- Тематическая неделя «Овощи. Огород» календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Комплексно-тематическое планирование по теме «Огород». Старший дошкольный возраст.
- Тематическое планирование «Огород круглый год» в старшей группе
Тематическая неделя «Овощи. Огород»
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа) на тему
Тематическая неделя «Овощи. Огород»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi._ogorod.docx | 830.18 КБ |
Предварительный просмотр:
С 09.10.- 13.10. 2017г . в нашей группе прошла тематическая неделя «Овощи. Огород».
Цели: сформировать у детей познавательный интерес к окружающему миру растений: овощам и фруктам, формировать реалистические представления о природе; расширять у детей знания и представления об овощах и фруктах; обогащать словарный запас, развивать связную речь у воспитанников; активизировать внимание и память, развивать логическое мышление: учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения; развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности; развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада; формировать у детей необходимости заботы о своем здоровье и, в первую очередь, правильном питании.
В рамках данной тематической недели были организованы разные виды деятельности – игровая, познавательно-исследовательская.
Проведены беседы: с использованием личного опыта детей , «Витамины с грядки», «Почему нельзя употреблять немытые овощи?».
Консультация для родителей: «Витаминный календарь. Осень» (Университет здоровья).
Рассказ воспитателя: «Что посеешь, то и пожнёшь», «Нет трудов, нет и плодов» Заучивание загадок, стихов. Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций, муляжей, натуральных овощей.
Исследовательская, деятельность: рассматривание и сравнение овощей и фруктов (по форме, размеру, длине, вкусу). Приготовили витаминный салат.
Совершали целевые прогулки на огород и фруктовый сад. Закрепили названия плодовых деревьев.
Дидактические, познавательно-речевые, пальчиковые игры: Д/и » Кто скорее соберет», Д/и » Что сажают в огороде», Д/и» «Подскажи словечко». Пальчиковые игры «Хозяйка однажды с базара пришла».
Чтение стихотворений, рассказов и сказок: Ю. Тувим «Овощи», Н. Носов «Огурцы» .
Изготовлены лэпбуки «Овощи», «Овощи. Фрукты».
Организована совместная выставка на тему «Осенние фантазии» творческих работ из овощей выполненных семьями воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМА НЕДЕЛИ: «ОВОЩИ, ОГОРОД, СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ПРОФЕССИИ» ЦЕЛЬ: обогащать представление детей о многообразии фруктах и овощах, о месте их произрастания -развивать умение определять свойст.
ТЕМА НЕДЕЛИ: «ОВОЩИ, ОГОРОД, СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ПРОФЕССИИ» ЦЕЛЬ: обогащать представление детей о многообразии фруктах и овощах, о месте их произрастания -развивать умение определять свойст.
В данной образовательной деятельности дети младшей группы коллективно создают модель «Огорода».
планирование на каждый день.Неделя «Сад, огород".
Темы (1 неделя — «Изменения в природе», 2 неделя — «Овощи, фрукты», 3 неделя — «Откуда хлеб пришёл?» , 4 неделя — «Мир домашних животных», 5 неделя — «Мир .
Цель: систематизировать знания детей об овощах и фруктах. Формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности при составлении моделей различных предметов. Продолжа.
Уточнение представлений об овощах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи). Знакомство детей с пользой овощей. Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая, .
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/03/01/tematicheskaya-nedelya-ovoshchi-ogorod
Комплексно-тематическое планирование по теме «Огород». Старший дошкольный возраст.
Ирина Макарова
Комплексно-тематическое планирование по теме «Огород». Старший дошкольный возраст.
Комплексно-тематическое планирование по теме «Огород».
Старший дошкольный возраст.
Цель: уточнить и закрепить представления об огороде.
1. систематизировать представления детей об овощах;
2. технологии приготовления блюд из овощей ;
3. уточнять представление о натюрморте;
4. развивать творческую активность, образное мышление;
5. продолжать формировать представление о плоде и семени;
6. воспитывать уважение к труду взрослых.
Направление развития: Познавательно-речевое
«Село городу», «Что нам осень подарила»
«Как мы делали салат «Винегрет»»,
— Этюд «Кто съел варенье»
Мимическая гимнастика «Лук –репа»
Целевая прогулка на огород, в овощной магазин.
«Вершки и корешки», «Путаница», «Вырасти урожай» (работа со схемами).
«Вырастил дед репку важную…», «Капуста» Ф. Петухова; «Раз картошка, два картошка…», «Овощи» Ю. Тувши; «Огород», «Помидор» (из кн. «Огородный светофор»); загадки об овощах.
С/р игра «Овощной магазин»
Совместная выставка (дети +родители) «Огородное чудо»
Ситуация общения «Как я взрослым на огороде помогал»
Ручной труд : изготовление атрибутов для игры «Овощной магазин».
Помощь в уборке овощей
Подготовка грядок к весеннему севу.
Беседа «Как правильно обращаться с лопатой, граблями»
Д/и «Можно – нельзя»
Лепка «Дары нашего огорода» (с натуры)
Аппликация «Осенний натюрморт»
Рисование: «Вывеска для магазина «Овощи-фрукты»
Д/и «Дорисуй овощи»
Развлечение «Собираем урожай» (итоговое)
образовательная область:Физическое развитие.
«Кто быстрее соберет овощи»
Упр. «Положи в корзину»
П/и «Веселые витамины»
д/и «Как изготовить томатный сок»
беседа «Витамины с огорода»
Комплексно-тематическое планирование по теме «Овощи. Огород» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 2-ой неделе сентября по лексической.
Статьи Ссылки на статьи Поощрения ребенка Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/kompleksno-tematicheskoe-planirovanie-po-teme-ogorod-starshii-doshkolnyi-vozrast.html
Тематическое планирование «Огород круглый год» в старшей группе
Светлана Красова
Тематическое планирование «Огород круглый год» в старшей группе
Тема недели: «Огород круглый год»
Понедельник
Утро 1. Беседа «Что растёт на окошке» Цель: обобщить знания детей о комнатных растениях.
2. Пальчиковая игра «Цветок»
3. Утренняя гимнастика компл. №12
Индивидуальная работа: Д/И «Назови слово» Цель: закрепление умения подбирать слова с заданным звуком
Консультация «Научим детей ухаживать за комнатными растениями»
НОД 1. Двигательная деятельность
2. П-ИД «мир свойств и качеств предметов» Что за чудо-огород
Задачи: познакомить с семенами растений и условиями выращивания
Прогулка № 6 (см. картотеку)
1. Гимнастика после сна компл. №12
2. И/м. п «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем»
Цель: выполнение заданий в рабочей тетради
Чтение худ. лит-ры Г. Охапкина «История одного растения»
Цель: развитие умений внимательно слушать произведение, оценивая поступки героев и делая выводы.
Прогулка № 6 (см. картотеку)
Игровая деятельность Сюжетно – ролевая игра «Цветочный магазин».
Цель: расширение кругозора воспитанников о профессиях цветочной индустрии (цветовод, садовник, флорист и т. д., активизация словаря по теме.
Вторник
Утро 1. Беседа: «Как нужно ухаживать за комнатными растениями»
Цель: закрепление знаний об основных потребностях комнатных растений.
2. Пальчиковая игра «Комнатные растения»
3. Утренняя гимнастика компл. №12
Индивидуальная работа: Д/У «Расставь комнатные растения на полке» Цель: закрепление состава числа 7
Презентация «Комнатные растения – хищники» Цель: познакомить с растениями — хищниками. Консультация «Как выбрать комнатные растения для детской комнаты»
НОД 1. ФЭМП Занятие17 Задачи: развивать умение решать задачи в уме, воображая ситуацию (на примере задач с разным основанием в счёте). Формировать установку делать проверку в задачах. Знакомить с составом числа 8, закреплять знание цифры 8.
2. Музыкальная деятельность
Прогулка № 7 (см. картотеку)
1. Гимнастика после сна компл. №12
2. Зучивние стихотворения «Бальзамин» Цель: развитие интонационной выразительности речи.
3. Д/У «Моё любимое растение» Цель: составление описательного рассказа.
4. Чтение С. Георгиева «Бабушкин садик» Цель: приобщение к пониманию образности и выразительности языка литературных произведений
НОД Аппликация «Лук» Задачи: развивать умение создавать гармоничную композицию, сочетать различные приёмы аппликации. Цветная бумага, клей, салфетки, клеёнки.
Прогулка № 7а (см. картотеку)
Игра драматизация: «Белкин огород». Цель: развитие умения распределять роли, передавать образ сказочного персонажа.
Среда
Утро 1. Беседа: «Польза комнатных растений» Цель: развитие интереса к комнатным растениям.
2. Пальчиковая игра «Овощи»
3. Утренняя гимнастика компл. №12
Индивидуальная работа Д/И «Вчера, сегодня, завтра»
Цель: закрепление дней недели
Презентация «Для чего кактусу иголки?» Цель: расширить представления детей о комнатных растениях.
НОД 1. Двигательная деятельность
2. Речевое развитие Занятие 18 «Северные олени» Задачи: развитие умения составлять сюжетный рассказ по картинке с опорой на имеющиеся у них знания о внешнем виде и жизни животных.
Прогулка № 8 (см. картотеку)
1. Гимнастика после сна компл. №12
2. Рисование «Щучий хвост»
Цель: передавать образ растения в стиле графика.
3. Д/У «Весёлая песенка»
Цель: повторить песни
4. Чтение стихотворения Л. Пилипенко (комнатные растения)
Цель: совершенствование умения понимать и анализировать содержание и форму произведения.
Прогулка № 8а (см. картотеку)
Игровая деятельность Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин»
Цель: закрепление названий овощей и умения описывать внешний вид, распределять роли самостоятельно.
Четверг
Утро 1. Беседа: «Лекарства на окошке»
Цель: расширение представлений о лекарственных комнатных растениях.
2. Пальчиковая игра «Лук»
3. Утренняя гимнастика компл. №12 Ваня, Денис, Юля
Индивидуальная работа : Д/У «Красивое комнатное растение» Цель: закрепление умения правильно держать карандаш.
Презентация «Фиалка Узумбарская» Цель: обогатить знания детей о комнатных растениях. Консультации по запросам родителей
НОД 1. Речевое развитие Занятие 21 «Колобок» Задачи: развитие умения пересказывать сказку с опорой на картинки; умение интонационно выделять первый звук в слове и называть его изолированно.
2. Музыкальная деятельность
Прогулка №9 (см. картотеку) Валя, Артём Б., Костя
1. Гимнастика после сна компл. №12
2. Д/И «Найди растение по названию» Цель: закрепление представлений о внешнем виде комнатных растений, их характерных особенностях.
3. Д/У «Каким бывает комнатное растение» Цель: активизировать в речи прилагательные Чтение «Комнатные цветы» Н. Нищева Цель: закрепление знаний детей о комнатных растениях. Центр физкультуры
Кружок Задачи: развивать умение детей дружно и согласованно договариваться; воспитывать чувство коллективного творчества; соизмерять свои возможности, развивать речевое дыхание, пользоваться интонацией, улучшать дикцию. Маски к сказке «Красная Шапочка»
Прогулка № 9а (см. картотеку)
Игровая деятельность Игра – конструирование «Веселый огород»
Цель: закрепление приёмов конструирования, умения придумывать сюжет игры Атрибуты к игре
Пятница
Утро 1. Беседа: «Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения
2. Пальчиковая игра «Цветы»
3. Утренняя гимнастика компл. №12 Никита, Валя, Сёма
Индивидуальная работа: Д/И «Назови ласково»
Цель: закрепление уменьшит. – ласкательных прилагательных.
Загадки о комнатных растениях
Цель: закрепление знаний детей о комнатных растениях
Рекомендации родителям: познакомить ребенка с комнатными растениями в натуре, рассмотреть их, обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки.
НОД 1. Окружающий мир «Комнатные растения» Задачи: развивать умение отмечать существенные признаки внешнего вида; расширить знания детей по уходу и посадке растений.
2. Двигательная деятельность (на свежем воздухе) Задачи: развивать умение выполнять согласовано упражнения в парах; закреплять умения бегать с заданиями на внимание;
Прогулка № 10 (см. картотеку)
1. Гимнастика после сна компл. №12
2. Итоговое мероприятие: Альбом комнатных растений
3. Д/У «Подбери цветок» Цель: Развитие зрительного внимания, восприятия и памяти
4. Чтение стихотворения Е. Благинина «Бальзамин»
НОД Мир художественной литературы» Чтение С. Михалков «Дядя Стёпа» Задачи: развивать умение чувствовать и понимать характер образов произведений устанавливать взаимосвязь описанного с реальностью.
Прогулка № 10а (см. картотеку)
Игровая деятельность Экологическая игра: «Если бы ты был комнатным цветком»
Цель: развитие умения узнавать растения по характерным признакам, дать детям возможность применить свои знания, приобретенные ранее.
Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на лето Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно — тематическое планирование в старшей группе на лето 2015 г. У каждой.
Комплексно-тематическое планирование «Здравствуй, лето!» в старшей группе Дата: с 27. 05. по 31. 05. Тема: «Здравствуй, лето» Задачи: обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света.
Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний период Представляю вашему вниманию материал по работе с детьми в летний период времени. Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, развитие.
Перспективно-тематическое планирование в старшей группе НОД «Мир природы» НОД Программное содержание Литература Сентябрь 1-я неделя Тема: «Наблюдение за черепахой» Обобщить знания детей о живом объекте (дышит,.
Перспективно-тематическое планирование в старшей группе по развитию речи НОД Развитие речи Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Тема: Пересказ сказки «Лиса и рак» Учить связно, последовательно.
Тематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в старшей группе Обучение дошкольников дисциплинированному поведению на улице необходимо осуществлять в системе. Занятия, прогулки, экскурсии, наблюдения.
Тематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в старшей группе. Формируя у дошкольников умения, навыки и привычки безопасного поведения в дорожной среде, мы одновременно и воспитываем их, применяя методы.
Тематическое планирование занятий по лепке в старшей группе Сентябрь Тема: Родной язык. Занятие №1. «Калмыцкие сказки». (Казакова, с. 124) Цель: Закреплять умение передавать в лепке движение фигурок.
Тематическое планирование в старшей группе Тематическое планирование в старшей группе. Сентябрь 1-2 неделя – обследование детей. 3 неделя – ««Детский сад. Игрушки» Цель: Развитие.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/tematicheskoe-planirovanie-po-teme-nedeli-ogorod-kruglyi-god-starshaja-grupa.html