- Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Одежда» план-конспект занятия (средняя группа)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия на тему «Одежда и обувь». Средняя и старшая группа
- Ход ЗАНЯТИЯ:
- Публикация «Конспект занятия на тему „Одежда и обувь“, Средняя и старшая группа» размещена в разделах
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Одежда»
план-конспект занятия (средняя группа)
—Закреплять умение выполнять определенные движения в соответствии с сигналом воспитателя.
«Художественно-эстетическое развитие»
—. Развивать умение украшать по замыслу «одежду»
—. Закреплять умение правильно держать карандаш.
— Активизировать творческое воображение.
Материал и оборудование: мяч, картинки с изображением одежды, бумажные выкройки ( одежды), карандаши
Ход занятия
Воспитатель: Дети поздоровайтесь с гостями
Воспитатель: Я загадаю вам загадку:
Дети : Одежда
Воспитатель: Правильно, а сейчас я хочу узнать, что в знаете об одежде.
— Ребята, посмотрите, у меня в руках мячик. А, вы, любите играть в мяч?. Я тоже знаю одну очень интересную игру. Она называется «Поймай вопрос – верни ответ». Ну, что, вы хотите поиграть? Тогда слушайте правила игры: я буду по очереди бросать вам мяч, а вы должны ответить на мой вопрос и вернуть мне мяч. Начинаем игру.
— Где продают одежду? (Одежду продают в магазине).
— Какого цвета кофта у Полины? (У Полины кофта красного цвета).
-Какой головной убор нам нужен летом? (летом нужна панамка, кепка).
— Кто шьет одежду? (Одежду шьёт портной, швея).
— Что мы надеваем зимой? (Зимой мы надеваем шубу, шапку).
— Что мы надеваем, когда ложимся спать? (Когда ложимся спать надеваем пижаму).
— Какие предметы нужны, чтобы сшить одежду? (Правильно, чтобы сшить одежду нужна ткань, нитки, ножницы, иголка, швейная машинка).
— Из чего шьют одежду? (Одежду шьют из ткани, кожи, меха).
Воспитатель в процессе игры добивается от детей полного развернутого ответа.
Воспитатель: — Ребята, какие вы молодцы, ответили на все мои вопросы. Предлагаю вам присесть на стульчики.
- В каждое время года мы одеваем одежду, соответствующую сезону. Летом одеваем одежду …летнюю, осенью — одежду (осеннюю), зимой — одежду (зимнюю), весной – одежду (весеннюю). Зимой и летом мы носим разную одежду. Зачем нам нужна одежда зимой?(летом?)
Дети: Зимой одежда защищают нас от холода, а летом от жары, солнечного ожога.
Воспитатель: А теперь я вам покажу одежду, а она «расскажет» вам о том, кто её надевает. (Показ и обсуждение разных моделей рабочей одежды). –( ПОЖАРНЫЙ, ПОВАР.СТРОИТЕЛЬ ВРАЧ)
— Кто это?
— Как вы догадались? Почему у пожарного именно такая?
От чего она защищает? (это спецодежда, она защищает его от огня, не горит).
— Зачем повару для работы нужны халат? (он работает с продуктами и чтобы не запачкать свою одежду, чтобы микробы не попали на продукты). Колпак? (Чтобы волосы не попали в пищу).
— Как можно назвать всю одежду для работы? (Рабочая, специальная одежда).
Молодцы. После работы всегда хочется отдохнуть.
— Как вы любите отдыхать? (заниматься спортом, ходить в гости, в театр, путешествовать и т.д.).
Для спорта одежда как может назваться?(спортивная)
Покажите праздничную одежду.
— Куда можно сходить в такой одежде? Как отдохнуть?
— А я люблю ходить в театр.
Воспитатель: У каждого человека много разной одежды. Давайте вместе посчитаем
«Посчитай от одного до пяти»: (голосом выделяем окончания у существительных)
Одна рубашка, две …, три…, четыре …, пять …;
одно платье, два …, три …, четыре …, пять …;
Одна перчатка две …, три…, четыре …, пять …;
один халат, два …, три …, четыре …, пять ….
Воспитатель: А теперь, предлагаю встать в круг. Сейчас мы с вами поиграем в одну очень веселую и подвижную игру, она называется «Кто самый внимательный?».
Воспитатель становится в центр и объясняет правила игры. Слушайте внимательно, что я буду говорить. Если назову, что-то из обуви, то вы ТОПАЕТЕ; если что-то из одежды — ХЛОПАЕТЕ; а если я назову головной убор — ПРЫГАЕТЕ. Будьте внимательны. Воспитатель перечисляет названия одежды, обуви и головных уборов.
Воспитатель: кофта, сандалии, кепка, шуба, кроссовки, платок, сапоги, джемпер, шляпа, валенки, юбка, платье.
Воспитатель: Какие, вы внимательные, мне почти не удалось вас запутать. Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.
Воспитатель: — Ребята, какие вы сегодня красивые, нарядные, аккуратные.
— Посмотрите друг на друга по внимательней.
— Приятно когда люди хорошо выглядят, красиво одеты? (Да. конечно)
Послушайте стихотворение «Кепка» (Сергей Махотин):
В лужу упала нечаянно кепка
Щётка почистить ее поспешила.
Мокрую кепку схватила прищепка
К вечеру кепка как новая стала.
И на веревке ее подсушила,
Мама и та ничего не узнала.
Воспитатель: Что случилось с кепкой? Кто ее почистил ? Как получилось, что она высушилась? Почему мама ничего не узнала?? (ее высушили и почистили щеткой.)
— Правильно. А в знаете, что за одеждой надо ухаживать? ее надо стирать, проветривать, чистить, гладить.
У аккуратного и опрятного человека одежда всегда в порядке.
Обращались с ней небрежно,
Воспитатель: . Молодцы!
— А вы знаете кто такой модельер?
У вас на столах куклы-мальчики и девочки. Они очень хотят носить красивую и удобную одежду.
— Я предлагаю вам стать модельерами. Здесь на столах приготовлены выкройки и карандаши. Придумайте свою одежду и приступайте к работе.
Помощь детям (предложить дорисовать фломастерами).
Работы постепенно собираются. Желающие дети кратко рассказывают про изготовленную одежду.
В конце занятия выставка-презентация. Дети показывают кукол, в созданной ими одежде.
— Посмотрите, как много появилось кукол в красивой и удобной одежде.
— Как вы думаете, им будет удобно? Им нравится новая одежда? А вам? Почему?
Воспитатель: Понравилось вам занятие? Что вам запомнилось, понравилось?? Вы сегодня очень хорошо занимались, были активными.
— Мы благодарим всех гостей, побывавших на нашем занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Круг и шар. Масленица.»
Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Круг и шар. Масленица.»Образовательная область: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество».Цели: закрепить знания детей о геомет.
Конспект интегрированного занятия В средней группе Тема: «В мастерской дымковской игрушки»
Занятие завершающего цикла по росписи дымковской игрушки.
Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: Зимняя прогулка»
Конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста . Занятие направлено на закрепление сезонных изменений в природе; расширение знаний детей о диких животных. Проводится в форме путеш.
Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: « Береза — русская красавица»
Интегрированное занятие включает в себя :музыку, ИЗО, чтение художественной литературы, познание.
Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «Путешествие в осенний лес»
Конспект интегрированного занятия для средней группы по формированию элементарных экологических представлений. К конспекту прилагается пояснительная записка, приложение, рецензия к этому занятию.
Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема:«У кормушки»
Конспект интегрированного занятия в средней группе о зимующих и перелетных птицах.
Конспект интегрированного занятия в средней группы.Тема: «Русская матрёшка».
Цель: познакомить детей с русской деревянной игрушкой.Задачи:1. Приучать детей слушать стихи, формировать интерес к русскому фольклору.2. Формировать понятия числа 7; формировать у детей знания о свой.
Источник
Конспект занятия на тему «Одежда и обувь». Средняя и старшая группа
ЦЕЛЬ: Закреплять знания детей о названиях предметов одежды, обуви; Учить сравнивать, группировать, классифицировать. Закрепить сезонные понятия: зимняя, осенняя, весенняя, летняя, мужская, женская, детская. Закрепить названия частей одежды. Развитие внимания, памяти, мышления.
Оборудование: Картинки «Одежда», «Обувь», две корзинки для игры, д/и «Разрезные картинки».
Ход ЗАНЯТИЯ:
— Ребята, какое сейчас время года? (осень)
Публикация «Конспект занятия на тему „Одежда и обувь“, Средняя и старшая группа» размещена в разделах
— Что мы одеваем, когда выходим на улицу? (Ответы детей)
Воспитатель выставляет картинки с изображением одежды на наборное полотно, проговаривая название одежды вместе с детьми.
— Как это можно назвать одним словом? (одежда)
Воспитатель выставляет картинки с изображением обуви на наборное полотно, проговаривая название обуви вместе с детьми.
— А это как можно назвать одним словом? (обувь)
— Вот сегодня мы с вами поговорим об одежде и обуви.
— Ребята, кто мне скажет, для чего нам нужна одежда? (Для защиты нашего тела)
— Кто шьёт одежду? (швея, портной)
— Правильно, одежда шьётся из ткани. А где можно купить одежду? (в магазине)
— Как называется магазин, где продаётся одежда? (магазин одежды)
— А как называется магазин, где продаётся обувь? (обувной магазин)
— Давайте поиграем в игру «Магазин». Я буду продавец, а вы покупатели.
Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
Выходит один ребёнок описывает предмет, который бы он хотел купить. Если воспитатель угадывает и ответ ребёнка полный, то карточка с изображением предмета одежды или обуви отдаётся ребёнку.
— А сейчас к доске подойдёт тот, у кого карточка с изображением летней одежды (дети подходят к доске и выставляют свои карточки на наборное полотно). Тоже предлагается сделать с зимней, осенней и весенней (демисезонной) одеждой.
— Молодцы, справились с заданием. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их угадать.
А ночью под кроватью (тапки)
Чтобы, прыгая по лужам, не промокли ножки
Надо на ноги надеть новые … (сапожки)
А летом свернулся. (шарф)
И пойдешь, сегодня в гости. (сапожник)
И ходите руки в брюки. (портной)
— Сейчас к доске подойдёт один мальчик и одна девочка. Перед ними стоят две корзинки. Девочка в свою корзинку будет собирать карточки с изображением одежды и обуви для девочек, а мальчик в свою корзинку будет собирать карточки с изображением одежды и обуви для мальчиков.
— Как называется одежда и обувь, которую собрала девочка? (женская)
— Как называется одежда и обувь, которую собрал мальчик? (мужская)
— Правильно одежда и обувь бывает : женская и мужская. А если эта одежда и обувь для детей, то, как называется такая одежда и обувь? (детская)
— Ребята, у меня на столе лежат разрезные картинки. Давайте попробуем их собрать.
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Ребёнок собирает картинку и называет её части. Например: «Это рукава, это воротник» и т. д. Воспитатель следит, чтобы ребёнок правильно называл части одежды.
Вот портной наш шить устал,
Из-за стола он быстро встал,
Расправил плечи, потянулся,
Потом он низенько нагнулся.
Затем на цыпочки поднялся,
Поприседал, потом размялся.
К работе можно приступать,
Теперь нам долго не устать.
— А теперь, давайте поиграем в игру «Чего не стало»
Дидактическая игра «Чего не стало»
Дети закрывают глаза, воспитатель убирает с наборного полотна одну карточку с изображением одежды или обуви. Дети открывают глаза и отгадывают, какой картинки не стало (воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно называли названия одежды и обуви в родительном падеже). Например: «У нас не стало варежек», «У нас не стало пальто».
III. Итог занятия :
— Ребята, о чём мы сегодня разговаривали?
— Что вам понравилось больше всего?
— На этом наше занятие заканчивается.
Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.
Проект. Традиционная женская одежда народа ханты Проект:«Традиционная женская одежда народа ханты» Автор проекта:Тарлина Зоя Никоновна Руководители проекта:Тарлина Зоя Никоновна, Гареева.
Источник