Ежедневное планирование тематической недели «Ребят зовет сад огород» в старшей группе
Татьяна Петрова
Ежедневное планирование тематической недели «Ребят зовет сад огород» в старшей группе
Тема: «Ребят зовет сад огород»
Итоговое мероприятие: Выставка поделок из фруктов и овощей «Сказочная осенняя полянка»
Цель: Расширять и уточнять представления детей о природе. Закреплять умение наблюдать.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Понедельник
Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Игра «Чудесный мешочек» (овощи, фрукты).Цель: развитие тактильной
Беседа: «Что где растет?» Где растут овощи? Где растут фрукты? Чем сад отличается от огорода?
Цель: развитие связной речи. Труд «мы дежурим – сервировка стола» привлечь
Даша, Марк, Юля. Работа в уголке природы. уход за комнатными растениями
Цель: познакомить детей с новым способом подд-я растений в чистоте (чистить листья)
Занятие 1. Ознакомление с окружающим миром
Тема. Русская народная культура.
Цель:. Формировать представление о культуре народного творчества; познакомить с традиционными обычаями; расширять словарный запас
Материалы: картинки и загадки. О древнерусских предметах быта.
2. Физическая культура (по плану педагога)
Наблюдение за сезонными изменениями
Цель:- закрепление знаний о взаимосвязи живой и неживой природы;
учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.
П/И «Поймай помидор»Цель: упражнять в ловле «помидора» парами, действовать по сигналу.
Игра малой подвижности (с мячом) «Что делать? (с овощем)»
Цель: развитие ловкости, координация движений; активизация словаря глаголов.
Трудовая деятельность: подметание веранды, уборка сухих листьев.
Выносной материал: метелки, лопатки, игрушки для писка. Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании и раздевании.
Цель: формирование навыков самообслуживания
Витя, Глеб, Настя, Гоша.
Свободная деятельность на прогулке.
Цель: развитие умения самостоятельно организовывать простые игры
перед сном Слушание народной песни «Во поле берёза стояла».
Цель: знакомство детей с музыкальной культурой русского народа на примерах русских песен
2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень»
Цель :вызвать эмоциональное отношение к природе
3анятие 2 3. Рисование
Тема: Цветы.
Цель: Учит передавать характерные особенности цветов космеи; форму лепестков, листьев, их цвет.
Материалы: белая бумага, акварельные краски кисти.
Продолжать наблюдение за сезонными изменениями.
Подвижные игры по желанию детей.Цель : :развитие умения самостоятельно организовывать простые игры и выполнять правил
Трудовая деятельность: подметание веранды, уборка сухих листьев.
Выносной материал: метелки, лопатки, игрушки для писка.
Вечер: Чтение русской народной сказки «Лиса и кувшин» в обработке О. Каплицы.
Цель: продолжать учить детей эмоционально воспринимать обр. содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей
Прыжки с продвижение вперёд
Цель: совершенствование прыжков с продвижением вперед.
Ульяна, Вероника, Федя.
Работа в центре книги: подбор книг по теме «Осень», «Моя Родина».
Цель: продолжать способствовать формированию интереса к книгам
Ежедневное календарное планирование тематической недели «Елка наряжается — праздник начинается» Тема недели «Елка наряжается-праздник начинается!». Дата 18.12.2017 День недели Понедельник. 1. Труд с воспитателем в уголке природы: полив.
Ежедневное календарное планирование тематической недели «Широкая Масленица» (младшая группа) Тема недели «Широкая масленица». День недели Понедельник 1. Труд с воспитателем в уголке природы: полив цветов, протирание листьев. рыхление.
Ежедневное планирование недели по ПДД в старшей группе в летний период Виды деятельности Дата / Мероприятия (цель, задачи) От ребёнка Тема недели: «ПДД» 09.07.2018г. -13.07.2018г. Понедельник 09.07.2018 г.
Ежедневное планирование тематической недели «Безопасность» в первой младшей группе Тема недели: Безопасность Цель: помочь детям разбираться в правилах безопасности дорожного движения Итоговое занятие: Лепка «Построим гараж.
Ежедневное планирование тематической недели «Изменения в природе, одежда людей весной» в первой младшей группе Тема недели: Изменения в природе, одежда людей весной. Цель: Формировать элементарные представления (сезонные изменения в природе, одежде.
Ежедневное планирование тематической недели «Очень любим мы матрешку» в первой младшей группе Тема недели: Очень любим мы матрешки Цель: Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки, заклички); использовать фольклор при.
Ежедневное планирование тематической недели «Вот какая мама, золотая прямо» Тема недели: «Вот какая мама, золотая прямо…» Цель: Воспитывать любовь и заботливое отношение к маме организовать все виды детской деятельности.
Ежедневное планирование тематической недели «Родной город» в первой младшей группе Тема недели «Родной город» Цели: Знакомить детей с родным селом, его названием; объектами (улица, дом, магазин, поликлиника). Итоговое занятие:.
Календарное планирование тематической недели «Мой детский сад. Неделя безопасности» в младшей группе Цели: Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми;.
Планирование тематической недели в подготовительной к школе группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» Тема недели: «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!».Цель: формирование положительного отношения к предстоящему поступлению в первый.
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Во саду ли в огороде»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме: «Во саду ли в огороде»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vo_sadu_li_v_ogorode.docx | 40.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Во саду ли в огороде»
Цель: расширение представлений об осенних дарах, о труде людей осенью, о сельскохозяйственных профессиях
Задачи: продолжать знакомить детей с сельскохозяйственными профессиями(садовод, овощевод). Расширять знания детей о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму. Расширять представления детей о том, какой урожай собирают в саду, на огороде. Научиться различать плоды по месту их выращивания. Обогатить представления детей о вкусовых качествах плодов. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Итоговое мероприятие: выставка поделок «Во саду ли, в огороде»
Комплекс утренней гимнастики: Комплекс «Ветерок».
Цель: формировать и совершенствовать двигательные навыки, развивать физические качества, создать бодрое настроение.
1. Ходьба в колонне по одному.
2. Поскоки врассыпную.
3. Ходьба и построение в звенья.
4. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить.
«Легкий ветер» — поднять руки через стороны вверх, движением пальцев показать, как шелестят листья.
«Сильный ветер» — резкое движение рук влево и вправо с наклоном туловища, вернуться в исходное положение. Повторить 6-7 раз.
5. И.п.: стать прямо, ноги расставить на ширину плеч, руки опустить вдоль туловища. Наклониться вперед-вниз, вернуться в исходное положение. Повторить 4-5 раз.
6. И.п.: стать прямо, ноги расставить на ширину плеч, руки на поясе. Повернуться влево, отвести левую руку назад, вернуться в исходное положение. То же выполнить вправо. Повторить 3-4 раза в каждую сторону.
7. И.п.: лечь на спину, руки вытянуть вдоль туловища. «Езда на велосипеде» — двигать поочередно ногами, после нескольких движений вернуться в исходное положение. Повторить 4-5 раз.
8. Полуприседания с подпрыгиванием на месте.
10. Подвижная игра «Здравствуй сосед»
Гимнастика после сна: комплекс «Солнышко»
Цель: поднять эмоциональное настроение и мышечный тонус детей.
1. «Солнышко просыпается» — И. п.: лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево-вправо. (4 раза).
2. «Солнышко купается» — и. п.: то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок. (4 раза)
3. «Солнечная зарядка» — и. п.: то же, руки вытянуты назад. Поднимать одновременно руки и ноги вверх-вперед. (4 раза).
4. «Солнышко поднимается» — и. п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати. (4-5 раз).
5. «Солнышко высоко» — и. п.: сидя на коленях, упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые ноги. (4 раза).
6. «Я – большое солнышко» — и. п.: стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки. (4 раза).
Обычная ходьба босиком.
Закаливающие мероприятия: Ходьба по массажным дорожкам, полоскание горла прохладной водой, отварами трав.
Цель: Формировать у детей привычку мыть руки перед едой; формировать навыки культуры еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, соблюдая осанку; совершенствовать умение детей быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, обращать внимание на свой внешний вид, аккуратно размещать одежду в своём шкафу.
Двигательная активность детей, физическое совершенствование:
Цель: знакомить с новыми играми; совершенствовать умения детей в игровых замыслах; воспитывать дружеские взаимоотношения в самостоятельных играх со сверстниками.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Образовательная деятельность в режимных моментах
Познавательное развитие.(ознакомление с предметным и социальным миром)
Тема : «Труд людей осенью» -продолжать знакомить детей с сельскохозяйственными профессиями(садовод, овощевод). Расширять знания детей о труде людей осенью
Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
I .Утренний круг «Как я провел выходные?» Цель: создание атмосферы доброжелательности, открытости, радости от общения.
Труд: дежурство по столовой. Цель: закрепление последовательности сервировки стола.
Индивидуальная работа с Иваном И., Марком К., Аленой К.: рассматривание иллюстраций труд людей осенью, составление небольших описательных рассказов. Цель: развитие связной монологической речи, умения составлять описательный рассказ.
Чтение худ.лит.:Л. Станчев. «Осенняя гамма» , пер. с болг. И. Токмаковой». Цель: воспитание умения слушать литер.произведение, отвечать на вопросы по прочитанному.
Свободные игры в игровом уголке. Цель: воспитание бережного отношения к игрушкам, дружеских взаимоотношений.
Прогулка. Наблюдение за изменениями в природе. Цель: показать детям многообразие красок осени. Посетить «Золушкин огород», обсудить посадки. .Подв. игра: «Поймай листок». Цель: развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.Дид.Упр.: «Сдуй листок со стола». Цель: развивать речевое дыхание.Упр. на разв. мелкой моторики рук: «Составь узор» -составление узора из осенних листьев на дорожке, чередуя листья по цвету.Цель: закрепить знание цветов.Инд. раб. по физ.восп.: подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.Цель: развивать ловкость, учить ловить мяч двумя руками.Труд: собрать букет из листьев. Цель: развивать эстетические чувства.Сам.деят. детей.
II . Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку осенним днем». Цель: формирование представлений о том, что следует одеваться по погоде.
Инд.работа с Юлей П., Ростиславом Б., Мишей З.: д\и «Во саду ли в огороде». Цель: развитие умения классифицировать предметы по группам.
Чтение худ.лит.: по выбору детей. Цель: развитие инициативы и самостоятельности; умения договариться друг с другом.
Трудовое поручение – уборка игрушек по местам.
Прогулка. Наблюдение по ситуации. Подвижные игры по выбору детей. Игры детей с выносным материалом. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: развитие дружеских взаимоотношений, умения договариваться, распределяя игровые роли.
Центр творчества: раскраски на тему «Овощи и фрукты».
Художественная и детская научно-популярная литература по теме.
Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – знакомство с темой недели, индивидуальные беседы. Подготовка выставки.
Рекомендовать родителям обсудить труд в огороде, пользу овощей и фруктов, значимость сельскохозяйственного труда.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Образовательная деятельность в режимных моментах
Познавательное развитие (ознакомление с миром природы \ развитие познавательно-исследовательской деятельности).
Тема: «Что нам осень подарила?»
— Расширять представления детей о том, какой урожай собирают в саду, на огороде. Научиться различать плоды по месту их выращивания.
Художественно-эстетическое развитие (рисование)Тема: «Яблонька» Учить рисовать крону дерева. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции.
I. Утренний круг: «Здравствуйте! ». Цель: создание атмосферы доброжелательности, напомнить о элементарных правилах поведения, этике общения и приветствия.
Дидактическая игра «Собери овощ». Цель: закрепление умения последовательно подбирать предметы по размеру.
Индивидуальная работа с Сергеем К., Марьяной Ф., Матвеем Б.: рассматривание картинок «осенний сад». Цель: развитие связной речи, обогащение словарного запаса.
Зрительная гимнастика «Листик». Цель: развитие умения фиксировать взор, развивать пространственную ориентацию.
Прогулка Наблюдение за ветром. Цель: Учить детей понимать понятие «ветер». Научить определять силу ветра. Подв. игра : «Наседка и цыплята». Дид.игра : «Найди такой листок». Цель: учить детей находить по образцу листок. Закрепить название цвета, дерева. Инд. раб. по физ.восп. : запрыгивание в круг и выпрыгивание из круга, выложенного из осенних листьев.Цель: развивать ловкость, внимание. Труд : собрать веточки и палочки на участке.Цель: прививать детям желание трудиться, уважать труд дворника. Сам.деят. детей.
Чтение художественной литературы М. Волошин. «Осенью».Цель: развитие умения слушать стихотворение, отвечать на вопросы по содержанию, высказать свое мнение.
II. Ситуативный разговор об общении с незнакомыми людьми .Цель: формирование навыков безопасного поведения.
«Всему свое место» — работа в кукольном уголке. Цель: вместе с детьми навести порядок.
Конструирование из строит.материала по инициативе детей. Цель: развитие логического мышления, инициативы и самостоятельности.
Индивидуальная работа с Глебом Х., Артемом О., Матвеем С. Цель: повторение и закрепление счета в пределах 5.
Прогулка. Наблюдение по ситуации. Подвижные игры по выбору детей. Игры детей с выносным материалом. Самостоятельная игровая деятельность детей.
Цель: развитие дружеских взаимоотношений, умения договариваться, распределяя игровые роли и действия.
Разместить в центре творчества материалы для самостоятельной деятельности детей (природный материал, шаблоны, бросовый материал).
Предложить детям атрибуты для сюжетно ролевой игры магазин «Овощи и фрукты»
Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой.
Поговорить с родителями о необходимости наблюдать с детьми по дороге в детский сад, на прогулке. Попросить собрать с детьми природный материал для центра творчества.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Образовательная деятельность в режимных моментах
Речевое развитие(подготовка к обучению грамоте) Тема: «Бабушкин огород»
— знакомство с понятиями слово, предложение
Художественно-эстетическое развитие (Лепка\аппликация) Тема: «Как на нашем огороде»
— закрепить у детей умения лепить круглые и овальные формы, используя приём сплющивания и вытягивания
I . Утренний круг: «Расскажи о прогулке с родителями». Цель: создать атмосферу доброжелательного общения, желания поделиться впечатлениями.
Индивидуальная работа с Лизой Ц., Лизой Р., Аней Ш.: закрепление умения наносить штриховку ровно, не выходя за контуры. Цель: развитие моторики, подготовка руки к письму.
Работа в уголке природы: предложить полить из леечки комнатные растения. Цель: развивать умение и желание ухаживать за комнатными растениями.
Чтение худ.литературы «Чиполлино»(отрывки). Цель: развивать умение внимательно слушать текст произведения, характеризовать поступки главных героев.
Прогулка. Наблюдение за пешеходом. Цель: вспомнить правила для пешеходов. Подв. игра: « Поезд».Цель: учить соблюдать игровые правила. Дид. игра: «Запомни, повтори». Цель: учить детей запоминать 4-5 слов. Развивать слуховую память.Инд. раб. по физ.восп.: допрыгни до листика (прыжки в высоту).Цель: упражнять детей прыгать вверх с силой отталкиваясь от земли. Труд: сбор семян растений. Цель: рассмотреть семена растений, учить детей правильно их собирать. Сам.деят.детей.
II Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций с изображением осенних пейзажей. Цель: развивать любознательность.
Игра – забава «Рыбалка». Цель: развивать координацию движений, создать радостную атмосферу.
Индивидуальная работа с Егором П., Ксенией П., Димой Т.: составление рассказа об овощах и фруктах по мнемотаблице. Цель: развитие связной речи, внимания, памяти.
Трудовое поручение – уборка игрушек по местам. Цель: воспитание желания трудиться, помогать старшим и сверстникам.
Прогулка. Наблюдение по ситуации. Подвижные игры по выбору детей. Игры детей с выносным материалом. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: развитие дружеских взаимоотношений, умения договариваться, распределяя игровые роли и действия.
Привлечь внимание детей к д/и по теме.
Внести в центр дидактических игр:
настольно-печатные игры «Огород. Овощи» — закреплять знания об осеннем урожае.
Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой. Посещение д\с без пропусков и опозданий.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Образовательная деятельность в режимных моментах
Познавательное развитие (ФЭМП)
Тема: «Путешествие в страну Математика»
-закрепление навыков счета в пределах 5; пространственная ориентация.
Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность\прикладное творчество)
Тема: «Тележка для овощей»
— развивать умение конструировать по образцу, добавляя новые деталями.
Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
I. Утренний круг «Осенняя прогулка». Цель: создание дружеской атмосферы, развивать умение легко поддерживать диалог со взрослым, используя собственный опыт; воспитывать любовь к активным играм и развлечениям на прогулке.
Свободные игры в игровом уголке. Цель: воспитание бережного отношения к игрушкам, дружеских взаимоотношений.
Дидакт.игра «Съедобное не съедобное» Цель: развитие умения различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи.
Д/игра «Назови одним словом».Цель: формировать у детей умение классифицировать овощи, фрукты и ягоды.
Индивидуальная работа с Настей Д., Артемом А., Ритой К. Цель: закрепление умение счета и отсчета предметов в пределах 5.
Сочинение сказки про овощи и фрукты с помощью карт Проппа. Цель: развитие связной речи, воображения, мышления.
Прогулка. Наблюдение за погодой. Цель: учить детей различать погоду: солнечная, пасмурная, дождливая. Подв. игра: Пузырь».Цель: развивать умение соблюдатьигр.правила. Дид. игра: «Назови, что справа (слева) от тебя ».Цель: учить детей ориентироваться в направлениях справа, слева. Инд.раб. по физ.восп. Цель: учить детей бросать мяч о землю и ловить его двумя руками. Труд: собрать и очистить игрушки от песка после прогулки. Цель: прививать желание трудиться.Сам.деят. детей.
II. Беседа «Что растет в саду» Цель: обобщение и систематизация знаний детей о деревьях осенью.
Индивидуальная работа с Арсением К., Артемом Т., Лизой Р. Составление описательного рассказа об овощах и фруктах по схеме. Цель: развитие связной монологической речи, умения составлять описательный рассказ.
Чтение стихотворения «Посадила баба Фекла в огороде лук да свеклу. » .Цель: развитие умения отвечать на вопросы по тексту полным ответом.
Свободная художественная деятельность. Цель: развитие творческих способностей, инициативы, самостоятельности.
Трудовое поручение – уборка игрушек по местам.
Прогулка. Наблюдение за осенними работами на огороде. Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в природе. Подвижные игры по выбору детей. Игры детей с выносным материалом. Самостоятельная игровая деятельность детей.
Создать условия для конструирования из деталей конструктора «Тележка для сбора урожая».
Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой
Индивидуальные беседы и консультации.
Индивидуальные беседы и консультации.
Папка-передвижка «Осенние прогулки»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Образовательная деятельность в режимных моментах
Тема: «Во саду ли в огороде»- формировать умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице. Закрепить знания детей об овощах и фруктах.
1. Утренний круг «Маленькие помощники». Цель: формирование представлений о том, как влияет совместный труд на чувства и настроения детей и взрослых.
Чтение худ.литературы: Л.Н.Толстой «Старик и яблони». Цель: формирование знаний об особенностях рассказа, развитие умения определять характер героев.
Индивидуальная работа с Матвеем С., Егором П., Аней Ш. «Дорисуй деталь» (листья, плоды, узоры ) . Цель: развитие логического мышления и воображения .
Прогулка.Наблюдение за листьями на деревьях и кустарниках. Цель: продолжать наблюдать за изменениями в природе, учить описывать листья. Подв. игра: «Найди что спрятано». Дид. игра: «Найди такой листок».Цель: учить находить по образцу листок, называть с какого он дерева.Инд. раб.по физ. восп.: ходьба на носках по доске, лежащей на земле.Цель: учить ходить по доске, сохранять равновесие, осанку.Труд: собрать веточки, камешки на участке.Цель: воспитывать трудолюбие, взаимопомощь.Сам.деят. детей
Рассматривание иллюстраций, картинок, с изображением сельх.техники. Цель: закрепление представлений детей об уборке урожая.
Беседа «Можно ли кушать овощи и фрукты немытыми?». Цель: повторение правил употребления овощей и фруктов, закрепление знаний о здоровом образе жизни.
Самостоятельная игровая деятельность. Цель: воспитание дружеских взаимоотношений, умения договариваться, самостоятельности в выборе партнеров по игре.
II. Сочинение загадок об овощах и фруктах по мнемосхемам. Цель: развитие речи, сообразительности, мышления, логики.
Разбор ситуации «Если ты потерялся». Цель: учить детей не уходить с того места, где тебя оставили взрослые. Если ты потерялся, не пугайся и не плачь!
Индивидуальная работа с Настей, Юлей, Глебом. Цель: развитие навыков порядкового и количественного счета в пределах 5.
Д/игра «Назови профессию и действия» (пахарь – пашет, агроном, тракторист…) – активизировать в речи глагольные формы, признаки предметов
Трудовое поручение – уборка игрушек по местам. Цель: воспитания желания трудиться, помогать старшим и сверстникам.
Прогулка. Наблюдение за осенними работами на огороде. Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в природе. Подвижные игры по выбору детей. Игры детей с выносным материалом. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: развитие дружеских взаимоотношений, умения договариваться.
Создать условия для рисования по трафаретам овощей, фруктов, изготовления общей композиции.
Внести иллюстрации по теме: «Сельскохозяйственная техника. Уборка урожая»
Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой –
индивидуальные беседы и консультации.
Оформление выставки поделок «Во саду ли в огороде»