Тема обувь в саду

Конспект НОД в младшей группе по теме «Обувь»

Конспект НОД на тему : «Обувь» в младшей группе.

Цель: Формировать представления детей об обуви, дать элементарные представления о классификации обуви.

— расширить словарь за счет слов – тапки, туфли, сапоги, кроссовки, сандали (босоножки);

Публикация «Конспект НОД в младшей группе по теме „Обувь“» размещена в разделах

— уточнить и активировать глагольный словарь по теме : обувать, разувать, переобувать, носить;

— упражнять в употреблении названий обуви и действий с ней.

— воспитывать умение действовать совместно в игре (не толкаться, помогать друг другу);

— воспитывать бережное отношение к обуви.

— развивать зрительное внимание;

— развивать ориентировку на себе: (правая нога, левая нога).

— игрушки или карточки с изображением зверей (лиса, волк, щенок, олень, бумажные (картонные) тапочки. Изображения (картинки) обуви – сандали (босоножки, кроссовки, туфли, сапоги.

Ход НОД:

На столе стоят игрушки зверей в тапках (или на магнитной доске висят изображения зверей в тапках).

В: Ребята! Посмотрите к нам сегодня в гости пришли звери:

(зачитывается стихотворение)

— ребята! — а про кого говорится в этом стихотворении?

воспитатель в конце называет их одним словом (звери).

Ответы детей: Дети перечисляют персонажи

В: — Как вы думаете, в стихотворении говорится о взрослых зверях или о детенышах?

Ответы детей: О детенышах, малышах

В: — Почему вы думаете, что о малышах?

Ответы детей: Потому что взрослые – лиса, волк, собака, олень.

В: — Что в стихотворении говорится такого, чего на самом деле не бывает?

Ответы детей: Звери не носят тапки

Ответы детей: Ничего не носят

В: — Как одним словом сказать, чего не носят звери?

Ответы детей: Обувь

В: — Кто носит обувь?

Ответы детей: Чтобы ноги не мерзли, чтобы людям защитить ноги от острых предметов, чтобы ноги не промокли.

В: — А какую обувь носят люди? (воспитатель вывешивает картинки с обувью и дети называют ее)

Ответы детей: сапоги, тапки, кроссовки, туфли, сандали

В: — А вы носите обувь?

В: — А где ваша обувь?

Читайте также:  Мемуары маркиза де сада читать

В: — Покажите правую ногу? (после того как все дети правильно покажут правую ногу воспитатель предлагает детям снять с нее обувь).

Ответы детей: сняли обувь, разулись

В: -Как называется твоя обувь?

Ответы детей: тапка, кроссовка, сандаля, туфля

В: — Покажите левую ногу! – снимите с левой ноги свою обувь.

— Рассмотрите свои тапки, сандали, туфли, кроссовки. Одинаковы ли ваши тапки, кроссовки, туфли, сандали с правой и левой ноги?

Воспитатель предлагает детям поиграть. Всю обувь раскладывает (или дети сами раскладывают) на ковре. По сигналу каждый ребенок должен найти свою пару обуви и поставить рядом с собой. Выигрывает тот, кто сделал это быстро и правильно.

В: — Ребята посмотрите внимательно на свою обувь и скажите, у кого обувь подружилась, а у кого рассорилась? (у кого обувь отвернулась друг от друга).

После того как у всех детей обувь будет стоять правильно воспитатель предлагает детям одеть ее – кто быстрее.

Дети надевают свою обувь

В: — Ребята, что мы сейчас с вами сделали?

Ответы детей: Надели, обули тапки, сандали, кроссовки, туфли

В: — А когда мы с вами пойдем на улицу, что мы будем делать с нашими тапками, сандалиями, кроссовками и туфлями?

Ответы детей: Снимать и переобувать в сапоги

В: — Ребята, а давайте переобуем наших зверей?

В: — Вот смотрите, какие у меня есть сапожки, давайте мы их наденем нашим зверям?

Ответы детей: Переобули обувь зверям

— Жалко, что настоящие звери не носят обувь, но мы ведь не настоящие а игрушечные,

Затем воспитатель одевает зверям тапки.

Звери: — Спасибо ребята, до свиданья!

«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе

«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи: — познакомить детей с разными.

«Дед Мороз и валенки». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы из цикла «Обувь»

«Дед Мороз и валенки». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы из цикла «Обувь» Тема. «Валенки» — предмет зимней обуви Цель. Расширение и обогащение знаний детей по теме «Обувь». Задачи. -Продолжать знакомить детей.

Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь»

Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь» Здравствуйте,хочу поделиться с вами подборкой игр и упражнений на тему «Одежда и обувь» На организованной деятельности по окружающему.

Конспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе

Конспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Зимняя одежда и обувь». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеЦель: Способствовать умению классифицировать.

Читайте также:  Декор сада своими руками горшки

Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы» .

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы» в младшей группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Посуда»

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Посуда» .

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» по теме «Обувь, одежда»

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» по теме «Обувь, одежда» Задачи: 1. Систематизация знаний об одежде, материале, из которого она сшита, ее практичности и обуви. 2. Обучение классификации одежды.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Моя одежда и обувь» во второй младшей группе

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Моя одежда и обувь» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для развития мелкой моторики.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе ДОУ на неделю «Сезонная одежда, обувь» Дата: 5 ноября2019 года День недели: вторник Тема недели «Сезонная одежда, обувь» Индиви- дуальная работа Рома М. Аня Л. Физическое развитие:.

Источник

Конспект занятия в старшей группе «Обувь»

• Образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

• Развивать память, фонематический слух.

• Воспитывать желание проявлять заботу о своем здоровье.

Виды интеграционно — образовательных областей:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Обувь“» размещена в разделах

Познание: расширять знания о разновидностях обуви.

Коммуникация: поощрять высказывания детей, желание поддержать беседу.

Социализация: учить детей тактично выслушивать собеседника и дополнять его.

Здоровье: проведение физминутки и самомассажа кистей и пальцев рук по системе Су-Джок.

Материал: карточки с заданием «Подбери обувь», загадки, карточки с изображением обуви.

(На столе лежат карточки с изображением обуви – отгадки. Отгадывая, дети размещают картинки на магнитной доске).

Нам под вешалкой стоять. (Резиновые сапоги).

2. На улицу не ходим ни летом, ни зимой

Зато без нас ни шагу, когда придешь домой. (Тапки).

Утром в сад, потом домой. (Валенки).

5. Быстро в них ныряет ножка

Ведь нет ни пятки, ни застежки. (Шлепки).

Воспитатель: Как всё это можно назвать одним словом? (обувь)

Воспитатель: Когда-то давным-давно на Земле всегда было лето, было тепло, и люди ходили босиком. Но босиком ходить было неудобно. Почему, как вы думаете? (больно, грязно, камни, колючие растения🙂

Читайте также:  Стены для дома сада

И решили люди сделать себе обувь из дерева. Какая получилась обувь? (деревянная).

Воспитатель: Удобно ли было ходить в деревянной обуви?

(прочные, не промокают, ноги не колет, но тяжёлые, не гнутся, шершавые)

Воспитатель: Затем люди решили сделать обувь из глины. Какая получилась обувь? (глиняная). Чем хороша эта обувь? Чем она не удобна? (в ней нельзя ходить по лужам).

Воспитатель: Люди подумали-подумали и стали плести обувь из лыка, коры деревьев. Такую обувь называли — лапти. Посмотрите и расскажите какие они. (прочные, лёгкие, удобные🙂

Воспитатель. Ребята, а нужно ли выбирать обувь, или какую хотим такую и носим (обувь нужно выбирать, мерить, обувь должна быть удобной) Обувь надо тщательно выбирать, чтоб ноги были здоровы, не уставали и не болели. Вот, например, ребята давайте поиграем я вам буду называть ситуацию, а вы будете говорить какую обувь носим в данной ситуации, ну например:

— Зимой мы носим какую обувь? (Зимнюю)

3. Дидактическая игра «Классификация обуви«.

Воспитатель: Ребята посмотрите на листики, там изображена обувь и картинки дом, обозначает домашняя обувь, цветок — летняя, снежинка – какая (зимняя, гантели -(спортивная, дождик — (димесезонная).

Воспитатель: Покажите домашнюю обувь. Какая она? Отнесите её к соответствующему символу (домик).

Воспитатель: Выберите спортивную обувь. Какая она? Отнесите её к нужному символу. (гантеля).

Воспитатель: Найдите зимнюю (летнюю) обувь. Какая она? Где соответствующий символ? (снежинка, цветок)

Воспитатель: Какая обувь осталась? (демисезонная). Когда её носят? (осенью и весной). Какая она? Из чего сделана?

Воспитатель. А теперь, ребята, присаживайтесь.

Пальчиковая гимнастика – массаж, с использованием шариков и колечек Су – Джок.

8 «Ленивый художник». (вырезанная из бумаги различная обувь, карандаши)

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько обуви у художника. Но он никак не соберётся её раскрасить. Давайте превратим эту обувь в нарядную, красивую, необычную. (дети раскрашивают обувь).

Занятие заканчивается выставкой детских работ.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: — уточнить и активизировать словарь по теме «Фрукты» — сформировать обобщающее понятие «Фрукты» — сформировать умение образовывать.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Источник

Оцените статью