«Во саду ли, во огороде».
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Проект календарно-тематического планирования на неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vo_sadu_li_v_ogorode.docx | 44.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю )
Группа: 2 младшая Тема недели: « Во саду ли, во огороде»
Цель: Познакомить с понятиями «овощи», «фрукты». Знать их названия. Чем заняты огородники в это время года. Зачем выращивать овощи, фрукты.
Итоговое мероприятие: Устроить праздник урожая. Организация выставки поделок из овощей . Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
Тема дня: «Овощи» -для чего их выращивают.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утренняя гимнастика. «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина Беседа на тему «Овощи на земле и под землей» ( познание )
НРК. ИКТ. Просмотр презентации » Яшелчәләр»
С Артуром, Аделей закрепить названия цветов. Пальчиковая гимнастика — «Капуста»
Учить детей пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой. (здоровье)
Выставка книг о природе, о растениях, детских энциклопедий.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Информационный стенд для родителей на тему: » О пользе овощей и фруктов»
Индивидуальные консультации, беседы
по проблемам развития коммуникативной сферы ребенка в семье.
художественно-эстетическое развитие; физическое, социально-комуникативное развитие
Художественное творчество (лепка) “Палочки”
Учить: – отщипывать небольшие комочки пластилина;– раскатывать их между ладо-нями прямыми движениями. Цель: формировать интерес к лепке, закреплять представления о свойствах глины, пластилина и способах лепки, развивать умение раскатывать комочки прямыми движениями.
Познавательное, художественно-эстетическое развитие
МузыкаI. Слушание музыки«Весело – грустно» Л. Бетхове
на.Восприятие музыкальных произведений. Развитие голоса
Пение. «Птичка и птенчики»
Е. Тиличеевой«Ходит осень» Усвоение песенных навыков.
Позновательное развитие ; физическое развитие
Посетить огород. Какие овощи там растут Рассмотреть помидор, огурец, закрепить умение различать их по цвету, форме. (коммуникация) П/игра: «Огуречик» Предложить детям собрать семена моркови, свеклы. Сделать сравнение чем похожи и чем отличаются. (познание, труд)
Индивид. работа с детьми на закрепление понятий « Больше- меньше»
(с овощами) Физическая культура (Индивидуальная работа: катание, бросание, метание мяча)
показать, что осенний дождь может быть разным
Экспериментирование с песком
работа перед сном
Напомнить детям о навыках опрятности. Ухаживание за одеждой, правильно размещать свои вещи в шкафу
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Предложить Кариму, Саиду убраться в игровом уголке (труд)
игра-ситуация Н.Ф. Губанова » Развитие игровой деятельности»стр.47:«Кто из нас, из овощей» Подвижная игра «убираем урожай в грузовик»
Л. Поляк «В огороде» задать наводящие вопросы, закрепить названия овощей
Ситуативный разговор о поведении за столом. Закреплять умение аккуратно кушать
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Предложить детям нарисовать спелые и неспелые помидоры (труд, познание)
Тема дня: Фрукты. Беседа о пользе фруктов
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми
Образовательная деятельность в режимных моментах
Позновательное ,Физическое развитие
Утренняя гимнастика. Рассматривание альбома «фрукты».
Наблюдения за комнатными растениями (В какую сторону растения поворачивают листья). ИКТ. Просмотр презентации » Фрукты»
Предложить домино «Фрукты — овощи» З.К.Р.: звук (у).
Вспомнить с детьми потешки о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук.
Продуктивная деятельность – изготовление построек для хранения овощей и фруктов.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения).
Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы.
- подготовить утилизированный материал для составления альбома (с
помощью родителей);
Физическое, познавательное,социально-комуникативное развитие
Двигательная деятельность: Физкультура
Приучать детей ходить и бегать небольшими группами за воспитателем.
Подвижная игра «Бегите ко мне»
Художественное творчество (аппликация –конструирование) Большие и маленькие мячи
Учить:выбирать большие и маленькие предметы круглой формы; аккуратно наклеивать изображения.
Закреплять представление о предметах
Позновательное развитие Физическое развитие
Наблюдения за состоянием погоды, за изменением окраски листьев, плодов на деревьях. Труд/социализация (Убрать опавшие листья. Подвижная игра: » В лес по тропинке»-балансирование руками для поддержания равновесия
С Раминой, Эвелиной отработать прыжки в длину (физ-ра, здоровье)
обратить внимание на то, что сухой песок рассыпается, а если его полить (или если он после дождя), то песок становится влажным, из него можно лепить
Обогащение предметно-развивающей среды на участке.
работа перед сном
Разговор с детьми о пользе дневного сна.
Гимнастика после сна.
Д/и: «Узнай и назови овощи» Подвижная игра «Кто быстрее соберет овощи и фрукты»
«Найди такой же (по цвету, величине)»
Д.и «приготовим ужин»
сказка « Вершки и корешки» — (социал., познание)
Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему??)
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы.
Тема дня: Труд овощеводов и садоводов.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми
Образовательная деятельность в режимных моментах
Позновательное ,Физическое развитие
Рано пришедшим детям предложить пазлы – развивать логическое мышление. Беседа «Для чего выращивают фрукты и овощи»? (познание) Беседа «Скажи овощам спасибо»
Д/и «Куда положить урожай зайчика»Альбом «Осенние дары» — что делают огородники в это время года (познание, социализация).
ИКТ Просмотр презентации к сказке «Репка»
Д/и для Арины,Эвелины по сенсорному воспитанию :» собери урожай в корзинки » — закрепление умения группировать предметы по цвету
Предложить аппликацию « ваза с фруктами»- развивать мышление, моторику. (коммуникация)
Игры с музыкальными инструментами (музыка) Обогащение муляжами овощей игры «магазин»
Привлекать внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома. Предложить устроить выставку поделок из овощей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам.
Тематическая неделя «Огород» во второй младшей группе
Мария Савченко
Тематическая неделя «Огород» во второй младшей группе
Тематическая неделя во второй младшей группе «Огород»
Понедельник: Неделя началась с сюрпризного момента, в группу пришел чиполлино (игрушка).
Чиполлино попросил ребят помочь разобраться, где растут овощи, и принес вопрос загадку «Волшебный мешочек» — определите на ощупь что лежит в мешочке и как этот овощ называется?
(В мешочке лежит баклажан)
Вторник: Беседовали на тему «Таблетки растут на грядке» ребятам рассказали о полезных и лекарственных свойствах овощей.
Затем ребята поиграли в игру «Угадай на вкус?»
Ребята с закрытыми глазами пробовали на вкус морковь, репу, редиску, перец.
Среда: Заучивали стихотворения М. Садовского «Что умеет осень» Играли в
сюжетно-ролевую игру «Магазин»,сюжет: «Овощной магазин».
Одни ребята были продавцами другие покупателями.
Четверг: день дидактических игр про овощи. Д/игра «Вершки и корешки»
Д/ игра «Огородники», Д/игра «Овощи фрукты», «Чудесный мешочек»
Пятница: Итоговое занятие аппликация. «Что растет на грядках?»
Цель: Закрепить понятие овощи.
— дать элементарные представления об овощах; цвете овощей;
— формировать умение наклеивать готовые формы овощей.
«Здесь мы овощи сажаем,
Грядки поливаем, поливаем.
Занятие получилось веселым, интересным и увлекательным.
Сначала ребята отгадали загадку.
Не ленись и не зевай,
Чтобы вырос урожай!»
Что это? («Огород!»)
Затем поиграли в игру «Собери урожай»
И приступили к основной работе аппликация «Что растет на грядках» под музыкальное сопровождение.
Вот что получилось! Спасибо!
Календарно-тематическая неделя «Мы — помощники» в младшей группе День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание Групповая,.
Календарно-тематическая неделя «Мир. Труд. Май» в младшей группе День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Примечание Вторник 2 Мая Утро Дидактическая игра по развитию речи.
Календарно-тематическая неделя «Мой дом» в младшей группе День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание Групповая,.
Календарно-тематическая неделя «Весна — красна» в младшей группе Понедельник 18 марта Утро Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных.
Тематическая неделя «Сбережём тебя природа» в младшей группе В нашем детском саду № 16 города Белореченска в младшей группе №5 прошла тематическая неделя по названием «Сбережем тебя природа». Наша.
Фотоотчет «Тематическая неделя «День семьи, любви и верности» во второй группе раннего возраста» Тематическая неделя на тему «День семьи, любви и верности» во второй группе раннего возраста № 3 МБДОУ ЦРР Д/с № 16 День Семьи, Любви.
Тематическая неделя «Мамин день» в младшей группе День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Примечание Понедельник 4 марта Утро Приём и осмотр детей в группе,.
Тематическая неделя «Солнышко» в младшей группе Смотрит Солнышко в окошко Греет нашу комнату Мы похлопаем в ладоши (дети хлопают в ладоши) Очень рады солнышку Аппликация обрывная «Солнышко».
Тематическая неделя «День защитника Отечества» в младшей группе День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание Групповая,.
Тематическая неделя «Веселая математика в играх» во второй младшей группе Актуальность: В Концепции развития математического образования в Российской Федерации (утв. распоряжением Правительства РФ от 24 декабря.
Планирование тематической недели во второй младшей группе «Сад и огород»
Житник Надежда
Планирование тематической недели во второй младшей группе «Сад и огород»
Тема: планирование тематической надели во второй младшей группе «Сад. Огород».
— обогащать представление детей о многообразии фруктах и овощах, о месте их произрастания
-развивать умение определять свойства фруктов и овощей
— приобщать детей к труду через участие в уходе за овощами и фруктами.
Разработано и составлено на основании образовательной программы «Детский сад№19».
Составила: Житник надежда Павловна
Направления Образовательные области Содержание образовательной деятельности Формы образовательной деятельности
развитие Физическая культура Способствовать развитию скоростно – силовых качеств, развитие прыгучести, ловкости, воспитывать смелость.Игровые упражнения: «Подбрось – поймай», «Проползи — не задень», «Передай ведерко»
Подвижные игры: «Зайки прыгуны», «Найди где спрятано», «Прыг — скок», «Огуречик, огуречик».
Здоровье Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать витаминизированной пищей – овощами и фруктами. Уточнить представления о том, что овощи и фрукты полезнее в сыром виде – в них много витаминов, которые нужны для здоровья.Комплексное занятие: «В гости к овощам и фруктам»
Проект: «Фрукты и овощи на тарелке».
Познавательно — речевое Познание Формировать обобщенное представление об овощах, фруктах, их многообразии.
Развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки и обобщать, устанавливать причинно – следственные и временные связи.
Развивать сенсорные ощущения.
Уточнить строение растений (корень, стебель, ствол, листья, цветы, плоды, ягоды) и признаки живого объекта.
НОД «Овощи и фрукты», «Вершки и корешки»
экскурсии в сад, огород, магазин «Овощи и фрукты». На кухню.
дидактические игры: «Четвертый лишний», «В саду или в огороде», «»Отгадай по описанию», «Определи на вкус», «Чудесный мешочек».
Развивать умение слышать педагога, повторять за ним определения предметов.
Составлять описательные рассказы об овощах и фруктах, используя в качестве плана модели – картинки, составлять загадки по схеме.
Развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, в падеже (круглое яблоко, красные помидоры).Беседы: «Что нам осень принесла?», «Твои любимые овощи и фрукты»,
Экскурсии в сад, огород,
Работа с моделями по составлению загадок (ТРИЗ, описательных рассказов.
Чтение художественной литературы
В книжный уголок поместить книги об овощах и фруктах с яркими иллюстрациями.
Донести до ребенка познавательную, нравственную, эстетическую сущность произведения,
Привлекать детей к театрализованной деятельности. Русская народная сказка «репка», белорусская народная сказка «Пых»; Е Бехлерова «Капустный лист»;
потешка «Огуречик – огуречик»; стихотворение Ю. Тувима «Овощи», Я Акима «Яблоко»;
литературный досуг «Во саду ли во городе».
личностное Труд Формировать обобщенное представление о сельскохозяйственном труде взрослых; желание принимать участие в уходе за овощами и фруктами. Трудовые поручения в саду и на огороде.
Посадка лука и чеснока в группе.
Наблюдения: «Машина привозит овощи и фрукты в детский сад», «Труд старших детей на огороде».
Социализация Развивать у детей интерес к игре, развивать память, логическое мышление, внимание.
Побуждать детей принимать на себя главные роли в играх.
Использовать предметы заместители.
Развивать умение выделять сенсорные признаки (форму, размер, цвет, определять предметы на ощупь, по запаху, на вкус.Сюжетно — ролевые игры: «Овощной магазин», «Семья», «Накорми куклу обедом».
Дидактические игры: «Что где растет», «Кто быстрее соберет овощи в корзину», «Узнай, что в руке», Чудесный сундучок», «Хорошо – плохо», лото «Овощи и фрукты».
Безопасность Приобщение детей к правилам безопасного поведения на огороде в саду.
Закреплять правила пользования инструментами: лейкой, ножницами, стекой. Плакаты, схемы – модели.
эстетическое Музыка Формировать интерес к произведениям, связанной с тематикой «Овощи и фрукты»,
Развивать чувство ритма, мелодического слуха,
Упражнять в правильном звукообразовании.
Побуждать детей к смене движения в соответствии с характером музыки.Пение: «Яблонька» муз. Е Тиличевой, сл. Высоткой,
Слушание: «Мотылек» С. Майкапара.
Музыкально — ритмические движения:
«Упражнения с листочками» р. н. м, «Огородная – хороводная» муз. Б. Можжевеловой, сл Спасской.
Художественное творчество Развитие движения рук, их координации, зрительного контроля, наблюдательности, способности останавливать внимание на предметах.
Активизировать детей в создании индивидуальных и коллективных композиций.
Обогащать впечатление детей, прикасаясь к прекрасному. (рассматривание репродукций картин известных художников).Рисование: «Ягодка малинка»
Аппликация: «Готовим компот»
Лепка: «История на грядке»
Презентация «Модель дня в соответствии с ФГТ» в средней группе по программе «Развитие». Тема: «Весна идёт» Что дает воспитателю тематическое планирование? Грамотно, четко и оптимально скоординированное построение образовательного процесса, с учетом.
Презентация образовательного проекта во второй младшей группе «Дом, в котором мы живем» Образовательный проект тематической недели во второй младшей группе №7 «Муравьишки» МБДОУ «Детский сад №5» г. Горнозаводска. Участники.