Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему «Овощи»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
9.00-9.25 ФЭМП « Счет до пяти»
Программное содержание:
упражнять счету до пяти .
10.00-10.25 Музыкальная деятельность (музыкальный руководитель)
15.45-16.10 Развитие речи: «Овощи»
Программное содержание:1. Повторить названия овощей (морковь, картошка, лук, свекла, лук, чеснок, капуста, помидор, капуста, перец).
2. Закреплять знания детей об овощах: где растут, признаки.
3. Составлять описательный рассказ про овощи.
4. Узнавать овощи на ощупь.
5. Продолжать учить отгадывать загадки.
9.00-9.25 ФЭМП «Счет предметов до пяти»
Программное содержание:
Закрепить прямой и обратный счет в пределах 5;совершенствовать знания о геометрических фигурах .
10.25.-10.50 Физическая культура (инструктор по
физической культуре)
15.45-16.10 Познавательное развитие : «Овощи»
Программное содержание: уточнить знания детей об овощах, о том, как можно
вырастить овощи и места их произрастания.
Дать детям представления о пользе овощей для укрепления
Развивать память, мышление, формирование навыков учебной деятельности.
Способствовать воспитанию желания заботиться о своем здоровье, правильно питаться.
9.00.-9.30 Коррекция речи (учитель — логопед)
10.30-11.00 Музыкальная деятельность (музыкальный руководитель)
15.45-16.10 Рисование: «Готовим борщ»
Программное содержание:
продолжать формирование навыков изображения овальных форм, передавать их отличия от круглых, равномерно располагать несколько предметов на листе бумаги; расширять знания детей о том, из чего готовят борщ.
9.00-9.25 Развитие речи : «Овощи»
Программное содержание : Уточнить представления детей об овощах. Учить составлять описательные рассказы об овощах.
Совершенствовать грамматический строй речи: правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе в различных падежных формах; упражнять в образовании прилагательных от существительных, существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Продолжать учить отвечать полными ответами.
9.35-10.00 Лепка «Тыква»
продолжать формировать у детей обобщенное представление об овощах: где растут, чем полезны; познакомить с приемом размазывания пластилином; воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Развлечение «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
Взаимодействие с родителями:
Консультация: «Как одевать ребенка осенью»;
Памятка :« Азбука здоровья»;
Памятка «Родители. Берегите детей!»;
Памятка: «7 правил безопасной поездки с ребенком в автомобиле».
Тематическое планирование на тему « Овощи»
Совместная деятельность взрослого и детей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Беседа с детьми о том, что делали вчера, какие планы на сегодня.
Цель: активизация речевой активности.
-Осень урожайная, людям славная.
-Осень пришла, листопад принесла.
Дидактическая игра: «Полезные осенние дары» Закреплять знания о витаминах, которые находятся в овощах и фруктах; их значение для роста организма.
Дежурство по столовой: формирование навыков дежурства по столовой.
Пополнить книжный уголок материалами по теме недели.
Наблюдение: за вороной. Расширять знания о вороне. Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.
Подвижная игра: « Птицы и дождь». Воспитывать ловкость, быстроту.
КГН: Закрепить с детьми навыки правильного мытья рук. Формировать у детей сознательную потребность в чистоте.
Трудовая деятельность: Сбор цветов в коробочки. Учить различать зрелые семена от незрелых.
Самостоятельная деятельность: с.р. игры по желанию детей.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: способствовать развитию гибкости во время выполнения физических упражнений.
Чтение художественной литературы : произведение Н. Носова «Огородники»
Дидактическая игра: «Волшебные горошины».
Цель : упражнять в счёте до 5.
Сюжетно – ролевая игра: «Овощной магазин».
Цель: Формировать желание самостоятельно подбирать предметы и атрибуты. Воспитывать дружеские взаимоотношения м/у детьми.
Наблюдение: за берёзой. Продолжать знакомить с характерными особенностями берёзы.
Художественное слово: Предложить выучить загадку о овощах .
Подвижная игра: « Зайцы и волк».
Цель:продолжать развивать двигательную активность детей.
Трудовая деятельность: Сбор веток на участке.
Самостоятельная деятельность: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.
Совместная деятельность взрослого и детей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Беседа: о пользе фруктов и овощей в нашей жизни .
Дидактическая игра: «Узнай овощ».
Цель: учить узнавать овощи на ощупь .
Дежурство по столовой: формирование навыков дежурства по столовой.
КГН: Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).
Дидактическая игра: «Собери картинку» (овощи , фрукты) — закрепление и расширение представлений об урожае овощей и фруктов осенью .
Наблюдение: за живой и неживой природой. Продолжать развивать у детей умение самостоятельно выделять признаки золотой осени.
Художественное слово: стихотворения И. Белоусова «Осень» — продолжать заучивать стихи с детьми, развивать речь.
Подвижная игра: «Тише едешь, дальше будешь» — умение контролировать свои действия.
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.
Трудовая деятельность : подмести на веранде,с обрать упавшие ветки.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: способствовать развитию гибкости во время выполнения физических упражнений.
Художественное слово: В. Даль «Как грибы с ягодами воевали»,- умение слушать, поощрять задавать вопросы по содержанию.
Дидактическая игра: «Что выросло у вас в огороде?» — рассказывание из личного опыта.
Предложить детям раскраски по теме недели «Овощи».
Наблюдение: Предложить детям побегать по опавшим листьям. Рассмотреть вместе с детьми опавшие листья. Обратить внимание на их цвет, величину, форму.
Подвижная игра: «Пастух и стадо».
Цель : развивать ловкость, пространственную ориентировку.
Трудовая деятельность: уборка опавшей листвы на групповом участке — Стимулировать детей создавать себе и другим детям радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.
Самостоятельная деятельность: Свободная игровая деятельность детей на прогулке.
Опыты, экспериментирование: почему ветви деревьев шатаются на ветру.
Совместная деятельность взрослого и детей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Деятельность в уголке природы. Предложить убрать с растений сухие или завядшие листочки, протереть крупные листья.
Цель: Закреплять умения выполнять поручения по уходу за комнатными растениями.
Дидактическое упражнение «Назови действия, которые происходят осенью»
Цели : знать признаки осени; уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие.
Дежурство по столовой: обсудить с детьми значимость выполняемой работы, учить планировать свои действия, придерживаться плана, рассказывать о результатах работы, оценивать ее качество.
КГН: учимся общаться со сверстниками.
Сюжетно – ролевая игра: «Собираем урожай» — развивать умение играть дружно.
Наблюдение: за явлениями природы: туман — предложить детям рассказать, что изменилось вокруг, на что похож туман, пояснить, как возникает туман.
Трудовая деятельность: очистка участка от веток и камней.
Самостоятельная деятельность: Свободная игровая деятельность детей на прогулке.
Опыты, экспериментирование: почему шуршат листья под ногами.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: способствовать развитию гибкости во время выполнения физических упражнений.
Художественное слово: сказки В. Сутеева «Яблоко» — прививать интерес к художественной литературе. Дидактическая игра: Картинки – загадки «Что ты видишь» — наложение друг на друга изображений овощей.
Игры с крупным строителем: уметь воплощать в постройке задуманное, развивать творческие способности, воображение.
Трудовая деятельность: уборка игрушек – приучать к порядку.
КГН: Учить одеваться на прогулку в правильной последовательности.
Наблюдение: «Ветер» — продолжать учить определять силу ветра, расширять и обогащать знания детей о неживой природе.
Подвижная игра: «Мы веселые ребята» — Не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться.
Трудовая деятельность: Сгребать листья в кучи и уносить в определённое место.
Самостоятельная деятельность: Развитие умения контролировать свои действия, делать выбор по интересам.
Источник