материал и оборудование: мяч, картинки с изображением одежды, бумажные выкройки ( одежды), карандаши

Ход занятия

Воспитатель: Дети поздоровайтесь с гостями

Воспитатель: Я загадаю вам загадку:

Дети : Одежда

Воспитатель: Правильно, а сейчас я хочу узнать, что в знаете об одежде.

— Ребята, посмотрите, у меня в руках мячик. А, вы, любите играть в мяч?. Я тоже знаю одну очень интересную игру. Она называется «Поймай вопрос – верни ответ». Ну, что, вы хотите поиграть? Тогда слушайте правила игры: я буду по очереди бросать вам мяч, а вы должны ответить на мой вопрос и вернуть мне мяч. Начинаем игру.

— Где продают одежду? (Одежду продают в магазине).

— Какого цвета кофта у Полины? (У Полины кофта красного цвета).

-Какой головной убор нам нужен летом? (летом нужна панамка, кепка).

— Кто шьет одежду? (Одежду шьёт портной, швея).

— Что мы надеваем зимой? (Зимой мы надеваем шубу, шапку).

— Что мы надеваем, когда ложимся спать? (Когда ложимся спать надеваем пижаму).

— Какие предметы нужны, чтобы сшить одежду? (Правильно, чтобы сшить одежду нужна ткань, нитки, ножницы, иголка, швейная машинка).

— Из чего шьют одежду? (Одежду шьют из ткани, кожи, меха).

Воспитатель в процессе игры добивается от детей полного развернутого ответа.

Воспитатель: — Ребята, какие вы молодцы, ответили на все мои вопросы. Предлагаю вам присесть на стульчики.

  • В каждое время года мы одеваем одежду, соответствующую сезону. Летом одеваем одежду …летнюю, осенью — одежду (осеннюю), зимой — одежду (зимнюю), весной – одежду (весеннюю). Зимой и летом мы носим разную одежду. Зачем нам нужна одежда зимой?(летом?)

Дети: Зимой одежда защищают нас от холода, а летом от жары, солнечного ожога.

Воспитатель: А теперь я вам покажу одежду, а она «расскажет» вам о том, кто её надевает. (Показ и обсуждение разных моделей рабочей одежды). –( ПОЖАРНЫЙ, ПОВАР.СТРОИТЕЛЬ ВРАЧ)

— Кто это?
— Как вы догадались? Почему у пожарного именно такая?
От чего она защищает? (это спецодежда, она защищает его от огня, не горит).
— Зачем повару для работы нужны халат? (он работает с продуктами и чтобы не запачкать свою одежду, чтобы микробы не попали на продукты). Колпак? (Чтобы волосы не попали в пищу).
— Как можно назвать всю одежду для работы? (Рабочая, специальная одежда).

Читайте также:  Симс 3 растения сад

Молодцы. После работы всегда хочется отдохнуть.
— Как вы любите отдыхать? (заниматься спортом, ходить в гости, в театр, путешествовать и т.д.).

Для спорта одежда как может назваться?(спортивная)
Покажите праздничную одежду.
— Куда можно сходить в такой одежде? Как отдохнуть?
— А я люблю ходить в театр.

Воспитатель: У каждого человека много разной одежды. Давайте вместе посчитаем

«Посчитай от одного до пяти»: (голосом выделяем окончания у существительных)

Одна рубашка, две …, три…, четыре …, пять …;

одно платье, два …, три …, четыре …, пять …;

Одна перчатка две …, три…, четыре …, пять …;

один халат, два …, три …, четыре …, пять ….

Воспитатель: А теперь, предлагаю встать в круг. Сейчас мы с вами поиграем в одну очень веселую и подвижную игру, она называется «Кто самый внимательный?».

Воспитатель становится в центр и объясняет правила игры. Слушайте внимательно, что я буду говорить. Если назову, что-то из обуви, то вы ТОПАЕТЕ; если что-то из одежды — ХЛОПАЕТЕ; а если я назову головной убор — ПРЫГАЕТЕ. Будьте внимательны. Воспитатель перечисляет названия одежды, обуви и головных уборов.

Воспитатель: кофта, сандалии, кепка, шуба, кроссовки, платок, сапоги, джемпер, шляпа, валенки, юбка, платье.

Воспитатель: Какие, вы внимательные, мне почти не удалось вас запутать. Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.

Воспитатель: — Ребята, какие вы сегодня красивые, нарядные, аккуратные.

— Посмотрите друг на друга по внимательней.

— Приятно когда люди хорошо выглядят, красиво одеты? (Да. конечно)

Послушайте стихотворение «Кепка» (Сергей Махотин):

В лужу упала нечаянно кепка

Щётка почистить ее поспешила.

Мокрую кепку схватила прищепка

К вечеру кепка как новая стала.

И на веревке ее подсушила,

Мама и та ничего не узнала.

Воспитатель: Что случилось с кепкой? Кто ее почистил ? Как получилось, что она высушилась? Почему мама ничего не узнала?? (ее высушили и почистили щеткой.)

— Правильно. А в знаете, что за одеждой надо ухаживать? ее надо стирать, проветривать, чистить, гладить.

У аккуратного и опрятного человека одежда всегда в порядке.

Обращались с ней небрежно,

Воспитатель: . Молодцы!

— А вы знаете кто такой модельер?

У вас на столах куклы-мальчики и девочки. Они очень хотят носить красивую и удобную одежду.
— Я предлагаю вам стать модельерами. Здесь на столах приготовлены выкройки и карандаши. Придумайте свою одежду и приступайте к работе.

Помощь детям (предложить дорисовать фломастерами).
Работы постепенно собираются. Желающие дети кратко рассказывают про изготовленную одежду.
В конце занятия выставка-презентация. Дети показывают кукол, в созданной ими одежде.
— Посмотрите, как много появилось кукол в красивой и удобной одежде.
— Как вы думаете, им будет удобно? Им нравится новая одежда? А вам? Почему?

Читайте также:  Висячий сад царского села

Воспитатель: Понравилось вам занятие? Что вам запомнилось, понравилось?? Вы сегодня очень хорошо занимались, были активными.

— Мы благодарим всех гостей, побывавших на нашем занятии.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Круг и шар. Масленица.»

Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Круг и шар. Масленица.»Образовательная область: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество».Цели: закрепить знания детей о геомет.

Конспект интегрированного занятия В средней группе Тема: «В мастерской дымковской игрушки»

Занятие завершающего цикла по росписи дымковской игрушки.

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: Зимняя прогулка»

Конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста . Занятие направлено на закрепление сезонных изменений в природе; расширение знаний детей о диких животных. Проводится в форме путеш.

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: « Береза — русская красавица»

Интегрированное занятие включает в себя :музыку, ИЗО, чтение художественной литературы, познание.

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «Путешествие в осенний лес»

Конспект интегрированного занятия для средней группы по формированию элементарных экологических представлений. К конспекту прилагается пояснительная записка, приложение, рецензия к этому занятию.

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема:«У кормушки»

Конспект интегрированного занятия в средней группе о зимующих и перелетных птицах.

Конспект интегрированного занятия в средней группы.Тема: «Русская матрёшка».

Цель: познакомить детей с русской деревянной игрушкой.Задачи:1. Приучать детей слушать стихи, формировать интерес к русскому фольклору.2. Формировать понятия числа 7; формировать у детей знания о свой.

Источник

Конспект занятия на тему «Одежда и обувь». Средняя и старшая группа

ЦЕЛЬ: Закреплять знания детей о названиях предметов одежды, обуви; Учить сравнивать, группировать, классифицировать. Закрепить сезонные понятия: зимняя, осенняя, весенняя, летняя, мужская, женская, детская. Закрепить названия частей одежды. Развитие внимания, памяти, мышления.

Оборудование: Картинки «Одежда», «Обувь», две корзинки для игры, д/и «Разрезные картинки».

Ход ЗАНЯТИЯ:

— Ребята, какое сейчас время года? (осень)

Публикация «Конспект занятия на тему „Одежда и обувь“, Средняя и старшая группа» размещена в разделах

— Что мы одеваем, когда выходим на улицу? (Ответы детей)

Воспитатель выставляет картинки с изображением одежды на наборное полотно, проговаривая название одежды вместе с детьми.

— Как это можно назвать одним словом? (одежда)

Воспитатель выставляет картинки с изображением обуви на наборное полотно, проговаривая название обуви вместе с детьми.

— А это как можно назвать одним словом? (обувь)

— Вот сегодня мы с вами поговорим об одежде и обуви.

— Ребята, кто мне скажет, для чего нам нужна одежда? (Для защиты нашего тела)

— Кто шьёт одежду? (швея, портной)

— Правильно, одежда шьётся из ткани. А где можно купить одежду? (в магазине)

— Как называется магазин, где продаётся одежда? (магазин одежды)

— А как называется магазин, где продаётся обувь? (обувной магазин)

Читайте также:  Сад огород цветы гладиолусы

— Давайте поиграем в игру «Магазин». Я буду продавец, а вы покупатели.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

Выходит один ребёнок описывает предмет, который бы он хотел купить. Если воспитатель угадывает и ответ ребёнка полный, то карточка с изображением предмета одежды или обуви отдаётся ребёнку.

— А сейчас к доске подойдёт тот, у кого карточка с изображением летней одежды (дети подходят к доске и выставляют свои карточки на наборное полотно). Тоже предлагается сделать с зимней, осенней и весенней (демисезонной) одеждой.

— Молодцы, справились с заданием. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их угадать.

А ночью под кроватью (тапки)

Чтобы, прыгая по лужам, не промокли ножки

Надо на ноги надеть новые … (сапожки)

А летом свернулся. (шарф)

И пойдешь, сегодня в гости. (сапожник)

И ходите руки в брюки. (портной)

— Сейчас к доске подойдёт один мальчик и одна девочка. Перед ними стоят две корзинки. Девочка в свою корзинку будет собирать карточки с изображением одежды и обуви для девочек, а мальчик в свою корзинку будет собирать карточки с изображением одежды и обуви для мальчиков.

— Как называется одежда и обувь, которую собрала девочка? (женская)

— Как называется одежда и обувь, которую собрал мальчик? (мужская)

— Правильно одежда и обувь бывает : женская и мужская. А если эта одежда и обувь для детей, то, как называется такая одежда и обувь? (детская)

— Ребята, у меня на столе лежат разрезные картинки. Давайте попробуем их собрать.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Ребёнок собирает картинку и называет её части. Например: «Это рукава, это воротник» и т. д. Воспитатель следит, чтобы ребёнок правильно называл части одежды.

Вот портной наш шить устал,

Из-за стола он быстро встал,

Расправил плечи, потянулся,

Потом он низенько нагнулся.

Затем на цыпочки поднялся,

Поприседал, потом размялся.

К работе можно приступать,

Теперь нам долго не устать.

— А теперь, давайте поиграем в игру «Чего не стало»

Дидактическая игра «Чего не стало»

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает с наборного полотна одну карточку с изображением одежды или обуви. Дети открывают глаза и отгадывают, какой картинки не стало (воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно называли названия одежды и обуви в родительном падеже). Например: «У нас не стало варежек», «У нас не стало пальто».

III. Итог занятия :

— Ребята, о чём мы сегодня разговаривали?

— Что вам понравилось больше всего?

— На этом наше занятие заканчивается.

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Проект. Традиционная женская одежда народа ханты Проект:«Традиционная женская одежда народа ханты» Автор проекта:Тарлина Зоя Никоновна Руководители проекта:Тарлина Зоя Никоновна, Гареева.

Источник

Оцените статью