Планирование тематической недели во второй младшей группе «Сад и огород»
Житник Надежда
Планирование тематической недели во второй младшей группе «Сад и огород»
Тема: планирование тематической надели во второй младшей группе «Сад. Огород».
— обогащать представление детей о многообразии фруктах и овощах, о месте их произрастания
-развивать умение определять свойства фруктов и овощей
— приобщать детей к труду через участие в уходе за овощами и фруктами.
Разработано и составлено на основании образовательной программы «Детский сад№19».
Составила: Житник надежда Павловна
Направления Образовательные области Содержание образовательной деятельности Формы образовательной деятельности
развитие Физическая культура Способствовать развитию скоростно – силовых качеств, развитие прыгучести, ловкости, воспитывать смелость.Игровые упражнения: «Подбрось – поймай», «Проползи — не задень», «Передай ведерко»
Подвижные игры: «Зайки прыгуны», «Найди где спрятано», «Прыг — скок», «Огуречик, огуречик».
Здоровье Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать витаминизированной пищей – овощами и фруктами. Уточнить представления о том, что овощи и фрукты полезнее в сыром виде – в них много витаминов, которые нужны для здоровья.Комплексное занятие: «В гости к овощам и фруктам»
Проект: «Фрукты и овощи на тарелке».
Познавательно — речевое Познание Формировать обобщенное представление об овощах, фруктах, их многообразии.
Развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки и обобщать, устанавливать причинно – следственные и временные связи.
Развивать сенсорные ощущения.
Уточнить строение растений (корень, стебель, ствол, листья, цветы, плоды, ягоды) и признаки живого объекта.
НОД «Овощи и фрукты», «Вершки и корешки»
экскурсии в сад, огород, магазин «Овощи и фрукты». На кухню.
дидактические игры: «Четвертый лишний», «В саду или в огороде», «»Отгадай по описанию», «Определи на вкус», «Чудесный мешочек».
Развивать умение слышать педагога, повторять за ним определения предметов.
Составлять описательные рассказы об овощах и фруктах, используя в качестве плана модели – картинки, составлять загадки по схеме.
Развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, в падеже (круглое яблоко, красные помидоры).Беседы: «Что нам осень принесла?», «Твои любимые овощи и фрукты»,
Экскурсии в сад, огород,
Работа с моделями по составлению загадок (ТРИЗ, описательных рассказов.
Чтение художественной литературы
В книжный уголок поместить книги об овощах и фруктах с яркими иллюстрациями.
Донести до ребенка познавательную, нравственную, эстетическую сущность произведения,
Привлекать детей к театрализованной деятельности. Русская народная сказка «репка», белорусская народная сказка «Пых»; Е Бехлерова «Капустный лист»;
потешка «Огуречик – огуречик»; стихотворение Ю. Тувима «Овощи», Я Акима «Яблоко»;
литературный досуг «Во саду ли во городе».
личностное Труд Формировать обобщенное представление о сельскохозяйственном труде взрослых; желание принимать участие в уходе за овощами и фруктами. Трудовые поручения в саду и на огороде.
Посадка лука и чеснока в группе.
Наблюдения: «Машина привозит овощи и фрукты в детский сад», «Труд старших детей на огороде».
Социализация Развивать у детей интерес к игре, развивать память, логическое мышление, внимание.
Побуждать детей принимать на себя главные роли в играх.
Использовать предметы заместители.
Развивать умение выделять сенсорные признаки (форму, размер, цвет, определять предметы на ощупь, по запаху, на вкус.Сюжетно — ролевые игры: «Овощной магазин», «Семья», «Накорми куклу обедом».
Дидактические игры: «Что где растет», «Кто быстрее соберет овощи в корзину», «Узнай, что в руке», Чудесный сундучок», «Хорошо – плохо», лото «Овощи и фрукты».
Безопасность Приобщение детей к правилам безопасного поведения на огороде в саду.
Закреплять правила пользования инструментами: лейкой, ножницами, стекой. Плакаты, схемы – модели.
эстетическое Музыка Формировать интерес к произведениям, связанной с тематикой «Овощи и фрукты»,
Развивать чувство ритма, мелодического слуха,
Упражнять в правильном звукообразовании.
Побуждать детей к смене движения в соответствии с характером музыки.Пение: «Яблонька» муз. Е Тиличевой, сл. Высоткой,
Слушание: «Мотылек» С. Майкапара.
Музыкально — ритмические движения:
«Упражнения с листочками» р. н. м, «Огородная – хороводная» муз. Б. Можжевеловой, сл Спасской.
Художественное творчество Развитие движения рук, их координации, зрительного контроля, наблюдательности, способности останавливать внимание на предметах.
Активизировать детей в создании индивидуальных и коллективных композиций.
Обогащать впечатление детей, прикасаясь к прекрасному. (рассматривание репродукций картин известных художников).Рисование: «Ягодка малинка»
Аппликация: «Готовим компот»
Лепка: «История на грядке»
Презентация «Модель дня в соответствии с ФГТ» в средней группе по программе «Развитие». Тема: «Весна идёт» Что дает воспитателю тематическое планирование? Грамотно, четко и оптимально скоординированное построение образовательного процесса, с учетом.
Презентация образовательного проекта во второй младшей группе «Дом, в котором мы живем» Образовательный проект тематической недели во второй младшей группе №7 «Муравьишки» МБДОУ «Детский сад №5» г. Горнозаводска. Участники.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/planirovanie-tematicheskoi-nedeli-vo-vtoroi-mladshei-grupe-sad-i-ogorod.html
«Во саду ли, во огороде».
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Проект календарно-тематического планирования на неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vo_sadu_li_v_ogorode.docx | 44.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю )
Группа: 2 младшая Тема недели: « Во саду ли, во огороде»
Цель: Познакомить с понятиями «овощи», «фрукты». Знать их названия. Чем заняты огородники в это время года. Зачем выращивать овощи, фрукты.
Итоговое мероприятие: Устроить праздник урожая. Организация выставки поделок из овощей . Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
Тема дня: «Овощи» -для чего их выращивают.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утренняя гимнастика. «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина Беседа на тему «Овощи на земле и под землей» ( познание )
НРК. ИКТ. Просмотр презентации » Яшелчәләр»
С Артуром, Аделей закрепить названия цветов. Пальчиковая гимнастика — «Капуста»
Учить детей пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой. (здоровье)
Выставка книг о природе, о растениях, детских энциклопедий.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Информационный стенд для родителей на тему: » О пользе овощей и фруктов»
Индивидуальные консультации, беседы
по проблемам развития коммуникативной сферы ребенка в семье.
художественно-эстетическое развитие; физическое, социально-комуникативное развитие
Художественное творчество (лепка) “Палочки”
Учить: – отщипывать небольшие комочки пластилина;– раскатывать их между ладо-нями прямыми движениями. Цель: формировать интерес к лепке, закреплять представления о свойствах глины, пластилина и способах лепки, развивать умение раскатывать комочки прямыми движениями.
Познавательное, художественно-эстетическое развитие
МузыкаI. Слушание музыки«Весело – грустно» Л. Бетхове
на.Восприятие музыкальных произведений. Развитие голоса
Пение. «Птичка и птенчики»
Е. Тиличеевой«Ходит осень» Усвоение песенных навыков.
Позновательное развитие ; физическое развитие
Посетить огород. Какие овощи там растут Рассмотреть помидор, огурец, закрепить умение различать их по цвету, форме. (коммуникация) П/игра: «Огуречик» Предложить детям собрать семена моркови, свеклы. Сделать сравнение чем похожи и чем отличаются. (познание, труд)
Индивид. работа с детьми на закрепление понятий « Больше- меньше»
(с овощами) Физическая культура (Индивидуальная работа: катание, бросание, метание мяча)
показать, что осенний дождь может быть разным
Экспериментирование с песком
работа перед сном
Напомнить детям о навыках опрятности. Ухаживание за одеждой, правильно размещать свои вещи в шкафу
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Предложить Кариму, Саиду убраться в игровом уголке (труд)
игра-ситуация Н.Ф. Губанова » Развитие игровой деятельности»стр.47:«Кто из нас, из овощей» Подвижная игра «убираем урожай в грузовик»
Л. Поляк «В огороде» задать наводящие вопросы, закрепить названия овощей
Ситуативный разговор о поведении за столом. Закреплять умение аккуратно кушать
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Предложить детям нарисовать спелые и неспелые помидоры (труд, познание)
Тема дня: Фрукты. Беседа о пользе фруктов
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми
Образовательная деятельность в режимных моментах
Позновательное ,Физическое развитие
Утренняя гимнастика. Рассматривание альбома «фрукты».
Наблюдения за комнатными растениями (В какую сторону растения поворачивают листья). ИКТ. Просмотр презентации » Фрукты»
Предложить домино «Фрукты — овощи» З.К.Р.: звук (у).
Вспомнить с детьми потешки о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук.
Продуктивная деятельность – изготовление построек для хранения овощей и фруктов.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения).
Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы.
- подготовить утилизированный материал для составления альбома (с
помощью родителей);
Физическое, познавательное,социально-комуникативное развитие
Двигательная деятельность: Физкультура
Приучать детей ходить и бегать небольшими группами за воспитателем.
Подвижная игра «Бегите ко мне»
Художественное творчество (аппликация –конструирование) Большие и маленькие мячи
Учить:выбирать большие и маленькие предметы круглой формы; аккуратно наклеивать изображения.
Закреплять представление о предметах
Позновательное развитие Физическое развитие
Наблюдения за состоянием погоды, за изменением окраски листьев, плодов на деревьях. Труд/социализация (Убрать опавшие листья. Подвижная игра: » В лес по тропинке»-балансирование руками для поддержания равновесия
С Раминой, Эвелиной отработать прыжки в длину (физ-ра, здоровье)
обратить внимание на то, что сухой песок рассыпается, а если его полить (или если он после дождя), то песок становится влажным, из него можно лепить
Обогащение предметно-развивающей среды на участке.
работа перед сном
Разговор с детьми о пользе дневного сна.
Гимнастика после сна.
Д/и: «Узнай и назови овощи» Подвижная игра «Кто быстрее соберет овощи и фрукты»
«Найди такой же (по цвету, величине)»
Д.и «приготовим ужин»
сказка « Вершки и корешки» — (социал., познание)
Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему??)
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы.
Тема дня: Труд овощеводов и садоводов.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми
Образовательная деятельность в режимных моментах
Позновательное ,Физическое развитие
Рано пришедшим детям предложить пазлы – развивать логическое мышление. Беседа «Для чего выращивают фрукты и овощи»? (познание) Беседа «Скажи овощам спасибо»
Д/и «Куда положить урожай зайчика»Альбом «Осенние дары» — что делают огородники в это время года (познание, социализация).
ИКТ Просмотр презентации к сказке «Репка»
Д/и для Арины,Эвелины по сенсорному воспитанию :» собери урожай в корзинки » — закрепление умения группировать предметы по цвету
Предложить аппликацию « ваза с фруктами»- развивать мышление, моторику. (коммуникация)
Игры с музыкальными инструментами (музыка) Обогащение муляжами овощей игры «магазин»
Привлекать внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома. Предложить устроить выставку поделок из овощей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/10/13/vo-sadu-li-vo-ogorode
Календарно-тематический план недели «Ребят зовёт сад и огород!» для младшей группы
Ирина Подойникова
Календарно-тематический план недели «Ребят зовёт сад и огород!» для младшей группы
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Понедельник
17 сентября Утро «Овощи и фрукты»
Цель: Учить называть знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус); развивать речь, обогащать словарь детей новымисловами
«Найди своё место»
Цель: Учить детей классифицировать овощи и фрукты. «Найди лишнее».
Цель: Закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты;закрепить цвета: красный, желтый, зеленый; развитие мелкой моторики рук. Провести с Настей и Тоней. Настольные игры «Пазлы», «Пирамидка»
Цель: развиваем мелкую моторику рук. Консультация для родителей, «В каких продуктах живут витамины»
Занятие Окружающий мир в природе
Тема: «Листопад, листопад, засыпает старый сад…»
Цель: Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев. Воспитывать любовь к природе.
Материалы и оборудование: Сюжетные картинки.
Физическая культура в помещении – по плану педагога.
Наблюдение за птицами
Цели: Продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела;Трудовая деятельность: Подметание дорожки, ведущей к участку.
Цель: Учить правильно, пользоваться веничками.Подвижные игры: «Воробушки и кот».Цели: Учить мягко, спрыгивать; бегать, не задевая друг друга, приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. «Воробушки и автомобиль».Цель: Учить детей быстро бегать по сигналу, но наталкиваться друг на друга, начинать движение изменять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Овощная считалка «В огороде у Егорки»
Цель: Развитие внимания, памяти, быстроты движений Поливание песка для игры.Цели: Побуждать оказывать помощь взрослым; закреплять
Работа перед сном «Есть у нас огород»
Цель: Учить выполнять игровые действия соответственно тексту игры.
Прогулка. Наблюдение за птицами
Цели: Продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела;Трудовая деятельность: Подметание дорожки, ведущей к участку.
Цель: Учить правильно, пользоваться веничками.Подвижные игры: «Воробушки и кот».Цели: Учить мягко, спрыгивать; бегать, не задевая друг друга, приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. «Воробушки и автомобиль» .Цель: Учить детей быстро бегать по сигналу, но наталкиваться друг на друга, начинать движение изменять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
Знакомство с элементарными правилами безопасного передвижения в помещении:Цель: развиваем осторожность при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила.
Цель: Воспитывать культуру поведения в общественных местах, обогащать словарный запас новыми словами
Стихотворение Ю. Тувим «Овощи»
Цель: Прививать любовь к слушанию стихотворения Д/и «Чей бантик»
Цель: Учить детей соотносить предметы по цвету, передавать результаты сравнения в речи.
Провести с Василисой и Ваней. Работа в центре «Строитель» построим лесенку и горку.Цель: Учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку. Закреплять правила поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.);
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
18 сентября Утро Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.Цель:
Игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом «Как ходить без шнурков», «Нужно ли застегивать сандали»
Цель: Формировать умение различать и правильно называть овощи в натуральном виде и на картинках; определять предмет по форме (на ощупь, соединять вершки и корешки; упражнять детей в согласовании слов в предложении
Дидактическая игра по развитию речи: «Назови ласково»
Цель: Совершенствование грамматического строя речи
Провести с Варей и Настей Самостоятельная деятельность детей
Игры с музыкальными игрушками, пение знакомых песенок, музыкальные игры
Цель: Формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах
Занятие Формирование элементарных математических представлений
Тема: Путешествие в зоопарк.
Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много», «мало».
Материалы и оборудование: игрушки.
Физическая культура в помещении – по плану педагога.
Наблюдение на участке: «У цветочной клумбы».
Цель: Продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе.Трудовая деятельность: Собрать семена цветов.Цель: приучаем к труду.
П/И «Каждая игрушка имеет свое место»
Цель: Учить детей убирать игрушки на место
Подвижные игры: «Бегите ко мне!», «Попади в круг», «Вейся венок».
Цель: Формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать, не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом. Индивидуальная работа учить прыжкам на двух ногах на месте, с передвижение вперёд
Цель: развиваем ловкость.
С Сашей и Андреем.
Игры с выносным материалом.
Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов.Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа перед сном Чтение (заучивание, рассказывание) разучивание заклички «Дождик, дождик пуще»Цель: Развивать умение читать заклички, потешки.
Прогулка:Наблюдение на участке: «У цветочной клумбы».
Цель: Продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе.Трудовая деятельность: Собрать семена цветов.Цель: приучаем к труду.
П/И «Каждая игрушка имеет свое место»
Цель: Учить детей убирать игрушки на место
Подвижные игры: «Бегите ко мне!», «Попади в круг», «Вейся венок».
Цель: Формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать, не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом
Вечер:Сюжетная игра: «Угостим кукол чаем» (дети с помощью воспитателя накрывают на стол (используется игрушечная чайная посуда)Цель: развиваем умение играть.
Строительные игры: «Мои игрушки»
Цель: Продолжать учить сравнивать детали по цвету, форме, величине, формировать интерес к конструктивной деятельности «Найди свой цвет
Цель: Формировать ориентировку в пространстве,
приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.
Провести с Семёном и Алисой.
Самостоятельная деятельность детей – пальчиковый театр, шнуровки, «Груша»
Цель: развивать мелкую моторику, активизировать речь детей
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
19 сентября Утро Д/И «Кто скорее соберет»
Цель: Воспитание умственной активности, сообразительности, целеустремленности.
Х/И «Хлопай в ладоши»
Цель: Закреплять умение на слух воспринимать названия овощей и фруктов, находить их на картинках, развивать слуховое восприятие. «Весёлые раскраски»
Цель: Развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность.
С Надей и Тоней. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Цель: находим игру по интересам.
Занятие Музыка – по плану музыкального руководителя.
Тема: Чтение русской народной сказки «Колобок».
Цель: Упражнять в правильном произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, в словах).
Материалы и оборудование: картинки к сказке.
Наблюдение за проезжей частью дороги
Цели: Познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; дать представление о правилах дорожного движения.
Трудовая деятельность: подмести веранду.Цель: приучаем к труду.
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль».
Цель: Закреплять знания о правилах дорожного движения.
Цель: Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и
«У медведя в бору»
Цель: Формировать навыки движений в соответствии с речевым сопровождением. Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;
Цель: развиваем ловкость.
С Андреем и Артемом. Самостоятельная деятельность детей
Мячи, обручи, шапочки к знакомым играм, тренажеры на дыхание, каталки и т. д.
Цель: Поощрение участия детей в совместных играх, воспитание интереса к физическим упражнениям.
Работа перед сном Рассматривание и обследование муляжей, натуральных овощей. Рассматривание книг, иллюстраций и картинок. Игровые действия с игрушками
Прогулка: Наблюдение за проезжей частью дороги
Цели: Познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; дать представление о правилах дорожного движения.
Трудовая деятельность: подмести веранду.Цель: приучаем к труду.
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль».
Цель: Закреплять знания о правилах дорожного движения.
Цель: Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и
«У медведя в бору»
Цель: Формировать навыки движений в соответствии с речевым сопровождением.
Вечер:Беседа: «Мы всегда играем дружно»
Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.
Русская народная песенка «Пошел котик на Торжок…»
Цель: Познакомить детей с содержанием народной песенки «Пошел котик на Торжок»; учить слышать и отвечать на вопросы воспитателя
Конструирование из строительного материала «Домики для овощей и фруктов» Занимательные игры с конструктором.
Цель: Развивать самостоятельность, внимание, интерес. Формировать умение строить по образцу. Учить оценивать свою работу, играть с постройками. С Варей и Викой. Рассматривание книжек в книжном центре.Цель: прививаем любовь к книжкам.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
20 сентября Утро Сюжетно-ролевые игры: «Угостим кукол обедом». «Полезные фрукты и овощи».
Цели: Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты;учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма; воспитывать навыки
самообслуживания, желание следить за своим здоровьем.
П/И «Весёлые пазлы».
Цель: Развитие мелкой моторики рук Лепка «Яблоки»
Цель: Формировать умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями. Использовать приемы привлечения внимания детей к рассматриванию и обследованию муляжей фруктов.
С Сашей и Настей. Самостоятельная деятельность детей – шумелки, музыкальные инструменты, звучащие игрушки, шапочки и маски к знакомым сказкам.
Цель: Знакомство со звучанием некоторых музыкальных инструментов, развитие умения слушать разные звуки
Физическая культура на свежем воздухе – по плану педагога.
Рисование.Тема: Цветные ниточки для шариков.Цель: Учить различать красный, жёлтый и синий цвета. рисовать линии;учить выполнять действия Материалы и оборудование: — карандаши и бумага.
Наблюдение за небом.
Цель: развивать внимание, наблюдательность
Трудовая деятельность: собрать мусор на участке.Цель: развиваем умение трудится.
П/И «Попади в круг».
Цели: Совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость. Кто быстрее добежит до флажка.Цель: развиваем бег. С Артемом и Варей. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Испечём кулич».Цель: воспитываем дружеские отношения.
Работа перед сном Слушание – «Огородная-хороводная», муз. Б. Можжевелова, сл. А. Ассовой;
Цель: Показать детям, как правильно размещать одежду на стульчике, правильно снимать колготки, носочки.
Прогулка: Наблюдение за небом.
Цель: развивать внимание, наблюдательность
Трудовая деятельность: собрать мусор на участке.Цель: развиваем умение трудится.
П/И «Попади в круг».
Цели: Совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость.
Вечер: Д/И «Где что можно делать»
Цель: Активизация глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.
Хозяйственно –бытовой труд: «Убираем игрушки»
Цель: Формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать их по месту хранения.
Чтения показом игрушек «Пых»
«Отгадай овощ или фрукт на вкус»
Цель: Учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы, совершенствовать познавательные способности детей. Конструирование
«Заборчик для огорода»
Цель: Конструировать заборчик из строительного материала; развивать желание конструировать;
прививать бережное отношение к материалам.
С Надей и Викой. Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку. Игрушки».
Цель: развиваем мелкую моторику рук.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
21 сентября Утро
Цель: Активизировать в речи обозначающие названия игрушек, действий с ними; стимулировать развитие мышления.
Игра инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп»
Цель: Воспитывать у детей желание научиться варить суп. Познакомить с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок позднее может перенести в игровую ситуацию. Активизировать в речи соответствующие слова. Развивать воображение детей; выяснить знают ли дети названия и назначение предметов кухонной посуды (на сковороде жарят ит. д.) Д/И по сенсорному развитию:
«Кто скорее соберет игрушки»
Цель: Учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, назначению, по имеющие одинаковый цвет.
С Алисой и Андреем.Дидактические игры:
«Найди и разложи» (овощи, фрукты)
Цель: развиваем умение классифицировать предметы. .
Тема: Разноцветные линии.
Цель: Дать представление о свойствах пластилина- мягкий материал, легко раскатывается, сминается; упражнять в лепке приёмом раскатывания прямыми движениями ладони.Материалы и оборудование: Пластилин, дощечка.
Музыка – по плану музыкального руководителя.
Наблюдение за облаками.
Цель: развивать внимание, наблюдательность
Трудовая деятельность: подмести веранду.Цель: воспитывать желание помочь.
П/И «Попади в круг».
Цели: Совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость.Выносной материал:Подвижные игры: «Пузырь»
Цель: Учить детей, стоя в круге и держась за руки, сужать и расширять круг, действовать в соответствии со смыслом произносимого текста. С Артемом, Викой. Сашей. Организация спортивных забав с атрибутами
Цель: прививаем любовь к спорту.
сном Чтение детям: Г. Шалаева «Когда я ем.» Музыкально-ритмическое упражнение с листиками (детям предлагается выбрать из предложенных осенних листочков только маленькие и потанцевать с ними под музыкальную композицию («Осенняя песенка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель)
Прогулка2 Наблюдение за облаками.
Цель: развивать внимание, наблюдательность
Трудовая деятельность: подмести веранду.Цель: воспитывать желание помочь.
П/И «Попади в круг».
Цели: Совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость.Выносной материал:
Вечер:Игра-упражнение: «Поможем кукле Кате убрать игрушки»
Беседа о многообразии овощей «Вкусные и полезные»
Цель: Рассматривание овощей в натуральном виде, иллюстраций с изображением овощей.
Оформление выставки рисунков «Вот так урожай!»
Конструирование «Домики для овощей»
Формировать умения сооружать постройки по образцу. Формировать умение соотносить размеры построек с размерами овощей (помидор, огурец).
С Настей и Викой. Игры – забавы с игрушками (механические заводные)
Цель: Содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения. Учить самостоятельно, организовывать свой досуг.
Ежедневное планирование тематической недели «Ребят зовет сад огород» в старшей группе Тема: «Ребят зовет сад огород» Итоговое мероприятие: Выставка поделок из фруктов и овощей «Сказочная осенняя полянка» Цель: Расширять.
Календарно-тематический план для средней группы (апрель-май) Программа «Детство» средняя группа АПРЕЛЬ Раздел. Тема. Цель. Содержание. Литература. 1 Н Е Д Е Л Я Ознакомление с окружающим. Урок почемучки.
Календарно-тематический план для средней группы с сентября по декабрь Календарно-тематический план в средней группе. Сентябрь –недели психологии. Диагностика детей. Программа «Детство» Средняя группа ОКТЯБРЬ.
Календарно-тематический план для средней группы. Вторая неделя, декабря-март Программа «детство» Средняя группа ДЕКАБРЬ Раздел. Тема. Цель. Содержание. Литература. 2 Н Е Д Е Л Я Ознакомление с окружающим. Урок доброты.
Календарно-тематический план для старшей группы на декабрь-февраль ДЕКАБРЬ Раздел. Тема. Цель. Содержание. Литература. 1 Н Е Д Е Л Я Ознакомление с окружающим. Урок красоты. Знакомство с волком (по картинкам.
Календарно-тематический план для старшей группы на март-май Программа «Детство» старшая группа МАРТ Раздел. Тема. Цель. Содержание. Литература. 2 Н Е Д Е Л Я Ознакомление с окружающим. Урок почемучки.
Календарно-тематический план для старшей группы на сентябрь-декабрь Календарно-тематический план в старшей группе. Ознакомление с художественной литературой. сентябрь Занятие 1 чтение английской сказки «Три.
Календарно-тематический план на неделю с детьми второй младшей группы Календарно- тематический план на неделю с детьми второй младшей группы Тема «Животные Республики Коми» Цель: Обобщение и систематизация.
Календарно-тематический план во второй младшей группе. Лексическая тема «Книжкина неделя» Тема недели : Книжкина неделя Цели и задачи: Уточнение и расширение представлений о книгах : разные по внешнему виду (большие и маленькие.
Календарно-тематическое планирование для первой недели сентября в младшей группе «До свидания, лето! Здравствуй детский сад» День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Примечание 1 2 3 4 5 6 Понедельник 3 сентября Утро Утренняя.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/kalendarno-tematicheskaja-nedelija-rebjat-zovyot-sad-i-ogorod-mladshaja-grupa.html