- Планирование тематической недели «Сад, огород» календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
- Календарно-тематический план на тему » Во саду ли в огороде» календарно-тематическое планирование (средняя группа)
- планирование на неделю на тему: «О труде в саду и огороде» календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Планирование тематической недели «Сад, огород»
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Картины «Садоводы», пугало «Огородное», конструктор лего, мелкие игрушки для обыгрывания построек.
Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Предложить Владу, Юле, Веронике разрыхлить почву у комнатных растений. Цель: развивать умение детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность.
Игра «Садовник». Цель: учить называть цветы; развивать ловкость.
Рассматривание иллюстрации «Что растёт в саду». Беседа о том, что изображено на картинке. Цель: развитие связной речи, умение общаться со взрослыми и сверстниками.
Формирование элементарных математических представлений. Тема «Символы». Цель: развитие у детей познавательных интересов Образовательные задачи: познакомить детей с использованием символов для обозначения свойств предметов ( цвет, форма, размер) Формировать умение символически обозначать отрицание. Закрепить представления о составе чисел 8,9,10 и умение ориентироваться по плану. Развивающие задачи: развивать речь детей, образное логическое мышление
Воспитательные задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения
Демонстрационный: предметы и геометрические фигуры разных цветов, формы и размера; карточки с изображением символов, обозначающих цвет, форму, размер; картинки с изображением зайчика, медвежонка, лисенка.
Раздаточный: геометрические фигуры, конверт с условными значками — символами.
Ход. 1. Формирование представлений о символах. Игра «Путешествие зайчонка» Сегодня к нам на занятие пришел зайчонок. Ему лесной почтальон – сорока принесла письмо. Это письмо от медвежонка и лисенка. Давайте, мы откроем конверт и прочитаем, что они пишут(чтение письмо) Да, друзья приглашают зайчика в гости. — Ребята, поможем добраться зайчонку до друзей?
(Работа по план-карте) Дети поочередно описывают путь зайчишки. Например, его путь до домика лисенка ребёнок может описать так: — Зайчик должен дойти до большой ёлки, повернуть налево. Дойти до грибной поляны , повернуть направо, затем идти мимо цветочного поля прямо до домика лисёнка. — Объясните, как от домика лисёнка зайчику добраться до дома медвежонка? — Как от медвежонка дойти до лисёнка? -Что помогло вам правильно сориентироваться на плане, найти нужную дорогу? (Условные значки)
Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Семь, восемь – лень отбросим!
2.Знакомства с символами -Свои значки есть и для обозначения разных признаков предметов. Посмотрите на грибочки. Чем они отличаются? (Размером.) — Обратите на условные знаки, которые показывают размер. В чём разница между ними? (Дети выражают признаки отличия своими словами. Например, они могут сказать, что у знака, обозначающий маленький предмет- вверху 2 палочки, а большой-к вверху – 4 палочки. Посмотрите на листочки. Чем они отличаются? (Цветом.) (Показываю одинаковые листья, отличающие цветом. В чём разница между значками, обозначающими цвет? ( ответы детей)
-Сравните две салфетки. Найдите разницу между значками (салфетки отличаются формой)
3. Закрепление о символах. -Наш зайчонок навестил своих друзей. После чая все они отправились на поляну поиграть, отдохнуть. Они играли в игру “ Угадай-ка”. Сначала водящим был зайчик. Он показывал карточки:
Источник
Календарно-тематический план на тему » Во саду ли в огороде»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематический план средняя группа №4 Воспитатель Якимова В.Ф.
Тема недели: « Во саду ли, в огороде »
Цель: Расширять представления детей о многообразии мира растений: об овощах, фруктах, ягодах.
Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, расширять представления о способах ухода за растениями.
Итоговое мероприятие: « Выставка детских работ»
Создание предметно-развивающей среды
Вовлечение семей в образовательную деятельность
1.Развитие речи/ художественная литература
Цель. Познакомить детей с разными видами овощей, учить отвечать на вопросы полным ответом.
Лит-ра: Парамонова Л.А., стр. 61.
2. Беседа с детьми об овощах;
3. Практическая работа «Сравнивание овощей по цвету и форме»;
Беседа и рассматривание иллюстраций на тему «Какие мы знаем фрукты». Закрепить названия фруктов, развивать умения различать их.
Решение проблемных ситуаций на тему «Опасные незнакомцы». Познакомить с правилами безопасного поведения.
Д/и. « Много-мало ». Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну».
Прогулка1. Целевая прогулка на огород. Цель: Конкретизировать знания детей о растительном мире. Закрепить знания детей об овощах, уточнить их форму, цвет. Совершенствовать умение определять размер овощей. Воспитывать заботливое отношение к растениям.
П/и «Птички летают» Упражнять в беге врассыпную, действовать только по сигналу.
Трудовая деятельность: убираем игрушки. учить детей собирать игрушки, при необходимости очищать, складывать в контейнер.
С/р..и. «День рождения Степашки». Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис».
Общественно-полезный труд «Поливаем комнатные растения». Цель: воспитывать желание заботиться о растениях.
Беседа «Витамины полезны для здоровья». Цель: рассказать о пользе овощей и фруктов.
Наблюдение за деревьями
Закрепить названия деревьев, отличительные свойства.
П/И «Встань под дерево», «Ровным кругом». Развивать двигательную активность.
Упражнять в равновесии Машу, Милену, Софью М.
Труд — сбор осенних листьев.
Разместить сюжетные картинки на тему «Осень наступила».
Обогащение уголка творчества:
раскраски, карандаши, акварель, пластилин, фломастеры, кисточки, альбом для рисования.
Игрушки транспорт, куклы, одетые по сезону, мелкие игрушки.
Настольно печатные игры типа «Лото», «Домино» по теме «Лето».
Источник
планирование на неделю на тему: «О труде в саду и огороде»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель: сформировать у детей представление о том, как люди трудятся весной в саду и в огороде.
- Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде.
- Расширять представления об орудиях труда.
- Систематизировать знания о процессе посадки.
- Расширить словарный запас (теплица, грядка, рассада, посадка, парник, сажать, сеять, поливать, белить, обрезать, копать, перекапывать).
- Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности.
- Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
| 94 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц: май Тема недели: «О труде в саду и огороде». Продолжительность недели : с 17.05. -21.05.2021 года
Итоговое мероприятие: аппликация «Цветы в вазе»
Цель: сформировать у детей представление о том, как люди трудятся весной в саду и в огороде.
- Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде.
- Расширять представления об орудиях труда.
- Систематизировать знания о процессе посадки.
- Расширить словарный запас (теплица, грядка, рассада, посадка, парник, сажать, сеять, поливать, белить, обрезать, копать, перекапывать).
- Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности.
- Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений.
Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей
Организация развивающей предметно-пространственной среды
Центр двигательной деятельности
Внести: атрибуты к подвижным играм: «Бадминтон», «Перебежки», «Кто выше бросит мяч», «Салочки», «Стоп»
Поместить : «Самый красивый наряд на свете», пер с яп. В. Марковой. З. Александрова «Капель», «Весенняя уборка», Ю. Крутогорова «Дождь из семян», Л. Некрасов «Огородники», Весенние заботы (по Т. Шорыгиной), О. Высотская «Разговор с весной», В. Орлов «Кутерьма»
Посмотреть: Прослушивание произведений «Весна» А. Вивальди, «Свирель да рожок» Ю. Чичкова, «Весёлый крестьянин» Р. Шумана, «Песня жаворонка» П. Чайковского.
Центр художественного искусства
Поместить иллюстрации по теме недели, раскраски и трафареты
Центр природы и экспериментирования
Внести: «Когда сильнее греет солнце»; «Иванущка и молодильные яблоки»
Внести атрибуты для игр: «Так бывает или нет», «Выложи из кубиков дорожку», «Исправь ошибки», «Опасные предметы», «На что это похоже?»
Внести: «Семья», «Космонавты», «Лётчики», «Опасные предметы»
П оместить: «Строим лабораторию»
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Взаимодействие с родителями
Взаимодействие с социальными партнерами
Информирование родителей Консультация «Как сделать весеннюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?».
Привлечь родителей к совместному пополнению выносного игрового материала.
Предложить родителям: рассказать детям и прочитать детям о труде в саду и огороде
Рассматривание энциклопедий, иллюстраций с изображением людей, работающих в поле и саду
Беседа с рассматриванием иллюстраций: «Человек славен трудом»
Беседа «Весна. Признаки весны, изменения в природе весной в саду и в огороде»
Ситуативная беседа «Если хочешь быть здоров – закаляйся».
Поддержка индивидуальности и инициативы ребенка (самостоятельная деятельность): ребенок имеет возможность выбора содержания, вида и способа деятельности, места, партнерства
Дежурство, поручения, задания: по столовой, по занятиям, по уголку природы и др.
Утренний сбор: Организация бытового труда в уголке природы: дежурство, формирование/совершенствование навыков ухода за растениями.
Д/и по познавательному развитию «Садовник и цветы»
Цель: закрепить знания о садовых цветах
Утренний сбор: Организация бытового труда в уголке природы: дежурство, формирование/совершенствование навыков ухода за растениями.
Д/и «Какие бывают сады» Цель: Повторить обобщающие понятия «овощи и фрукты», названия различных овощей и
фруктов, их полезные свойства; дать знания о разных видах садов (фруктовый, ботанический, зимний); обогащать
представления о растениях сада.
Утренний сбор: Организация бытового труда в уголке природы: дежурство, формирование/совершенствование навыков ухода за растениями.
Экспериментальная деятельность «Когда сильнее греет солнце?» Цель: Предложить догадаться, как при помощи металлических предметов выявить, когда солнце греет сильнее: утром, днем, вечером.
Утренний сбор: Организация бытового труда в уголке природы: дежурство, формирование/совершенствование навыков ухода за растениями.
Упражнение «Так бывает или нет». Цель: учить замечать небылицы, развивать логическое мышление
Утренний сбор: Организация бытового труда в уголке природы: дежурство, формирование/совершенствование навыков ухода за растениями.
Д/и «Назови гласные звуки» — совершенствовать навыки фонематического анализа
Восприятие художественной литературы «Самый красивый наряд на свет» В. Маркова
Восприятие художественной литературы: З Александрова «Капель»
Восприятие художественной литературы : Ю. Крутогорова «Дождь из семян»
Восприятие художественной литературы: Л. Некрасов «Огородники».
Восприятие художественной литературы: О. Высотская «Разговор с весной»
Утренняя гимнастика. Комплекс № 31 (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья)
Подготовка к завтраку : умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)
Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)
Создание мотивации к деятельности: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций и др.
Познавательное развитие (ознакомление с предметным окружением)
Тема. Труд в саду и в огороде .
Цель: Ознакомление с сезонными особенностями сельскохозяйственного труда людей в огороде и саду. Познакомить с трудом людей весной.
Занятие 88. Рисование «Весна»
Цель. Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаге.
Познавательное развитие (ознакомление с предметным окружением)
Цель: Закрепить знания об огороде, саде, что там растет, кто выращивает овощи, фрукты, учить составлять рассказ по сюжетной картинке.
Занятие 7. Повторение изученного материала .
Источник